Заправка сплит системы: как самому правильно заправить оборудование фреоном

Тонкости заправки сплит-системы

Для исправной работы кондиционера на протяжении длительного времени важно его правильное обслуживание. В него обязательно входит заправка сплит-системы фреоном. Если это делать регулярно, то работа агрегата будет качественной и стабильной. Стоит заметить, что заправка необходима как при поломке кондиционера, так и после его установки на новое место. Процедуру заправки можно доверить мастерам или провести самостоятельно.

Признаки недостатка хладагента

Если кондиционер служит довольно длительное время, возникает вопрос о необходимости его заправки фреоном. Особенно он становится актуальным при неэффективной работе агрегата. Как только замечена потеря мощности или недостаточное охлаждение кондиционером воздуха в комнате, стоит проверить, нужна ли устройству дозаправка. На недостаточное количество газа в сплит-системе может указывать целый ряд признаков.

  • Самый основной – вентилятор гонит в помещение теплый воздух вместо холодного.
  • Лед на сервисном порте, который находится на внешнем блоке устройства. Обмерзание внутреннего модуля.
  • Безостановочная работа компрессора.
  • Частое отключение кондиционера и выдача ошибки на экране дисплея.
  • На трубках в местах утечки начинает проступать масло.
  • После включения агрегат долго шумит перед тем, как начать процесс охлаждения.

Также стоит учитывать, что с течением времени газ сжимается и может просачиваться сквозь мелкие щели в приборе. При снижении мощности следует проверить агрегат на загрязнения внутренней части кондиционера. В таком случае достаточно произвести его очистку, и эффективность работы станет прежней.

Фреон представляет собой основной хладагент в современных кондиционерах. Этот газ необходим, чтобы компрессоры кондиционера работали исправно. Именно за счет фреона в конструкции держится необходимая температура, а детали устройства не обмораживаются.

Стоит подчеркнуть, что новый компрессор стоит довольно дорого, поэтому выгоднее проводить дозаправку вовремя. Однако не всегда возможно дозаправить устройство фреоном, порой требуется полностью удалить газ из контура и заполнить его заново.

Как часто нужно осуществлять дозаправку?

Как правило, сплит-система дозаправляется регулярно раз в год. Данный промежуток времени был установлен производителями оборудования в ходе проведенных испытаний. В документации к устройствам указано, что ежегодно потеря фреона из-за утечек может составлять 6-8%. Если кондиционер установлен правильно, то порой он может работать без дозаправки на протяжении 3 лет. Надежные соединения не позволяют газу утечь быстро и в больших объемах.

Конечно, бывают случаи, когда фреон необходимо дозаправить в оборудование ранее запланированного срока. К примеру, если есть причины, указывающие на значительную вытечку фреона. Чаще всего это бывает из-за повреждений устройства. В таком случае важно сперва провести ремонт кондиционера, а затем уже заполнить его газом.

Дозаправка может понадобиться и из-за неправильно монтажа охлаждающего устройства. Нередко поломки охлаждающих агрегатов возникают при транспортировке.

Порой причиной вытечки хладагента являются чрезмерно плотное примыкание трубок друг к другу. Важно обращать внимание на специфический запах газа вблизи кондиционера, медленное охлаждение и на изменения во внешнем блоке, так как все это свидетельствует о необходимости заправки фреоном.

Подготовительные работы

Непосредственно перед самостоятельной заправкой кондиционера фреоном необходимо провести ряд подготовительных работ. В первую очередь следует позаботиться о наличии некоторых инструментов и приборов.

  • Фреон в баллоне, подходящий под конкретную модель охлаждающей системы. В последнее время наибольшей популярностью пользуется R-410A.
  • Осушенный азот в баллоне.
  • Манометр.
  • Весы электрические или простые напольные.
  • Вакуумный насос, предназначенный для техники.
  • Трубки для коммуникации с резьбой для лучшего соединения.

Помимо всего вышеперечисленного, также понадобится провести некоторые мероприятия, после которых можно будет вручную заправить устройство хладагентом. Подготовка агрегата начинается с осушения его деталей. Это можно сделать в ходе продувки, для которой используется азот или фреон. Стоит подчеркнуть, что фреон стоит применять в таком случае, только если отсек с ним располагается в наружном блоке кондиционера.

Не менее важно провести проверку всех элементов сплит-системы на герметичность. Делается это при помощи создания высокого давления. Этот способ отлично подходит для определения, есть или нет утечка фреона. Последний подготовительный этап – это удаление воздуха из устройства с использованием вакуума.

Еще один момент, который не следует упускать при самостоятельной процедуре заправки фреона – техника безопасности. Конечно, фреон является веществом, который в целом безопасен для здоровья человека. Каких-то особых навыков или правил при работе с этим хладагентом нет. Однако лучше надевать на руки перчатки из ткани, чтобы не было обморожения. Нелишними будут и специальные очки, чтобы защитить глаза от попадания газа.

В ходе работ по заправке важно следить, чтобы охлаждающая система оставалась герметичной и не было утечек. Отличным решением станет проведение процедуры в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. При попадании газа на кожу или слизистые их надо как можно быстрее промыть водой, а затем нанести вазелин.

В случае возникновения признаков отравления надо вывести человека на свежий воздух. Чтобы симптомы удушья прошли полностью, можно дать подышать ему кислородом на протяжении получаса.

Виды фреона

Стоит знать, что хладагент бывает нескольких видов. Перед выбором, каким воспользоваться, желательно знать, что они из себя представляют.

  • R-407C – это смесь из 3 видов фреона. Данный вид предназначен исключительно для заправки. В случае если система с ним разгерметизировалась, то ее придется сперва полностью очистить от газа, а затем заново заправить. Чаще всего его применяют для крупных сплит-систем промышленного назначения.
  • R-410A представляет собой современный хладагент. К его основным преимуществам можно отнести экологическую безопасность и повышение производительности охлаждающих систем. Данный вид газа можно использовать как для заправки, так и для дозаправки кондиционеров.
  • R-22 используется очень редко. Это обусловлено его разрушительным воздействием на атмосферу. Данный вид применялся еще для заправки самых первых кондиционеров. Еще не так давно он пользовался большой популярностью благодаря своей низкой стоимости. Однако по большинству свойств он проигрывает более новым и дорогостоящим хладагентам.

