Ток покоя кондиционера

Рабочий ток кондиционера

#1 albyts

  • Пользователи
  • 68 сообщений
    • из: Украина,г.Жданов

    #2 albyts

  • Пользователи
  • 68 сообщений
    • из: Украина,г.Жданов

    Легкий ответ: Кто виноват?-дураки. Что делать?- дороги.
    Дополнение: В режиме нагрева при нарвнутр. +5 +26гр. при включении ток кондиционера растет с 2,8А до относительно стаб. 4,3-4,6А( меньшего, чем при +15=26гр.-см.выше)
    ВЕРОЯТНЫЙ ответ: Фиксированных токов эл.потребления кондиционера в режимах охлаждениенагрев не существует! Ток есть функция от Тнар.+Твнутр.+Vпит.+Режим. Похоже, речь идет о семействах рабочих характеристик, подобных как у эл.двигателя с фазным ротором с регулируемым реостатом в цепи ротора:
    Iпотр.=fMкр.,Rрот. (Такие мастодонты используются на шахтных подьемах)
    Механики шахтных холодильных установок должны быть в курсе. Заранее благодарен за ответ

    #3 albyts

  • Пользователи
  • 68 сообщений
    • из: Украина,г.Жданов

    ТАК-ЧТО. НИКТО НЕ РУБИТ. ПОЧЕМУ ТОК НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПАСПОРТНОМУ И НЕ СТАБИЛЕН .

    #4 paschket

  • Пользователи
  • 107 сообщений
  • #5 albyts

  • Пользователи
  • 68 сообщений
    • из: Украина,г.Жданов

    Спасибо, уважаемый, что ответили! Штрих-коды на коробке и на этикетке Германии. Но на сайте EWT в перечне продукции кондеев я не нашел. Дал запросы на мыло, жду. Смотрю по сторонам, стоят у нас такие, на рынке все лето молотил, в аптеке уже 3 сезона работает. Из замеров августа- нарвнутр. 3725град.-ПВ=0,52 (продолжительность включения), сейчас 325гр. ПВ=0,47. За август сьел дополнительно ок.150квт., достаточно экономично. Если-бы не амперметр по питанию (издержки техобразования), то был-бы всем доволен. Кондей сделан добротно, нар. в металле, радует глаз. Работает тихо. Только “плаванье” тока настораживает. Скачивал инфу, нашел какую-то “девятку” с током 4,6А. Может у них у всех такой ток, кто его меряет, как я? Кстати, “японские” компрессора Мидэа с 1999г. клепает по лицензии.
    Сейчас по расчету ПВ берет 0,5квтчас, по счетчику (замер за 7 час.) 0,714 квтчас вместе с холодильником и компом. Алекс

    #6 semen

  • Пользователи
  • 103 сообщений
    • из: Днепропетровск

    #7 albyts

  • Пользователи
  • 68 сообщений
    • из: Украина,г.Жданов

    #8 Boriska

  • Старожилы
  • 3 380 сообщений
    • из: М.о. Балашиха

    Давай те про давление не будем .

    Хотя избыточная заправка несомненно повлияет на ток компрессора, но давление не изменится .

    #9 Artyom_dn

  • Пользователи
  • 260 сообщений
    • из: Украина

    Уважаемый, а какая длина трассы у Вас?

    #10 albyts

  • Пользователи
  • 68 сообщений
  • Размыкание бортовой сети при неудовлетворительном токе покоя

    Ниже описывается, как ведет себя модуль питания (PM)

    • при различных неудовлетворительных значениях токах покоя
    • и зарегистрировавшихся автономных потребителях.

    Значения тока, использованные на рисунках, необходимо рассматривать только в качестве тенденции. (например, от 10 до 20 A или от 5 до 10 мА)

    Нормальный переход в состояние покоя с удовлетворительным током покоя

    IТок в А
    tВремя в минутах
    1Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ
    2Сообщение по CAN ”VA ВЫКЛ.” и ”Выход VA_Dach ВЫКЛ.”
    3Отключение выхода VA_Karosserie. Начало контроля тока покоя
    VAСообщение по CAN о потребителях
    VA_DachПотребители крыши
    VA_KarosserieПотребители кузова

    Нормальный переход в состояние покоя:

    Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ

    Шина CAN через несколько минут переходит в состояние покоя

    Через 16 минут PM посылает сигнал ”VA ВЫКЛ.”

    при этом шина ненадолго выходит из состояния покоя

    выход VA_Dach отключается

    шина переходит в состояние покоя

    Через 60 минут отключается выход VA_Karosserie

    реле VA_Karosserie выключается

    PM переходит на контроль тока покоя

    Переход в состояние покоя с неудовлетворительным током покоя через 120 минут

    IТок в А
    tВремя в минутах
    1Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ
    2Сообщение по CAN ”VA ВЫКЛ.” и ”Выход VA_Dach ВЫКЛ.”
    3Отключение выхода VA_Karosserie. Начало контроля тока покоя
    4Ток покоя 500 мА
    5Запись в ЗУ неисправностей, запуск счетчика выключения (Shutdowncounter)
    6Повторный запуск счетчика выключения
    7Размыкание бортовой сети

    Процесс при неудовлетворительном токе покоя через 120 минут:

    Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ

    Шина CAN через несколько минут переходит в состояние покоя

    Через 16 минут PM посылает сигнал ”VA ВЫКЛ.”

