Ошибки кондиционеров Vertex: расшифровка кодов поломок и способы их устранения

Диагностика кондиционеров

Диагностика кондиционера – первое, что необходимо сделать перед его обслуживанием или ремонтом. Данная процедура позволяет выявить поломки и неисправности в системе: недостаток хладагента, который необходимо восполнить, ошибки в алгоритме работы кондиционера, неисправности основных узлов. Своевременная и грамотная диагностика неполадок позволит сервисному инженеру быстро и качественно устранить неисправности и вернуть в дом или офис клиента здоровый микроклимат.

Перечень работ, проводимых при диагностике кондиционера:
– Внешний осмотр блоков на отсутствие механических повреждений корпусных, гидравлических и электрических частей оборудования;
– Проверка креплений внешнего и внутреннего блоков;
– Проверка качества зажимов всех контактных соединений электрооборудования;
– Проверка состояния воздушных фильтров;
– Проверка кондиционера в режиме «охлаждение» /«обогрев» (тестирование системы с помощью пульта управления Клиента);
– Проверка индикации режимов кондиционера;
– Проверка работы выходных жалюзи с механическим приводом;
– Контроль температуры сухого воздуха на входе и выходе из испарителя;
– Проверка среднего давления всасывания/нагнетания (при свободном доступе к наружному блоку);
– Проверка герметичности соединения внутреннего и внешнего блоков;
– Проверка герметичности дренажной системы кондиционера.

Работы, выполняемые в ходе диагностики, соответствуют работам, производимым при сервисном обслуживании кондиционера. Отличие лишь в том, что в ходе диагностики проверяются и фиксируются все основные параметры работы оборудования, а при сервисном обслуживании устраняются выявленные отклонения от нормы.

Рекомендации пользователю. Если Ваш кондиционер не работает, прежде всего убедитесь, что кондиционер надежно подключен в соответствующее гнездо электрического питания, проверьте автомат защиты или плавкий предохранитель на питающей линии, при необходимости перезапустите автомат или замените предохранитель. Еще раз прочтите инструкцию пользователя и убедитесь, что все режимы установлены правильно. Проделав это самостоятельно, Вы сэкономите свои деньги, поскольку во многих случаях вызванный Вами инженер, проделав то, что Вы легко можете сделать сами, потребует оплату за ложный вызов. Если эти действия не помогли, то свяжитесь с торговой организацией, продавшей Вам кондиционер или с авторизованным сервисным центром производителя кондиционера. Это наилучший, скорейший и надежный способ
вернуть работоспособность Вашего кондиционера. Информацию о том, как с ними связаться, должна дать Вам торговая организация, продавшая кондиционер. Данная информация имеется в гарантийном талоне и на сайте производителя в соответствующем региональном разделе.

Для облегчения диагностики в современных кондиционерах имеется так называемый тестовый режим работы. Его отличие от рабочих режимов в том, что кондиционер включается в режим охлаждения и не реагирует на показания сенсоров и температуру воздуха. В тестовом режиме кондиционер будет функционировать столько, сколько это нужно сервисному инженеру для изучения работы блоков системы. После выключения тестового режима кондиционер вернется в обычный режим работы.

Неисправности в работе кондиционера можно сгруппировать в две категории:
– проблемы с холодильным контуром ( отдельно см. Неисправности компрессоров )
– отказ электрических компонентов и электроники.
Возможна ситуация, когда одновременно присутствуют поломки и первой, и второй категории.

Основная причина неполадок первой группы – утечка хладагента. В сплит-системах применяется механическое соединение труб магистралей. Такой способ монтажа допускает незначительную естественную (плановую) утечку хладагента. Дозаправка небольшого количества хладагента (150-200 г в год) считается нормальной при проведении ежегодного сервисного обслуживания. Серьезные утечки в местах соединения случаются, как правило, из-за ошибок, допущенных при монтаже. Как показывает практика, большинство обращений в наш сервисный центр связано с утечкой фреона по причине некачественно выполненной развальцовки межблочного медного трубопровода в местах его соединений с сервисными клапанами.

Установка кондиционера – весьма важная и трудоемкая операция, от качества ее выполнения во многом зависит вся дальнейшая «трудовая биография» этого оборудования. Следует помнить, что дефекты монтажа не попадают под гарантию производителя и должны быть устранены за счет организации, осуществлявшей монтаж .

Утечку хладагента можно обнаружить косвенным путем – по изменению давления на линии всасывания. Если замечена утечка хладагента из кондиционера, следует немедленно прекратить эксплуатацию устройства и приступить к ремонту. Если давление на всасывание падает ниже нуля, есть вероятность того, что в систему проникнет воздух, а вместе с ним и влага. А попадание влаги в систему гарантированно ведет к возникновению внутренней коррозии компрессора. Кроме коррозии, компрессору еще угрожает опасность выхода из строя из-за перегрева: конструкция кондиционера предусматривает охлаждение компрессора при помощи того же газа, который циркулирует в системе. В таком случае дозаправкой уже не обойтись. Придется полностью удалить остатки хладагента, устранить утечку, при необходимости установить фильтр-осушитель, антикислотный фильтр, произвести вакуумирование системы и заправку фреоном.
Для обнаружения утечки хладагента применяются электронные течеискатели (приборы для поиска утечек) различных типов. Другой вариант – использование специальных веществ – индикаторов утечек. Эти индикаторы вместе с газом заправляются в замкнутый контур и циркулируют с хладагентом. В случае нарушения герметичности поврежденное место можно обнаружить с помощью ультрафиолетового излучения: индикатор будет светиться в УФ-лучах. Источник излучения – УФ-лампы – можно приобрести в специализированных магазинах.
Если утечка газа довольно серьезная, то место этой утечки можно определить и без специальных приборов – визуально, по следам масла, которое также циркулирует в герметичном контуре с хладагентом и будет просачиваться в местах утечки газа.
Кроме утечки фреона могут быть и другие причины, приводящие к снижению ниже нормы давления всасывания. Рекомендуем проверку кондиционера начинать с осмотра трубопровода и теплообменников наружного и внутреннего блоков. Необходимо убедиться, что блоки расположены в местах, где ничто не препятствует нормальному воздухообмену, в теплообменниках и фильтрах не скопилась грязь, а трубы не имеют механической деформации. Если в первом случае может потребоваться перемонтаж блоков, во втором – качественное сервисное обслуживани, то в третьем – ремонт. Деформация трубопровода происходит в том случае, когда его сильно изгибали или замяли ударом, в результате чего образуется сплющенный участок. Эту неисправность определяют визуально. Если сопротивление имеет место в жидкостном трубопроводе, то в месте смятия создается разность температур в результате дросселирования хладагента. Если трубопровод деформирован в значительной степени, то на участке после места смятия образуется конденсат или слой инея. При незначительной деформации трубопровода сплющенный участок можно выправить посредством труборасширителя. Если этого недостаточно, то этот участок трубопровода вырезают и меняют на новый.
Фильтр предназначен для улавливания посторонних частиц, попадающих в холодильную систему и способных вызвать повреждение оборудования. Все ТРВ оснащены фильтрами, а всасывающие трубопроводы — фильтрами-осушителями. Засоренный фильтр уменьшает подачу хладагента, и его циркуляция в системе может полностью прекратиться. Засоренный фильтр является также причиной снижения давления (соответственно и температуры) на участке трубопровода, расположенном после него. Если фильтр засорен, то лучше его заменить. При отсутствии запасного тщательно очищают загрязненный фильтр.
При монтаже все агрегаты оснащают осушителями для исключения возможности попадания влаги и посторонних частиц во внутренние полости агрегата. При закупорке осушителя уменьшается или полностью прекращается циркуляция хладагента в системе. В этом случае в линии до осушителя и после него создается разность температур. Закупоренный осушитель заменяют. Осушитель нельзя удалять из системы на длительный срок.
Закупоривание капиллярной трубки проявляется в более продолжительном уравнивании давлений и сопровождается потерей холода. В результате попадания в капиллярную трубку посторонних частиц происходит ее закупоривание, что может привести к уменьшению или полному прекращению подачи хладагента в испаритель. Рекомендуется заменять, а не очищать капиллярную трубку. При этом следует выбрать новую капиллярную трубку с теми же длиной и диаметром. Монтаж капиллярной трубки с другими параметрами приведет к несбалансированной работе холодильной машины и неудовлетворительному охлаждению. Одновременно с капиллярной трубкой заменяют фильтр. Предварительно из линии всасывания системы необходимо выпустить хладагент.
Если в системе имеется свободная влага, то в отверстии регулятора ТРВ образуется ледяная пробка. Это происходит в том случае, когда осушитель поглотил максимально возможное для него количество влаги, а оставшаяся ее часть замерзла в клапане ТРВ. Замерзание ТРВ приводит к изменению параметров работы машины, низким давлениям всасывания и нагнетания. Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности является влага, останавливают агрегат и прикладывают смоченную в горячей воде тряпку к корпусу ТРВ. Через несколько минут должен произойти шипящий звук и повыситься давление на стороне всасывания. Для устранения неисправности производят замену осушителя. Если это не помогает, то может возникнуть необходимость в полном выпуске хладагента из системы, трехкратном вакуумировании системы, монтаже осушителя большей емкости и зарядки в систему сухого хладагента.

