Право выбора
Каждый, кто принимает решение приобрести плавсредство, должен подумать о «сценарии» его использования. Особенно это касается тех, в чьем распоряжении система каналов, водохранилищ, озер и рек. Если ваш сценарий использования лодки во внутренних водах России — поставить ее в яхт-клуб, куда можно пригласить друзей и совершать прогулки по ближайшим водоемам, то глиссирующая яхта — идеальный вариант. Если вы экстремал — отличным решением станут скоростные катера, пусть даже и не с таким внушительным списком удобств, как на яхте.
Но что делать, если вы хотите путешествовать? Если для вас главное не скорость, а что-то другое? Тогда есть смысл подумать о водоизмещающей яхте. Флаг-капитан верфи Timmerman Yachts приводит свои доводы: «Во-первых, пластиковые лодки не особенно экономичны, поэтому придется подумать о почти ежедневной заправке. Во-вторых, давно не проводилась инспекция российских рек — в них много кораблей-«утопленников», бревен, каменистых мелей. Если наехать пластиковым корпусом на такой подводный объект, то лодкой это уже не будет. Стальным лодкам это не столь страшно, даже если препятствие будет настолько большим, что вызовет пластическую деформацию корпуса, судно отводится в док и ремонтируется путем вываривания поврежденной поверхности. Кроме этого хотелось бы отметить еще один существенный факт — пластиковые лодки после трех-пяти лет эксплуатации теряют 40–50% от своей первоначальной стоимости, они не так долговечны, как стальные лодки».
А вот мнение Анатолия Сорокина — директора московского филиала Российского Речного Регистра: «Большое преимущество пластиковых лодок — их легкий вес и скорость, которую они могут развить. Проблема в том, что в наших условиях насладиться скоростью можно только на водохранилищах. На реках, особенно в черте городов, скорость лимитирована (в каждом регионе лимиты свои), чтобы не пострадали от волн плавучие швартовые сооружения в черте города, а также пришвартованные суда. Скорость в канале им. Москвы вообще ограничена семью узлами».
Здесь стоит вспомнить особенности российского законодательства, осложняющие жизнь владельца ввезенной из-за рубежа яхты. «На каждое прибывшее в Россию судно нам предоставляют сертификат, выданный верфью, в котором говорится, что оно относится к такому-то типу согласно европейской классификации, — говорит Анатолий Сорокин. — Мы проводим анализ соответствия судна требованиям наших правил. Могу сказать, что часто суда им не соответствуют. Ярчайший пример — бортовые светоимпульсные отмашки — это требование исключительно Российского Речного Регистра». Действительно, на все суда иностранного происхождения их приходится устанавливать дополнительно и уже на месте, в российских сервис-ателье (прим. — Yachting). «Большая головная боль для нас, — продолжает Сорокин, — соответствие экологическим требованиям. Пластиковые глиссирующие яхты не могут иметь танков большого объема для сбора сточных вод. То есть команде необходимо предусмотреть возможность отгрузить эти «отходы» в приемник на пути своего следования».
«Для безопасности плавания в круизах желательно иметь наиболее полный комплект навигационного оборудования и бортовую систему мониторинга, — комментирует Владимир Щелин. Впередсмотрящий эхолот, локаторы, картплоттер, совмещенный с GPS, и еще много полезного и нужного, что делает управление комфортным, а процесс судовождения безопасным. В этом случае невысокая скорость водоизмещающих яхт — плюс. Все видно даже ночью. Присоединяюсь к мнению нашего капитана — при 25–30 узлах вы сами не заметите, как налетите на что-нибудь». Мы не раз общались с представителями верфи Timmerman и бывали на борту этих яхт, однако всегда интересно услышать мнение незаинтересованного человека. Поэтому мы поинтересовались у Анатолия Сорокина, как проходит процесс постановки судов Timmerman под Российский Речной Регистр: «По договору мы ведем наблюдение за постройкой каждого судна от закладки корпуса до ходовых испытаний. В договоре перечислены моменты, которые наш специалист должен проконтролировать, — например: установка основного двигателя, проверка неводотечности корпуса. Я считаю, позиция у Timmerman Yachts правильная — они строят суда под соответствие требованиям и Российского Речного Регистра, и Регистра Det Norske Veritas. Это дает владельцу полную свободу выбора района эксплуатации судна».
Как же решают приобрести стальное судно?
«Шторма в три-пять баллов случаются и на Рыбинском водохранилище, и на Ладоге, и на Онеге, — говорит Владимир Щелин, — не говоря уже о Белом море. А люди, покупающие лодку здесь, чтобы путешествовать, действительно, на ней путешествуют, причем с семьей. И однажды попав в шторм, они понимают, что о безопасности нужно заботиться прежде всего. Находясь на комфортабельной водоизмещающей яхте, вы остаетесь на связи с миром, но при этом вы ни к чему не привязаны. Вы можете совершать ночные переходы, почти не слышите работы двигателей, у вас нет проблемы ни с топливом, ни с баками для сточных вод. Если говорить о яхтах Timmerman, то они максимально оптимизированы под особенности российского климата и рек: они не только вмерзают в лед, как любая стальная яхта, они ходят в битом льду, имеют надежную систему кондиционирования и термосберегающее остекление. Cкладная арка или мачта для прохода под мостами и ЛЭП устанавливается только на яхтах Timmerman (на европейской верфи такая опция существенно увеличит стоимость судна). Более того, на водоизмещающей яхте можно жить круглый год, как это делают в Европе. Многие и у нас интересуются таким сценарием эксплуатации яхты. Тем более что в Москве нет для этого преград согласно водному законодательству: ваша договоренность с пристанью и своевременная оплата швартовки решают все».