    при этом шина ненадолго выходит из состояния покоя

    выход VA_Dach отключается

    шина переходит в состояние покоя

    Через 60 минут отключается выход VA_Karosserie

    реле VA_Karosserie выключается

    PM переходит на контроль тока покоя

    Неудовлетворительный ток покоя (I> 80 мА)

    5 минут выжидания. В это время PM измеряет ток каждые 1,5 секунды. В течение этого времени бортовая сеть может считать ток покоя нормальным. Если за время выжидания обнаруживается, что в течение 1 минуты (задается кодированием) ток был нормальным, то оно запускается повторно.

    На показанной характеристике изменения тока в конце времени выжидания по-прежнему наблюдается неудовлетворительный ток покоя.

    В ЗУ заносится сообщение о неисправности

    счетчик выключения запускается на 90 секунд

    бортовая сеть ненадолго размыкается

    При все еще неудовлетворительном токе покоя

    счетчик выключения запускается повторно на 90 секунд

    7Бортовая сеть размыкается

    Следующие события снова замыкают бортовую сеть:

    • Включение контакта R или 15
    • Задействование выключателя аккумуляторной батареи
    • Сигнал на проводе активизации контакта 15
    • Обнаружение заряда от внешнего зарядного устройства
    • Сообщение по CAN о том, что активизированы предписанные законом потребители

    Переход в состояние покоя с зарегистрированным потребителем тока покоя:

    • при контакте 0 (контакт R и контакт 15 выключены)
    • и повышенном токе покоя
    IТок в А
    tВремя в минутах
    1Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ
    2Сообщение по CAN ”VA ВЫКЛ.” и ”Выход VA_Dach ВЫКЛ.”
    3Потребитель тока покоя регистрируется
    4Потребитель тока покоя снимается с регистрации
    5Запись в ЗУ неисправностей, запуск счетчика выключения (Shutdowncounter)
    6Повторный запуск счетчика выключения

    Процесс при зарегистрировавшемся потребителе тока покоя:

    Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ

    Шина CAN через несколько минут переходит в состояние покоя

    Через 16 минут PM посылает сигнал ”VA ВЫКЛ.”

    при этом шина ненадолго выходит из состояния покоя

    выход VA_Dach отключается

    шина переходит в состояние покоя

    Потребитель тока покоя регистрируется (в данном примере через 30 минут после выключения контакта R).

    Пока степень заряда аккумулятора достаточно велика, PM разрешает регистрацию. Потребитель заносится в PM в список.

    Если степень заряда аккумулятора во время работы автономного потребителя падает настолько, что возникает угроза возможности пуска двигателя:

    по шине CAN посылается сообщение о выключении потребителя тока покоя
    через 5 минут бортовая сеть размыкается
    и выдается сообщение системы автоматической диагностики ”Подзарядить аккумулятор”
    4

    Потребитель тока покоя снимается с регистрации (телефон, КПП)

    Неудовлетворительный ток покоя (I> 80 мА)

    5 минут выжидания. В это время PM измеряет ток каждые 1,5 секунды. В течение этого времени бортовая сеть может считать ток покоя нормальным. Если за время выжидания обнаруживается, что в течение 1 минуты (задается кодированием) ток был нормальным, то оно запускается повторно.

    Обычно время выжидания составляет 5 минут. Если же в качестве потребителя тока покоя зарегистрирован телефон или КПП, то время выжидания составляет 10 минут.

    На показанной характеристике изменения тока в конце времени выжидания по-прежнему наблюдается неудовлетворительный ток покоя.

    В ЗУ заносится сообщение о неисправности

    счетчик выключения запускается на 90 секунд

    бортовая сеть ненадолго размыкается

    При все еще неудовлетворительном токе покоя

    счетчик выключения запускается повторно на 90 секунд

    Бортовая сеть размыкается

    Переход в состояние покоя с зарегистрированным потребителем тока покоя:

    • при контакте 0 (контакт R и контакт 15 выключены)
    • с удовлетворительным током покоя
    IТок в А
    tВремя в минутах
    1Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ
    2Сообщение по CAN ”VA ВЫКЛ.” и ”Выход VA_Dach ВЫКЛ.”
    3Потребитель тока покоя регистрируется
    4Потребитель тока покоя снимается с регистрации

    Процесс при зарегистрировавшемся потребителе тока покоя:

    Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ

    Шина CAN через несколько минут переходит в состояние покоя

    Через 16 минут PM посылает сигнал ”VA ВЫКЛ.”

    при этом шина ненадолго выходит из состояния покоя

    выход VA_Dach отключается

    шина переходит в состояние покоя

    Потребитель тока покоя регистрируется (в данном примере через 30 минут после выключения контакта R).

    Пока степень заряда аккумулятора достаточно велика, PM разрешает регистрацию. Потребитель заносится в PM в список.