Таблица зависимости давления фреона R22 от температуры окружающего воздуха
для просмотра увеличенного изображения кликните на картинку
См. также
Рабочее давление кондиционера /хладагент R22/
Рабочее давление кондиционера /хладагент R410A/

Вторая группа неисправностей – проблемы в работе электрических компонентов кондиционера.
Скорее всего, неисправными окажутся компрессор ( замена компрессора – наиболее трудоемкая и дорогая ремонтная процедура), пусковой конденсатор, либо электродвигатели вентиляторов внутреннего или внешнего блоков. Эти неисправности проверяются тестером по сопротивлению обмоток или пробой изоляции на корпус. Естественно, для каждой модели кондиционера значения сопротивления обмоток различаются, но эти данные известны и прописаны в сервисных мануалах.
О некоторых категориях неисправностей электрических компонентов кондиционеры могут «рассказать» сами – на индикаторе внутреннего блока появляются сообщения о наиболее типичных ошибках.
Сейчас мы говорим о самом распространенном типе кондиционера – обычная неинверторная сплит-система.
Основных поломок в таких кондиционерах всего четыре:

  • ошибка сенсора (датчика) температуры воздуха внутреннего блока
  • ошибка сенсора (датчика) температуры теплообменника внутреннего блока
  • неисправность электродвигателя вентилятора внутреннего блока
  • неисправность платы управления

О характере неисправности специалист может судить и по «поведению» кондиционера. Например, если кондиционер включается и сразу выключается, после чего высвечивается сообщение об ошибке – скорее всего, дело в сенсорах (неисправность датчиков температуры воздуха или испарителя). Собственно говоря, все режимы работы кондиционера в основном зависят от показаний этих двух сенсоров – они определяют алгоритм работы устройства в зависимости от выбранного режима.
Если кондиционер включается, работает 15-20 секунд, а затем выключается – скорее всего, неисправен мотор вентилятора внутреннего блока (скорость вращения ниже заданных оборотов в минуту).
Если кондиционер вообще не включается и при этом мигают (или не горят) все светодиоды – вероятнее всего, произошел выход из строя печатной платы управления. Одновременное мигание всех индикаторных ламп кондиционера, как правило, означает лишь сбой программных установок платы управления, вызванный несоответствием ГОСТам параметров сети (напр., из-за скачка напряжения в сети). Устранить эту неисправность несложно – достаточно выполнить перепрограммирование основной платы управления. Так как информация о кодах предоставляется лишь уполномоченным сервисным центрам, в данном случае необходимо обратиться к нашим специалистам.

Зная алгоритм работы кондиционера (а он един практически для всех моделей сплит-систем), можно наиболее точно определить причины неисправности сплит-систем :

  • по показателям воздушного сенсора происходит включение/выключение компрессора в режимах охлаждения и тепла
  • по показателям сенсора испарителя происходит управление внутренним блоком в режиме обогрева и активация аварийного режима во время обмерзания теплообменника внешнего блока или перегрева теплообменника внутреннего блока в режиме обогрева. В режиме охлаждения датчик сенсора теплообменника предотвращает его обмерзание.

Производители предусматривают отключение основных узлов оборудования при выходе контролируемых параметров за пределы заданных и алгоритмическую защиту в различных режимах. Как правило, реализуется следующая защита:

  • Трехминутная задержка повторного запуска компрессора.
  • Тепловая защита верхней части компрессора: компрессор останавливается, когда температура верхней части поднимается выше 115*С; компрессор работает при температуре верхней части ниже 100*С.
  • Защита от напряжения: блок останавливается, если напряжение превышает 260 В или становится ниже 175 В.
  • Защита инверторного модуля. Функция защиты инверторного модуля предусматривает защиту по току, напряжению и температуре.
  • Защита датчика при размыкании и разрыве цепи.
  • Выходной контроль скорости вращения вентилятора. Если скорость вращения вентилятора слишком высокая (выше, чем режим высокой скорости + 300 об/мин) или слишком низкая (ниже 400 об/мин), блок останавливается, светодиод отображает информацию о неполадке и не может автоматически вернуться к нормальной работе.
  • Сигнал предупреждения о неисправности при переходе через нуль. Если в течение 4-х минут сигналы о переходе через нуль отсутствуют, блок останавливается, светодиод отображает информацию о неполадке и не может автоматически вернуться к нормальной работе.

Все современные кондиционеры имеют достаточно развитую систему самодиагностики. Проанализировав состояние оборудования, система выявляет причину возникшей неисправности и выводит результат в виде кода ошибки (alarm code) на дисплей (пульта, платы или индикатора режимов). Ниже приведены ссылки на страницы сайта, на которых представлены коды ошибок кондиционеров различных марок. Используя данную информацию, можно самостоятельно считать код ошибки и выполнить ремонт кондиционера . Это значительно сэкономит время диагностики оборудования и позволит избежать неточности в определении характера и места поломки.

Расшифровка кодов ошибок кондиционеров популярных марок

Отказ климатической техники может быть вызван различными причинами. Зная коды ошибок кондиционеров популярных марок, несложно сориентироваться в причине отказа и приступить к выполнению ремонтных работ. У каждого производителя используется своя система кодирования.

Коды ошибок кондиционеров Lg отображают следующую информацию:

  • 01, 02 – проблемы с термодатчиком, контролирующим степень нагрева воздуха;
  • 03 – некачественный контакт пульта и испарителя;
  • 04 – отказа дренажного насоса кондиционера Lg либо поплавка, определяющего объем скопившегося конденсата;
  • 05 – некачественное взаимодействие модулей снаружи и внутри;
  • 06 – замыкание в термистере, контролирующим оборудование снаружи;
  • 07 – несоответствие режимов работы внутренних мультисистемных блоков.

Приведенные коды ошибок Lg не являются единственными.

Используется буквенное обозначение, относящееся не только к возникшем неисправностями, но и функционалу конкретной модели:

  • CL – активация режима защиты от детей;
  • HL – проблемы с поплавковым датчиком;
  • Po – переход в режим jet cool.

Daikin

Ошибки кондиционера данного производителя могут относиться к различным узлам.

Согласно инструкции коды выглядят следующим образом:

  • A0: сработал предохранитель;
  • A1: проблемы с платой управления;
  • A2: остановка мотора барабана вентилятора;
  • A3: количество конденсата в дренаже превысило установленное значение;
  • A4: теплообменник не функционирует;
  • A5: температура теплообменника отражается некорректно;
  • A6: двигатель вентилятора работал с перегрузкой.

Перечень кодов ошибок этим не ограничивается.

Производитель использует числовые, буквенные и смешанные обозначения:

  • АА: перегрев провода;
  • AC: наличие холостого хода;
  • AH: воздушный фильтр загрязнился, блокировка насоса;
  • AJ: система не обладает достаточной производительностью;
  • C3: отказ датчика, контролирующего уровень конденсата;
  • C4, C5: неисправны термодатчики 1 и 2 соответственно;
  • C6: перегрузка двигателя наружного модуля;
  • C7: выход из строя датчика, контролирующего работоспособность жалюзи;
  • CE: выход из строя элемента, контролирующего уровень излучения;
  • CC, CF, CJ: неисправность датчика влажности, элемента, контролирующего превышение давление, термистора на управляющем пульте соответственно;
  • CH: повышение уровня загрязнения.
  • E0: срабатывание защиты;
  • E3, E4: срабатывание элементов, контролирующих высокое и низкое давление;
  • E5: перегрузка реле, контролирующего перегрев кондиционера и двигатель наружного модуля;
  • E6, E7: блокировка мотора наружного модуля, вентилятора;
  • E8: превышение допустимого значения силы тока;
  • EE: превышение объема воды в дренаже выше установленного значения;
  • EF: выход из строя блока, аккумулирующего тепло;
  • EJ: срабатывание системы допзащиты;
  • F0, F1, F2: срабатывание элементов защиты;
  • H0 – H9, срабатывание датчиков, контролирующих температуру воздуха внутри и снаружи, электропитание, давление, работоспособность компрессора;
  • HA, HE, HC: срабатывание датчика, контролирующего воздух на выходе, систему дренажа, горячую воду.

