Проблема с давлением при работе насоса ТСРм-158А

Насосная станция не набирает давление: основные причины сбоев в работе установки

Являя собой эффективное решение столь важной для обитателей частного дома проблемы, как организация водоснабжения, насосные станции с самого начала были просто обречены на популярность.

Но в работе любого оборудования время от времени происходят отказы, и в случае с водопроводом его владелец должен встретить их во всеоружии. Рассмотрим одну из самых распространенных проблем – насосная станция не набирает давление, причины этого явления.

Почему так важно давление станции?

У него, а точнее у входящего в его состав электродвигателя, есть одна слабость: в момент пуска этот элемент испытывает перегрузки, так что если эти моменты будут повторяться слишком часто, двигатель быстро придет в негодность.

Уменьшить частоту включений насоса можно только одним способом: ввести в систему накопительную емкость — гидроаккумулятор. В централизованных сельских водопроводах роль такой емкости играет водонапорная башня. Давление в трубопроводе она обеспечивает за счет высоты столба воды, а включение/отключение насоса осуществляется датчиком уровня.

Современные станции оснащены более практичным накопителем, который не нужно устанавливать высоко над землей. Необходимый напор создается силой упругости воздуха, который сжимается при заполнении гидроаккумулятора водой. Но при такой конструкции воспользоваться датчиками уровня принципиально невозможно, поэтому моменты включения/отключения насоса приходится определять по давлению в трубопроводе.

Для этого станция оснащается третьим компонентом – реле давления. Как только давление в системе упадет до определенного минимального значения (давление включения Р1), реле запустит насос. А после того как агрегат заполнит гидроаккумулятор и поднимет давление до максимума (давление выключения Р2) – он будет выключен.

Насосная станция время от времени может нуждаться в обслуживании и ремонте. С простыми поломками можно справиться самостоятельно. Ремонт насосной станции своими руками: распространенные проблемы и из устранение, читайте в статье.

Поэтапную настройку реле давления насосной станции смотрите тут.

А в этой теме http://aquacomm.ru/vodosnabzenie/zagorodnyie-doma-v/avtonomnoe-vodosnabzhenie/istochniki/kolodets/nasos-agidel-xarakteristiki.html рассмотрим характеристики насоса Агидель отечественного производства. А также полезная информация о нюансах монтажа.

С чем связаны сбои?

Почему насосная станция не набирает давление? Чаще всего нарушения в работе насосной станции вызываются следующими причинами:

Недостаточной оказалась мощность электродвигателя

Вот с какими ситуациями может столкнуться владелец оборудования:

  1. Из-за ошибок в расчете потребная мощность агрегата была определена неверно (оказалась заниженной). В этом случае проблемы начнутся сразу же после первого запуска насосной станции.
  2. Была произведена замена труб либо изменилась конфигурация водопровода, вследствие чего его гидравлическое сопротивление в системе увеличилось. То есть раньше станция работала нормально и стабильно, а после ремонтных работ вдруг забарахлила.
  3. Недостаточным оказалось напряжение в сети. Не секрет, что в загородной местности качество электроснабжения, мягко говоря, не является идеальным. Если вместо положенных 220-ти В «движок» насоса получает только 205, развить паспортный напор он, разумеется, не сможет.

Во всех перечисленных случаях насос нужно заменить на более мощный.

Если вы пока не имеете возможности это сделать, отрегулируйте реле. Открутив слегка гайку малой пружины, вы уменьшите давление Р2, при этом Р1 останется на прежнем уровне (малая пружина задает диапазон между Р2 и Р1).

Если же отпустить большую пружины, понизятся и Р1, и Р2, при этом разница между ними останется той же (большая пружина задает значение Р1).

Чтобы сразу выбрать подходящий насос, перед его покупкой проверьте в течение нескольких дней напряжение в сети при помощи мультиметра.

Изношены элементы нагнетательного механизма насоса

В насосах наиболее распространенного типа – центробежных – вода раскручивается посредством рабочего колеса, вращающегося с большой скоростью.

При этом находящиеся в воде твердые частички вызывают истирание деталей с эффективностью наждачной бумаги.

Если насосная станция работала хорошо, а затем вдруг без каких-либо внешних причин (напряжение в норме, в трубопроводе ничего не менялось) вдруг не выключается, возможно, придется заменить что-либо в нагнетательном механизме.

При наличии песка в воде лучше приобретать насос с вкладышами в рабочей камере. В случае износа нужно будет заменить не весь нагнетательный механизм, а только эти самые вкладыши.

Трубопровод дал течь

Конечно, такую аварию, как, например, сорванный кран, очень трудно не заметить. Но протечки могут быть и скрытыми. Если ваша насосная станция перестала выключаться, есть смысл внимательно обследовать водопровод, особенно места соединений.

При обнаружении трещины в трубе или одной из деталей трубопровода, например, в отводе, ее временно можно обмотать металлизированным сантехническим скотчем.

Но при первой возможности элемент, разумеется, нужно заменить.

Если же течь появилась в одном из резьбовых соединений, значит в нем не хватает уплотнителя. Такое часто бывает, если владелец собирал трубопровод самостоятельно, не имея достаточного опыта.

Новичкам мастера советуют применять для уплотнения резьбовых соединений нить «Тангит Унилок». Она чрезвычайно проста в применении, а в случае небольшой «передозировки», в отличие от льна или пакли, не сможет повредить навинчиваемую деталь.

Протекать может и обратный клапан, установленный на всасывающем трубопроводе. Обычно ему не дают полностью закрыться накопившаяся грязь. В подобной ситуации насосу удается «добраться» до давления Р2 и отключиться, но очень скоро он снова включается, хотя водопроводом никто не пользовался (особенно заметно ночью).

Разорвался эластичный элемент в гидроаккумуляторе либо давление воздуха в нем оказалось слишком низким

При таком положении дел насос будет набирать давление Р2 и отключаться, но как только кто-то из пользователей откроет кран, он снова заработает.

То есть он будет работать так, как будто гидроаккумулятора нет совсем.

Прежде всего, нужно нажать на штырек золотника, через который в накопитель закачивается воздух. Если из него польется вода, значит пришла пора менять баллон или мембрану гидроаккумулятора.

Если вода не показалась, нужно проверить давление воздуха. Оно должно быть на 10% ниже давления Р1, ориентировочное значение – 1,5 атм. При необходимости воздух подкачивают обычным насосом.

При незначительной глубине источника применяются станции с самовсасывающими насосами.
Такие агрегаты работают должным образом только при том условии, если во всасывающую магистраль и рабочую камеру не попадет воздух. В противном случае имеет место завоздушивание насоса, вследствие чего его напор падает.