Способы заправки

Способов заправки сплит-системы довольно много. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Нельзя сказать, что какая-то из них универсальная. При самостоятельной заправке устройств хладагентом нужно выбирать способ с учетом множества факторов и особенностей.

Технология по давлению требует знать, какой объем вещества, содержащегося в системе, является допустимым. Данную информацию можно найти в документах, которые прилагаются к агрегату, или на официальном сайте производителя. Суть способа заключается в том, что баллон с газом присоединяют к коммуникационным трубкам посредством манометра. Газ подают очень небольшими порциями и постоянно сравнивают показания прибора с рекомендуемыми. Это делается пока числовые показатели полностью не совпадут. К минусам данной технологии стоит отнести наличие умения пользоваться приборами. Также следует учесть, что она затратна по времени.

Технология по массе хладагента заключается в том, что необходимо постоянно контролировать массу баллона с фреоном. Для этого можно воспользоваться удобными весами. При перетекании газа в систему баллон становится легче. Отслеживая изменения его веса, можно знать, насколько заполнилось устройство. Считается одним из самых простых методов. Однако важно перед данным методом вакуум-насосом удалить остатки вещества из системы.

Технология заправочного цилиндра подойдет в том случае, если точно известно количество вещества в устройстве. Недостающим объемом хладагента сперва заполняется цилиндр, а затем уже из него вещество попадает в устройство. Основной плюс данного метода – не нужно удалять из сплит-системы остатки газа.

Технология по перегреву (переохлаждению) сводится к тому, что фиксируется разность температурных показателей. Следует учитывать, что данный метод является довольно сложным и затратным по времени.

  • Технология с использованием смотрового стекла. Суть метода состоит в том, что специальное стекло позволяет следить за состоянием жидкого вещества. Появление пузырьков в агрегате говорит о необходимости его заправки до тех пор, пока они не исчезнут. Важно, чтобы фреон двигался равномерным потоком. Чтобы избежать переизбытка, стоит дозаправлять небольшими порциями.

Описание процедуры

Кондиционер можно заправлять дома самостоятельно, если есть все необходимые инструменты и приборы. Желательно заранее подготовить их все заранее. Стоит заметить, что если заправлять систему своими руками, совершенно необязательно приобретать манометрическое устройство. Его всегда можно арендовать в специальной компании. Этапы заполнения системы фреоном выглядят следующим образом.

  • Проводится очистка блоков радиаторов. После этого вентиляторы точно будут работать правильно.
  • Далее выпускается фреон. Для этой процедуры есть в сервисных штуцерах специальные замки. Их надо открыть, а после того как все вещество выйдет, замки обязательно надо закрыть.
  • Баллон с хладоном ставится на весы, а весы устанавливаются на ноль. Затем быстро открывается вентиль на устройстве для спуска лишнего воздуха со шланга.
  • На кондиционере устанавливается температура на отметке 18 градусов. Он должен работать на охлаждение.
  • После этого присоединяется манометрическое устройство на место самой крупной трубки, идущей от внешнего блока сплит-системы.
  • Также манометрическое устройство присоединяется к баллону с фреоном.
  • На коллекторе открывается вентиль, отвечающий за подачу газа. В ходе процесса будет наблюдаться рост давления и понижение температуры в системе. Оптимально, если давление возрастет до показателя в 6-7 бар.
  • Затем перекрывается вентиль для подачи газа и вентиль на баллоне.

Вычислить объем хладагента, понадобившегося для заправки системы, можно снова взвесив баллон.

По завершении заправки необходимо убедиться в герметичности кондиционера и его нормальной работе.

О том, как произвести заправку кондиционера своими руками, смотрите далее.


Как заправить сплит систему самому

Утечка фреона – одна из распространенных неисправностей в работе кондиционера. Вопрос о том, как заправить сплит систему самому, возникает среди пользователей систем кондиционирования воздуха довольно часто. Но прежде чем ответить на поставленный вопрос, нужно учесть важные моменты в работе сплит системы.

Признаки утечки хладагента

Проведение профессиональной диагностики системы совсем необязательно, чтобы обнаружить утечку рабочего вещества. О наличии проблемы недостатка фреона укажут некоторые признаки. Они будут заметны любому, даже непрофессиональному взгляду:

  • кондиционер стал плохо или, наоборот, слишком сильно охлаждать воздух;
  • на внешнем блоке сплит системы появился иней;
  • требуется более длительный промежуток времени между запуском системы и началом ее фактической работы;
  • появление масла на трубках трассы.

Периодичность профилактических работ

Вопрос о том, как часто нужно заправлять сплит систему, возникает у обладателя кондиционера сразу после установки оборудования. Однозначного ответа на поставленный вопрос не существует. Все зависит от конкретных условий монтажа и эксплуатации системы. Специалисты рекомендуют проводить профилактическое обслуживание кондиционера раз в два года. Все остальные ремонтные работы нужно выполнять по мере возникновения проблем.

Описанные выше неисправности в работе кондиционера могут появиться в том случае, если достаточно продолжительное время (один год или более) не проводилась дозаправка системы хладагентом. Именно через такой временной промежуток происходит естественное испарение фреона из системы объемом на 8 – 10 %.

Количество испарившегося хладагента может быть и больше в том случае, если установка системы была нестандартной – увеличение или уменьшение коммуникационных трубок, произошла их разгерметизация. Ремонт кондиционера – еще одна причина, которая может потребовать заправки сплит системы хладагентом раньше положенного срока.

Когда владелец уверен в причинах неисправной работы кондиционера и знает, что заправка сплит системы фреоном устранит неисправности в ее работе, то процедуру можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервисную службу.

Профилактические работы. Что необходимо знать

Чтобы заправить сплит систему фреоном, нужно обладать определенным набором знаний.

Во-первых, хладагенты состоят из безопасных для здоровья человека веществ. При работе с ними не требуется соблюдения каких-то особых инструкций. Они имеются в свободной продаже в баллонах определенной емкости.

Во-вторых, необходимо знать, что заправку и дозаправку сегодня осуществляют обычно двумя видами хладагента – R407C или R410A. Первая разновидность представляет собой смесь трех видов фреона. При разгерметизации системы, заполненной таким хладагентом, дозаправка невозможна – потребуется полное избавление от остатков вещества и заправка новым. Второй вид хладагента относится к современным разработкам, он экологически чист, при необходимости возможна дозаправка системы кондиционирования.