Совет! Не спешите восстанавливать работоспособность кондиционера своими силами, узнав содержание ошибки. Некоторые работы должны выполнять профессионалы.

Panasonic

Коды ошибок кондиционеров Panasonic маркируются по-разному. Производитель целенаправленно разделил их на несколько групп, что позволяет определить место, возникновения проблемы.

В некоторых случаях в маркировке кодов присутствует символ «F»:

  • F11: сигнал четырехходового клапана некорректен;
  • F17: иней на кондиционере, находящемся внутри;
  • F90, F93: повреждение обмотки компрессора;
  • F94: давление на нагнетателе превышено.

Также коды ошибок кондиционеров Panasonic маркируются символом «Н»:

  • H00: система исправна, не требует вмешательства
  • H11: нет взаимосвязи между блоками;
  • H12: мощности блоков кондиционера, установленных внутри и снаружи, имеют разное числовое значение;
  • H14, H15: проблемы с датчиками воздуха и контролирующем степень нагрева компрессора;
  • H16: недостаточно фреона в блоках, размещаемых снаружи;
  • H17: обрыв термодатчика на трубке, используемой для испарения фреона либо другого вещества с похожими свойствами;
  • H19: поломка платы;
  • H23, H24: обрыв термодатчиков испарителя;
  • H25, H26: неисправность, отказ ионизатора;
  • H27, H28, H30, H32, H34: замыкание термодатчиков снаружи, на конденсаторе, радиатора модуля;
  • H33: проблемы в местах стыковки блоков кондиционера;
  • H35: поломка насоса, засор дренажной системы;
  • H36: замкнул термодатчик газовой трубки;
  • H38: невозможность совместного функционирования модулей, установленных внутри и снаружи;
  • H39, H41: некорректно собрана проводка, неисправен соленоидный клапан;
  • H51: засор сопла.

Toshiba

Расшифровка кодов ошибок кондиционеров Toshiba вызывает некоторые сложности.

Неисправность обозначается четырьмя символами:

  • 00-0C: проблемы с термисторами, контролирующем температуру воздуха внутри либо с платой внутреннего модуля;
  • 00-0d: из строя вышла плата либо термодатчик на радиаторе;
  • 00-11, 00-12, 01-04: проблема с двигателем либо платой вентилятора, нужен ремонт либо замена;
  • 01-05: некорректная работа инверторной платы;
  • 02-18,19: ошибка термисторов;
  • 02-1А: блокировка, отказ двигателя;
  • 02-1С: превышение времени отведенного на запуск компрессора;
  • 03-07: недостаточно хладагента в охладительном контуре;
  • 03-08: отказ четырехходового клапана.

Ballu

Не менее наглядно возникшие неисправности отражают коды ошибок кондиционеров Балу. Причина потери работоспособности либо некорректной работы климатического оборудования бывает связана с различными системами.

Часто встречается коды:

  • E1 – E4: проблема с датчиками испарителя, термодатчиками модулей внутри и снаружи здания;
  • E6: сигнал от защитного контура конденсатора;
  • E8: засорен электростатический фильтр;
  • P4 – P5: превышение либо понижение температуры на испарителе либо конденсаторе;
  • P6: включен режим оттаивания.

Причина отказа кондиционеров Gree может быть самой разнообразной.

На табло могут отражаться следующие коды:

  • E0 – E5, E8, E9: срабатывание системы защиты различных модулей;
  • E6: проблемы в проводимости кабеля;
  • E7: отклонение от установленных режимов работы;
  • F0 – F4: неисправность термодатчиков на различных модулях;
  • F5: неисправность датчиков, контролирующих работу нагнетающей трубки компрессора кондиционеров Gree;
  • F7: недостаток масла;
  • F8: перегрузка системы;
  • FF: отсутствие питания на одной из фаз;
  • FH: обмерзание испарителя;
  • H0, H3: перегрев;
  • H1: размораживание;
  • H2: проблемы с электростатическим фильтром;
  • H4: сбой системы;
  • H6: мотор вентилятора не отправляет сигнал;
  • H7: проблемы с компрессором.

General Climate

У кондиционера General Climate возникшие неполадки обозначаются с помощью буквенного и числового шифра.

Пользователи сталкиваются со следующими кодами на табло:

  • E2. Проблемы с датчиком, контролирующим степень нагрева воздуха внутри помещения
  • E3. Отказ термодатчика испарителя;
  • E4. Отказ термодатчика конденсатора;
  • E5. Проблемы с дренажной помпой;
  • E6. Проблемы с защитой снаружи.

При использовании оборудования Дженерал климат в помещение удается поддерживать на оптимальном уровне. Своевременно обслуживая технику и выполняя рекомендации производителя, удается существенно увеличить срок службы устройства.

Совет! При появлении ошибки на табло кондиционера в большинстве случаев можно исправить ситуацию своими силами. При мигании индикатора PRE / DEF лучше сразу пригласить специалиста.

Samsung

Чтобы выполнить самодиагностику сплит систем, устройства Самсунг запускаются в тестовом режиме. Делается это путем нажатия на кнопку пуска около 5с. Если кондиционер имеет ошибки, работает некорректно, на табло отобразиться соответствующий код. С полным перечнем можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации, прикладываемой к устройству.

Mitsubishi

Что значит конкретная ошибка кондиционера, напрямую зависит к какой серии относится выбранное оборудование.

У Mitsubishi Electric появившийся код показывает:

  • E0, E36 проблемы с управляющим пультом;
  • E1, E2: проблемы с управляющей платой;
  • E9, EE: пропала связь между блоками кондиционера внутри и снаружи;
  • Fb: отказала плата, управляющая конденсатором;
  • P2: отказ датчика, контролирующего теплообменник TH5;
  • P5: отказ помпы дренаж;
  • P6: перегрев либо обмерзание оборудования;
  • P9: некорректность датчика, контролирующего теплообменник TH2;
  • U1, Ud: перегрев оборудование либо повышение давления;
  • U2: мало хладагента в охладительном контуре;
  • U3, U4: проблемы с термодатчиком конденсатора, короткое замыкание;
  • U5: температура кондера не соответствует установленным параметрам;
  • U6: проблемы с силовым модулем, принудительная блокировка компрессора;
  • U7: недостаточно хладагента;
  • U8: остановился вентилятор конденсатора;
  • U9, UH: недостаточное либо чрезмерное напряжение в системе питания, токовый датчик неисправен;
  • UF: заклинивание компрессора;
  • UP: компрессор остановился.

У Mitsubishi Heavy ошибки кондиционера несколько отличаются:

  • Е1: проблемы с пультом управления, некорректная работа платы испарителя;
  • Е32: обрыв соединения, неверное выполнение подсоединения фаз;
  • Е35: повысилась температура конденсатора либо неисправен термодатчик;
  • Е36: выходящий из кондиционера воздух нагрет выше установленного пользователем значения;
  • Е37: термодатчик конденсатора неисправен;
  • Е39: проблемы с термодатчиком нагнетательной трубы;
  • Е5: плата управления конденсатором неисправна;
  • Е54: требуется подсоединения датчика низкого давления;
  • Е57: уровень охлаждающей жидкости ниже установленного значения;
  • Е59: невозможен запуск компрессора;
  • Е6: не работает датчик испарителя;
  • Е60: требуется корректировка положения компрессора;
  • Е63: испаритель аварийно отключился;
  • Е7: не работает сенсор испарителя;
  • Е8: испаритель перегружен;
  • Е9: не работает дренажный насос.

Внимание! Содержание ошибки зависит от серии климатического оборудования.

Hitachi

После запуска системы тестирования пользователь сможет узнать, почему не работает или не обеспечивает желаемый температурный режим кондиционер.DF на кондиционере говорит о размораживание устройства.

На табло выводится:

  • 01 при отказе реверсивного крана;
  • 02 при невозможности запуска блока снаружи;
  • 04 при выходе оборудования из строя;
  • 06 если отказал дренажный насос;
  • 08 при перегреве двигателя наружного блока.

Возможно отображение других кодов, полный перечень которых указан в инструкции по эксплуатации.

Кондиционеры TLC нуждаются в периодическом тестировании.

На табло выводится:

  • E0: нет связи между блоками внутри и снаружи;
  • E2, E3: неисправность термодатчиков внутри и снаружи;
  • E4: неисправность системы;
  • E9: выход из строя инверторной платы.

В некоторых ситуациях на табло кондиционера отображаются буквенные обозначения, указывающие на отказ определенного узла либо модуля у кондиционера. Чтобы расшифровать их значение, стоит обратить к руководству пользователя.