Причины завоздушивания насосной станции

Вот чем может быть вызвана подобная неприятность:

  1. В процессе откачивания воды ее уровень в источнике оказался ниже патрубка всасывающей линии, в результате насос «хватанул» воздуха. В этом случае шланг нужно опустить пониже либо установить поплавковый выключатель для насоса.
  2. На всасывающем шланге появились трещины, через которые воздух попадает в систему. Нужно заменить шланг или обмотать его скотчем.
  3. Произошла разгерметизация соединения между всасывающим шлангом и входным патрубком насоса. Нужно подтянуть гайку либо добавить уплотнитель.
  4. Из-за того что заполнение насоса перед первым пуском было осуществлено неправильно, в системе остался воздух. Насос нужно залить по новой.

Иногда для восстановления работоспособности насоса образовавшуюся в нем газо-воздушную смесь приходится выдавливать. Для этого во всасывающую магистраль через врезанный в нее тройник нужно подать под хорошим напором воду – из соседского водопровода или из установленной высоко над землей емкости. Насос в этот момент должен работать.

Почему насосная станция не отключается?

После знакомства с принципом работы насосной станции вполне понятной становится причина безостановочной работы насоса: не будучи по тем или иным причинам способным развить давление Р2, он не может заставить реле давления разомкнуть электрическую цепь.

В этом реле имеется контактная группа, на которую с одной стороны действует сила давления воды (посредством мембраны), а с другой – одетые на шпильки пружины, сила сжатия которых (пружины сжимаются навинченными на шпильки гайками) и определяет значения давлений Р1 и Р2. Но прежде чем заниматься подстройкой реле, попробуем выяснить, почему станция перестала набирать требуемое давление.

Насосная станция — главный рабочий орган системы автономного водоснабжения. Почему насосная станция часто включается? Поговорим о причинах сбоев в работе оборудования.

Как и для чего производится прокачка скважины после бурения, читайте на этой странице.

Видео на тему

Не держит давление насосная станция: в чем причина

Если насосная станция не держит давление, нужно искать и устранять причину

Нормальная работа насосной станции зависит от множества факторов, и любой сбой имеет свою причину. В этой статье расскажем о том, почему не держит давление насосная станция, где искать и как найти неполадки и как их устранить.

Если давление не набирается или не удерживается

При включении насоса он начинает работать без остановки, так как не может «догнать» давление в системе до установленного максимального уровня. Это случается довольно часто и по разным причинам, многие из которых легко устраняются своими руками.

Не хватает мощности насоса

Одна из основных причин, почему насосная станция не накачивает давление, это несоответствие характеристик насоса заданным условиям работы, к которым относятся:

  • Необходимый объем подачи воды;
  • Высота подачи до уровня расположения водоразборных устройств;
  • Диаметр и протяженность трубопровода и т.д.

Иными словами, мощности устройства может просто не хватать для подъема воды на заданную высоту, преодоления сопротивления в трубах на горизонтальных участках. Это значит, что вы изначально не учли все исходные данные и приобрели маломощную станцию.

Исправить ситуацию можно только покупкой нового насоса или снижением максимального заданного давления до того уровня, который он может обеспечить.

Обратите внимание. Если проблема появилась после долгого срока нормальной эксплуатации, то она связана с износом деталей насоса и падением его производительности по сравнению с заданными первоначальными характеристиками. Решить её поможет ремонт устройства или же его замена на новое.

Потеки на корпусе, как на этом фото, говорят об износе уплотнителей

В трубу попал воздух

Это случается с насосными станциями поверхностного типа.

Во всасывающую трубу воздух может попасть:

  • При нарушении герметичности соединения трубы с насосом;
  • При разгерметизации самой трубы (появление трещин и свищей);

Самая частая причина разрыва труб – замерзание воды в них

  • При сильном снижении уровня воды в источнике, когда обратный клапан оказывается выше этого уровня.

Тут все понятно, вряд ли вам нужна инструкция по устранению этих неполадок.

Утекает вода из системы

Утечка воды может происходить в любой точке системы:

  • Из оставленного незакрытым или сорванного крана;
  • Через неисправный слив унитаза;
  • Через разрыв в напорном или всасывающем трубопроводе;
  • Через некачественные соединения труб друг с другом и оборудованием.

Если повреждения коснулись той части трубопровода, которая проложена под землей или под полом, вы можете долго не понимать, почему падает давление в насосной станции.

Совет. Чтобы избежать таких неприятностей, при монтаже системы желательно обеспечить легкий доступ к ней из дома, а подземную часть защитить от промерзания, хорошо её заглубив или обеспечив электроподогрев.

Серьезные утечки не позволяют насосной станции набрать заданное давление, она работает непрерывно, восполняя потери. Её нужно остановить принудительно, чтобы обследовать все узлы и элементы водопровода на предмет утечек.

Утечка может происходить через любое из указанных соединений

Они же являются причиной того, что набранное давление не удерживается станцией при абсолютном отсутствии расхода воды через распределительные устройства. И в первую очередь следует проверить работу обратного клапана, так как в насосной станции накачать давление не получится, если он полностью не закрывается и выпускает воду обратно в скважину.

Это может произойти из-за его износа, ослабления пружины или попадания в клапан твердых частиц, препятствующих его закрыванию.

Не хватает напряжения в сети

Напряжение в электросети при возникновении подобных проблем нужно замерить в первую очередь. Его падение – довольно частая причина сбоев в работе насосов и насосных станций, как, впрочем, и любого другого электрооборудования.

Если в вашей местности это обычное явление, выход один – нужно установить стабилизатор напряжения. Его, прямо скажем, немалая цена пугает многих владельцев частных домов. Но финансовые потери могут оказаться намного выше при выходе из строя сложной бытовой техники и насосной станции, обеспечивающей вас питьевой водой.

Если давление «скачет»

Как настроить давление в насосной станции, если оно постоянно меняется без видимых причин, а само оборудование включается и выключается слишком часто или при каждом использовании сантехнических приборов? Для начала нужно понять, почему это происходит.

Причины могут быть следующими:

  • Разрыв резиновой мембраны или камеры-груши внутри гидроаккумулятора, что приводит к заполнению водой всего бака, в том числе и той его части, в которой должен находиться сжатый воздух, обеспечивающий давление. Нарушение целостности мембраны легко обнаружить, нажав на штуцер для закачки воздуха. Если при этом из него начнет капать вода – это оно. Так как увеличить давление воды в насосной станции при неисправном гидроаккумуляторе (см. Гидроаккумулятор для скважины: виды оборудования и способы его использования) невозможно, то нужно заменить резиновую камеру.
Читайте также:  Что делать если обратный клапан в скважине пропускает воду?

  • Отсутствие в гидроаккумуляторе воздушного давления. Если при нажатии на штуцер из него не выделяется вода, то, скорее всего, так оно и есть. Это самая безобидная из всех проблем, так как повысить давление воды в насосной станции в этом случае просто: нужно накачать в камеру воздух с помощью воздушного насоса.