Применение хладагента R22 в последнее время очень сильно ограничено из-за его разрушительного воздействия на озоновый слой. Но до недавнего времени именно он был самым распространенным веществом для заправки систем охлаждения. Одной из отличительных характеристик R22 была его сравнительно низкая стоимость. Современные хладагенты имеют достаточно высокую цену, что отразилось на стоимости оборудования и сервисных услуг.

На весь результат процедуры заправки сплит системы хладагентом, может повлиять выбор марки рабочего вещества. Отдавая предпочтение более дешевому хладагенту, обладатель сплит системы рискует привести к поломке компрессора. А это повлечет за собой куда более серьезные расходы.

Читайте также:  Установка сплит системы: пошаговая инструкция по монтажу своими руками

В-третьих, существует несколько методов заправки системы хладагентом. Прежде чем приступить к практическим действиям, нужно хорошо изучить теорию вопроса о том, как заправить сплит систему самому, и выбрать наиболее приемлемый способ.

  • Заправка с учетом давления. Для использования этого метода потребуются сведения о допустимом количестве содержания рабочего вещества в системе. Они предоставляются компанией-производителем в сопроводительных документах или на официальном сайте. Через манометр баллон с газом соединяют с коммуникационными трубками. Фреон подается маленькими порциями. Регулярно производится сравнение показателей прибора с рекомендованными данными завода-изготовителя кондиционера. Описанные действия выполняются до того момента, когда будет достигнуто соответствие числовых показателей. Методика требует умения владеть приборами, а сама процедура занимает довольно много времени.
  • Заправка с учетом массы хладагента. При использовании метода необходим непрерывный контроль массы емкости с фреоном. Для процедуры подойдут любые удобные в использовании весы. Суть метода заключается в том, что фреон из баллона должен перетечь в агрегат. Отслеживая, насколько емкость с содержимым стала легче первоначального показателя, можно судить об уровне заполнения системы. Простота способа – основное его преимущество. Но существует один момент, который может вызвать затруднение. Дело в том, что перед заправкой систему нужно освободить от остатков хладагента и вакуумным насосом удалить все содержащиеся там примеси.
  • Использование заправочного цилиндра. Этот метод применяется в том случае, когда известно точное содержание фреона в системе. Недостающее количество вещества помещается в цилиндр, из которого его необходимо поставить в агрегат. Преимущества метода в том, что не потребуется эвакуировать из системы кондиционирования остатки фреона и проводить вакуумирование.
  • Заправка по перегреву или переохлаждению. Смысл действий во время проведения процедуры заключается в фиксировании разности показателей температур. Из всех предложенных методов, этот является наиболее сложным.

Каждая из существующих методик имеет свои положительные и отрицательные стороны, и ни один из способов универсальным назвать нельзя. Чтобы самостоятельно заправить сплит систему и выбрать нужный метод, необходимо учесть много факторов. Именно по этой причине заправка кондиционера хладагентом носит индивидуальный характер.

Пошаговая инструкция заполнения системы

Чтобы качественно заправить сплит систему своими руками, необходимо выполнить рекомендации, которые заключаются в следующем:

  • Изучить основы теоретических сведений о работе сплит системы, условиях ее профилактического обслуживания.
  • Подготовить к работе необходимые инструменты, материалы и оборудование – клещи, заправленная фреоном емкость, термометр, весы, манометр, вакуумный насос.
  • Устранить пыль в блоках радиаторов. От наличия или отсутствия загрязнений зависит полноценная работа вентиляторов.
  • Запустить кондиционер в режиме «холод» при минимальной температуре 180 градусов.
  • На внешнем блоке системы снять колпачок с крана большой трубки и присоединить ее к шлангу манометра.

  • Удалить вакуумным насосом воздух и влагу из шлангов до момента соединения их с баллоном, содержащим рабочее вещество. Менять положение емкости строго запрещается.
  • Скорость обдува вентилятора во внутреннем блоке установить в среднее положение.
  • Следить за показаниями температуры на датчике термометра и давления на манометре в момент подачи хладагента в систему. При температуре воздуха (на улице) в 25 градусов показатели шкалы манометра должны находиться в пределах от 4,2 до 5 бар. В момент достижения максимального значения давления необходимо фиксировать показатель температуры воздуха. Он должен незначительно снижаться.
  • Приоткрыть манометр на 10-15 секунд и повторить предыдущие действия.
  • Повышение показаний температуры при подаче фреона сигнализируют об окончании процесса заправки. Нормальным считается охлаждение воздуха на 12 – 14 градусов.
  • Убедиться в достаточном количестве заправленного рабочего вещества.
  • Снять шланг, закрутить колпачок.
  • С помощью специальной программы запустить тестовый режим работы кондиционера и выявить все недочеты в его работе.
  • Регулярно следить за уровнем хладагента в системе, не допуская его избыток или недостаток.

Правильная бесперебойная работа системы кондиционирования и вентиляции воздуха во многом зависит от профилактических работ, которые должны быть проведены своевременно. Процедура заправки или дозаправки сплит системы хладагентом рекомендована к достаточно частому проведению, что помогает значительно продлить срок службы оборудования. Заправка сплит системы фреоном может быть выполнена в любое время года, для ее осуществления не потребуется выполнять демонтаж всего устройства.

Заправка кондиционера своими руками

Впервые название фреон вошло в нашу жизнь почти 90 лет назад, когда американский химик Томас Миджли младший получил патент за его изобретение. Практически вся климатические изделия сегодня работают на фреонах разной марки, а техники это вещество называют хладоном. Качество работы любой сплит-системы зависит от этого весьма важного компонента: если его не хватает в системе, то начинается обмерзание деталей и соединений. Учитывая, что цена компрессора составляет примерно 60% от общей стоимости всей установки, а именно фреон поддерживает его работоспособность на должном уровне, то пользователи должны вовремя дозаправить кондиционер. Как правильно самостоятельно заправить кондиционер – мы расскажем в нашей статье.

Объем хладона

На вопрос, сколько фреона в кондиционере, есть два ответа.