В заключение мы не могли не поинтересоваться, куда стоит пойти по российским водным путям. Для многих маршрут № 1 — это Москва — Санкт-Петербург. Оттуда можно дойти до Валаама, пройти по Карелии, увидеть Кижи и добраться до Соловков. Некоторые считают, что тот, кто не видел Каму, не знает российской природы. Раньше были популярны прогулки на теплоходах от Москвы до Астрахани, теперь этот маршрут популярен у яхтсменов, в низовьях Волги отличная рыбалка и охота. В волжских городках сейчас огромными темпами развивается туристическая инфраструктура, и попасть в Мышкин, Углич, Городец или Калязин на собственной яхте — ни с чем не сравнимое удовольствие. На Беломоро-Балтийском канале потрясающая природа и исторические места. Волго-Балтийский канал, Цимлянское море, Северодвинская система рек, Ока, Мандроги — все эти места такие разные и такие интересные. Их обязательно нужно увидеть с воды. И при этом надо помнить, что на яхтах Timmerman у вас еще впереди и северный морской путь, и сибирские реки, и весь мир. Выбор за вами.
Выбор яхты для новичка
Покупка яхты – задача не из простых, в особенности, если вы новичок. Принятие такого решения должно быть продуманным до мелочей не меньше, чем покупка жилья. Поэтому, решив релизовать давнюю мечту или сделать удачную инвестицию в покупку яхты, учтите следующие нюансы.
В сочетании с учётом предполагаемого бюджета это один из основных критериев, выбор по которому существенно зависит от индивидуальных предпочтений и тех целей, для которых покупается яхта.
Если вам по вкусу активная деятельность и наиболее близкие к природе захватывающие дух морские приключения, то стоит делать выбор в пользу парусной яхты. Если финансы позволяют, то вне зависимости от того, любите ли вы активный отдых или нет, можете смело покупать моторную яхту.
Тут стоит помнить, что чем выше скорость, тем больше расход топлива и выше общие затраты. При выборе моторной яхты ответьте себе, как вы рассчитываете ходить на ней: на высоких скоростях, но с экономией топлива при этом, или же скорость важнее всего и расход топлива не имеет значения.
Считают, что парусные яхты – выбор романтиков, а моторные – удел прагматиков, ценящих своё время. Если вам важна не скорость, а сам процесс морского путешествия и близок философский взгляд на мир, то парусная яхта – именно то, что нужно. Ответ на вопрос, зачем вам яхта – для спортивных достижений, рыбалки, отдыха с семьёй, водных развлечений, путешествий или для жизни на воде также поможет вам сделать верный выбор типа яхты.
Стоит учесть, что парусные яхты в силу своей конструкции менее подвержены качке, чем моторные, на которых аналогичный эффект достигается за счёт суперсовременного оснащения. Они более надёжны в шторма за счёт повышенной устойчивости. Ещё один существенный плюс, который дарит покупка парусной яхты, – возможность сэкономить средства.
Здесь всё просто: размер имеет значение, поскольку, чем больше длина яхты, тем выше её стоимость. Поэтому, если вы не стеснены в средствах, можно позволить любую длину. Если бюджет ограничен, то стоит решить, предполагаете ли вы хождение в прибрежных водах или же нацелены на продолжительные морские путешествия с возможностью захода в любые марины.
Если вы не планируете продолжительных переходов, то вполне подойдёт и яхта длиной до 10 м. Если длительные путешествия входят в ваши планы, то стоит ориентироваться на 10-18 м. При выборе яхты также стоит учитывать, сколько человек на ней должны размещаться: 1-2, 3-4 или большая компания до 12 человек. Чем длиннее яхта, тем больше пассажиров могут с комфортом расположиться на ней.
Рекомендуется выбирать яхту, корпус которой из стеклопластика или стекловолокна, как наиболее оптимальный вариант. Неплохой, но более бюджетный выбор – яхта с деревянным корпусом с эпоксидным покрытием. Также можно рассмотреть и иные варианты, включающие корпус из алюминия, стали или композитных материалов, – всё зависит от ваших предпочтений и того, для каких целей и в каких водах вы собираетесь ходить на яхте. В целом, особенности выбора материала корпуса яхты мало чем отличаются от тех же нюансов при выборе катера.
Новая, под заказ или б/у
Купить новую серийную яхту – наиболее простой и доступный вариант, рассчитанный на массовых потребителей. Достаточно посетить любое бот-шоу чтобы убедиться, насколько широк выбор. Если вам приглянулась определённая модель – не торопитесь с её приобретением. Узнайте мнение владельцев яхты этой марки – среди знакомых или, к примеру, на тематических форумах. Их личные впечатления о качестве лодки и особенностях её управления позволят сформировать полноценный взгляд. Ориентироваться ли при этом на определённые марки – выбор сугубо индивидуальный. Но в любом случае опытные владельцы лодок рекомендуют непременно самостоятельно испытать яхту в действии до её покупки.
Заказать на верфи создание серийной яхты с учётом личных пожеланий – вариант ещё лучше. Здесь вы будете платить исключительно за то, что желаете получить и что вам действительно нужно. При стандартном корпусе можно предусмотреть наиболее привлекательный дизайн и отказаться от каких-то ненужных вам элементов, но получить что-то более необходимое под ваши нужды.
Покупка б/у яхты – вариант бюджетный, но обладающий своими подводными камнями, ведь есть шанс получить совсем не то, что вы желали. В таком случае лучше довериться яхтенным брокерам, которые обеспечат безопасность сделки.
Восточная мудрость гласит, что попутный ветер сопутствует лишь кораблю, знающему свои цели. Если вы будете чётко представлять, какая яхта и для чего вам нужна, то это уже половина успеха в её выборе.