Измерение давления воздуха в гидроаккумуляторе

  • Реле давления неисправно. На это указывает отсутствие подтеков из штуцера при нормальном давлении воздуха в баке. Прибор нужно заменить (см. Регулятор давления воды для насосной станции: установки для комфортной работы сети).

Заменить реле можно своими руками

Совет. Прежде чем сделать это, на всякий случай проверьте надежность крепления проводов в клеммах и отсутствие засора во входном отверстии.

Заключение

Пожалуй, здесь перечислены все причины неудовлетворительной работы насосных станций со стороны поддержания ими нормального давления в водопроводной сети. Большинство из них можно найти и устранить самостоятельно, что прекрасно демонстрирует видео в этой статье.

Если же вы не хотите этого делать, всегда можно вызвать специалиста из сервисного центра или грамотного сантехника.

Локализация неисправностей в гидросистеме или как не менять гидронасос

Автор: Al Smiley, президент компании GPM Hydraulic Consulting Inc., город Монро, округ Джорджия, США

Когда возникает проблема с гидравлической системой, насос обычно является первым компонентом, который заменяют, но на самом деле он должен быть последним. Почему? Потому что насос является самым трудоемким компонентом для замены и самым дорогим. Его никогда не следует менять до проведения нескольких тестов. Первично должны быть проведены простейшие испытания и проверки.

Визуальные тесты

Работает ли электродвигатель? Это звучит как глупость, которая и «ежу понятна», но не следует упускать данный нюанс из виду. Несколько лет назад я преподавал на заводе в Кентукки, когда однажды утром пришел студент и сказал, что у них возникла проблема с перегревом масла в гидравлике пресса. Они заменили фильтроэлементы и насос охлаждения, но позже узнали, что двигатель был выключен.

Вращается ли вал насоса? Зачастую это трудно определить из-за защитных муфт и C-образных креплений. Я знаю один завод, где давление в выходном пору насоса колебалось. Они поменяли насос и обнаружили, что изношенный ключ на валу повредил шпоночный паз на муфте.

Проверьте уровень масла. Зачастую это единственное, что проверяется перед заменой насоса. Уровень масла должен быть на 7,5 см выше порта всасывания насоса. В противном случае в резервуаре может образоваться вихрь, пропускающий воздух в насос.

Если уровень масла низкий, определите место утечки в системе. Обнаружение утечки может оказаться сложной задачей. Гидравлическая система пресс-рулонной машины на бумажной фабрике в Южной Каролине имела постоянную проблему с низким уровнем масла, но утечка никак не могла быть локализована. Гидравлический блок находился в подвале и трубопроводы поднимались по палубе наверх. Чтобы помочь найти утечку, в резервуар добавили краситель. Ультрафиолетовый фонарик и очки были использованы для обнаружения утечки, которая была обнаружена на высоте 9 метров (чуть ниже второго уровня).

Звуковые тесты

Как звучит насос при нормальной работе? Лопастные насосы обычно тише поршневых и шестеренных насосов. Если насос имеет высокий скулящий звук, то он, скорее всего, кавитирует. Если он имеет стучащий или гремящий звук, тогда, вероятно, происходит аэрация.

Кавитация

Кавитация — это процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами. Когда насос не может получить полный объем масла, которое ему требуется, происходит кавитация. Гидравлическое масло содержит приблизительно 9% растворенного воздуха. Когда насос не получает соответствующий объем РГЖ на всасывающей линии, возникает давление глубокого вакуума.

Этот растворенный воздух вытягивается из масла на стороне всасывания, а затем разрушается или взрывается на стороне нагнетания. Взрывы производят очень устойчивый, высокий звук. Поскольку пузырьки воздуха схлопываются, внутри насоса возникают повреждение.

Завоздушивание

Завоздушивание иногда упоминается как псевдокавитация, потому что воздух входит во всасывающую полость насоса. Однако причины завоздушивания полностью отличаются от причин кавитации. В то время как кавитация вытягивает воздух из масла, завоздушивание — это результат попадания воздуха извне во всасывающую линию насоса.

Несколько вещей могут послужить причиной завоздушивания, включая утечку воздуха в линии всасывания. Это может быть в виде неплотного соединения, трещины или неверного уплотнения. Одним из методов обнаружения утечки является распыление масла вокруг фитингов на линии всасывания. Масло будет втянута во всасывающую линию и звук стука внутри насоса прекратится на короткое время до того момента, пока насосом вновь не будет найден путь подсоса воздуха.

В прошлом году я получил сообщение о поиске и устранении неисправностей на бумажной фабрике в Висконсине, где один из компенсирующих давление насосов был заменен, потому что он не создавал давление. Когда и новый насос также не создал давление, было произведено полное дросселирование потока ручным клапаном на линии нагнетания, чтобы изолировать насос от системы.

Давление и далее не нарастало. Поскольку в линии нагнетания не было других клапанов, проблема должна была локализоваться в линии всаса. После более тщательного осмотра была обнаружена трещина в трубе всасывающего трубопровода.

Плохое уплотнение вала также может вызвать завоздушивание, если система снабжена одним или несколькими насосами с постоянным рабочим объемом. Масло внутри стационарного поршневого насоса подается обратно во всасывающее отверстие. Если уплотнение вала изношено или повреждено, воздух может пройти через уплотнение во всасывающую полость насоса.

Это недавно произошло на рафинере, где гидравлический насос использовался для поддержания точного зазора между дисками. Через несколько минут после включения системы из резервуара начала выходить пена.

После замены насоса в монтажном кронштейне была обнаружена трещина. Это привело к тому, что вал сместился и изнашивалось уплотнение. Неправильное соединение может привести к преждевременному износу уплотнения вала.

Как упоминалось ранее, если уровень масла слишком низкий, масло может попасть в линию всаса и попасть в гидронасос. Поэтому всегда проверяйте уровень масла, когда все гидроцилиндры находятся в закрытом (сложенном) положении.

Если установлен новый насос и давление не повышается, вал может вращаться в неправильном направлении. Некоторые шестеренные насосы могут вращаться в любом направлении, но большинство имеют стрелку на корпусе, указывающую направление вращения.

Вращение насоса всегда следует смотреть с конца вала. Если насос вращается в неправильном направлении, достаточное количество жидкости не будет заполнять всасывающее отверстие из-за особенностей конструктива гидронасоса.

Тестирование насоса с фиксированным рабочим объемом

Насос с фиксированным рабочим объемом подает постоянный объем масла для заданной частоты вращения вала. После насоса должен быть установлен предохранительный клапан, чтобы ограничить максимальное давление в системе.

После того, как визуальные и звуковые проверки сделаны, следующий шаг должен определить, есть ли у вас проблемы с потоком или давлением. Если давление не достигнет желаемого уровня, изолируйте насос и предохранительный клапан от системы. Это можно сделать, перекрыв линию ниже по потоку или заблокировав предохранительный клапан. Если давление увеличивается, когда это сделано, обходится элемент, находящийся после точки изоляции. Если давление не повышается, неисправен насос или предохранительный клапан.