    Если степень заряда аккумулятора во время работы автономного потребителя падает настолько, что возникает угроза возможности пуска двигателя:

    по шине CAN посылается сообщение о выключении потребителя тока покоя
    через 5 минут бортовая сеть размыкается
    и выдается сообщение системы автоматической диагностики ”Подзарядить аккумулятор”
    4

    Потребитель тока покоя снимается с регистрации

    В показанной характеристике изменения тока после выключения автономного потребителя ток покоя в порядке.

    Переход в состояние покоя с зарегистрированным потребителем тока покоя:

    • при контакте R

    При контакте R потребители тока покоя можно эксплуатировать только до тех пор, пока не возникает угрозы возможности запуска двигателя.

    Читайте также:  Поможет ли турбодефлектор при выходе вентиляции на чердаке?

    Если степень заряда аккумулятора во время работы автономного потребителя падает настолько, что возникает угроза возможности пуска двигателя:

    • по шине CAN посылается сообщение о выключении потребителя тока покоя
    • через 5 минут бортовая сеть размыкается
    • и выдается сообщение системы автоматической диагностики ”Подзарядить аккумулятор”

    Потребители тока покоя

    Следующие ЭБУ регистрируются в PM и снимаются с регистрации в качестве потребителей тока покоя.

    • Модуль подключения электрооборудования прицепа
    • Дисплей управления
    • Блок контроля исправности ламп
    • ЭБУ кондиционера
    • ЭБУ коробки передач
    • телефон

    Модуль подключения электрооборудования прицепа

    Модуль подключения электрооборудования прицепа регистрируется в PM для следующих функций:

    • Стояночные фонари
    • Парковочные огни
    • Аварийная световая сигнализация

    Дисплей управления

    Дисплей управления регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя при следующих условиях:

    при нажатии кнопки регулировки громкости на контроллере аудиосистемы

    и последующем задействовании контроллера.

  • или при входящем звонке (при включенном телефоне)
  • Блок контроля исправности ламп

    Световой модуль регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя для следующих функций:

    • Стояночные фонари
    • Парковочные огни
    • Аварийная световая сигнализация

    ЭБУ кондиционера

    ЭБУ кондиционера регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя для следующих функций:

    • автономная система отопления
    • автономная система вентиляции
    • Режим использования остаточного тепла

    ЭБУ коробки передач

    ЭБУ коробки передач регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя при следующих условиях:

    • Двигатель выключен
    • рычаг управления в положении N
    • Магнит удерживает трансмиссию в разблокированном состоянии
    • через 30 минут следует сообщение системы автоматической диагностики о том, что включается блокировка трансмиссии
    • через 5 минут включается блокировка трансмиссии
    • ЭБУ коробки передач снимается с регистрации

    Если в течение этих 5 минут будет выполнено одно из следующих действий

    • задействован рычаг управления
    • открыта/закрыта дверь водителя
    • освобождено/занято сиденье водителя

    то 30-минутный цикл перезапускается.

    Если во время вновь запущенного цикла степень разряда батареи упадет настолько, что возникнет угроза возможности пуска двигателя, то его продолжительность снижается с 30 до 5 минут.

    Если после выключения двигателя включается положение P:

    • включается блокировка трансмиссии на стоянке
    • ЭБУ коробки передач не регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя

    телефон

    Телефон (ЭКЕ или США) регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя для следующих функций:

    Питание зарядного отсека для заряда трубки осуществляется в течение 60 минут через отключение потребителей кузова.

    Особый случай: комбинация приборов

    После выключения двигателя автомобиля для определения температуры наружного воздуха каждые 10 минут запрашивается значение от соответствующего датчика температуры. Для запроса значения датчика температуры наружного воздуха комбинация приборов не выводит другие шины из состояния покоя.

    Для расчета температуры наружного воздуха дополнительно используется температура охлаждающей жидкости двигателя. (Тепло, отдаваемое двигателем, влияет на датчик температуры наружного воздуха)

    Комбинация приборов запрашивает температуру охлаждающей жидкости.

    • Комбинация приборов выводит шину CAN из состояния покоя
    • ЭБУ двигателя запрашивает температуру охлаждающей жидкости
    • шина CAN переходит в состояние покоя

    Время вывода шины из состояния покоя для измерения температуры охлаждающей жидкости

    N измеренияСуммарное время в часах после выключения контакта 15Интервал после предыдущих измерений в минутах
    10,3320
    21,040
    32,3380
    45,0160
    510,33320
    621640

    Время для запроса температуры охлаждающей жидкости с выведением шины из состояния покоя и возвратом ее в это состояние составляет менее 5 минут. Тем самым, процесс укладывается во время выжидания PM.

    Комбинация приборов не должна регистрироваться в PM в качестве потребителя тока покоя.

    vsplit.ru установка новых, б/у кондиционеров, заправка фреоном, чистка в Москве и области

    Заправка кондиционера по току.