Как выбрать катер или лодку?
Сегодня рынок плавсредств поражает разнообразным выбором моделей лодок и катеров. Такое изобилие часто становится камнем преткновения для покупателей, которые попросту не знают, что выбрать и какую модель лучше предпочесть. Мы постараемся максимально облегчить для вас выбор и расскажем о том, какими критериями нужно руководствоваться, чтобы приобрести лучшую лодку или катер.
Материал
Современные катера изготавливают из алюминия или стеклопластика, а также производят модели, при изготовлении которых применят оба материала. На вопрос о том, какой именно из этих материалов лучше сложно дать однозначный ответ, поскольку каждый из них обладает определенными преимуществами.
Алюминиевые катера
Заслуженно считаются лучшим выбором для эксплуатации на необъятных морских просторах. К достоинствам алюминиевых моделей можно отнести:
- Прочность, устойчивость и надежность.
- Износоустойчивость: морские типы алюминиевых сплавов устойчивы к коррозии, негативному воздействию соленой воды и механическим повреждениям.
- Долговечность: даже при минимальном уходе катер прослужит максимально долго.
- Корпус не впитывает воду.
Кроме того, алюминиевые моделям присущи великолепные ходовые качества, благодаря которым они могут покрывать большие расстояния за небольшой промежуток времени.
Стеклопластиковые катера
- Хорошую стойкость к механическим повреждениям.
- Высокую ремонтопригодность: устранить царапины или пробоины с корпуса достаточно просто, при этом на ремонт плавсредства не потребуется много времени.
Дополнительно нужно отметить привлекательный внешний вид стеклопластиковых моделей, которые выглядят максимально стильно и современно.
Комбинированные катера (алюминий + стеклопластик)
У таких моделей катеров нижняя часть сделана из алюминия, а верхняя — из пластика. Благодаря такому сочетанию катера получают оптимальный баланс прочности и комфорта. Комбинированные модели долговечны, просты в обслуживании, надежны и отличаются эстетичностью. Конечно, стоят такие катера несколько дороже, чем модели из алюминия и стеклопластика, но его эксплуатационные свойства с лихвой окупают понесенные расходы.
Моторная или гребная?
Лодки, на транец которых установлен двигатель любого типа, причисляются к категории моторных. Разумеется, большинство покупателей предпочитают комплектовать свои судна мотором, поскольку в этом случае возможно быстрое передвижение на большие расстояния. Для оборудования используются 2-х тактные и 4-х тактные двигатели. Первая категория моторов отличается более низкой стоимостью и меньшим весом, но потребляет много топлива. Четырехтактные модели стоят дороже, но расходуют меньше топлива и тише работают. Допустимая мощность мотора указывается в паспорте на катер или лодку. Использовать агрегаты с мощностью большей, чем указано в документации, нельзя, поскольку они не подлежат регистрации. Сегодня предложен огромный ассортимент лодочных моторов, но самая надежная и качественная продукция традиционно выпускается брендами Yamaha и Mercury.
Что же касается гребных лодок, то у них всего несколько преимуществ: доступная цена и возможность использования на водоемах, где запрещена эксплуатация моторных плавсредств. При этом большинство гребных лодок можно превратить в моторные, если установить двигатель на транец судна.
Перевозка, стоянка, зимнее и летнее хранение
Для транспортировки лодок используются специальные прицепы. Для перевозки алюминиевых катеров применяют конструкции на роликах, а для стеклопластиковых моделей — на направляющих. В случае транспортировки плавсредства на большие расстояния, выбору прицепа нужно уделить повышенное внимание, поскольку именно от его качества зависит успешная перевозка. Для спуска и подъема лодки с причала можно использовать самодельную конструкцию, но ее использование для перевозки по дорогам категорически запрещено и чревато штрафными санкциями.
В качестве стоянки для лодки в летний период можно использовать различные помещения (ангар, гараж), но придется каждый раз спускать ее на воду и выполнять подъем после использования. Удобнее всего использовать для стоянки причал, но нужно быть готовым к тому, что такая услуга предоставляется на платной основе.
Для хранения в зимний период лодку обязательно нужно предварительно подготовить: помыть, слить воду, выполнить ремонтные работы при необходимости и законсервировать двигатель. Не стоит пренебрегать этими процедурами в целях экономии, поскольку ненадлежащий уход уменьшает срок службы вашей лодки.
Типы лодок
Существует огромное количество разновидностей лодок, поэтому мы расскажем только о самых популярных из них:
- Круизер. Для этой модели характерно наличие просторного салона в носовой части катера, который с легкостью можно трансформировать в удобное спальное место.
- Капотная. Такие лодки имеют небольшие габариты, а их нос закрыт палубой, под которой чаще всего располагается грузовой отсек для различного багажа. Кокпит судна оснащен двумя креслами и небольшим кормовым диваном.
- Полурубка. У этих лодок пространство кокпита спрятано в небольшой рубке, при этом корма судна остается открытой.
- Кабин. У таких моделей лодок посредине расположена кабина, в результате чего палубное пространство разделено на носовой и кормовой кокпит.
- РИБ. Эти судна сделаны в виде надувной лодки с прочным и жестким корпусом. Такие плавсредства используют не только частные потребители, но различные инспекторские подразделения, спасатели и прочие службы.
- Боурайдер. Этот тип катеров часто используется для водных прогулок. Для таких лодок характерна классическая компоновка кокпита, а также наличие открытого носа, на котором можно обустроить дополнительный кокпит или использовать его в качестве открытого грузового отсека.