Чтобы изолировать стационарный поршневой насос и предохранительный клапан от системы, закройте клапан или подключите линию ниже по потоку (слева). Если давление возрастает, обходится элемент ниже по потоку от точки изоляции (справа).

Если система работает на более низкой скорости, значит имеет место проблема с расходом. Насосы со временем изнашиваются, что приводит к уменьшению расхода масла. Хотя расходомер можно установить на выпускной линии насоса, это не всегда удобно, так как могут отсутствовать подходящие фитинги и адаптеры.

Чтобы определить, изношен ли насос и работает ли байпас, первично проверьте ток на электродвигателе. Если возможно, этот тест следует проводить, когда насос новый, чтобы установить эталонный показатель. Мощность электродвигателя соотносится с гидравлической мощностью, требуемой системой, как показано в следующей формуле:

Мощность двигателя (л.с.) = Расход (л/мин) х Давление (бар) х 0,00067

Например, если используется насос на 230 литров в минуту и ​​максимальное давление составляет 330 бар, потребуется двигатель на 15 л.с. Если насос подает меньше масла, чем когда он был новым, ток для привода насоса упадет.

230-вольтный 50-сильный мотор имеет среднюю номинальную нагрузку в 130 ампер. Если сила тока значительно ниже, насос, скорее всего, работает «на слив» и должен быть заменен.

Кроме того, должны быть проверены температура корпуса насоса и линии всасывания — большое превышение температуры указывает на значительный износ насос.

Тестирование насоса с переменным рабочим объемом

Наиболее распространенным типом насоса с переменным рабочим объемом является конструкция с компенсацией давления. Настройка компенсатора ограничивает максимальное давление на выпускном отверстии насоса. Насос должен быть изолирован, как это описано для насоса постоянного объема.

Если давление не повышается, предохранительный клапан или компенсатор насоса могут быть неисправны. Перед проверкой любого элемента выполните необходимые процедуры блокировки и убедитесь, что давление на выходном отверстии равняется нулю. Затем можно разобрать предохранительный клапан и компенсатор, и проверить их на предмет загрязнения, износ и поломку пружин.

Если в системе существует проблема с расходом, выполните следующие тесты:

Проверьте температуру в линии дренажа разгрузочного клапана с помощью термопары или инфракрасной камеры. Данная температура должна находиться в пределах температуры окружающей среды. Если линия нагрета, то предохранительный клапан либо застопорило в положении «частично открыт», либо он установлен слишком низко.

Установите расходомер в дренажную линию и проверьте расход. Большинство насосов с переменным рабочим объемом «сливают» 1-3% от максимального расхода насоса через дренажную линию корпуса. Если расход достигает 10%, насос следует заменить. Стационарная установка расходомера в дренажной линии корпуса является отличным инструментом для обеспечения надежности и устранения неисправностей.

Проверьте ток на приводном двигателе.

Убедитесь, что давление на компенсаторе на 13-14 бар выше максимального давления. Если давление установлено слишком низкое, золотник компенсатора сместится и начнет уменьшать поток насоса, когда гидравлической системе требуется максимальный объем.

Выполнение этих рекомендуемых тестов должно помочь вам принять правильное решение о состоянии ваших насосов или о причине их поломок. Если вы меняете насос, убедитесь в наличии причины его замены. Не делайте этого просто потому, что у вас есть запасной на складе.

Проведите оценку надежности каждой из ваших гидравлических систем, чтобы при возникновении проблемы у вас были показания текущего давления и температуры.

Три причины присутствия кавитации в гидронасосе

1. Слишком высокая вязкость масла. Низкая температура масла увеличивает вязкость масла, затрудняя попадание масла в насос. Большинство гидравлических систем не следует запускать с маслом, температура которого ниже 5°С, и не следует подвергать ее нагрузке до тех пор, пока масло не прогреется до температуры выше 20°С.

Многие баки не имеют системы обогрева, особенно на юге. Даже при наличии таковых систем они часто отключаются. Хотя повреждение не может быть мгновенным, если насос постоянно запускается, когда масло слишком холодное, насос в конечном итоге выйдет из строя преждевременно.

Всасывающий фильтр следует демонтировать с линии или бака и очищать не реже одного раза в год. Меня вызвали, чтобы помочь заводу устранить неполадки в системе, где они уже поменяли пять насосов за неделю. Я заметил, что крышка сапуна отсутствовала, что позволяло грязному воздуху поступать в резервуар.

Проверка гидравлической схемы показала наличие сетчатого фильтра на линии всасывания внутри бака. Когда сетчатый фильтр был удален, была обнаружена тряпка, обернутая вокруг сетки. Видимо, кто-то использовал тряпку, чтобы закрыть отверстие в сапуне, и она упала в бак.

3. Электродвигатель вращает гидравлический насос со скоростью, превышающей номинальную мощность насоса. Все насосы имеют рекомендуемую максимальную скорость привода. Если скорость слишком высока, на всасывающем отверстии потребуется больший объем масла.

Из-за размера всасывающего отверстия достаточное количество масла не может заполнить всасывающую полость в насосе, что приводит к кавитации. Хотя это случается редко, некоторые насосы рассчитаны на максимальную скорость вращения 1200 об/мин, а другие имеют максимальную скорость 3600 об/мин. Скорость привода следует проверять каждый раз при замене насоса другой маркой или моделью.

Читайте также:  12 лучших насосов для капельного полива: рейтинг лучших моделей на рынке и советы по выбору

Как устранить самостоятельно неисправности в работе насосной станции

Бытовые устройства автономной домашней системы водоснабжения – жизненная необходимость при отсутствии централизованной подачи воды на даче, в загородном особняке. Гидравлическая насосная станция без особого труда оборудуется в отдельном специальном помещении, вода автоматически поступает из скважины, реки, либо колодца. Они надежны в эксплуатации, но, при неправильном использовании, износе возникают сбои в работе, поломка той, либо иной запчасти для насосных станций.

Если есть возможность, обязательно обратитесь с вопросом о ремонте к специалисту. В случае отдаленности от цивилизации, оцените возможные неисправности и способы их устранения самостоятельно.

Распространенные важные причины частых поломок

Насосная станция имеет определенную комплектацию: блок управления, состоящий из манометра, реле, регулирующего давление, насос, накопительный гидробак и другие составляющие. Ремонт насосных станций предусматривает замену вышедшей из строя запчасти, смену электропроводки, обеспечение поступления необходимого количества воды. Причины аварийного состояния:

  • поломка насоса;
  • отсутствует электроэнергия, либо недостаточное ее поступление;
  • не хватает запаса воды, она отсутствует в системе;
  • поврежденгидробак для насосной станции;
  • неисправен блок датчиков автоматического управления.