Предлагаемые компанией кондиционеры отличаются высоким качеством сборки и позволяют провести самодиагностику системы. При появлении ошибки пользователь нередко сам восстанавливает работоспособности климатического оборудования, ориентируясь на рекомендации производителя.

К таковым относят:

  • E0, EC, указывающие на необходимость проверки межблочного соединения;
  • E2, E3, свидетельствующие о выходе из строя термодатчиков блоков внутри и снаружи;
  • E6, показывающие на проблемы с двигателем.

При нестабильной работе оборудования коды ошибок кондиционера Aux помогают пользователям восстановить работоспособность техники. Увидев буквенно-цифровое обозначение, пользователю становится понятно, где искать неисправность.

Коды ошибок кондиционера Aux представлены в виде букв и цифр. Их содержание отличается от серии оборудования. У большинства устройств E1 указывает на проблемы с термистором блока внутри помещения. E5 говорит об ошибке блока снаружи. Увидев кодированное значение, стоит изучить инструкцию. Это позволит оценить возможность выполнения ремонтных работ собственными силами.

Обзор кондиционеров Vertex: коды ошибок, сравнение популярных моделей

Под брендом Vertex скрывается российская группа инженерных компаний Вертекс. Головной офис расположен в Москве. Основана в 1993 году. Специализируется на разработке, производстве, продаже и обслуживании бытового и полупромышленного климатического оборудования. За более чем 20-летнее развитие состав холдинга расширился до нескольких десятков юридических лиц, расположенных в различных регионах страны и за рубежом. Собственного производства нет. Большая часть заказов на сборку оборудования размещается на 3-х китайских заводах: Gree, Aux, TCL.

Сеть дистрибьюторов и сервисных центров располагается на территории России и некоторых стран СНГ. В дальнем зарубежье продукция компании представлена незначительно.

В линейку предлагаемой продукции входят системы, вентиляции, кондиционирования (кассетные, оконные, напольные, настенные и т.д.), обогрева (конвекторы, тёплый пол, тепловые пушки, завесы и т.д.), оборудование для управления климатическими системами и системами отопления.

Основные линейки продукции

Условно спектр продукции разделён на два класса: полупромышленные и бытовые. Оба класса взаимно пересекаются.

Полупромышленные позиционируются для использования в офисах, бизнес-центрах, небольших производственных помещениях, общественных учреждениях и т.д. Т.е. там, где объём помещений больше или требуется отводить излишнее промышленное тепло. Отличаются большей мощностью, разнообразием (сплит-системы, канальные, многозоновые системы, моноблочные и прочее). Рассчитывается такое оборудование на непрерывную работу, поэтому обладает повышенной износостойкостью и устойчивостью на отказы. По этой же причине комплектующие применяются проверенных брендов. Компрессорные блоки в зависимости от мощности модели: в обычных схемах – DAIKIN, SANYO, в инверторных – Mitsubishi Electric.

Бытовые системы кондиционирования предназначены для использования в квартирах, частных домах, небольших помещениях. За исключением нескольких моделей всё оборудование рассчитано на поддержание микроклимата в одной комнате. Комплектующие преимущественно китайского производства: либо собственной разработки – Gree, либо копии известных брендов – HIGHLY (китайский HITACHI), Цинган (китайский DAIKIN), GMCC (китайский Toshiba).

Применение тех или иных моделей зависит от технического задания, а не от класса кондиционера.

Бытовые системы кондиционирования

Представлены несколькими сериями:

  • Оконные, моноблочные. Серия Ant. Комнаты небольшого объёма, площадью до 20 кв.м. Монтируется непосредственно в окно. Простота установки кондиционера и обслуживания (не требует привлечения специалистов). Поддерживает три режима работы: вентиляция, охлаждение и осушение воздуха;
  • Одиночные сплит-системы. Серия Triton. Помещения площадью до 70 кв.м. Система управления автоматически оттаивает, очищает теплообменник, производит самодиагностику и выдаёт коды ошибок. Возможно управление через Wi-Fi. Серия Irbis. Помещения площадью до 70 кв.м. Модели выполнены в изысканном стиле, добавлены ионизаторы воздуха, угольные фильтры, антибактериальные фильтры. Проработана система выдувания воздуха для лучшего перемешивания воздушных масс и равномерного охлаждения всего помещения;
  • Одиночные инверторные сплит-системы. Серия Falcon. Плавное управление климатом и лучшие показатели по энергосбережению. Площадь стандартных помещений до 50 кв.м. Ионизатор воздуха и система биологических фильтров (серебряно-ионный, литиево-энзимный). Управление воздушным потоком в место расположения пульта управления;
  • Двузонные сплит-системы. Серия Crab. Два внутренних блока подключаются к одному наружному охладителю. Внутренние блоки независимы и могут быть настроены на разные режимы в различных помещениях. Эффективная суммарная площадь до 60 – 70 кв.м. (30 – 40 кв.м. каждое помещение).

Перед тем как купить, производитель рекомендует проконсультироваться с квалифицированным сотрудником.

Сравнительные характеристики моделей

Для сравнения характеристик приведём по одной модели из каждой серии: Ант, Тритон и Ирбис.

  • Vertex Ant 05 – самая простая модель. Устанавливается в оконный проём. Цена минимальна. Отличительная черта – простота установки и обслуживания. Отсутствуют дополнительные расширения. Отсутствует пультовое управление. Нет режима приточной вентиляции. Фильтр пластиковый, пылеулавливающий, не требует замены, достаточно периодически промывать под проточной водой. Режимы работы: охлаждение, вентиляция (без охлаждения), осушение. На тепло оборудование не работает.
  • Vertex Triton 12 – монтируется на стену, максимально возможное расстояние до наружного блока – 15 метров. Режимы охлаждения, обогрева и вентиляции. Осушение воздуха. Самодиагностика неисправностей. Самые простые и дешёвые сплит системы вертекс.
  • Vertex Irbis 09 – режимы работы: охлаждение, обогрев, вентиляция. Осушение воздуха. Имеется ионизатор. Два фильтра: угольный и антибактериальный. Отличается современным дизайном, возможностью управлять воздушной струёй. Наиболее качественный и малошумный из представленных моделей.
МодельAnt 05Triton 12Irbis 09
ТипОконный, моноблочныйСплит-система, настенныйСплит-система, настенный
Потребляемая мощность (охлаждение/обогрев), Вт.14653520/36602650/2750
Площадь охлаждения, кв.м.153525
Диапазон рабочих температур, ºС-5 – +43-5 – +45-5 – +45
Уровень шума внутреннего блока, Дба433729
Тип компрессорароторныйроторныйроторный
Тип хладогенаR410AR410AR410A
Ориентировочная стоимость, руб.10 000 – 14 00015 000 – 18 00013 000 – 15 000

Представленные кондиционеры охватывают все ценовые ниши и удовлетворят запросы, как простых пользователей, так и самых требовательных покупателей.

Инструкции к пульту управления и кондиционерам Vertex

Самые простые, оконные, кондиционеры не имеют пультов дистанционного управления и задание режимов работы осуществляется непосредственно на блоке устройства. У более сложных моделей имеется две возможности управления: пульт для кондиционера и минимальное управление на внутреннем блоке. Дополнительно некоторыми моделями можно управлять через Wi-Fi.

Пульты для управления климатическим оборудованием универсализированны. Не поддерживаемые данной моделью режимы будут недоступны на пульте. На всех видах пультов интуитивно понятный выбор основных режимов работы:

  • Охлаждение (COOL);
  • Нагрев (HEAT);
  • Вентиляция (FAN);
  • Осушение (DRY);
  • Автоматический (AUTO).


Помимо них в каждой модели могут быть добавлены режимы работы, характерные именно для этого оборудования. Инструкция к кондиционерам содержит подробное описание всех режимов работы и их задание с пульта. Ввиду возможных существенных отличий моделей пульты и инструкции от разных моделей могут не подходить. Кнопки на внутренних блоках позволяют включать/выключать оборудование на уже настроенные режимы работы. Также на них имеется индикатор, на который выводятся коды ошибок кондиционеров.

Коды ошибок кондиционеров Vertex

Возможность имеется только у моделей с самодиагностикой. Точное описание неисправностей приведено в руководстве к соответствующей модели. Отражаться коды могут на встроенном во внутренний блок индикаторе и на дисплее пульта ДУ.

Индикация неисправностей выглядит миганием определённых символов. К примеру:

  • Е1 мигает один раз – повреждение датчика измерения температуры в помещении;
  • Е2 мигает два раза – повреждение датчика измерения температуры трубы в помещении;
  • Е6 мигает шесть раз – повреждение двигателя вентилятора внутреннего блока.