  1. Система установлена давно, и пользователя интересует объем фреона в кондиционере, и хватит ли количество хладагента для исправной работы изделия. Проверить точно объем фреона в сплит-системе с помощью специалистов или самостоятельно практически невозможно, но узнать давление фреона в кондиционере, все рабочие параметры, чтобы выяснить, требуется ли дозаправлять, можно с помощью специального оборудования и мастера по обслуживанию.
  2. Сплит-система устанавливается с удлиненной прокладкой коммуникаций, или же надо полностью перезаправить ее. Какое количество хладагента понадобится для нормальной работы в этом случае? Чтобы самостоятельно рассчитать количество газа, которое должно быть в кондиционере, нужна конкретная информация — найти ее можно в таблице.

Шильдики (таблички) есть на выносном и внутреннем блоке, там указана марка фреона, его количество в кг и рабочее давление.

Стандартное количество хладагента зависит от условной мощности изделия: «семерка» имеет до 750 грамм, а в самой мощной сплит-системе до 1,7 кг. Если у вас трасса получилась длиннее, чем рекомендовано производителем, то на каждый лишний метр надо добавлять от 15 до 30 грамм хладона. Каждая марка изделия, например: LG или Тошиба, имеет свои личные ограничения по высоте между блоками и длине трассы. Превышение их недопустимо, т. к. это сказывается на работоспособности всей системы.

Причины утечки

Чтобы изделие нормально функционировало, количество фреона в кондиционере должно быть достаточное для постоянной циркуляции. К сожалению, утечка во время эксплуатации все-таки происходит, и виной могут послужить такие причины.

  1. Несовершенство конструкции — медные трубки, по которым циркулирует фреон, развальцовываются на месте во время монтажа, поэтому в процессе эксплуатации происходят незначительные потери. Со временем требуется заправить кондиционер фреоном.
  2. Во время транспортировки ранее установленного изделия фреон в кондиционере может немного уменьшиться в объеме, такие же нюансы могут случиться при демонтаже и повторной его установке. Поэтому нужно закачать фреон в кондиционер на новом месте установки.

Когда изделие регулярно проходит техническое обслуживание, своевременную чистку, то излишнее испарение хладагента не происходит, остается единственный негатив — утечка его через соединения.

Многие пользователи уверены, что дозаправка кондиционера своими руками невозможна, но такие, весьма сомнительные слухи, поддерживают специалисты по обслуживанию, чтобы не лишиться своего заработка. Да, понадобится специфическая аппаратура, но это не проблема в наш прогрессивный век.

Варианты дозаправки

Статистика утверждает, что любое изделие климатического класса при эксплуатации теряет 8% от первоначальной заправки за год, поэтому один раз в 2 года необходимо заправить сплит-систему фреоном. А самостоятельно вы будете это делать или приглашать специалиста — это отдельный вопрос. Кондиционер нужно заправлять и в том случае, если он выдает температуру немного меньше, чем вы установили на дисплее, давление должно быть постоянным внутри системы и количество хладагента играет при этом основную роль.

Очень важно! Недостаток объема хладагента не обеспечивает нормальную работу устройства, а избыток давления — верная причина неожиданной поломки компрессора.

Есть два основных метода дозаправки кондиционера фреоном.

  1. По степени давления. Чтобы определить количество летучего газа для заправки, надо знать оптимальное давление, указанное в инструкции по эксплуатации, сравнить его с давлением в системе кондиционирования, которое показывает подключенный коллектор. Как правило, такой метод заправки кондиционера по давлению, осуществляется при утечке фреона из-за длительной эксплуатации.
  2. По массе. Метод применяется при полной замене хладагента — сначала из системы его выкачивают, а потом, при помощи электронных весов, зная вес газа, закачанного в баллон, заправляют сплит-систему фреоном.

Существует методика с помощью мерного стекла, но им пользуются для заправки кондиционера хладоном очень редко, только после проведенного ремонта. При обнаружении в специальном смотровом окне наличия пузырьков воздуха, закачка фреона не производится до тех пор, пока они не исчезнут из системы.

Подготовка

Чтобы заправить кондиционер фреоном самому, вам понадобятся специальные приборы и инструмент, которые можно взять напрокат в центре сервиса, расходы будут намного ниже, чем вызвать для аналогичной работы специалистов.

Подготовку к заправке кондиционера хладагентом своими руками надо начинать с визуального осмотра трубок, соединяющих выносной модуль с испарителем, и проверки герметичности всей системы циркуляции. Проверив соединения, закачиваем внутрь газообразный азот, после всасывания утечка проверяется по манометру: если давление не падает — герметичность в норме, а утечки происходили не из-за ее повреждений.

Теперь можно переходить к вакуумизации заправляемого устройства, для этого используют насос вакуумного класса и коллектор. Агрегат подключается через коллектор – его включают, и по манометру определяют минимум давления. Когда оно достигнуто, устройство отключают, перекрывают кран — подготовительный процесс успешно завершен.

Внимание! По окончании вышеописанных работ отключать коллектор нельзя.

Какой фреон использовать

Прежде чем подробно рассказать, как нужно заправлять кондиционер дома, мы ответим многим читателям, которые довольно часто задают сакральный вопрос: чем заправляют кондиционеры, и где приобрести нужные баллоны с газом. Фреон марки R410A не имеет в своем составе хлора, поэтому не воздействует на атмосферу негативно — он быстро приобрел популярность у пользователей. Его заправочный собрат марки R-407c состоит из трех компонентов с такими же литерами в названии:

  • 32 — отвечает за отличную производительность;
  • 125 — пожарная безопасность при работе;
  • 134а — стабилизация давления рабочего контура.

При возникновении утечек, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому нельзя делать дозаправку, чтобы не нарушить концентрацию — сливают весь хладон и заправляют новый. Приобрести баллоны с фреоном любого вида можно в специализированных складах, адреса по регионам можно найти в интернете.

Немногие пользователи решаются самостоятельно заполнять систему климатической техники хладагентом, потому что для этого требуются сложные устройства: цифровые весы и термометр, манометрический коллектор, набор шестигранных ключей и умение всем этим пользоваться.

Коллектор лучше использовать четырехпозиционный — удобно подключить все необходимые шланги, герметичность системы сохраняется полностью, нет контакта внутренней системы кондиционера с наружным воздухом.

Алгоритм заправки

Приведем подробное пошаговое руководство по проведению заправки изделия. Речь идет о заправке любого климатического изделия методом показателя перегрева: существует разница между температурой перегретого пара и его аналогом, означающим кипение хладагента. Первый из показателей контролирует электронный термометр, который достаточно приложить к газовой трубке изделия, второй — по показаниям манометра, замеряющего низкое давление. Разница по температуре находится в пределах 5—8 градусов, если она хоть немного выше, то изделие давно не заправлялось — необходимо выполнить дозаправку.