Для выявления условий неработоспособности вначале важно проверить расход электроэнергии, надежность соединения цепи. При низком напряжении требуется подключение к стабилизатору. Затем надо отключить электропитание и прокрутить вал, чтобы устранить возможную блокировку колеса. Следующим этапом проверьте работу пускового устройства.

Насос может не поставлять воду по следующим причинам: при нарушении его герметичности, если в корпусе, либо по путепроводу появилась пробка воздуха. Недостаточный уровень высоты воды, низкий ее напор, несоответствие, засорение или поломка трубопровода, клапанов – это факторы, часто вызывающие сбой работы. Рассмотрим подробнее методы определения основных видов поломок и домашний ремонт насосов для воды.

Ремонт насосной станции своими руками выполнять только при полном обесточивании агрегата. Обязательно удалите воду, отсоедините реле давления для компрессора, бак.

Краткий разбор наиболее популярных проблем, способы их решения

Основные неполадки характеризуются следующими показателями: не включается насосная станция.Двигатель работает, но не действует насос, либо не поступает вода. Действие станции идет рывками. Совсем не отключается насосная станция. Частое переключение с рабочего режима на не рабочий.

При появлении подобных нарушений, насосныйагрегат требует срочного восстановления. Неисправности насосной станции опасны, способны привести к возгоранию электропроводки дачного строения.

Зная принципы действия насосных станций, можно устранить неполадки самостоятельно

Насос при включении вращается, но вода в систему станции не поступает

  1. Если в трубопроводе, насосе нет воды, работа «на сухую». Проверить уровень воды, при необходимости долить в насос, либо приопустить вниз скважины ведущий шланг. Для предотвращения недостаточности воды монтаж трубы делают с наклоном к поверхности места забора. Внимательно следите за наполнением скважины.
  2. Решение проблемы при нарушенной целостности, герметичности трубопровода: необходимо залатать стыки, зазоры, дыры. Все поврежденные коррозией детали требуют немедленной замены.
  3. Если загрязнился мусором, песком гидробак, трубопровод, обратный клапан, нужно очистить их струей воды под давлением. Пружина клапана может сломаться, потребуется новая деталь.
  4. Когда в патрубке всасывания образуется воздушная пробка, нужно наполнить, пролить внутреннее пространство водой, усилить ее давление, чтобы ликвидировать воздух.
  5. Для детальной очистки потребуется разобрать насос, купить запчасти на насосную станцию: корпус, крыльчатку, поменять их.

Если перечисленные меры не принесли положительного результата, сделать ремонт водяного насоса, заменить мембранный бак лучше в специальной мастерской.

Работает насосная станция с перебоями, рывками

К неполадкам частого переключения, неравномерной подаче воды приводит нарушение целостности корпуса, либо внутренней мембраны гидробака. При подобных сбоях показатели прибора манометра резко прыгают вверх, затем опускаются.

  1. Проведите тест: нажмите на ниппель бака, если выйдет воздух, мембрана не повреждена. При ее разрыве из отверстия появится струйка воды. Необходима разборка корпуса аккумулятора, замена старой мембраны на новую деталь.
  2. Проблема разгерметизации корпуса, обусловленнойтрещиной, либо дырой в корпусе сопровождается падением давления гидроаккумулятора. Нужно заделать отверстие, закачать велосипедным, автомобильным насосом внутрь бака недостающий воздух до нормы (от 1,5 до 1,8 атм.).
  3. Рывковая подача воды появляется при нарушении целостности стыков, трещин во всасывающем шланге (трубопроводе), блокировке обратного клапана. Причина — изношенность деталей.

Недостатки, возникающие по причине разгерметизации легко устранимы при домашнем ремонте.

Насос при запуске не включается

Возможные неисправности: перегорел предохранитель, отключено электропитание.Обрыв, обугливание изоляции на сети проводов.Разрушение контактов реле. Насос не работает, если заклинило вал двигателя или сгорел мотор.

  • проверить схему подключения электроэнергии станции; устранить обрывы кабеля, заменить вилку, предохранитель;
  • убедиться в исправности контактов внутри реле давления;
  • проверить исправность конденсатора специальным прибором – тестером;
  • очистить насос;
  • провернуть крыльчатку с целью проверки расклинивания двигателя.

Чтобы избежать сгорания двигателя, не включайте насос повторно до исключения факторов неисправностей. Признаком пробоя изоляции, поломки двигателя является запах гари.

Насосная станция может включаться, но при этом не вращается

Если насосная станция длительное время не использовалась, возможно, образовалось «залипание» крыльчатки и корпуса насоса. Чтобы устранить процесс блокировки, нужно при отключении электропитания вручную сделать несколько оборотов.

Другая причина поломки – вышел из строя конденсатор. Для восстановления работоспособности придется приобрести новую деталь аппарата на замену.

Если слышно гудение при отсутствии вращения, возможно недостаточное электропитание. Решение проблемы: подключение установки к сети через стабилизатор напряжения.

Агрегат станции работает бесперебойно, но автоматом не выключается

Причины сбоя — отказ реле давления, либо некорректное действие. Насос работает без перерыва, если не срабатывает автоматическое устройство.

Регулируют его с помощью двух гаек с пружинами, которые находятся под крышкой. Закручивание одной из них (большой) определяет параметры нижнего, верхнего давления реле, другой (малой)– устанавливают разницу уровней верхнего и нижнего показателей.

Каков принцип работы реле при настройке?

  1. Достижения минимального значения выполняют без воды при отключенном насосе и открытом кране.
  2. Насосом с помощью манометра внутри гидробака достигают нормального давления.
  3. Откручивают поверхностную крышку бака. Большую пружину ослабляют, насос подключают, гайку медленно затягивают. Водяная станция набирает давление. Когда вода поступает, значение давления уже равно параметрам воздушного показателя.
  4. Начинается процесс регулирования перепада: насос выключить, замерить давление реле. Если показатели не устраивают, подкручивают малую пружину (либо поочередно каждую). После чего проверяют максимальное значение, доводя давление до нормы.

Фактором, вызывающим некорректную работу реле, когда не отключается станция, является загрязнение контактов отложениями солей металлов, если вода источника отличается плохими качественными показателями.

Исправить ситуацию можно тщательной зачисткой мелкой наждачной шкуркой контактирующих поверхностей. Обязательно освобождение его входного отверстия для воды от кальцинированного, либо ржавого железного налета, мусора, песка.

Несколько замечаний о регулировке реле давления

Если значения реле давления для компрессора в гидроаккумуляторе отличаются от нормы, станция выйдет из строя, сгорит двигатель. При этом гарантийному ремонту агрегат не подлежит.

Кроме того, происходит износ движущихся компонентов станции, что значительно меняет давление, поэтому по истечении времени обязательно требуется корректирование показателей, ремонт реле, замена деталей.