Совсем не обязательно, что появившийся код ошибки означает серьёзный ремонт кондиционера. Возможно произошёл какой-то сбой. Можно попробовать для начала выключить устройство (лучше совсем обесточить, выдернув из розетки или отключив автомат в зависимости от конкретной схемы реализации включения элетропитания). Подождать пару минут и снова его включить. За это время произойдёт разряжение ёмкостей, сброс электростатики, обнуление случайных ошибок в системе управления. Если после этого ошибка продолжает мигать, лучше вызвать специалиста по обслуживанию.

Отзывы пользователей

Отзывы о кондиционере вертекс не однозначные. Одно из главных достоинств, которые отмечают покупатели – стоимость сравнительно ниже стоимости аналогичных по мощности моделей известных производителей. Подкупает и гарантия на оборудование – 3 года. Отмечается также малый шум во время работы.

Кондиционер vertex отзывы различаются на разные модели. Более дорогие модели с дополнительными функциями получают больше положительных комментариев. Такие модели соответствуют заявленным характеристикам. Имеют красивый дизайн и вписываются в современный интерьер.

У дешёвых моделей отмечается несоответствие паспортным характеристикам. В особенности нехватка мощности для охлаждения помещения, недостаточно мощности обогревателя.

У дорогих моделей также появляется ряд жалоб на работу оборудования. Сложно устанавливается автоматический режим климат-контроля, устройство своеобразно отслеживает заданную температуру. Связано это с инверторами, когда при достижении определённых параметров не выключается, а происходит переход на меньшую мощность.

В целом отзывы по эксплуатации оборудования смешанные. Больше всего положительных отзывов имеют модели средней ценовой категории.

Расшифровка кодов ощибок которые показывает кондиционер

Охлаждение воздуха (кондиционирование), к которому прибегают как в частном доме, так и в огромных офисах, является процессом, гарантирующим хорошее самочувствие людей, подолгу сидящих в закрытых помещениях. Современные кондиционеры – это сложный механизм, включающий в себя не только фильтрующие или охлаждающие детали, но и дополнительные элементы, способные обеспечить долгую корректную работу подобного устройства. Внешне несложная конструкция нуждается в правильной эксплуатации и своевременной реакции в тех случаях, когда даже незначительные неполадки влияют на работу кондиционера. Встроенная система диагностики анализирует технические показатели всех деталей охладителя воздуха и при малейших сбоях, сигнализирует о них владельцу. Для удобства, ошибки работы кондиционеров выводятся на основной дисплей или же приходят в виде сообщения на пульт управления.

Коды ошибок кондиционеров выводятся на дисплей

Диагностика неисправности кондиционера

Доведенный до автоматизма, качественный современный кондиционер избавляет человека от ненужных поверок или запланированных чисток. Кондиционирование воздуха устройством со строенными мощными процессорами позволяет продлить его службу с минимальными затратами на дорогостоящий ремонт. Коды ошибок кондиционеров созданы для удобства пользователей и при малейших проблемах, возникших в любой детали охладителя воздуха. Ремонт устройства пройдет значительно быстрее, если причина неполадки определена точно. Как не запутаться в сложных обозначениях при сбоях в работе кондиционеров любых мощностей?

Первый этап проверки устройства – комплексная диагностика. Прежде, чем приступать к ремонту, мастер или при наличии желания и возможности владелец кондиционера, обследует внешнюю и внутреннюю часть охладителя.

Верный «диагноз» устройства – это половина успешной починки дорогостоящего агрегата. Сложная система, какой является кондиционер, не может работать вечно и со временем самые чувствительные детали механизма выходят из строя. Сбою в работе предшествует пониженное количество холодильного агента или поломка узлов, обеспечивающих все устройство энергией. Тип неисправности не столь важен, если он определен быстро и правильно – последующие ремонтные работы пройдут без сложностей или заминок.

Дом, офисное здание нуждаются в работе кондиционеров, поэтому время, затраченное на диагностику поломки, имеет особое значение. Летом охлаждающее устройство просто незаменимо в закрытых комнатах или кабинетах. Значительной экономией драгоценного времени станет оперативная работа мастера, приехавшего на вызов. Специалист с многолетним опытом работы с кодами ошибок определит причину сбоев в работе за считанные минуты.

Диагностика кондиционера — первый этап в устранении поломки

Последовательность диагностики кондиционера

Коды ошибок кондиционеров – универсальный механизм, благодаря которому охлаждающее устройство буквально «говорит» о возникших проблемах. Устройства старого поколения после поломок пребывали в ремонтной мастерской неделями, а то и месяцами. Современный, инновационный подход к починке кондиционеров любых мощностей позволяет производить ремонтные работы на месте установки агрегата, без его длительного изъятия. Стационарные мероприятия не занимают больше дня, что значительно упрощает демонтаж и повторную установку охлаждающего механизма.

При первичной диагностике, опытному мастеру или смышленому владельцу, следует провести последовательные, нехитрые действия:

  1. Отключенное от питания устройство осматривается на предмет внешних повреждений. Проверяется кабель, подключающий кондиционер к сети. Осматриваются гидравлические составляющие устройства.
  2. Проверяются крепежные элементы, отвечающие за правильное положение кондиционирующего устройства. Внутренние блоки поддаются более тщательному осмотру.
  3. Детальному изучению поддаются детали, фильтрующие поступающий в устройство воздух.
  4. Кондиционер подключается к сети, а затем плавно тестируется в режимах «холод» и «тепло». Для подобных целей следует использовать пульт управления (идущий в комплекте с агрегатом).
  5. Проверяются переключатели, позволяющие использовать все режимы кондиционеров без заминок.
  6. Осматриваются жалюзи, при необходимости детали очищаются от пыли и скопившейся грязи.
  7. Просматривается работа испарительной системы.
  8. Напоследок, следует проверить соединение всех блоков.
  9. Осмотр дренажа – последний этап диагностики неисправного устройства.

Саморегулирующие системы, современные кондиционеры с датчиками, позволяющие увидеть код об ошибке при первичном тестировании неисправного устройства, так же поддаются внешнему осмотру. Определение проблемы, возникшей внутри или снаружи сложной конструкции, не всегда ясны, если исходить только из электронных кодов. Несколько проблем, скрытых между собой, можно обнаружить лишь при комплексном подходе к определению поломки.

Тестирование кондиционера осуществляется в режимах «холод» и «тепло»

Классификации кодов ошибки кондиционеров

Разные производители вправе видоизменять коды под специфические и технические особенности каждого конкретного устройства. Мастер, занимающийся починкой охлаждающих устройств долгие годы, с легкостью распознает разницу в обозначениях, а вот человеку, ранее не сталкивающимся с кодами – проанализировать поломку будет трудно. При покупке современных кондиционеров, будущий владелец удобного устройства, должен убедиться, что среди прочей сопутствующей документации есть перечень отдельных кодов, которые помогут разобраться с возникшими внезапно проблемами. Преимуществ встроенной диагностики много, но главным является своевременный цифровой сигнал, после прихода которого, устройство отключается в экстренном порядке. Так, сломанные детали не станут подвергать дополнительной нагрузке до приезда мастера.

Стандартные, наиболее распространенные классификации кодов ошибок охлаждающего устройства:

  • двухзначное детализирующее обозначение;
  • простой символьный код;
  • упрощенный трехзначный сигнал.

С появлением новых моделей кондиционеров, производители сложных устройств, стараются уделить особое внимание сигнальной системе агрегата. Коды видоизменяются, становятся более понятными для необученного пользователя, охватывают всевозможные причины неполадок всех деталей устройств.

Как быстро среагировать на код о возникшей ошибке, и какие предпринимать решительные меры? Владельцу кондиционера любой мощности не обязательно заучивать десяток различных обозначений, на случай внезапной поломки.

Первостепенная задача при появлении кода ошибок – отключение устройства и вызов квалифицированного специалиста. Если возможности обратиться за помощью нет, тогда владельцу агрегата следует внимательно перечитать инструкцию по эксплуатации устройства. Список кодов не решит возникшую проблему, но поможет определиться с ее типом и сложностью.

Дисплей кондиционера становится понятным даже неспециалистам

Простой двухзначный код ошибки кондиционера

Код, в котором используются и буквенные, и цифровые символы, используется довольно часто. Климатические устройства различной мощности и габаритов чаще всего имеют встроенную систему, отвечающую за определения ошибок, которые приходят на пульт или панель в виде двухзначного кода.