  1. Открываем замки, которые есть на штуцерах кондиционера, чтобы удалить весь хладагент. Когда давление упадет до минимального — замки закрыть.
  2. Емкость с фреоном ставим на весы, выставляем на их табло значение «0».
  3. Для стравливания воздуха, находящегося внутри шлангов, кратковременно открываем вентиль на коллекторе.
  4. Теперь открываем газовый вентиль — процесс заправки запущен, давление в системе изделия постепенно повышается, а температура в трубопроводе будет снижаться.
  5. Когда разница между ними составит не более 8 0 C — закрываем вентиль на коллекторе, а затем перекрываем выход хладагента из баллона.
  6. Вес сжиженного газа, затраченного на заправку кондиционера, узнаем на табло весов.
Читайте также:  Домашний кондиционер своими руками: как собрать кондиционер в домашних условиях

Заправленную сплит-систему включаем для проверки всех функциональных возможностей. Если в процессе работы не происходит появление инея на кранах наружного блока, то вы правильно рассчитали количество хладагента — изделие заправлено без нарушений рекомендованной технологии.

Для уверенной работы по дозаправке или заправке пользователям пригодится видео:

Как самостоятельно заправить кондиционер фреоном?

В первую очередь снижение хладопроизводительности. Система станет еле-еле холодить, то есть почти или совсем не будет чувствоваться разница с комнатным воздухом.

Обмерзшие краны наружного блока. При работающей сплит-системе на охлаждение можно посмотреть на краны наружного блока, куда подходят фреоновые трубки из помещения. Один из кранов может быть обмерзшим или покрыт инеем.

1. Теплообменники внутреннего и наружного блоков чистые. Как правило после нескольких лет эксплуатации сплит-системы, она нуждается в обслуживании. Наружный блок может забиться пухом и грязью, а вентилятор внутреннего блока зарости плесенью. Дренаж засориться из-за чего конденсат начнет капать в помещение. Фильтры забиться пылью.

2. Ваш кондиционер запускается в режиме охлаждения и начинает поступать холодный или прохладный воздух из внутреннего блока. Это говорит о том, что компрессор запустился.

3. Вентилятор наружного и внутреннего блоков работают и вращаются довольно быстро.

Замерить разницу температур воздуха на входе во внутренний блок, поместив термометр не верху внутреннего блока, и на выходе из него, откуда выдувается поток воздуха. Считается нормой если ваша система может снизить температуру входящего воздуха хотя бы на 10 градусов. Если этот показатель больше 10 градусов(к примеру в комнате 30 градусов, а сплит выдувает 18, соответственно разница 12 градусов) тогда заправка не нужна. Если же меньше 10, тогда вероятнее нужна.

Если все эти пункты выполнены тогда идем дальше.

  1. Откручиваете заглушку крана на наружном блоке.
  2. Накручиваете шланг ровной стороной на манометр низкого давления. Как правило снизу. Проверьте чтобы вентиль манометра был в закрытом положении.
  3. Накручиваете шланг с манометром к крану с открученной раннее заглушкой.
  4. Включаете сплит на охлаждение и самую большую силу выдува(обычно она регулируется на пульте кнопками “Fan” или со значком вентилятора).
  5. Когда запуститься компрессор давление на манометре упадет. Если давление близко к 0 или ниже нуля, тогда можно предположить, что в системе есть серьезная утечка, без устранения которой весь заправленный фреон со временем утечет, постепенно сокращая ресурс компрессора замена которого стоит приличных денег. Да и сам заправленный хладагент стоит не мало. В данном случае нужно найти и устранить утечку, отвакуумировать систему, после чего точно по граммам заправить сплит.
  6. Прикручиваете к манометру второй шланг ровной стороной. Как правило слева.
  7. Другой конец шланга нужно накрутить на баллон с фреоном.
  8. Открываете вентиль на баллоне.
  9. Чуть-чуть откручиваете шланг который идет от баллона к манометру в месте где он накручивается на манометр, чтобы газ выдавил воздух из трубки(около 2-3 секунды), и закручиваете плотно назад.
  10. Так же поступаете с другим шлангом который идет от вентиля наружного блока к манометру. В месте где он накручивается на манометр, слегка откручиваете шланг чтобы вышел воздух.
  11. Открывая вентиль на манометре заправляете сплит. Старайтесь не открывать вентиль на полную, а по чуть-чуть добавлять хладагент в систему.

В сплит-системе до 20 м 2 (7-ка) – примерно 450-550 грамм фреона. До 25 м 2 (9-ка) уже 500-600 грамм, а в системах до 35 м 2 (12-ка) – 600-800 грамм. Мы уже говорили, что фреон это газ и при разной температуре окружающей среды он либо расширяется либо сужается. На манометре при одном и том же объеме хладагента в системе может показываться разное давление.

  • Дозаправлять сплит лучше всего когда на улице довольно тепло, даже жарко. Больше 25 градусов.
  • Фреон R22 заправлять не больше 4,8 атмосфер
  • R410a не больше 8,4 атмосфер

Данное давление взято из лично опыта заправка бытовых кондиционеров и может отличаться от стандартов других мастеров.

  1. Перекрываете вентиль на манометре.
  2. Закрываете вентиль на баллоне.
  3. Откручиваете шланг от баллона потом от манометра.
  4. Откручиваете шланг от крана наружного блока. Лучше это делать в каких либо защитных перчатках или через тряпочку, чтобы хладагент не попал на руку при откручивании шланга. Потом от самого манометра.
  5. Закручиваете заглушку крана наружного блока.
  6. Всё! Ваша сплит-система дозаправлена.

Случается так, что спустя некоторое время после установки сплита, к примеру пару лет, вы можете заметить что ваша система стала охлаждать не так как раньше. Это может быть из за незначительной допустимой утечки фреона на вальцовочных соединениях. Обычно это 5-7% от общего объема в год. Тогда раз в несколько лет дозаправка 100-200 грамм фреона при обслуживании сплит-системы будет почти незаметной в финансовом плане. Если же вам приходится дозаправлять фреон каждый год, тот стоит задуматься о поиске и устранении утечки, конечно же силами специалистов.