    Как заправить кондиционер по току? У вас нет весов, тогда воспользуйтесь этим способом.
    Не раз мы себе задавали этот вопрос.
    Как?!
    Еще делать какие-то измерения? Что-то вычислять?
    Как учитывать изменяемую, при этом температуру воздуха?
    С какими параметрами запускать кондиционер: на холод, на тепло?
    На какие обороты выставить вентилятор?
    Все достаточно сложно и непонятно.
    Есть у нас весы, да и ладно. Заправка кондиционера по току — 2 (в картинках). По ним заправляем, выставляем количество фреона в компрессоре, указанное на информационной табличке кондиционера. Сделали видео на эту тему.
    И тут нам написал наш новый посетитель сайта:
    “А если человек живет не в Москве, а в каком-то отдаленном городе и у него нет возможности купить весы для взвешивания фреона?
    Как тогда заправлять?
    Можно ли обойтись меньшей суммой, на потраченный инструмент, но при этом точно заправить кондиционер и не перелить фреон?”
    Пройдя по форумам и почитав про заправку кондиционера по току, там тоже стоит мнение, которое можно сформулировать, объединив в предложения ниже.
    Хоть и вырвано из контекста, но, в целом дает представление о чем я упомянул.
    Имярек пишет:
    ” – . но там ведь достаточно трудно измерить. , не парьте себе мозг всякими “заправками по току”. Это понятно, просто надо же иметь представление обо всем. просто гляньте на шильдик + дозаправка по длине трассы (согласно формуле. )
    – про ток ничего существенного не нашел. Реально ли заправить или хотя-бы просто контролировать заправку бытового кондиционера по току, зная его “эталонное” значение при нормальной заправке? Рабочий ток компрессора – один из “относительных” параметров.
    – заправлять слабые испарители надо по перегреву, а не по току или давлению. Что по-вашему – “слабый испаритель”?
    – по току + давление на всасе вполне можно судить о достаточности фреона.
    – Заправка по току – моветон (?)”.
    Оспорим?
    Теперь вы видите, какая стоит дискуссия на эту тему? Расставим все точки над “і” или над “ё”, так было бы правильнее.
    Дадим сегодня слово специалисту.
    Оказывается, “Да”. Можно. И в нашей статье речь пойдет об этом.


    Человек написавший нам, “по этому самому току” только и заправляет кондиционеры, и делает это довольно давно и успешно.
    Михаил из Свердловской области, имеющий высшее образование, работает в сфере кондиционирования более 7 лет, ежедневно следит за работой более 200 кондиционеров на металлургическом заводе, проводит их техническое обслуживание.
    Вот, что он пишет и отвечает на наш вопрос:
    “Приветствую вас!
    Рабочий ток компрессора не относительный параметр, а непосредственно прямая характеристика работы компрессора. На моём опыте не один десяток компрессоров было сохранено при таком методе заправки.
    А бытовые условия и улица – это и есть идеальные условия работы сплит системы.
    Да, инвертор, особый случай, но он выходит на 100% мощность, тогда и проверяем ток.
    Все эти слова для тех, кто никогда не соберётся покупать весы для дозаправки. Токоизмерительные клещи стоят в разы дешевле, пускай хоть проверят, как заправили на глазок!
    Постараюсь объяснить как действую к примеру кондиционер venterra 24 (R-410) рабочий ток 14,5А.
    Подсоединяем манометрический коллектор, подключаем токоизмерительные клещи, что видим: давление Рн=6кг/см2, ток 12А (газовая труба обмерзла).
    Переворачиваем баллон с фреоном R410, начинаем дозаправлять, но не сразу до рабочего давления, а постепенно, чтобы газ сконденсировался и испаритель вышел на нормальную тепловую нагрузку.
    Смотрим за током, как ток достигает 14,5 А, постепенную дозаправку прекращаем. Что визуально видим: трубка газовая оттаяла. Далее трогаем всасывающую трубку на компрессоре. Прохладная – можно проверять если доступ к компрессору есть. Вся операция занимает примерно 30 минут.

    Пусковые и рабочие токи внутренних блоков двух различных кондиционеров фирмы Mitsubishi:

    Ток компрессора на “охлаждение” и на “обогрев” двух моделей кондиционеров, различных по мощности:

    Ещё по току можно определить как пыль или пух на конденсаторе влияет на рабочий ток кондиционера.
    Ох, как он(А) возрастает! Отсюда и выгоревшие розетки, межблочные провода и так далее.
    Ещё один пример если после запуска проверить напряжение в сети и оно просядет 7% и будет

    212В.
    Рабочий ток кондиционера возрастет примерно на 1,5А такой кондиционер долго не проработает, надо искать слабое место в сети питания!


    Есть еще крановые кондиционеры на фреоне r142b, но вы такой наверное не видели. С ними дозаправка посложнее при температуре окружающего воздуха 75С.
    Нет я не ошибся, температура окружающего воздуха в цехе на кранах в летний период +75 градусов Цельсия! И это при +28 градусах на улице, за окном.
    Если будет возможность постараюсь сделать фото.
    Хотите увидеть как выглядит “Venterra 24”?
    Графики зависимости тока от температуры окружающего воздуха при режиме “охлаждения” и “обогрева” на примере наружного блока кондиционера Mitsubishi MUZ-FH25VE. Взяты из 724-х страничного пособия для бытовых кондиционеров одноименного бренда за 2014 год:

    Примечания:
    1) Тестирование согласно ISO 5151:
    Охлаждение: внутри DB 27ºС, WB 19ºС
    снаружи DB 35ºС,
    Обогрев: внутри DB 20ºС,
    снаружи DB 7ºС, WB 6ºС
    2) При номинальной частоте вращения компрессора.