Классификация, отображенная латинским алфавитом, отвечает за части кондиционера, его конструкционные составляющие. Неполадки внутреннего блока обозначаются, как «А» или «В», а вот наружная часть устройства охватывает все коды класса Е, Н, F, J, L, P. О проблемах системы сигнализирует код, начинающийся с букв – U и M. Менее значительные и не такие распространенные ошибки вместо алфавита содержат два цифровых значения.

Вторая часть кода ошибок состоит либо из последовательности девяти первых цифр, либо из остальных букв алфавита. Для удобства классификация неполадок заносится в таблицу, сопоставив обозначения которой, владелец кондиционного устройства без труда определит причины неполадки.

Часто встречаемые коды при сбое в работе климатического оборудования:

  1. Е1. Появившись на дисплее, подобное обозначение свидетельствует о поломке печатной платы, находящейся снаружи устройства. Заметить данную неполадку можно при первичном осмотре агрегата.
  2. А4. Частая поломка теплообменной системы кондиционеров всплывает на дисплее задача в виде нехитрого набора знаков. Запомнить постой код проще простого.
  3. Н0. Проблемы в работе датчиков, играющих не последнюю роль в корректном функционировании агрегата, не несут прямой угрозы для устройства, но требуют небольших корректирующих мероприятий. Неисправность датчиков сказывается не сразу, поэтому шибкий кондиционер подолгу работает с едва заметными сбоями.
  4. Н7. Код ошибки, говорящей о том, что из-за постоянной перегрузки на вентилятор, включается специальный датчик. Неисправность в работе охлаждающих агрегат элементов, влечет за собой более сложные поломки. Владелец климатического устройства, который не спешит исправлять с виду незначительную проблему, рискует потратить лишние деньги на дорогостоящий ремонт в ближайшем будущем.
  5. L0. Проблемы, возникшие в инвенторе, появляются на пульте или панели в сочетании двух простых символов. L3 свидетельствует об опасном повышении температурного режима внутри кондиционного агрегата. Перегрузочное состояние, влияющее на работу устройства из-за неправильного поступления переменного тока, обозначается, как L6.
  6. Поломки печатной платы в цельной системе всегда появляется в одном и том же виде – М1, другие проблемы с подобной деталью не происходят, а если и случаются, то довольно редко. Прибывший на вызов квалифицированный мастер оперативно обнаружит перебои в работе платы и устранит их без вреда для всего устройства.
  7. Коды ошибок кондиционеров под номерами 40, указывает на неправильное функционирование клапана, отвечающего за увлажнения воздуха на выходе. Поломка вентилей, особенно водных, обозначатся «41», а следующий код предназначается для проблем, связанных с циркуляцией именно теплой жидкости внутри кондиционеров.
  8. Е8. Одна из самых сложных, опасных поломок, чреватая серьезными последствиями для всего агрегата – перегрузка элементов, через которые в кондиционер поступает ток. Электроэнергия, позволяющая агрегату исправно работать, а если быстро точнее, всяческие сбои в виде короткого замыкания, приводят к сгоранию деталей, восстановить которые после ремонта будет не так уж просто.
  9. PJ. Знак, указывающий на пониженную производительность наружного блока. К подобному типу поломок приводят менее значительные проблемы, связанные с перебоями в работе транзисторов или датчиков. После обнаружения кода ошибки PJ владельцу следует провести полную диагностику устройства для выявления сопутствующих сбоев.
  10. Код 32 предупреждает владельца климатического устройства о том, что происходит утечка воды (горячей). Из-за неисправности сенсора, отвечающего за последовательную конденсацию, внутри кондиционера застаивается вода.

Без должной подготовки и сноровки, разбирать сложный агрегат ни в коем случае не рекомендуется. Поломки, связанные с нарушением подачи тока или избыточного скопления вода при неправильном обращении с наружным и внутренним блоком охлаждающего агрегата, может закончиться серьезными повреждениями человеческого тела.

Разбирать кондиционер может только мастер

Простые коды ошибки кондиционера любой мощности

Коды ошибок кондиционеров, приходящие именно на пульт управления значительно упрощены, нежели те, что высвечиваются на панели управления. В детальной инструкции, прилагающейся к устройству с простым типом сигнализации о возникших проблемах, описаны не только расшифровки символом и причины, по которым они возникли, но и предлагаются пути устранения неисправностей.

Обозначение простых кодов довольно однообразное – чаще всего символы разных неполадок представлены в виде нескольких «*» или подобных знаков. Решающее значение имеют не сами символы, а их количество, которое появилось на пульте управления климатического устройства.

Для удобства кондиционер со всеми наружными и внутренними деталями разделяется на условные части: блоки. Иногда поломки имеют смешенное местоположение, в таких случаях, обозначение латинскими буквами не имеет никакого значения.

При различных замыканиях, производители кондиционеров с упрощенными кодами ошибок, рекомендуют особенно тщательно проверить терморезистор. Нарушение режимов, в которых должен работать кондиционер, может указывать на проблемы внутри блока, где находится системы управления температурных режимов. Поломка клапанов, отвечающих за отход жидкости внутри устройства, одна из самых неприятных, ведь за ней обычно следует полная замена испорченных деталей.

После появления кода ошибок на пульте управления, владельцу агрегата следует дождаться приезда мастера для более комплексного обследования кондиционирующего устройства.

Терморезистор часто является причиной поломки

Трехзначный код ошибки климатического устройства

Комплексная встроенная система диагностики не только дает исчерпывающий ответ на вопрос о серьезной поломке, но и предоставляет основную информацию о том, почему проблема возникла. Подобная логика помогает установить причину сбоя в работе кондиционеров и соответственно быстро ее устранить.

Распространенные проблемы, возникшие, как в наружном, так и во внутреннем блоке, классифицируются следующим образом:

  1. Н14. Датчик, который регулирует температуру воздуха, поступающего в помещение, ломается достаточно часто. Код сбоя свидетельствует о том, что высокая температура не падает достаточно быстро (это приводит к пере нагреву всей системы).
  2. Н19. Сигнал сбоя в работе мотора внутри блока, говорит о том, что главная деталь кондиционеров не набирает необходимой скорости. Повторение проблемы свыше семи раз автоматически запускает ошибку, приходящую либо на панель управления, либо на пульт.
  3. F11. Клапан, переключающий температуру, играет одну из важнейших ролей в наружном блоке и при его поломке происходит рад опасных изменений. Предшествовать данному типу поломки могут, как проблемы с термостатом, так и с теплообменником.
  4. F17. Если на панели управления высвечивается такая ошибка, тогда блок, находящийся в режиме ожидания замерзает, что нарушает его целостность и снижает функциональные свойства деталей.
  5. F95 – это простая ошибка, свидетельствующая что наружный блок кондиционирующего устройства нуждается в защите от давления (неполадка возникает при охлаждении воздуха в помещении).
  6. F98. Подключение агрегата к электроэнергии нередко ведет к нескольким распространенным сбоям в работе кондиционеров любой мощности. При превышении заданного тока, система отключается, а на панели возникает ошибка F98.

Не исключено, что при покупке схожих устройств, встроенные системы, оповещающие о возникновении ошибок, могут отличаться. Для удобства использования мощных кондиционеров, производители рекомендуют досконально изучить прилагающую инструкцию.

Система охлаждения воздуха в помещении летом и подогрева комнаты зимой, не только выгодное вложение денежных средств, но и залог хорошего самочувствия человека. Кондиционеры для дома или офисов легкие в эксплуатации и не затратные в уходе, но даже самые лучшие устройства способны ломаться из-за внешних или внутренних факторов. Владелец климатических агрегатов должен быть готов на быструю реакцию в случае, когда встроенная система присылает сообщения. Игнорировать коды ошибок кондиционеров о неполадках неразумно.

Toshiba серии RAV — неполадки кондиционеров или error codes

Неисправности и неполадки кондиционеров Тошиба, исправляем ошибки в работе вашей любимой сплит-системы

  • Коды ошибок 00, неисправности связанные с питанием кондиционера, критические неисправности
  • Таблица неисправностей и возможных неполадок, методы ремонта и устранение неисправностей кондиционеров Тошиба
  • Ремонтируем Toshiba, таблицы неисправностей и кодов ошибок для профессионалов, ошибки с 14 до 22
  • toshiba_mul’ti ошибки системы с двумя и более внутренними. и многое другое, всё есть на этой странице сайта.

Системы кондиционирования Toshiba ремонтировать легко и просто при наличии сервисного руководства, мы Вам предоставляем бесплатно возможность стать хоть немного, но умнее.

Samsung — коды неисправностей кондиционеров | Прошивка платы Самсунг

Пульт управления кондиционером Samsung

Но, если всё-таки у Вашего Самсунга случилась неприятность, — Samsung поломался, не торопитесь звонить в сервисный центр по ремонту кондиционеров, попробуйте пере-прошить плату кондиционера и вернуть настройки сплит системы Samsung к заводским.