Начальная заводская настройка реле в процессе длительного использования изменяется, так как пружины растягиваются.

Ремонт гидроаккумулятора, двигателя, бака надежнее поручить специалисту, так как нужные запчасти кнасосным станциям выбрать непросто, ввиду исключения устаревающих моделей приборов из производства.

Причины отсутствия давления в насосной станции

Для частного сектора характерно наличие индивидуальных источников водоснабжения, а значит, обязательным атрибутом в этой коммуникации является насосная станция. Оборудование предназначено для качественного подъема воды из скважины и транспортировки её по трубам водоснабжения. Но что делать, если насосная станция не набирает давление и не поставляет воду в трубопровод? Придется разбираться пошагово, чтобы выяснить, в чем причины подобного сбоя (почему это происходит) и устранить их.

Важность номинального давления в рабочей станции

Для тех, кто не совсем понимает, почему так важно, чтобы водяное оборудование насосного типа набирало определенное давление, предлагаем ознакомиться с принципом работы станции, и её устройством. Благодаря таким знаниям проводить ремонтные работы и устранять причины возможной поломки самостоятельно будет в разы легче.

Итак, главным действующим «лицом» в работе станции водоснабжения является сам насос. Именно он предназначен для подъема воды и подачи её в систему. Но насос — агрегат хоть и мощный, но достаточно чуткий. Его работа основана на постоянных включениях/выключениях двигателя, что может пагубно сказаться на сроке эксплуатации механизма. То есть, насос быстрее выйдет из строя ввиду перегорания двигателя. Чтобы этого не произошло, многое комплектуют насос гидробаком, и это уже — водяная станция.

Гидробак (его еще называют гидроаккумулятор) уже отвечает за давление в системе, создает заданные его пределы и контролирует работу насоса. Кроме того, он играет роль накопительного резервуара для воды. То есть, сначала насос накачивает воду в бак. После этого вода в трубы подается при открытии кранов именно из резервуара. Насос в это время отдыхает. Как только давление в баке падает (а именно, заканчивается вода) срабатывает реле давления, которое и приводит в действие насос. Происходит забор воды из скважины до полного наполнения гидроаккумулятора. Цикл повторяется вновь и вновь. И если насос не выключается, значит, нужного давления в системе нет. Необходимо выяснять, почему.

Важно: показатели рабочего давления нижней и верхней границ на реле отмечены символами Р1 и Р2 соответственно.

Причины неисправности станции

Но случается так, что водяная станция для водоснабжения не выключается. То есть, вода попросту поступает в бак, а верхнего давления при этом нет. Соответственно и насос не выключается. Бороться с такой ситуацией не только можно своими руками, но и нужно. А для этого рассмотрим основные причины поломки (почему это происходит):

  • Слишком низкая мощность двигателя насоса . Здесь либо изначально неправильно была рассчитана необходимая мощность оборудования, либо в процессе эксплуатации системы водоснабжения были произведены изменения в коммуникации. К примеру, опустилось зеркало воды или была изменена конфигурация трубопровода на участке.

Важно: для определения мощности насоса всегда перед покупкой нужно принимать во внимание глубину зеркала воды в скважине, диаметр труб, количество человек, проживающих в доме и цели, на которые будет расходоваться вода. При покупке желательно выбирать модели насосов, мощность двигателя которых слегка превышает необходимую.

  • Недостаточное напряжение в сети . Особенно частой такая ситуация является в далеко расположенных от города поселках. В этом случае насос просто не может развивать напор, указанный в паспорте. А значит, и давление в системе не будет подниматься. То есть, агрегат вроде и работает, воду будто бы качает, но не выключается. Стоит проверить выходное напряжение в сети и мощность двигателя по паспорту. К примеру, двигатель насоса рассчитан на напряжение 220, а в сеть поступает всего 205 Вт. Соответственно, агрегат не качает воду с заданным напором и от этого не способствует поднятию давления в системе. Здесь поможет либо установка хорошего стабилизатора, либо поменять насос на более мощную модель.
  • Неверно выставленное реле давления . Этот маленький элемент контролирует работу водяной станции, регламентируя нижнюю и верхнюю границы давления в баке. Скорее всего, верхний предел выставлен неправильно. Для того чтобы снизить порог Р2 (верхнего давления), нужно немного открутить гайку меньшей пружины. Показатель снизится, и станция станет выключаться вовремя.

Важно: гайка большой пружины просто снижает показания обеих границ давления, сохраняя при этом диапазон между ними.

  • Возможно , что причиной бесперебойной работы станции водоснабжения является износ деталей механизма насоса. Такой вариант актуален особенно для центробежных насосов. Поскольку рабочее колесо таких агрегатов работает с большой скоростью, пропуская воду сквозь себя, то и мелкие частички песка и других включений в воде также проходят сквозь лопасти колеса. В этот момент они работают по принципу наждачной бумаги, истирая элементы насоса. Соответственно, нагнетательный механизм водяной станции разбалтывается и выходит из строя. То есть, насос работает, но воду в заданных объемах в гидробак не подает. Соответственно верхнего порога давления в гидроаккумуляторе нет. В этом случае придется либо заменить все нагнетательное колесо в насосе, либо купить новый агрегат. А чтобы такого не происходило, лучше покупать насосное оборудование со специальным фильтрующим вкладышем в рабочей камере. Особенно если в воде есть примеси песка или глины.
  • Течь в трубопроводе .

Эта причина неисправности водяной станции является одной из частых. Причём место имеет чаще скрытая течь. То есть, насос работает, качая воду, и подает её в гидробак не в полном объеме. Где-то водичка утекает из системы. Именно от этого в гидробаке нет нужного верхнего предела давления. Чтобы выявить проблему, необходимо внимательно осмотреть водопроводную сеть, начиная от скважинной водоподающей трубы до самого гидробака. В случае если будет найдена хоть малейшая капель, участок трубопровода нужно заменить. Если же течь найдена в месте резьбового соединения, нужно усилить уплотнитель в этом месте. Хорошим решением является сантехнический уплотнитель «Тангит Унилок». Он даже в случае «перебора» материала дает качественную усадку и не повреждает резьбу.