- Консольные лодки (одно- и двухконсольные, центральная консоль). Чаще всего используются для рыбалки, поскольку комплектация такого судна отличается лаконичностью, а на палубе много свободного места.
- Хард топ. Относятся к категории полузакрытых катеров с габаритами от 5 до 7 метров. В носовой части у таких моделей можно обустроить закрытое спальное место, а также защитить пост управления от неблагоприятных погодных условий и воздействия солнца.
Это наиболее распространенные типы лодок, которые реализуют различные прооизводители.
Выбор производителя
Одним из наиболее ответственных этапов является выбор производителя. Лучше всего отдать предпочтение российским компаниям, поскольку они предлагают более выгодные цены, обусловленные отсутствием затрат на растаможку и транспортировку плавсредств. Одним из наиболее крупных российских производителей является наша компания «NorthSilver», ассортимент которой представлен обширным модельным рядом катеров и лодок. Также у нас можно заказать индивидуальную комплектацию плавсредства, выбрать подходящий мотор и приобрести различные аксессуары.
Опции и аксессуары
В зависимости от задач, для которых приобретается лодка, и базовой комплектации может потребоваться приобретение дополнительных аксессуаров. К первостепенному оборудованию относится комплект рулевого управления, огни (ходовые и стояночные), трюмная помпа. Чаще всего такие опции включены в базовую комплектацию, а при их отсутствии нужно обязательно выполнить установку.
Дополнительно суда можно укомплектовать полезными аксессуарами: навигационным оборудованием, спинингодержателями, якорями и прочим. Также обязательно приобретение спасательных жилетов, ракет бедствия, багров и черпаков, а также других аксессуаров для обеспечения безопасности. Их наличие проверятся при регистрации судна и служит залогом вашей безопасности на воде.
Тент для транспортировки и хранения
Использование тента обязательно, если вы хотите обеспечить должную защиту вашей лодке. Это покрытие убережет судно от оседания пыли, налипания грязи, выгорания на солнце, неблаготворного воздействия различных факторов окружающей среды. Кроме того, тент является хорошей защитой от механических повреждений.
Новая или БУ? БУ из РФ и Европы
Выбор между новой моделью и лодкой с пробегом, как правило, упирается только в финансовые возможности покупателя. Покупка БУ плавсредств всегда сопряжена с определенным риском, поэтому приобретать их можно только у авторитетных компаний, дорожащих своей репутацией. При этом лучшим вариантом являются лодки российского производства, которые имеют более низкую стоимость, чем модели из Европы.
Советы новичкам
Перед покупкой лодки в обязательном порядке рассчитайте бюджет, на который вы можете рассчитывать и продумайте, для каких целей вы будете использовать плавсредство. Обязательно обратите внимание на тип лодки, материал, использованный при ее производстве, оцените вместительность и комплектацию. Подумайте о том, как будете хранить лодку и транспортировать ее.
Ознакомиться с ценами на качественные лодки и изучить их характеристики можно в каталоге компании «NorthSilver». Определились с выбором? Приходите за покупкой в наш магазин в Санкт-Петербурге, а для приобретения выбранной модели в других городах РФ воспользуйтесь помощью официальных дилеров нашей компании.
Выбор катера для новичка
Что может сравниться с водной прогулкой на летящем по волнам катере, наслаждаясь бескрайними морскими просторами и вдыхая всю свежесть солёного воздуха? Или с умиротворением и зарядом бодрости, получаемым от прогулки по речной глади, проводя досуг с семьёй или друзьями?
Чтобы вы не выбрали, охоту или рыбалку, катание на водных лыжах или захватывающие скоростные гонки, романтичные прогулки или увлекательный отдых с детьми, освоение местных водных достопримечательностей или путешествие к самым неизведанным морским уголкам, вам будет необходим верный помощник и надёжный друг – катер. Но как же выбрать судно, особенно если вы новичок в этом деле, чтобы оно полностью соответствовало всем пожеланиям и приносило только радостные воспоминания об отдыхе и путешествиях? Попробуем разобраться со всем по порядку. Итак, начнём с самых главных вопросов:
Для каких целей вам необходим катер?
Если вы хотите отдохнуть на природе с друзьями, порыбачить или поохотиться, то в этом случае самым удобным судном станет небольшой катер, который сможет легко проходить заболоченные участки водоёма в поисках подстреленной дичи. В катере с полностью открытым корпусом, маленькой осадкой и плоским дном удобно стоять, высматривая очередную утку или рыбачить, закидывая удочку. Если вы предпочитаете рыбалку на несколько дней, то подойдёт просторный катер с багажным отсеком, который называют запалубной носовой частью, а также каютой, в которой можно переночевать. В багажнике катера поместится большой улов рыбы, а дополнительные карманы и отсеки на судне вместят в себя все необходимые приспособления для удачной рыбалки и охоты. Для любителей прокатиться с ветерком на водных лыжах размер катера будет не так важен, как его скорость. Здесь внимание нужно обратить на качество материала корпуса лодки, мощность двигателя и лёгкость в управлении. Для дальних путешествий по морским волнам, особенно с детьми, важными показателями будут просторность катера, наличие кают и туалета, условий для приготовления еды, большой топливный бак, мощный двигатель, крепкий корпус судна и его устойчивость на воде.
Где хранить катер?