Error code air conditioning | Коды ошибок, оригиналы pdf файл

Исходники: коды ошибок популярных кондиционеров Error Code Air Conditioner.

Mitsubishi, Fujitsu, Acson, Dantex, Mitsubishi-Heavy, Chofu, Akira, General Electric, General Climate , Gree, General-Fujitsu, Sanyo, Daikin, Toshiba, Electrolux, Kentatsu, Neoclima, Midea, McQuay, Panasonic, AUX, West, Whirlpool, Yamaha, Euronord, Pioneer, Mitsubishi-Electric, Hyundai, Dantex classik Toyo, Chigo, DAX, RODA, Renova, Quattroclima, Lessar, Supra, Saturn, Ferroli, Hualing,Tadiran, Daewoo, Airwell, York.

Если Вы не нашли своего кондиционера в этом длинном списке, не переживайте, кликайте на ссылку-источник. там есть все.

Кондиционеры Mitsubishi-Electric | Неисправности сплит-систем, коды ошибок

Поврежденный термистор

P1 Ненормальность термистора комнатной температуры (RT1) 1) Плохой контакт термистора 2) Поврежденный термистор 1) Проверьте термистор. 2) Мера сопротивление термистора. Нормальное сопротивление должно быть следующие. 32°F—15k | 86°F . 4.3k 50°F. 9.6k 104°F. 3.0k 68°F. 6.3k, Если сопротивление нормально, замените внутренний совет диспетчеров. P2 Ненормальность внутреннего термистора катушки (RT2) P3 Ошибка передачи сигнала (Отдаленный диспетчер не отвечает на внутренний сигнал диспетчера.) 1) Плохой контакт провода передачи 2) кругооборот передачи/получения Сигнала неправилен. 3) Неправильная операция из-за шумовой волны испущена другими приборами

1) Проверьте провод передачи. 2) Согласуйте с другим отдаленным диспетчером. Если “P3” все еще обозначен, замените внутреннее правление. Если другой клетчатый кодекс появляется, замените оригинальный отдаленный контроллер. 3) Короткое замыкание между • и • из CN40 и прилагают CN40 к следующим единицам. • Вторая единица в двойном контроле • Вторые и третьи единицы в тройном контроле • Единицы Sub в контроле группы P4 Ненормальность датчика утечки 1) Плохой контакт передачи телеграфирует

Код отображения ошибки | AUX, DAX, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Vitek, Rolsen, Yamatsu, Daihatsu

Ломаются значительно чаще

Частые поломки кондиционеров бюджетной серии обусловлены тем, что сплит-системы более низкой ценовой категории ломаются значительно чаще, так как минимизированы по цене практически все узлы, детали, механизмы охладителей.

Коды ошибок групп кондиционеров, — DAX, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Rolsen, Yamatsu, Daihatsu, Renova, — с одноимёнными взаимозаменяемыми печатными платами.

Коды ошибок целых групп бюджетных кондиционеров, — DAX, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Rolsen, Yamatsu, Vitek, Daihatsu, Renova, — с одноимёнными взаимозаменяемыми печатными платами. Прошивка платы приборов охлаждения данных брендов по-умолчанию.

Е1 или EL – внимательно отнеситесь к данной неисправности в работе кондиционера, она, обычно не связана с качеством работы охладителя, это внешняя ошибка системы связанная с некачественным напряжением в сети электропитания.

Неисправности систем охлаждения Mitsubishi-Heavy, сервисное руководство

Поломки сплит-систем Mitsubishi-Heavy

Показания дисплея на пульте дистанционного управления Mitsubishi.

Код ошибки EA Почему не работает Mitsubishi? Неправильный монтаж Внутреннего / наружного, — блока. превышает число внутренних включений, соединительный блок, обрыв. Проверить датчики температуры и давления.

Код ошибки Eb Неисправность сплит системы. Неправильный монтаж Внутреннего / наружного, — блока. (Неправильный монтаж, проверить правильность подключения) Проверить датчики температуры и давления.

Код ошибки ЕС Неполадка. Запуск по времени, задержка пуска. Проверить датчики температуры и давления.

Код ошибки E6 Неисправность. Внутреннего / наружного, — неисправность платы управления (не работает приёмник сигнала). При проверке замкнут,

Код ошибки E7 Неисправность кондиционера Mitsubishi. Внутреннего / наружного, — неправильное формирование сигнала (не правильное соединение, обрыв, замыкание). При проверке замкнут,

Код ошибки E8 Неисправность кондиционера Mitsubishi-Heavy. Внутреннего / наружного, — неисправность платы управления (не работает приёмник сигнала).

Mitsubishi-Heavy, устраняем неисправности охлаждающего контура.

Устраняем неисправности охлаждающего контура.

Проверить датчики температуры и давления.

Код ошибки E9 Неисправность кондиционера. Внутреннего / наружного, — неправильное формирование сигнала (не правильное соединение, обрыв, замыкание). Проверить датчики температуры и давления.

McQuay и Acson, — возможные неисправности и ошибки

Поиск неисправностей и поломок сплит-систем McQuay/Acson , необходимо начинать с общих причин поломок и отказа оборудования. К общим причинам можно отнести, неисправности электрической части и неисправности холодильного контура.

Наименование оборудования McQuay/Acson , их аналоги и модификации.
McQuay… McQuay и Acson, — возможные неисправности и ошибки

Неисправности сплит систем Carrier

Сломался кондиционер Carrier

Если у Вас сломался кондиционер Карриер, то действительно произошло нечто неординарное и выходящее за рамки разума.

Carrier, — настолько надёжны и долговечны, что разломать данный прибор крайне сложно даже при большом желании. Но, случается всякое. метеориты падают… Неисправности сплит систем Carrier

LG, — таблицы кодовых ошибок кондиционеров | Как определить неисправность. Коды ошибок LG

Основная неисправность кондиционеров LG.

Как правило, основной неисправностью кондиционеров LG является недостаточное напряжение сети электро-потребление. Чубайсята портят кондиционеры LG. Как исправить поломку? Как определить неисправность с помощью моргающих индикаторов. Что значат сие моргания?

Сколько раз моргнула та или иная лампочка-индикатор, можно посмотреть ориентируясь на рисунок приведённый выше. Как найти ошибку с помощью индикаторов – светодиодов внутреннего блока кондиционеров.

Haier, коды неисправностей | Модель HSU-09/12HVA103/R2 или их аналоги

Алгоритм работы кондиционеров Haier Electric Corporation настолько прост, что разобраться в нём может даже начинающий ремонтник-любитель.

Haier Electric Corporation коды ошибки

Panasonic, ремонт кондиционера | Ищем и исправляем ошибки системы

Panasonic, как устранить непредвиденную неполадку

Поломки и неполадки в сплит системах под известным мульти-национальным брендом National Panasonic, а так-же основные неисправности сплит систем представлены в нашей статье по ремонту охладителей этого типа.

Если Ваш Панасоник заморгал как новогодняя ёлка и не хочет выполнять команды заданные с пульта управления кондиционером, то эта статья поможет разобраться и устранить непредвиденную неполадку. Ремонтируется всё! Даже сплит системы National Panasonic. Справедливости ради заметим, что кондиционеры Panasonic тоже ломаются.

Ищем и исправляем ошибки системы. Коды ошибок Panasonic.

  • Panasonic, как найти код ошибки, определиться с поломкою кондиционера не сложно, необходимо внимательно наблюдать за дисплеем и смотреть карту ошибок Panasonic рисунок есть.

Для того чтобы заказать у нас ремонт кондиционера марки panasonic достаточно позвонить нашему оператору и оставить заявку. … ремонт кондиционеров панасоник. Наименование услуги. Цена руб

Gree: коды ошибок и неисправностей | Простой ремонт

Само-диагностика кондиционеров Gree

Всё похоже и практически всё ремонтируется: необходимо лишь набраться немного терпения м уверенности в успехе компании по ремонту. Всё будет хорошо.

Daikin коды ошибок | Неисправности кондиционеров Дайкин

Коды ошибок, жмём на кнопки ПУ Дайкин.

Самостоятельный поиск ошибок неисправностей кондиционеров Daikin. Пред ремонтная диагностика сплит системы Daikin.

Коды неисправностей Fujitsu, General-Fujitsu | Какие и когда кнопки жать? Ремонт

Почему сплит система плохо охлаждает — основные причины поломки способы решения проблемы

Опубликовано Артём в 08.02.2019 08.02.2019

Первым делом нужно точно определить, действительно ли кондиционер стал плохо охлаждать. Если это так, второй ваш шаг – выявить причины неисправности кондиционера.