    Читайте также:  Должны ли совпадать объём притока и вытяжки?

    Графики зависимости тока от температуры в режиме “Охлаждения” на примере двух разных наружных блоков Mitsubishi MUZ-FH25VE и MUZ-FH35VE.


    Графики зависимости тока от температуры в режиме “Обогрева” на двух разных наружных блоках Mitsubishi MUZ-FH25VE и MUZ-FH35VE.

    Недостатки:
    Возможность измерения только переменного тока;
    Невысокий класс точности (обычно 2,5);
    Зависимость показаний прибора от положения клещей;
    Зависимость показаний прибора от содержания в измеряемом токе высших гармоник – прибор даёт правильные показания только при синусоидальном измеряемом токе (одна из причин этого – применение в качестве измерителя магнитоэлектрической системы с выпрямлением). В современных электронных приборах этот недостаток может быть компенсирован схемным способом.

    Нашел токоизмерительные клещи – APPA 30R с маленькой погрешностью.


    Погрешность измерения силы тока от ± 1,0. Нужно покупать.
    Марку клещей, которыми работает соавтор нашей сегодняшней статьи, я угадал на расстоянии.
    Пришел ответ:
    “С фотографиями надо подождать, не буду я специально стравливать газ с кондиционера чтобы потом заправлять и делать фото. У нас именно клещи APPA 30r. Как вы догадались?”

    Другие токоизмерительные клещи Дитце я нашел в интернете: ваттметр – мультиметр Актаком (ACM-2352).

    И напоследок, теперь вы поймете, о чем говорит монтажник, взятый мною из разговора про перезапраку кондиционера по току:
    “. в начальный период ток был выше номинального на 15-25%, сейчас 90-95% от номинала.
    Мое заключение такое:
    При установке кондиционер был заправлен с избытком, в расчёте на монтаж “с продувкой” (есть такой вариант в инструкции!). Бригада стандартно ваккумировала систему и избыток фреона не стравила. Позднее, работающий кондиционер дал излишнюю нагрузку на компрессор – и, в результате, мы видим повышенный ток. Сейчас часть фреона, естественно, ушла через резьбовые соединения и ток упал.”
    Алгоритм действий прописан. Понятен?
    Итак, до весны. Да, не забудьте купить клещи.

    Заправка кондиционера по току.: 6 комментариев

    Здравствуйте, очень понравилась статья.
    Но не совсем понял каким образом рассчитывать зависимость тока к температуре (и давлению соответственно), искать в спецификации установки или по формуле? На шильдике кондиционера ток потребления указан для какой температуры наружного воздуха?
    Заранее спасибо.

    Статья дополнена еще двумя рисунками. Вот в этом и заключается специфика. Не для новичков. По шильдику. А температура там стоит обычно +35 градусов. Решать по месту.

    Никто по току кондиционеры не заправляет.Потребление тока компрессором зависит от условий:-температуры окружающей среды,температуры помещения,степени загрязненности радиатора,длинны трубы — (а значит увеличивается количество фреона).По току можно лишь косвенно удостовериться,что значения не превышены или занижены .
    Правильная заправка заключается в количестве граммов фреона,напечатанное на наклейке.Заправка происходит с помощью весов.
    Как правило производитель поставляет уже заправленный кондиционер с ограничением например до 15 метров
    трубопровода.Если же у вас 20 метров или больше,требуется дозаправка,когда на каждый дополнительный метр добавляется некоторое количество фреона.Кстати длина трубопровода не бесконечна.На длинных магистралях требуется увеличения диаметра трубы.

    Самый необходимый инструмент для заправки и проверки давления это манометры и термометр для определения перегрева.Собственно я заправляю используя эти инструменты.Наклейки со временем стираются.

    Умных много, работать не кому. Оставайтесь при вашем личном мнении. Может у вас мало опыта в жизни, многое еще не знаете?.

    Продолжайте дальше заправлять по току.
    Один такой фреонолив как раз и лил по амперметру и давлению на всасе
    ПО было 33 К нагнетание +135 С зато ток в норме по шильдику и давление 4 бара R22.

    пусковые токи бытовых кондеев, создание ими помех для ИТ техники

    проще говоря, что будет, если комп и кондей висят на одной группе?

    при пуске комп без ибп перегружаться не будет? каковы просадки для среднестатестических бытовых кондеев, и главное как они часты при их работе и сколько по времени?

    Просадки напряжения определяются прежде всего состоянием питающей линии.
    Пусковой ток бытового кондиционера может достигать 40А на время около 0,5сек
    Если при этом напряжение на линии просядет до недопустимого для ПК уровня – будут проблемы.

    vvladq написал :
    среднестатестических бытовых кондеев

    что это значит. в киловаттах?