Для хранения водного транспорта есть специальные охраняемые стоянки. Они оборудованы всем необходимым для длительного содержания любого судна. Обычно это тихий причал, закрытый от сильного ветра с удобным спуском к воде и заправкой топлива. На стоянке можно заказать мойку вашего катера, провести его технический осмотр, устранить неполадки. Также имеются ангары для зимнего хранения судов. Если такой вариант вам не особо подходит из-за удалённости проживания, или вы просто не хотите тратить лишние деньги, то катер можно хранить и на даче, накрыв чехлом или в гараже. Для водной прогулки достаточно будет закрепить прицеп с катером к машине и отправиться к ближайшему водоёму. При отсутствии дачи и гаража катер можно оставить на хранение на обычной автостоянке. Там цены будут значительно ниже, чем на водном причале.
Когда покупать катер и во сколько он обойдётся?
Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. Поэтому, если вы хотите не спеша подобрать качественный, удобный и соответствующий всем вашим запросам катер, то стоит это сделать осенью и в начале зимы, когда выбор транспорта будет самый большой, а цены в разы ниже. Покупка катера – это довольно дорогое, но стоящее таких затрат, удовольствие. Цены на транспорт будут отличаться в зависимости от размеров катера, мощности двигателя, качества корпуса и внутренней отделки.
Какой корпус лучше?
Материал, из которого изготовлен катер, является важным элементом при выборе катера. Ведь от этого будет зависеть, сколько лет он исправно будет служить своим владельцам. Корпус из стали, при правильной и постоянной его обработке защитными покрытиями от коррозии, продержится около 30 лет. Из стеклостали в морской воде 15-20 лет, а в пресной воде все 25. Алюминиевый корпус сильно окисляется в морской воде, но очень износоустойчив, поэтому прослужит довольно долго, около 35 лет. Стеклопластик, имеющий современный и стильный вид, но отличающийся мягкостью материала, исправно будет служить лет 20. Можно приобрести и комбинированный вариант корпуса катера, состоящий из прочного алюминия и мягкого пластика, что обеспечит всему судну более долгий срок службы.
Алюминиевый корпус катера хорош для охоты и рыбалки, отдыха с семьёй и дальних путешествий благодаря неприхотливости и износоустойчивости материала, который не впитывает в себя воду и устойчив к трению. Недостаток – острые края, сильно охлаждается от воды и нагревается на солнце, производит шум при движении.
Стеклопластиковые корпуса подходят для семейных прогулок и катания в течении дня из-за приятного внешнего вида, мягких углов и уютных бортиков, не передающих холод воды. Катер имеет малый вес, благодаря лёгкости пластика, его легко мыть, но корпус очень неустойчив к трению и легко повреждается. Да и ночевать в полностью пластиковом судне будет некомфортно. Материал нагревается на солнце и выделяет специфический запах, к тому же образуется конденсат на стенках судна. Большой плюс катеров из стеклопластика в их современном, модном дизайне, комфорте от отсутствия острых углов во внешней и внутренней отделке, а также в их самой дешёвой цене, по сравнению с алюминием или сталью.
Стальной корпус долговечен и крепок, не боится сильных повреждений, особенно это важно для любителей зимней рыбалки. Катер легко починить даже самому, запаяв прохудившиеся места. Да и цены на судно из стали относительно недорогие. Недостатки корпуса в его большом весе, и соответственно, неудобстве при транспортировке, а также склонности к коррозии, что требует постоянного технического осмотра и регулярного защитного покрытия.
Как выбрать мотор для катера?
Если вы приобретаете небольшой катер, размером до 5 метров, то мотор у него будет подвесной. Он удобен для установки, не занимает полезную площадь на судне и при поломке его легко снять и отвезти в ремонт. Недостаток – сильный шум двигателя. Катер, размером больше 5 метров, можно приобрести как с подвесным, так и со стационарным мотором, который находится внутри корпуса судна, что делает его более устойчивым на воде. Но для двигателя нужен моторный отсек, а значит часть полезного места на судне будет отдано под его установку. Плюс – почти бесшумная работа мотора, что особенно хорошо при ночных круизах. Минус – в случае поломки двигателя такой катер придётся весь буксировать в мастерскую.
Следует также решить, какой двигатель будет предпочтительнее – дизельный или бензиновый. Дизельный расходует меньше топлива, но зато его стоимость и обслуживание значительно выше бензинового. Бензиновый мотор стоит дешевле, он прост и надёжен в эксплуатации. Мощность же мотора для катера выбирается в зависимости от его назначения. Будет ли это рыбалка, охота или катание на водных лыжах, где мощность мотора и скорость катера очень важны. Или это будет спокойное плавание и отдых с семьёй, где высокие скорости ни к чему.
Не нужно забывать и про безопасность плавания, приобретая мощный двигатель. Лёгкой конструкции катер может перевернуться на высокой скорости или на повороте. Обычно, максимально допустимую мощность двигателя указывают в техническом паспорте транспорта. Поэтому, прежде чем покупать высокой мощности мотор следует ознакомиться с инструкцией к вашему будущему катеру, чтобы избежать неприятных сюрпризов при его эксплуатации. И напоследок. Чтобы сэкономить на потреблении катером топлива нужно подобрать правильный гребной винт. Правильно подобранный винт позволят развивать высокую скорость судна, затрачивая при этом меньше топлива.
Учитывая все эти несложные рекомендации, уверенно подобрать соответствующий всем запросам катер сможет даже новичок в этом деле. А в остальном всё будет зависеть от мастерства и навыков будущего владельца водного транспорта. Остаётся пожелать ему удачи и попутного ветра!
И всё таки” сталь “или” пластик?”
#1 удача1966


- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Ярославец-продан
#2 tip

- Из: Красноярск
- Судно: Диван
- Название: Диван
#3 AlexKit
Рулевой 1-го класса







- Из: Moscow
#4 Микул

- Из: Кондопога
А я за алюминий -) )
Ну вот, понеслась. Конкретно же спросили — “или” — “или”. А так ещё и надувные бывают.
“я еще и вышивать могу. и на машинке тоже” © Матроскин (кот)
#5 Steamer

- Из: Riga
- Судно: парусный катамаран
А если серьезно, то, по-моему, раз такой вопрос выбора поставлен, то сталь.
Есть и лругой вариант ответа, если уж вопрос поставлен “или-или” – пластик !
А если серьезно, то ТС должен попробовать САМ найти ответ на этот вопрос, исходя из всех
ему одному известных вводных.
А вот если уважаемый ТС ПОДЕЛИТСЯ с нами сокровенными знаниями о том, что ЕМУ и ПОЧЕМУ больше
нравится, форумчане могут с ним как согласиться, так и не согласиться, причем получится наверняка
где-то 50 на 50 (!)
Поэтому к ТС есть предложение: найдите (искать придется, возможно, долго) ДВЕ лодки – одну стальную, а другую пластиковую, но которые вам ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ. А форумчане помогут сделать выбор. Но опять же “беда” – у каждого форумчанина выбор будет свой ((( (!)
Сообщение отредактировал Steamer: 01 марта 2013 – 16:50
#6 вет

- Из: хз
- Судно: хз
Поэтому к ТС есть предложение: найдите (искать придется, возможно, долго) ДВЕ лодки – одну стальную, а другую пластиковую, но которые вам ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ. А форумчане помогут сделать выбор. Но опять же “беда” – у каждого форумчанина выбор будет свой ((( (!)
#7 Гость_Vladimir SPB_*
Ну праильно..хорошая лодка может быть из любого материала. но с одним условием-только стальная
Золотые слова. Просто золотющие.
#8 мастеровой

- Из: Москва
#9 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.

- Из: Валдай
- Судно: Парусные яхты J17
- Название: ЁшЪ.
#10 Гость_Vladimir SPB_*
Если вы готовы постоянно шкурить ржу и красить, то сталь – ваш выбор.
Вот уж дудки. Не ну если у “красильщика” руки из зада растут, то конечно. И ваще. Что, за пластиком меньший уход нужен?
#11 Xenos WIGHT
Отец русской демократии

- Из: Самара
- Судно: Диван
- Название: Θεία
Вот уж дудки. Не ну если у “красильщика” руки из зада растут, то конечно. И ваще. Что, за пластиком меньший уход нужен?
#12 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.

- Из: Валдай
- Судно: Парусные яхты J17
- Название: ЁшЪ.
Вот уж дудки. Не ну если у “красильщика” руки из зада растут, то конечно. И ваще. Что, за пластиком меньший уход нужен?
#13 Xenos WIGHT
Отец русской демократии

- Из: Самара
- Судно: Диван
- Название: Θεία
А что, за пластиком уход нужен? Помыл, и всё.
#14 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.

- Из: Валдай
- Судно: Парусные яхты J17
- Название: ЁшЪ.
. пузырьки вскрыл, подшпаклевал, подкрасил. А уж если приложился.
#15 Ruddi

- Из: Волга
- Судно: парусник
- Название: star
. пузырьки вскрыл, подшпаклевал, подкрасил. А уж если приложился.
Только в Голландии стальные яхты с плюсом ,а тут самострой или покупка черного корпуса приводит к расстройству уже через год ,опять же это только лоторея .
Пластик или ухоженное дерево .ТС хочет размер небольшой ,дык пусть попробует найти Хорошую Стальную яхту в 25 футов ,а потом начнет повышать размер в хороших стальных или пластиковых ,года сравнивать тоже рекомендуется .
#16 Xenos WIGHT
Отец русской демократии

- Из: Самара
- Судно: Диван
- Название: Θεία
Это уже не уход, а ремонт. Раз в два года, при подъёме, для покраски днища необрастайкой.
#17 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.