  • Течь в обратном клапане . Здесь вода попросту оттекает назад в систему водоснабжения, не позволяя насосу добраться до отметки Р2. То есть, верхнего нужного давления в водопроводе нет, и насос не выключается. Явный признак такой неисправности — самопроизвольное включение насоса в ночное время, когда водяной станцией никто не пользуется. Как правило, обратный клапан выходит из строя из-за грязи, скопившейся в нем. Нужно либо прочистить (промыть) обратный клапан, либо полностью заменить его.
  • Порыв эластичного элемента в гидроаккумуляторе . То есть, разрыв мембраны, отвечающей за наполнение бака и регулировку давления в системе водоснабжения. В этом случае насос работает, почти достигая верхней отметки давления, и тут же выключается. Но стоит открыть воду в кране, как станция водоснабжения снова срабатывает. В этом случае необходимо проверить золотник, через который в гидроаккумулятор подается воздух. Достаточно нажать на его штырек и понаблюдать за ним. Если через него станет выходить вода, значит, мембрана бака порвана и нужно менять её. Либо же менять весь гидроаккумулятор. Если же около золотника сухо при нажатии на штырь, стоит обратить внимание на давление воздуха в баке. Его показатель должен быть ниже отметки Р1 (нижнего давления) на 10% (приблизительно 1,5 атм.). Если показатель ниже, то можно просто подкачать воздух при помощи простого насоса.
Читайте также:  Типы счетчиков воды: обзор существующих разновидностей + советы по выбору

Самовсасывающий насос: проблемы с давлением в станции

Для работы системы водоснабжения при небольшой глубине скважины чаще всего используют самовсасывающие типы насосов. В этом случае причины падения давления в гидробаке и водопроводе могут крыться в завоздушивании рабочего колеса и рабочей магистрали агрегата. Причинами попадания воздуха в систему насоса могут стать:

Падение уровня воды в скважине. Если это произошло, то, скорее всего, шланг насоса хлебнул воздуха и подал его в водопровод. Чтобы исправить ситуацию, необходимо проверить уровень зеркала воды и опустить шланг глубже при необходимости.

Разгерметизировалось уплотнение между входным патрубком насосного оборудования и заборным шлангом. Здесь нужно обязательно подтянуть гайки или усилить уплотнительную прокладку.

Возможно, также, что насос на этапе запуска был заполнен не только водой, но и воздухом. В этом случае надежной работе насоса – твердое нет, и придется сделать перезапуск оборудования с новой заливкой водой. Иногда приходится и выдавливать из насоса воздушную пробку. Для этого к всасывающей магистрали насоса подключают тройник и вливают в него воду из резервуара, установленного намного выше уровня земли. При этом насос должен находиться во включенном состоянии.

Таким образом, мы привели наиболее частые причины сбоев в работе водяной станции, а именно — отсутствие возможности достигать верхнего показателя рабочего давления в камере бака. Зная эти нюансы работы станции, вы сможете самостоятельно устранить поломку или хотя бы выявить причину сбоя. А это уже половинная экономия бюджета семьи. Ведь мало ли, какую причину поломки вам озвучат в сервисном центре! Нет-нет, да и укажете мастеру на истинную причину выхода из строя вашего насоса или гидробака.

Характерные неисправности гидросистем и способы их устранения

В гидравлических системах, как и в любых других устройствах, встречаются два вида неисправностей, или, как их принято называть в теории надежности, два типа отказов: внезапные и постепенные.

Внезапные отказы – характеризуются скачкообразным изменением значений одного или нескольких основных параметров устройства (например, заклинивание подвижных

частей, разрушение или деформация деталей гидрооборудования). При внезапных отказах гидросистема теряет работоспособность.

Постепенные отказы — медленное (постепенное) изменение значений одного или нескольких основных параметров устройства (например, снижение мощности двигателя ниже установленной), являющееся следствием естественного износа деталей, нарушения герметичности или неправильной установки гидроаппаратов. Постепенные отказы ведут к постепенной потере работоспособности, когда гидросистема может еще работать, но все менее эффективно, с меньшей производительностью, с нерациональными затратами энергии, с загрязнением окружающей среды и ухудшением условий труда обслуживающего персонала.

Отказ отдельного элемента гидропривода, не обусловленный повреждениями других элементов, называется независимым отказом (например, поломка пружины гидрораспределителя). Отказ, возникший в результате повреждения или выхода из строя других элементов — зависимым отказом (например, заклинивание золотника распределителя вследствие выхода из строя напорного фильтра).

Причины неисправностей в гидравлических приводах и виды их проявления столь разнообразны, что свести их в единый перечень не представляется возможным. Хотя эксплуатация гидравлических приводов и систем обычно сопровождается статистическим сбором и учетом информации о возникающих неполадках и характерных отказах, в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации конкретных гидроаппаратов, как правило, приводятся признаки и описание лишь наиболее типичных неисправностей.

Основываясь на данных такого статистического учета отказов гидроаппаратов, ниже приведем примерный перечень наиболее характерных неисправностей и рекомендуемых способах их устранения.

Чтобы получить профессиональную консультацию по неисправности в гидросистеме вашей техники либо пройти квалифицированную диагностику,
обращайтесь по телефонам: +37529 660 74 74 +37529 560 74 74

Наиболее характерные неисправности и способы их устранения.

Насос не подает жидкость в систему

Неправильное направление вращения вала насоса.

В баке мало рабочей жидкости.

Засорился всасывающий трубопровод.

Подсос воздуха во всасывающей трубе.

Большая вязкость рабочей жидкости.

Засорился демпфер переливного клапана

Изменить вращение вала.

Долить жидкость до отметки маслоуказателя.

Устранить повреждения или заменить насос.

Заменить рабочую жидкость.

Промыть клапан и прочистить демпферное отверстие.

Насос не создает давления в системе

Повышенные внутренние утечки в насосе.

Большие внешние утечки по валу насоса.

Большие внутренние утечки в гидросистеме.

Завис золотник предохранительного клапана или запорный элемент переливного клапана.

Уменьшение вязкости масла вследствие его нагрева (обычно выше 50 °С.).

Проверить производительность насоса на холостом ходу и под нагрузкой. При объемном КПД ниже паспортного заменить насос.

Заменить уплотнения. Проверить, нет ли раковин, трещин и т.д. При их обнаружении заменить насос. Заменить уплотнения.

Проверить узлы гидросистемы на герметичность и отремонтировать.

Разобрать и промыть клапан, проверить состояние демпфера, пружины, шарика и его седла.

Улучшить условия охлаждения масла.

Шум и вибрация в системе

Большое сопротивление во всасывающем трубопроводе.

Мала пропускная способность фильтра или он засорился.

Подсос воздуха во всасывающей трубе.

Засорился сапун в баке.

Резкое изменение проходного сечения трубопроводов.

Нежесткое крепление трубопроводов.

Увеличить проходное сечение труб.

Заменить фильтр или промыть его.

Разобрать и проверить демпфирующие каналы.

Увеличить и выправить проходные сечения трубопроводов.

Неравномерное движение рабочих органов

Наличие воздуха в гидросистеме.

Давление настройки предохранительного клапана близко к давлению, необходимому для движения рабочих органов.

Мало противодавление на сливе из цилиндра.

Механическое заедание подвижных частей гидроцилиндра.

Неравномерная подача масла насосом. Шум и стук в насосе вследствие поломки одной из лопаток или плунжера.

Выпустить воздух из системы.

Настроить предохранительный клапан на давление на 0,5. 1,0 МПа больше, чем давление, необходимое для движения рабочих органов.