    от 2х насколько я понял. 3 мб. это-же номинальная, не пиковая.

    ksiman написал :
    Пусковой ток бытового кондиционера может достигать 40А на время около 0,5сек

    и как часто?
    то есть практически каждые n минут, когда температура повышается выше заданной в примитиве?

    vvladq написал :
    и как часто?
    то есть практически каждые n минут, когда температура повышается выше заданной в примитиве?

    Да, примерно как в холодильнике

    Все зависит от линии. В квартире(20м от ПС220, ничего не просаживало и не перегружало), теперь в доме даже запуск гидрофора просаживает напряжения до 170в, от 190в.

    camper написал :
    Все зависит от линии. В квартире(20м от ПС220, ничего не просаживало и не перегружало), теперь в доме даже запуск гидрофора просаживает напряжения до 170в, от 190в.

    сечение вводного норм?
    перегруженная ктп?

    vvladq написал :
    сечение вводного норм?
    перегруженная ктп?

    Да тут вообще Ж..а
    Питаюсь от тп250кВа, АСкой старой, которая местами заменена, напрмер нейтраль метров 50 на СИП. Только от моего столба идет нормальный СИП16. Квартал почти весь сидит на отплении эл.котлами и жалуются на низкое напряжение, падало до 160В.
    Пришлось ставить стабилизаторы, боюсь как бы латром не пришлось вытягивать.

    camper написал :
    Да тут вообще Ж..а
    Питаюсь от тп250кВа, АСкой старой, которая местами заменена, напрмер нейтраль метров 50 на СИП.

    Квартал почти весь сидит на отоплении эл.котлами и жалуются на низкое напряжение, падало до 160В.

    газ продаём всем и вся, а у самих уровень газификации ниже плинтуса =(((

    Почти лям рублей. Хорошо на юге живем, сейчас хватает 2кВт.

    ksiman написал :
    Пусковой ток бытового кондиционера может достигать 40А на время около 0,5сек

    Откуда у вас эти сведения? имхо, цифры нереалистичные.

    Откуда у вас эти сведения? имхо, цифры нереалистичные.

    ну дык дайте свои, мне сегодня один спец заявил, что там моторчик на 800Вт всего как правило и нефиг даже париться.

    CTA написал :
    Откуда у вас эти сведения? имхо, цифры нереалистичные.

    Иногда народ клещами измеряет. Вот, например, результат в 52А : ” >
    Ещё больше находится поиском по “пусковой ток кондиционера”.

    Пусковой ток кондея зависит от его мощности и типа. 40А приведено для обычной девятки с потребляемой мощностью 1кВт. У инверторов при той-же мощности пусковой ток значительно меньше.

    Mazayac написал :
    Иногда народ клещами измеряет. Вот, например, результат в 52А : ” >
    Ещё больше находится поиском по “пусковой ток кондиционера”.

    отличная ссылка, СПАСИБО!

    питание подведено кабелем [/B]2,5 по меди, длина метров [B]60 , потребляемая мощность сплита 3,5кВт. компрессор не запускается! гудит 5 секунд и отключается

    как не 160 о_О
    падение, однозначно.

    а мне следовательно необходимо думать в сторону уменьшения мощи кондейки. 7ки там за глаза, надо меньше искать.

    посчитал для приличия.
    для заявленного 3,5кВт рабочего (? номинальный, а пусковой?) почти 415Вт. что составит 30В на эти 160мв итоге. в прочем по ссылке он и запустился, но хорошо ли ему от такого падения .

    Тема: Ток покоя – практика

    Опции темы

    Ток покоя – практика

    Начитавшись теории – к практике.
    Прошу советов у опытных.
    Есть УМ БМ-0200 сделанный в 1991г в Люберцах.
    Сделан качественно. Но схему не могу найти.
    Проблема в звуке – много ВЧ – мало НЧ и совершенно холодные радиаторы.
    Подозреваю загнали в глухой класс В.
    Хочу увеличить Ток-Пок.
    На выходе по 2 шт. КТ818-819 ГМ.
    На коллекторы подается питание через предохранители.
    На каждом канале по 2 предохранителя по 5А.
    Вопросы
    1. Измерить Напряжение постоянное на каждом предохранителе и зная сопротивление этих предохранителей найти Ток-Пок.
    2. Вместо предохранителей припаять сопротивление мощное на несколько Ом
    и повторить п.1.
    3. Вместо предохранителя подсоединить тестер или авометр на постоянный ток
    и сразу определить Ток-Пок.
    Боюсь что-либо сжечь и прошу вашей консультации.

    Re: Ток покоя – практика

    Re: Ток покоя – практика

    Данный симптом к току покоя не имеет отношения. Скорее всего подсохли электролитические конденсаторы.

    Это имеет отношение к току покоя.

    Обычно к эмиттерам выходных транзисторов припаяны низкоомные резисторы. Измерьте напряжение на них, дальше – по закону Ома. Ничего не сожжёте.