- Из: Валдай
- Судно: Парусные яхты J17
- Название: ЁшЪ.
Приезжайте в гости, прикоснётесь рукой к прекрасному Ощутите, что встречу с прекрасным на крейсерской скорости не переживут ни пластик, ни дерево
#18 Xenos WIGHT
Отец русской демократии

- Из: Самара
- Судно: Диван
- Название: Θεία
Тут не поспоришь. За приглашение – спасибо!
. мне самому бы только эту встречу пережить
А если серьёзно – к чему душа лежит и с чем работать умеешь. Дерево слишком живое и меня не слушается. Пластик слишком прогрессивный и я его боюсь. а с железяками любоФФь давняя. так что выбор был не очень сложным
#19 Алексей Малышев

- Из: Щёлково
- Судно: швертбот 14 фут.
- Название: ЛУКАШ
#20 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.

- Из: Валдай
- Судно: Парусные яхты J17
- Название: ЁшЪ.
. мне самому бы только эту встречу пережить
#21 Xenos WIGHT
Отец русской демократии

- Из: Самара
- Судно: Диван
- Название: Θεία
Со мной? Или с прекрасным?
#22 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.

- Из: Валдай
- Судно: Парусные яхты J17
- Название: ЁшЪ.
. Имею опыт хождения по Онеге на “Конрад-25” (пластик) пару раз килем бились об луду.Хорошо, что хода были не большие, а так мог бы и корпус треснуть.
Сообщение отредактировал Илья Филлер: 01 марта 2013 – 18:54
#23 Maxveritas

- Из: Moscow
- Судно: Англо-шведская
- Название: Женское имя
Приезжайте в гости, прикоснётесь рукой к прекрасному Ощутите, что встречу с прекрасным на крейсерской скорости не переживут ни пластик, ни дерево
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Maxveritas: 01 марта 2013 – 19:04
#24 Ruddi

- Из: Волга
- Судно: парусник
- Название: star
Условия лоции Онежского озера предпочтительны для стального корпуса. По Ладоге ходить не приходилось, но коллега КУЕВЕЛА из Сортавала однозначно предпочитает сталь (тема “Нарисуем шведский катерок). Имею опыт хождения по Онеге на “Конрад-25” (пластик) пару раз килем бились об луду.Хорошо, что хода были не большие, а так мог бы и корпус треснуть. Сразу скажу тем, кто шибко умный относительно лоции. Карты с глубинами были, но в гонке всегда хочется “проскочить”.
#25 Xenos WIGHT
Отец русской демократии