Основные причины, провоцирующие поломки

Как уже было сказано выше, уход за техникой – залог ее нормального функционирования. Мы приведем наиболее распространенные ошибки пользователей, которые становятся причиной различных неисправностей кондиционеров.

Загрязнение фильтра

Загрязнение внутреннего фильтра не только нарушает нормальную циркуляцию воздуха внутри системы, но и провоцирует сбои в работе холодильной аппаратуры, что приводит к накоплению льда на медных трубопроводах. Как следствие – капающая вода из корпуса устройства.

Промывать фильтры необходимо приблизительно раз в три недели. Для очистки системы от грязи необходимо промыть фильтры под проточной водой, просушить их и вернуть в исходное положение.

Утечка фреона

Даже при идеальной работе кондиционера утечка фреона неизбежна. Нормальным показателем утечки является 2-3% в год, что эквивалентно 150 граммам. Чтобы не допустить поломку устройства, необходимо раз в 2-3 года проводить дозаправку, которая поднимет уровень фреона в системе до прежнего значения.

Однако существуют случаи, когда показатели утечки превышают установленные нормы. Основным признаком, характеризующим данную ситуацию, является образование льда и инея на специальных медных трубах, которые обеспечивают работу системы. Такая течь способна спровоцировать целый ряд механических неполадок.

Работа аппарата в зимнее время

Большинство моделей кондиционеров не адаптировано для работы в зимнее время. Температурный диапазон составляет от -7 до +40 градусов. Для работы в зимний период времени кондиционеру необходима специальная техническая подготовка.

Эксплуатация неподготовленного аппарата в зимнее время способна нарушить работу компрессора и дренажной системы. Вода, возникающая в ходе функционирования прибора, не сможет покидать систему вследствие замерзания дренажа. Следовательно, вся вода будет вытекать прямо в комнату, в которой установлен кондиционер.

Почему кондиционер стал хуже охлаждать?

Одни из причин плохой работы кондиционера – отсутствие фреона или снижение его количества. Сам газ фреон рано или поздно выветривается, и это вполне нормально. Поэтому 1 раз в 2-3 года его придется заправлять заново. Но также фреон может выветриваться по причине пробоя радиатора. И хотя это чаще всего случается в автомобильных кондиционерах, в обычных бытовых тоже такая поломка имеет место.

Кондиционер может начать плохо работать по разным причинам. Поэтому самое главное – позвонить в сервисную службу и пригласить домой мастера по ремонту кондиционеров. Если техника находится на гарантии, можно обратиться за помощью в магазин, где поломку устранят бесплатно.

Основные виды неисправностей

Рассмотрим основные неисправности кондиционеров и способы их устранения. Сразу оговоримся: если у вас сломался кондиционер, настоятельно не рекомендуется производить устранение неисправностей самостоятельно.

В случае повреждения внутренних механизмов покупателем, производитель снимает с себя обязанность гарантийного ремонта.

Плохое охлаждение помещения

Данная неисправность может возникнуть вследствие одной из следующих причин:

  • слишком слабая мощность;
  • внутренняя поломка.

Вполне возможна ситуация, когда мощности вашего кондиционера не хватает, чтобы обеспечить поддержание заданной температуры в квартире. Это может быть вызвано резкой сменой климата, в которой эксплуатируется устройство. Средним температурным диапазоном работы аппарата является показатель от -7 до +40 градусов.

Если поломка не связана со сменой температурного режима, значит, произошел внутренний сбой в работе устройства. Определить причину самостоятельно довольно проблематично, поэтому при первых признаках неисправности рекомендуется провести техническое обслуживание.

Своевременная диагностика оборудования по поводу очистки от грязи и пыли, позволяет избежать множества проблем.

Сбой в работе компрессора может стать основной причиной, по которой возникли такие неисправности сплит-систем. Исправление поломки – дело для квалифицированного специалиста.

Короткий цикл работы аппарата

Бывают ситуации, когда после включения устройства, оно перестает работать через 15-20 минут непрерывного функционирования. Причин возникновения данной ситуации может быть множество:

  • сбой в настройках;
  • сломалась плата управления;
  • выход из строя терморегулятора;
  • загрязнение радиатора.

Внешний радиатор, особенно в летнее время, часто подвергается воздействию пыли, пуха, грязи и т.д. Забиваясь, он провоцирует перегрев всей системы, что и приводит к остановке работы устройства. Решением данной проблемы является промывка радиатора сильным напором воды.

При заправке системы фреоном, может возникнуть ситуация, когда баланс хладагента нарушается. Измерив рабочее давление в компрессоре, можно определить, насколько сильно кондиционер перегружен фреоном. В случае перегрузки системы хладагентом необходимо произвести слив лишней жидкости.

Капает конденсат из внутреннего блока

Капающий конденсат из внутреннего блока может стать сигналом к тому, что ваше оборудование неисправно. Вероятной причиной могла послужить забитая сливная трубка. Для того, чтобы ее прочистить, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключите кондиционер и подождите 10 мин;
  • отсоедините пластиковую сливную трубку;
  • прочистите и просушите ее;
  • верните в первоначальное положение.

Забивка сливной трубы является причиной 90% случаев, при которых конденсат капает из внутреннего блока. Вы вполне можете осуществить эту процедуру очистки без помощи квалифицированного мастера.

Причины плохой работы кондиционера

  • загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.

С этой проблемой вполне можно справиться самостоятельно. Нужно открыть крышку внутреннего блока кондиционера (обычно она держится пластмассовыми защёлками которые открываются простым усилием руки) и промыть фильтры проточной холодной водой (горячая может их деформировать) после чего установить их на место.

  • загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.

Особенно сильно забивает тополиный пух и выхлопные газы, образовывающие плёнку на поверхности теплообменника.

Их можно почистить мойкой высокого давления (Кёрхером), пароочистителем, механическими средствами, специальной химией. Или заказать сервисное обслуживание.

  • загрязнён вентилятор внутреннего блока.

Кондиционер необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.

Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.

  • не работает вентилятор внутреннего/наружного блоков.

Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

  • поломка четырёхходового клапана

Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

  • не работает компрессор

Компрессор может заклинить, может произойти пробой обмоток на корпус, межвитковое замыкание или внутренний обрыв. Также может выйти из строя пусковой/рабочий конденсатор или термореле, так называемая «таблетка». Конденсатор и термореле необходимо поменять, а вот в остальных случаях необходимо заменить компрессор или полностью внешний блок (заклинивший компрессор можно попытаться «расклинить»)

В инверторных кондиционерах компрессор может не работать из-за инверторного силового модуля.

  • неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

  • неисправны датчики низкого/высокого давления

В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

  • засорена капиллярная трубка

Кондиционер с забитой капилляркой нормально работать не будет, поэтому её надо прочистить прессом или впаять новую. Капиллярная трубка может быть забита влагой, которую можно удалить путём вакуумирования.

Это самые основные причины того что кондиционер не холодит или плохо работает, но даже если кондиционер работает нормально, на выходе выдаёт нормальную температуру, но при этом в комнате не прохладно, это значит что он не правильно подобран. Следует установить дополнительный кондиционер или кондиционер большей мощности.

В любом случае, чтобы отремонтировать кондиционер важно сделать правильную диагностику и выявить точную причину поломки кондиционера.

Как определить исправность работы сплит-системы?

Важный критерий исправной работы систем климатического контроля — это температура воздушного потока на выходе из блока испарителя, которая для моделей не инверторного класса находится в пределах 6-14 градусов. Точное значение зависит от температуры наружного и внутреннего воздуха, степени засорения решеток модулей системы. Инверторный класс кондиционеров выдают вначале такие же температурные параметры, а когда воздух в помещении охладится — постепенно поднимают их до 12-18 градусов.

От производителя этот параметр также зависит: у европейских и японских сплит-систем температурные показания выше, чем у аналогичного оборудования из Азии и Китая.

Однако не всегда эта температура соответствует заявленным критериям. В чем причина такого явления – рассмотрим ниже.

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации. Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:

  • если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
  • если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
    • не работает пусковой конденсатор компрессора;
    • отгорели контакты питания компрессора;
    • неисправны температурные датчики;
    • сам компрессор вышел из строя;
    • поломка в плате управления.

Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».

Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!

Кондиционер не включается

Также распространенная ситуация но в некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем работоспособность пульта и источник питания. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).

Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак

Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.

Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно причина кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).

Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер. В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.

Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину — грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование — манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 15870
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Читайте также:  Ошибки кондиционеров Zanussi: коды неисправностей и инструктаж по их устранению
Ссылка на основную публикацию