На первый взгляд процесс заправки сплит-системы своими руками может показаться не таким уж и тяжелым, но стоит учесть, что вам придется потратится на оборудование, а это манометр со шлангами, возможно переходник и сам фреон.

Если Вы не хотите обременять себя лишними заботами, то лучше доверить это дело опытным мастерам, которые знают все нюансы при дозаправке кондиционеров и не навредят вашей системе. Ведь как недостаток фреона так его избыток в системе ускоряет процесс износа компрессора, поломка которого приведет к дорогостоящему ремонту.

Заправка кондиционера своими руками

В процессе эксплуатации кондиционера, иногда обнаруживается недостаток фреона. В этом случае, прибор начинает работать не на полную мощность, издавать посторонние звуки. Не обязательно обращаться к специалистам. Возможна заправка кондиционера своими руками. Процесс недолгий, но необходимо знать главные правила и особенности процедуры.

Какой должен быть объем хладона

Заправка домашнего кондиционера невозможна, если не ознакомиться с устройством прибора.

В конструкцию входят:

  • Замкнутый контур. Служит для размещения фреона, который постоянно циркулирует.
  • Компрессор. Используется для повышения температуры газа.
  • Конденсатор. В нем горячий фреон под высоким давлением отдает тепло, переходя в жидкое состояние.
  • Испаритель. Применяется для испарения жидкости после распыления в расширительном клапане.

Для исправного функционирования агрегата, нужно своевременно ремонтировать компрессор, если он выходит из строя. Необходимо регулярно проверять герметичность соединительных участков и осуществлять заправку бытовых кондиционеров. Прежде, чем заниматься заправкой агрегата самостоятельно, нужно выяснить, сколько фреона в кондиционере.

Агрегат состоит из двух блоков. Один монтируется внутри помещения, второй – снаружи. Отсеки соединены между собой хладотрассой, по которой проходит электрический кабель и дренажная система. По трассе осуществляется циркуляция фреона. Для изготовления хладотрассы используются медные трубки с небольшим диаметром.

Количество хладона зависит от протяженности хладотрассы и потребляемой мощности прибора. Однозначного значения для конструкций не существует. На заводах-изготовителях кондиционер заправляется учетом длины хладотрассы. Как правило, длина медных трубопроводов не бывает менее 3 м. На заводе на каждый метр трассы заправляется 0,15 кг хладона. К этому весу добавляется показатель мощности компрессора.

Какое количество хладона находится в установке и сколько нужно дозарпавить, можно узнать на металлической табличке – шильде. Располагается шильда внутри корпуса агрегата. Дозаправка кондиционеров фреоном производится у сетом указанных показателей. Высчитать количество газообразного вещества можно с помощью манометра.

Причины утечки

Причин утечки фреона несколько.

К ним относятся:

  • Ошибки при установке. Медные трубки, применяемые для циркуляции хладагента, развальцовываются во время установки конструкции.
  • При транспортировке. Во время перевозки количество хладона может немного уменьшиться. То же происходит при демонтаже и повторном монтаже.
  • Появление зазоров между соединительными элементами.

Пользователю не сложно определить самостоятельно, что в агрегате произошел сбой.

Признаками являются:

  • Слабое охлаждение или нагревание воздуха;
  • Непроизвольное отключение датчика компрессора, служащего для защиты;
  • Образование на деталях масла и запах гари, когда прибор включается;
  • Темная теплоизоляция на компрессоре;
  • Сгоревшее изоляционное покрытие около капиллярной трубки;
  • Образование льда на патрубках блока, расположенного снаружи.

Своевременно обнаруженная утечка поможет избежать выхода из строя прибора и денежных затрат.

В результате длительной утечки возникают следующие проблемы:

  • Перегрев компрессора. В связи с недостаточным количеством фреона, компрессор будет постоянно перегреваться, и в результате сломается.
  • Поломка блоков и узлов. Детали связаны с компрессором.
  • Потеря масла. При образовании течи, масло выливается, что вредит конденсатору.
  • Проникновение влаги. Через щель в систему может попасть влага.

Внимание! Если вовремя не заметить утечку, то, придется менять компрессор или полностью агрегат. Поэтому необходимо контролировать работу оборудования, проводить своевременно технические работы.

Как можно дозаправить сплит систему

Существует два способа заправки установки дома.

К ним относятся:

  • По уровню давления. Для определения количества газа, который улетучился, нужно знать оптимальное давление (указано в инструкции). Затем оно сравнивается с давлением в кондиционере. Для определения нужен коллектор. Данный способ применяется при утечке хладагента по причине продолжительной эксплуатации.
  • По весу. Способ используется при замене фреона полностью. Сначала из системы удаляется хладагент. Затем по весу, определенному на электронных весах, кондиционер заправляется.

Справка! Известно, что приборы климатического класса при работе утрачивают 8% хладагента за один год. По этой причине необходимо проводить дозаправку раз в два года.

Можно заправить агрегат при помощи мерного стекла, но используется он крайне редко.

Что приготовить перед дозаправкой

Чтобы самостоятельно заправить агрегат промышленного назначения или бытовой, необходимо подготовить специальное оборудование.

К нему относятся:

  • Цифровые весы;
  • Манометр 2- или 4-позиционного вида;
  • Шестигранные ключи;
  • Термометр.

Манометр

Важно! Лучше применять 4-позиционный коллектор, чтобы не произошло появление воздушной пробки.

Перед работой, необходимо осмотреть все трубки, которые служат для соединения выносного модуля с испарителем. Нужно произвести проверку герметичности оборудования.

Какой фреон лучше использовать

Очень частый вопрос, который задают пользователи: чем заправляют кондиционер. Популярностью пользуется фреон R410A. Данная марка хладагента не действует отрицательно на атмосферу, поскольку не содержит хлора. Его аналог R407C имеет в составе 3 компонента:

  • 32. Обозначает высокую производительность.
  • 125. Обеспечение пожаробезопасности при эксплуатации.
  • 134а. Стабильное состояние давления.

Улетучивание частиц газа происходит неравномерно. Невозможно сделать дозаправку без нарушения концентрации. Поэтому весь хладагент сливается и заправляется новый. Продаются баллоны с фреонов различных типов на специализированных складах.

Как дозаправить оборудование самостоятельно

Заправка домашнего кондиционера происходит в соответствии с инструкцией.