    Re: Ток покоя – практика

    Измерить падение напряжения на резисторах в эмиттерах выходных транзисторов и по закону ома узнать ток. Ток покоя в усилителе с вых. каскадом в классе АВ, в зависимости от его мощности, примерно: 20 Вт – 20 мА, 50 Вт – 50 мА, 100 Вт – 100 мА.

    Re: Ток покоя – практика

    Не суши парню мосх.
    С каких это пор ток покоя ВК в АВ имеет такую сказочно линейную зависимость от выходной мощности?

    Читайте также:  Запотевают окна в квартире с вытяжкой, что делать?

    Re: Ток покоя – практика

    Спасибо всем откликнувшимся.
    1. Эмиттерные резисторы. К сожалению нет схемы.
    Единственная ссылка нашлась только на форуме А. Клячина. Но у него трудно зарегистрироваться.
    Может кто-то из зарегистрированных поможет?
    На самой плате не видно таких резисторов – большие черные с малым сопротивлением и мощные.
    2. Почему нельзя или нехорошо использовать предохранители? Их сопротивление измеримо.
    Оно порядка 1-2 Ома. Меряем падение напряжения на предохранителе и т.д. Это опасно?
    3. Про нехватку НЧ. Все электролиты заменил – их всего 3шт в каждой плате.
    В БП проверил – там 4шт по 10000мкф. Может ли там где-то стоять ФВЧ – например на входе?
    Это наверно RC – цепочка? Если найду – сразу закоротить С?

    Re: Ток покоя – практика

    Не пойдёт.
    Вместо предохранителя припаяй 1ом 1-2вт резистор. Померить тестером падение, и всё.
    А нашёл переменник, которым изменяется ток?

    Re: Ток покоя – практика

    Лучше не надо.
    ИМХО-уется мне, что дело тут совсем не в трёх конденсаторах на плате, не в БП, не в оконечнике и не в токе покоя транзисторов ВК. Хотя входную ёмкость, и ёмкость в ОС-и стоило бы ещё раз пощупать приборчиком.

    Фото крупным планом “фейса” платы оконечника и её “реверс” можно увидеть?

    Re: Ток покоя – практика

    Без схемы и сведений о термостабилизации тока покоя можно нарваться на неприятности в виде сгоревших выходных
    транзисторов и чего нибудь еще. Описанные недостатки звука (мало низких частот) напрямую не связаны с током покоя выходных транзисторов.
    Холодные радиаторы это не трагедия, об этом можно думать в последнюю очередь.

    Re: Ток покоя – практика

    Re: Ток покоя – практика

    Перед экспериментами поставить предохранители на 1А 😉 потом уже крутить, сначала без нагрузки и смотреть кроте ТП постоянку на выходе – часто на плате есть регуляторы ТП и балансировка

    Re: Ток покоя – практика

    Re: Ток покоя – практика

    А если это Quad405 – 909

    Re: Ток покоя – практика

    Радиаторы не умирают – они просто холодные!

    Re: Ток покоя – практика

    1. Холодные радиаторы говорят про глубокий класс В. А хочется АВ.
    2. igmar – уточните плиз по русски – куда совать эти прокладки. Понравились и чую в них какую-то идею.
    3. Vjumajlo – понимаю про фото. Но это займет много времени – надо разбирать хотя бы один бок. Позже сделаю.

    Re: Ток покоя – практика

    Сделал снимки платы УМ одного канала.
    Как смог подписал.

    Миниатюры

    Вложения

    • Forum.zip (1,76 Мб, Просмотров: 210)

    Re: Ток покоя – практика

    Итак, отключаем усилитель, отключаем акустику, подпаиваем последовательно с одним из предохранителей отводы изолированной проволоки, с оголенными концами, оголённые концы хорошо закручиваем на наконечники авометра (если этого не делать, то запросто можно что нибуть пожечь соскользнувшим щупом) Место накрутки временно изолируем парой листочков изоленты, проверяем, что авометр переключён на 10 А, а верхний шнур авометра воткнут в разъём 10А (на первом этапе ошибка чревата поджигом авометра, особенно если он стоит например на 20мА), и включаем усилитель в сеть. Авометр покажет потребляемый усилителем ток, который обычно на 90% включает ток выходного каскада.

    На плате выходного каскада обычно стоят 2 подстроечных резистора (на канал) чуть чуть покрутив оба, определяемся какой резистор влияет на ток усилителя.

    Выставляем ток усилителя по крайней мере миллиампер 100 ( 0,1 А) . Если больше – будет греться радиатор, если меньше, то ближе к классу В

    Определившись с током надо выставить нулевое напряжение на выходе уся. Отсоединяем напаенные проводки от авометра, и пока скручиваем их между собой.

    Дальше зависит, есть ли на выходе разделительный электролитический конденсатор.

    Если акустика подключается прямо в цепь выходных транзисторов, то переключаем верхний проводок авометра из 10А в среднее гнездо, а переключатель авометра ставим на 20 В, и подключаем авометр вместо акустики. Сопли и ошибки недопустимы, можно пожечь деталюшки!

    Включаем усилитель, и другим подстроечником добиваемся нулевого напряжения на выходе. На заключительном этапе можно переключатель авометра поставить на 2000мВ.