Повысить сопротивление на сливе (регулировкой дросселя или подпорного клапана).

Резкое уменьшение скорости движения при росте нагрузки

Большие внутренние или внешние утечки в элементах гидросистемы.

Регулятор расхода заедает в открытом положении.

Предохранительные и переливные клапаны отрегулированы на низкое давление

Разобрать регулятор расхода, проверить исправность пружины и плавность перемещения золотника. Устранить дефекты, промыть и собрать регулятор.

Настроить предохранительные и переливные клапаны.

Постоянное уменьшение скорости движения рабочего органа

Загрязнение рабочей жидкости.

Засорение фильтров, дросселей и других аппаратов системы.

Облитерация (заращивание) щелей дросселя.

Износились уплотняющие поверхности гидроагрегатов или снизилась вязкость рабочей жидкости.

Заменить жидкость и промыть гидросистему.

Увеличить открытие дросселя или установить дроссель с меньшим минимальным расходом.

Заменить износившиеся гидроагрегаты или заменить рабочую жидкость.

Повышенное давление в нагнетательной линии при холостом ходе

Уменьшенного проходного сечения трубопроводов, также в результате некачественного монтажа.

В переливном клапане засорился канал управления.

Повышенные механические сопротивления движению рабочих органов.

Заменить аппаратуру, установить трубопроводы с большим проходным сечением, исключить излишние изгибы, соединения и т.п.

Прочистить канал управления.

Устранить недостатки конструкции, отремонтировать штоки цилиндров и т.п.

Повышенный нагрев масла в системе

Повышенные потери давления в трубопроводах и гидроаппаратуре.

Плохой отвод теплоты от бака и трубопроводов.

Насос не разгружается во время пауз.

Чрезмерно большие запасы по давлению и подаче насоса.

См. п. 7, а также улучшить теплоотвод от бака и труб.

Проверить работу разгрузочного устройства, устранить дефекты.

Установить насос с требуемыми параметрами.

Обратный клапан пропускает жидкость при изменении направления потока

Клапан не прилегает седлу.

Дефект рабочих кромок клапана или седла.

Сломалась пружина клапана.

Разобрать клапан, проверить состояние седла, конуса клапана и пружины.

Устранить дефекты, промыть и собрать клапан.

Предохранительный клапан не удерживает давления

Засорился демпфер или седло клапана. Потеря герметичности в системе дистанционной разгрузки.

Износился шарик или седло.

Прочистить демпфер, промыть потоком жидкости.

Заменить шарик или седло.

Давление за редукционным клапаном отсутствует

Засорился демпфер или седло клапана.

Износился шарик или седло.

Через дренажные отверстия большие утечки

Износились рабочие поверхности подвижных распределительных устройств.

Произвести ремонт или замену.

Золотники с электрогидравлическим управлением не переключаются при включении электромагнита

Заедание золотника в корпусе (задир золотника).

Заклинивание золотника при грязном масле или осевшей возвратной пружине.

Густое масло затрудняет перемещение золотника.

Якоря электромагнитов не перемещаются на полную величину хода.

Расклепался конец толкателя.

Засорилось дренажное отверстие в золотнике.

Снять электромагниты, проверить вручную перемещение золотника, проверить затяжку крепления корпуса золотника, промыть аппарат, сменить масло.

Проверить напряжение в зажимах электромагнита, устранить заедание якоря при перемещениях.

Электромагниты гудят и перегреваются

Слишком сильны возвратные пружины.

Напряжение питающего тока не соответствует номиналу.

Расклепался якорь электромагнита.

Заменить на более слабые. Отрегулировать электротоки.

Обрыв и трещины маслопроводов с нарушением герметизации

Недопустимые деформации гибких рукавов.

Старение и износ гибких рукавов.

Резонансные колебания трубопроводов.

Значительные пики давления в гидросистеме.

Довести конструкцию маслопровода.

Закрепить трубы скобами.

Поставить перепускные клапаны и демпферы. Снизить скорость рабочего органа.

Редукционный клапан не понижает давление или понижает недостаточно

Регулирующая пружина сжата почти до полного прилегания витков.

Золотник клапана заедает.

Засорилась линия отвода масла после шарика в бак.

Осела регулирующая пружина.

Засорилось демпферное отверстие золотника.

Между шариком и седлом попала грязь или поврежден шарик.

Разобрать клапан промыть и заменить дефектные детали.

Скорость подачи силового узла мала и падает при нагрузке (регулирование с помощью регулятора расхода)

Засорилась щель дросселя.

Ослабла пружина встроенного редукционного клапана или застрял золотник.

Повышение утечки в насосе и гидроагрегатах.

Большая вязкость масла.

Разобрать и промыть с заменой дефектных деталей.

Заменить износившиеся гидроагрегаты.

Поток масла не реверсируется распределителем золотникового исполнения

Заедание золотника в корпусе вследствие грязного масла, пережима крепежных болтов, неплоскостности монтажной поверхности полома возвратных пружин, отсутствия давления управления.

Сгорела катушка или расклепался якорь.

Разобрать и промыть распределитель.

Ослабить крепежные болты.

Поверить давление управления.

Заменить дефектные детали.

Образование пены на поверхности масла

Наружная течь масла в трубопроводах и элементах системы.

Низкий уровень рабочей жидкости в баке.

Негерметичность всасывающего трубопровода. Износ манжеты вала насоса.

Долить рабочую жидкость.

Масло и пена выбрасываются через заливную горловину маслобака или крышку встроенного сливного фильтра

Избыток масла в баке.

Подсос воздуха в гидросистему.

Засорился фильтр или повреждены уплотнения крышки фильтра.

Слить часть масла.

Подтянуть соединения всасывающей линии.

Промыть фильтр и заменить уплотнения.

Масло молочного цвета

Попадание воды в масло через маслоохладитель.

Повышенная влажность воздуха.

Заменить сапун на баке.

Наружная течь масла

Повреждение уплотнений деталей насоса.

Ослабление крепления крышек, фланцев, пробок и т.п.

Наружный шум механического происхождения

Дефект приводной муфты.

Ослабление крепления насоса или электродвигателя.

Подтянуть соединительную арматуру.

Внутренний шум механического происхождения

Износ деталей распределительного узла и деталей качающего узла насоса.

Разрушение отдельных деталей насоса.

Повреждение приводной муфты.

Несоосность валов насоса и двигателя.

Значительные колебания стрелки манометра на выходе насоса.

Значительный шум гидравлического происхождения

Большое разрежение на всасывании из-за засорения линии всасывания.

Низкий уровень масла в баке.

Негерметичность линии всасывания.

Перегрузка насоса по давлению.

Износ деталей распределительного узла и поломка деталей качающего узла.

Долить рабочую жидкость.

Заменить всасывающую линию.

Отрегулировать или заменить предохранительный клапан.

Ссылка на основную публикацию