Этапы:

  • Выпуск фреона. Чтобы избавиться от старого хладагента, открываются замки, которые находятся в сервисных штуцерах. После выхода хладона замки закрываются.
  • Подготовка баллона. Размещается баллон на весах, открывается вентиль. В то же время открывается кран на коллекторе. Таким образом, выпускается воздух из шланга.
  • Подготовка агрегата. На этот момент на кондиционере температура 18 градусов. Трубка с самым большим диаметром, расположенная на внешнем блоке, откручивается. К отверстию подсоединяется один конец манометра. Второй следует присоединить к баллону.
  • Открытие газового вентиля на манометре. Когда происходит заправка, в кондиционере давление возрастает, а температура понижается. Оптимальное давление – 5-8 барр.

Заправка

По окончании заправки, газовый вентиль перекрывается. Далее закрывается краник на баллоне с хладоном. Чтобы знать, сколько нужно еще хладагента, баллон снова размещается на весы.

Таким образом, производится заправка напольного кондиционера. Несколько по-другому выглядит заправка оконного кондиционера – существуют некоторые нюансы. В данном изделии перед выпуском фреона надкусывается ответвление. Затем на это место впаивается сервисный порт.

Прежде, чем паять, из клапана шредера или порта выкручивается ниппель, чтобы не деформировался уплотнитель. После установки сервисного порта, осуществляется вакуумирование прибора. Длится выпускание старого хладагента не менее 15 минут. Далее производится заправка.

Читайте также:  Ошибки кондиционеров TCL: как по коду найти и устранить неисправность

Для пайки меди требуется серебряный припой, пропан или горелка, температура в которой должна быть приблизительно 1 600-2 000 градусов. Очень важно оградить участок, на котором проводится пайка, чтобы не испортить элементы климатической системы.

По окончании заправки сплит системы, производится проверка функциональности агрегата. Если при работе агрегата не образовался иней на краниках наружного блока, то количество хладона рассчитано верно – кондиционер заправлен в соответствии с технологией. Своевременная заправка – гарантия длительной эксплуатации без поломок, ремонтов и замены бытовой климатической системы.

Как самому заправить домашний кондиционер – инструкция

После монтажа либо ремонта бытовой сплит-системы рабочий контур заполняется хладагентом – специальным веществом, испаряющимся при отрицательных температурах. Согласно опубликованным в интернете прайс-листам, цена данной услуги стартует от 2000 рублей (35 у. е.). Альтернативный вариант — сэкономить и решить проблему самостоятельно. Предлагаем рассмотреть 3 вопроса: когда становится нужна заправка кондиционера фреоном, сколько стоит аренда оборудования и как проделать работу своими руками.

Как часто заправлять домашний охладитель

Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:

  • в процессе монтажа или переустановки на новое место;
  • после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
  • в результате утечки хладона из контура.

Для справки. Мобильные и оконные кондиционеры, исполняемые в виде моноблока, практически не нуждаются в дополнительной заливке фреона. Короткие трубки, монтируемые на заводе, находятся внутри корпуса и недоступны «криворуким» установщикам. Другое дело – охладитель автомобиля, подвергающийся вибрации и гораздо чаще теряющий хладагент.

Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.

На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:

  • снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
  • компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
  • инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
  • расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
  • под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
  • обмерзание испарителя внутреннего модуля.

Примечание. Сервисные порты сплит-системы находятся под крышкой на боковой стенке наружного блока. К ним подключены 2 магистрали, где фреон циркулирует в жидком и газообразном состоянии. Диаметр жидкостной трубки меньше, чем газовой.

На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».

Отсюда совет: займитесь заправкой, когда это действительно необходимо. А вот чистить кондиционер надо ежегодно.

Оборудование и материалы для работы

Чтобы произвести самостоятельную заправку домашней сплит-системы, купите, а лучше – арендуйте небольшой набор оборудования:

  • насос вакуумный двухступенчатый, оснащенный обратным клапаном;
  • коллектор манометрический со смотровым окошком и комплектом шлангов;
  • электронные напольные весы;
  • ключи рожковые и шестигранники размером 5—8 мм (возможно, найдутся в домашнем хозяйстве).

Примечание. Модели насосов, оборудованные обратным клапаном, не «забрасывают» собственное масло внутрь фреонопроводов в процессе работы.

Дальше нужно правильно выбрать фреон для кондиционера, ориентируясь по заводскому шильдику на внешнем блоке либо инструкции по эксплуатации охладителя. В табличке указана марка хладагента и заправочная норма, выраженная в килограммах (или граммах).

При выборе типа хладона воспользуйтесь простыми рекомендациями:

  1. Покупайте фреон, указанный на бирке, другие марки не подойдут. Наиболее распространен двухкомпонентный газ R410а, реже встречается R22 либо R134a (в автомобилях). Хладон R12 считается устаревшим и потому снят с производства.
  2. Арендуя манометрический коллектор, обязательно сообщите марку используемого хладагента. Прибор и шланги, работавшие с фреоном R22, нельзя применять для заправки газа R410а, поскольку в них добавлены разные масла – на минеральной и синтетической основе соответственно.
  3. Для подсоединения манометрической станции к сервисным портам сплит-системы, работающей с хладагентом R410а, используется специальный переходник.
  4. Вес хладона рассчитывайте с запасом. На продувку шлангов уйдет примерно 50 грамм плюс 30 г на каждый лишний метр магистралей, если их длина превышает 3 м.
  5. Для большинства кондиционеров, установленных в квартирах, достаточно 1 кг фреона с учетом запаса. Можно взять в аренду вместе с баллоном либо купить в отдельной емкости.

Сифон позволяет закачивать жидкий хладагент через трубку, ставить емкость вверх дном не нужно

В некоторых типах баллонов предусмотрен встроенный сифон, изображенный на схеме. Такие резервуары не требуется переворачивать для заливки хладона в жидком состоянии. Осведомитесь о типе баллона у продавца либо арендодателя.

Уточнение. Баллоны, заряженные газом R410а, окрашены розовым цветом, фреоном R22 – зеленым.

Существует специализированный электронный прибор, обнаруживающий мелкие дефекты труб и соединений, — течеискатель фреона. Если эффективность охлаждения снизилась, но явных протечек в кондиционере не обнаружено, измеритель поможет найти свищ размером с человеческий волос. При необходимости прибор можно арендовать, покупать — дорого и бессмысленно.

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  • вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
  • полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
  • самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).