    Отключаем авометр, подсоединяем акустику, переводим авометр в режим 10А (переключатель, и щуп!) и снова соединяем его в разрыв ранее скрученных проводков.

    Подключаем акустику, подключаем источник аудио, включаем в сеть. Плавно повышая громкость, наблюдаем, что при тихих звуках ток не меняется, а при более громких может доходить до единиц Ампер.

    Отключаем усь, отпаиваем ранее подпаянные проводочки и востанавливаем разорванную токовую цепь.

    Не забываем возвратить авометр в исходное положение так как измерение токов до 10 А редкая процедура, вытаскиваем Щуп из гнезда авометра 10А.

    Важное замечание: предохранители могут стоять в цепи переменного тока, тогда всё по другому. Надо найти провод, по которому проходит ток выходного каскада. и в разрыв этого провода включать амперметр. Скорее всего цепь питания подходит к корпусам выходных транзисторов, надо определить общий провод на два одинаковых транзистора одного канала.

    Последний раз редактировалось теоретизирующий практик; 24.01.2013 в 18:32 .

    Ошибка перегрузки по току компрессора

    Error overcurrent compressor

    Именно так обозначают ошибку токовой перегрузки производители кондиционеров в сервисной документации на английском языке.

    Суть её заключается в том, что микропроцессор на плате управления получил сигнал от датчика о превышении компрессором допустимого тока потребления.

    Так как пусковые токи компрессора превышают рабочие значения, то обычно имеется задержка около 3 секунд, после чего, срабатывает защита и появляется данная ошибка.

    Данная функция в кондиционере позволяет защитить от:

    • поломки компрессора
    • сплавления проводов и клеммных колодок
    • залипания контакторов
    • возникновения пожара.

    Чтобы отремонтировать кондиционер необходимо разобраться в причинах появления этой ошибки.

    Причины возникновения ошибки перегрузки:

    короткое замыкание

    • КЗ может возникнуть в самом компрессоре – пробить обмотку на корпус
    • также возможно возникновение замыкания на пути следования питания к компрессору – на плате, на соединительных проводах, клеммах

    межвитковое замыкание

    • в этом случае обмотку не пробивает на корпус, а замыкает отдельные витки между собой
    • при этом ток увеличивается на несколько процентов, или десятков %, чего хватает для срабатывания защиты

    высокое давление нагнетания

    • из-за перезаправки хладагентом ток может значительно превышать номинальный, часто это случается при неправильной заправке в зимний период
    • при плохой теплоотдачи конденсатора – когда он грязный давление может превышать норму в несколько раз
    • иногда даже просвечивающийся конденсатор не отдаёт тепло, так как имеет тончайшую плёнку на поверхности с низким значением теплопроводности

    заклинивание компрессора

    • в этом случае ротор компрессора не вращается
    • соответственно для двигателя это мощнейшая нагрузка – ток значительно увеличивается

    Диагностика и ремонт при перегрузке

    Для начала вскрываем корпус внешнего блока и освобождаем доступ к компрессору.

    Включаем кондиционер в режим охлаждения

    • если компрессор даже не пытается запуститься, то проверяем соединительные цепи и прозваниваем сам компрессор
      • устраняем замыкания в проводах
      • заменяем компрессор при КЗ
      • если КЗ не обнаружено, то
        • неисправен датчик тока
          • ремонтируем плату
          • меняем плату
        • неисправен силовой (IGBT) модуль
          • меняем силовую инверторную плату
    • при попытке запуска и последующем отключением с ошибкой
      • если давление на магистрали не меняется и заметны повышенные вибрации – компрессор заклинило
        • пытаемся расклинить его
        • меняем компрессор
      • если давление повышенное – тщательно промываем теплообменники
      • давление осталось высоким? – перезаправляем кондиционер
      • пониженное давление и перегрев при высоком токе говорят о межвитковом замыкании

    Ремонт платы при перегрузке

    Все основные операции по диагностике и ремонту рассмотрены в предыдущих статьях, в этой подробней рассмотрим восстановление платы с датчиком тока.

    Датчики тока в неинверторных кондиционерах строят по трансформаторной схеме – через магнитопровод с катушками проходит силовой провод.

    Уровень тока определяется по наводимой проводом ЭДС.

    Принцип работы такой же, как в токовых клещах.

    Катушка имеет небольшой узел обвязки и подаёт сигнал на процессор или специализированную микросхему.

    Самые частые неисправности токового узла измерения тока:

    • плохой контакт в местах пайки токового трансформатора
      • из-за его больших габаритов нередко появляются трещины в местах пайки и потеря контакта
    • неисправность деталей обвязки

    Наиболее часто сгорают диоды.

    Проверить их можно мультиметром в режиме “проверка диодов” – они должны прозваниваться в одну сторону, а в другую нет.

    Если диоды пробиты – меняем их на новые.

    Инверторные кондиционеры имеют встроенные в IGBT-модули датчики тока и отремонтировать их возможно только заменой этих модулей или полностью силовой платы.

    Ссылка на основную публикацию