- Из: Самара
- Судно: Диван
- Название: Θεία
Встречу с большим прекрасным ( контейнеровозом )увы, не переживет маленькое прекрасное.
А как раз встретиться с большим прекрасным и больше всего шансов, ибо оно большое и бегает со скоростью 30+ узлов.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Топливная система катеров и яхт
Система подачи топлива
Принцип действия топливных систем одинаков практически на всех средствах передвижения, внутри которых стоит двигатель внутреннего сгорания. Любая топливная система состоит из следующих компонентов:
- топливный бак
- топливопроводы — стальные трубки, которые соединяют все приборы системы топлива двигателя
- топливные фильтры — фильтр тонкой очистки топлива.
- топливный насос
- регулятор давления топлива — разделительная точка между подающей и возвратной линиями.
- устройство для смешивания топлива и воздуха
- воздушный фильтр
- впускной коллектор
- глушитель шума выпуска отработанных газов
- датчики.
Принцип работы системы подачи топлива известен каждому в большей или меньшей степени, но во всяком случае каждому из нас приятно слышать упорядоченный ритм двигателя. В этой статье мы поговорим о системах подачи топлива от компании Vetus.
Выражение «Прочность цепи определяется прочностью ее слабейшего звена», безусловно, применимо к судну и судовым системам. Это ужасное чувство знакомо многим из нас, когда двигатель перестал работать, и тогда мы в состоянии сильнейшего стресса начинаем искать неполадку. Одним из звеньев в цепи судовых систем, которое нельзя недооценивать, является топливная система, в которой Vetus бесспорно является специалистом. А специалистом в области подбора подходящей Вам топливной системы является интернет-магазин «Яхтенные товары».
Топливные фильтры
Вам когда-нибудь приходилось заправлять автомобиль из канистры? Слышали при этом напутствия о том, что в топливо не должно попадать воды? Капельки воды в топливе – это самая настоящая опасность, они идеальные переносчики грязи, коррозии и микроорганизмов. Одна капля воды может стать причиной засорения топливного насоса, прекращения подачи топлива и даже остановки двигателя. Вода может также быть причиной появления ржавчины в насосе и инжекторах, что приводит к нестабильности в их функционировании и к чрезмерному износу. Современные системы подачи топлива, имеющие очень высокое рабочее давление, особенно чувствительны к воде и загрязнению. Довольно много воды находится в топливных цистернах судов. Эта вода попадает в цистерны при заправке топлива или в результате конденсации. В судовой топливной цистерне часто находится много частиц грязи, слишком много для топливного фильтра тонкой очистки. Судовые топливные цистерны – идеальное место для размножения микроорганизмов, которые создают дополнительные проблемы для топливной системы. Установка топливных фильтров и сепараторов воды Vetus во всасывающий трубопровод между топливной цистерной и подкачивающим топливным насосом предотвратит попадание воды и грязи в двигатель и обеспечит его стабильную работу . Эти фильтры можно разделить на 2 главные группы: Spin-on фильтры и центрифужные фильтры.
Spin-On фильтры:
Эта система является патенованной. Вода отделяется от топлива перед тем как оно поступает на фильтрующий элемент, и, так как вода – более тяжелая фракция – она остается внизу, а топливо поднимается вверх и проходит через фильтрующий элемент, который задерживает оставшуюся воду и частицы грязи. Подобная схема фильтрации увеличивает эффективную фильтрующую поверхность, качество фильтрации и срок службы фильтрующего элемента. Иными словами – фильтр типа Spin-on отделяют воду и грязь от топлива, и затем очищенное топливо поступает в двигатель. А их нижняя часть корпуса прозрачна, что позволяет проверять уровень скопившейся грязи и воды.
Центрифужные фильтры:
В процессе фильтрации топливо проходит длинный путь сверху фильтра вниз и с внешней стороны фильтрующего элемента вовнутрь, а затем вверх, обеспечивая эффективную фильтрацию. Процесс фильтрации состоит из следующих шагов: центробежный сепаратор удаляет из топлива воду и крупные частицы, угольный фильтр удаляет взвешенную воду и более мелкие частицы, а фильтрующий элемент тонкой очистки удаляет мелкие частицы. Все центрифужные фильтры VETUS удовлетворяют требованиям стандартов, что допускает их использование на коммерческих судах. Эти фильтры могут поставляться в сборках от 2 до 6 фильтров для двигателей до 5000 л.с. Входы и выходы фильтров могут располагаться как с одной стороны, так и по разные стороны, в зависимости от условий установки.
Био топливо и окружающая среда
Если есть вариант не навредить окружающей среде, почему бы его не использовать? Vetus всегда стремятся к гармонии с природой и топливная система не является исключением из этого правила. Например, разлив топлива в воду категорически запрещен. Изделие Splash Stop – это своего рода предохранитель разбрызгивания топлива. Оно было разработано специально для предотвращения такого разлива и, кроме того, оно соответствует требованиям CE и ABYC а области охраны окружающей среды. В последнее время все большее применение находит био топливо, которое восприимчиво к заражению специальными видами бактерий, и чем дольше оно хранится, тем больше вероятность такого заражения. Корпус Splash Stop изготовлен из анодированного алюминия. Используемый заливной шланг должен удовлетворять нормам ISO7840 для судового топлива A2 и/или нормам SAE J1527 A2. Все топливные шланги фирмы Vetus этим требованиям удовлетворяют. Это устройство пригодно как для дизельного топлива, так и для бензина. Его монтаж не требует много времени.
Давайте будем разумны в своих действиях. Наши желания хороши, если они не причиняют ущерб. Потому «Яхтенные товары» настоятельно рекомендует Splash Stop, боле того – мы поможем Вам с установкой этого устройства.
Жесткие цистерны для дизельного топлива
Эти новые толстостенные цистерны изготавливаются из высококачественного линейного полиэтилена, они не подвержены коррозии и в них меньше образуется конденсат, чем в металлических цистернах. Пригодны для хранения дизельного топлива с температурой до 100°C. Конструкция цистерн бесшовная, и поэтому они никогда не текут. Уровень топлива в этих цистернах виден снаружи.
Соединительный комплект для цистерн типа FTL
Этот соединительный комплект Vetus для топливных цистерн сэкономит время на установку. Поскольку этот комплект содержит все необходимые соединения, потребуется вырезать всего одно круглое отверстие диаметром 114 мм (4.5” ) на верхней стороне топливной цистерны. Анодированная, устойчивая к соленой воде алюминиевая крышка снабжена контр фланцем и резиновым уплотнением. Она вставляется (ввинчивается) в круглое отверстие 114 мм (4.5”). Крышка должна быть установлена так, чтобы обеспечить удобство подсоединения к ней всех шлангов. Крышка крепится на корпусе цистерны с помощью трех болтов, входящих в поставку. Резиновое уплотнение гарантирует герметизацию.
Специалисты интернет-магазина «Яхтенные товары» помогут Вам правильно установить соединительный комплект для топливной цистерны.
Фильтры против запаха
Фильтрующий элемент– это пластиковый картридж, наполненный активированным углем и специальными гелевыми гранулами. Эта комбинация обеспечивает принципиально новое качество фильтрации. В традиционных угольных фильтрах эффективность фильтрации существенно снижается из-за влажности воздуха и конденсации влаги. В новых фильтрах гелевые гранулы абсорбируют влагу и ухудшения фильтрации не происходит. Кроме того, гелевые гранулы уменьшают количество влаги, попадающей в топливную цистерну. Многочисленные исследования показали, что влага в дизельном топливе приводит к росту плесени и «дизельных бактерий». Использование фильтров нового типа уменьшает количество влаги в топливе и его последующее загрязнение органическими примесями.
В завершении краткого обзора на ассортимент компании Vetus в рамках темы системы подачи топлива можно выделить отличительные, сильные стороны. Если Вы человек, которому важна окружающая среда – то безусловно Вашим выбором будет Splash Stop для предотвращения разбрызгивания топлива. Топливные цистерны Vetus сделаны из синтетического материала, что значительно снижает конденсацию и исключает коррозию, более того, они устанавливаются быстро и просто, а поставляются со всеми комплектующими и разметкой для установки датчика уровня.Топливные фильтры Vetus имеют сертификаты CE и ABYC, что удовлетворяет всем мировым стандартам.
Запатентованная система обеспечивает большую в пять раз фильтрующую площадь, а замена фильтрующих элементов может быть выполнена без пролива топлива.
Выбрать правильные элементы Вашей топливной системы и надежно установить все ее комплектующие поможет интернет-магазина «Яхтенные товары».