Примечание. Цены взяты по состоянию на 1 марта 2018 года. В скобках указан эквивалент в условных единицах, поскольку стоимость услуг меняется с течением времени.

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.

Учтите ряд противоречивых факторов:

  1. Чтобы арендовать оборудование и приспособления, нужно затратить личное время.
  2. Цены, указываемые в интернете, могут быть занижены ради привлечения клиентов либо попросту устареть.
  3. Нередко фирма начисляет дополнительные расходы за выезд либо выставляет счет за каждую работу отдельно – вакуумацию, диагностику и заправку.
  4. Существует вероятность, что «дешевые» мастера выполнят работу некачественно и спустя год хладон снова улетучится.
  5. Не учтена стоимость аренды электронных весов. Допускается применение настольных кухонных весов, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.

Отсюда вывод: правильно сделанная самостоятельная закачка фреона предпочтительнее, нежели обращение в компанию, предоставляющую услуги по заниженной цене. Труд опытных специалистов стоит дорого.

Технология заправки по весу хладагента

Суть способа заключается в полной замене фреона – старый газ нужно спустить в атмосферу, а вместо него залить свежий хладон. Для новичков это наиболее приемлемый вариант – только опытный мастер способен определить остаток хладагента в системе и точно дозаправить недостающее количество. Другие способы закачки мы опишем ниже.

Присоединение коллектора к портам внешнего модуля

Совет. Перед заправкой устраните проблему, вызвавшую потерю старого газа. В идеале сплит-система должна пройти процедуру опрессовки азотом, закачанным под максимальным давлением, указанном в паспорте изделия (обычно 25—30 Бар).

Представляем инструкцию, как заправить кондиционер фреоном по весам:

  1. Слейте старый хладон в атмосферу любым удобным способом – через открученную трубку либо золотник сервисного порта. Выпускайте газ медленно, дабы не потерять масло. В процессе опорожнения шестигранником откройте оба крана, спрятанные под защитными гайками.
  2. Закройте краны и подсоедините к золотнику левый шланг манометрической станции (синего цвета). Убедитесь, что вентили коллектора тоже закрыты.

Схема подключения для вакуумирования

  • Средний шланг желтого цвета подключите к штуцеру вакуумного насоса, запустите агрегат. Откройте левую задвижку низкого давления (слева на схеме) и следите за вакууметром – стрелка должна упасть ниже нуля и показать значение минус 1 Бар. Также откройте вентили сервисных портов.
  • Вакуумируйте фреоновый контур в течение 20 минут. После остановки насоса выждите полчаса, наблюдая за манометром. Если стрелка двинется обратно к нулю, ищите протечку.
  • Переключите шланг с насоса на баллон, закройте левый кран коллектора. Вентиль резервуара откройте на несколько оборотов и выполните продувку шланга фреоном. Операция проста: на 1 секунду приоткройте правую задвижку станции (высокого давления).

    Заправочный сосуд подключается тем же шлангом, что и вакуумный насос

  • Установите баллон на весы должным образом и обнулите показания дисплея. Снова откройте левый вентиль коллектора и отслеживайте уменьшение массы газа. Когда дисплей покажет требуемое количество хладона, кран закрывайте.
  • Перекройте оба вентиля на сервисных портах, отсоедините от золотника патрубок и проверяйте сплит-систему на работоспособность.
  • Стандартный сосуд с хладагентом R410 необходимо переворачивать

    Важный момент. Фреон R410а заливается только в жидком состоянии, поэтому баллон ставится на весы кверху дном. Во время заправки перетекание вещества легко увидеть в смотровом окошке коллектора. Если резервуар оборудован сифоном либо закачивается хладагент R22, переворачивать баллон не нужно.

    В процессе работы важно не перепутать последовательность операций и случайно не открыть заправленного контура. Минимальное время вакуумирования – 20 мин, в течение указанного периода насос вытянет из системы не только воздух, но и влагу, способную нанести вред компрессору. Как нужно заправлять кондиционер фреоном R410а, смотрим на видео:

    Другие способы закачки газа

    Поскольку полная замена газа предполагает некие затраты, мастера – холодильщики применяют такие методы дозаправки фреона в сплит-систему:

    • по температуре перегрева;
    • по давлению хладона в работающем кондиционере;
    • по току потребления компрессора.

    Для доливки хладона очень важно понять, сколько газа осталось в контуре, компрессоре и обоих теплообменниках. Точный ответ дает лишь первый способ: с помощью контактного термометра либо дистанционного пирометра измеряется реальная температура фреона при работающем компрессоре и сопоставляется со значением нужной шкалы (точка закипания соответствующего хладагента), нанесенной на манометре станции.

    На измеритель нанесены шкалы температур кипения хладагентов различных типов. Актуальный показатель давления — 5.4 Бар, фреон марки R22 должен закипеть при +8 °С

    Если разница реальной температуры и значения, указываемого стрелкой на шкале, превышает 8 градусов, фреона в контуре недостаточно. Мастер добавляет хладагент небольшими порциями и снова измеряет температуру. Когда разница составляет менее 5 °С, имеет место перезаправка – нужно стравить лишний газ.

    Поскольку давление хладона и ток в цепи компрессора зависит от многих факторов и постоянно меняется, точно определить остаток фреона нереально. Мы не рекомендуем новичкам пользоваться указанными методами, дабы не вывести из строя самый дорогостоящий агрегат – компрессор.

    Советы напоследок

    Скорее всего, самостоятельная дозаправка сплит-системы не принесет большого выигрыша в финансовом плане, только моральное удовлетворение и опыт, который пригодится в будущем. Чтобы не наделать ошибок, прислушайтесь к следующим рекомендациям:

    1. Уделите пристальное внимание поиску утечек и вакуумированию. Лучше потратить время на переделку вальцованных соединений медных трубок, чем снова потерять фреон.
    2. Не торопитесь и не забывайте закрывать вентили в нужной последовательности.
    3. Продувка шлангов от воздуха строго обязательна – попадания влаги и кислорода внутрь контура допускать нельзя.
    4. Перед отключением шлангов от кондиционера закройте вентиль баллона, а остаток из патрубков выпустите через манометрическую станцию.

    У мастера – холодильщика процедура заливки отнимет не более часа, вам стоит выделить на выполнение работы вдвое больше времени. Посмотрите инструкцию по закачке фреона марки R22, представленную на последнем видео.

    Ссылка на основную публикацию