Как покрасить батарею отопления?
Выбор краски для батареи зависит от условий, в которых будут происходить работы, а также финансовых возможностей хозяина квартиры. Розничная торговля предлагает неограниченный выбор различных красящих составов, отличающихся по типу красящего вещества, стоимости и потребительским свойствам.
Для окраски металлических изделий, работающих при повышенных температурах, промышленность предлагает три основных типа краски:
- акриловые эмали на вододисперсионной основе;
- традиционные акриловые эмали;
- алкидные краски.
При выборе конкретного материала необходимо учитывать особенности условий эксплуатации батареи, а именно – максимальный температурный режим во время отопительного сезона. Температура теплоносителя в городской сети может достигать 90°С, поэтому лакокрасочное покрытие радиатора должно выдерживать такие нагрузки и сохранять при этом свой внешний вид.
Изучая технические показатели краски, следует обратить внимание на степень износостойкости конкретного материала и однородность структуры. Наличие в краске сгустков, комочков и посторонних предметов свидетельствует об истекшем сроке годности или нарушении технологии производства. Добиться приемлемого результата с таким материалом не получится, гладкой и однотонной пленки на поверхности не достичь.
Помимо указанных параметров, желательно выбирать краску с повышенной антикоррозийной защитой и быстрым сроком высыхания. Подробнее вопрос выбора краски рассмотрен здесь.
В какой цвет лучше покрасить и почему
Цвет батареи не влияет на качество передачи тепла в помещение, а поэтому придерживаться традиционного для радиатора белого цвета — излишне.
В какой цвет покрасить чугунную батарею, зависит от общей цветовой гаммы зала или кухни. Для детской это может быть разноцветная, яркая и даже забавная расцветка, в гостиной цвет радиатора можно подобрать под цвет мягкой мебели или, наоборот, выделить этот элемент контрастно по отношению к общему тону обоев и напольного покрытия.
Можно бесконечно придумывать, как красиво покрасить батарею отопления, как получить из обыденного предмета яркую, дизайнерскую штучку. Для старинных чугунных секционных батарей напрашивается картинка в виде гармошки, а для современных биметаллических и алюминиевых радиаторов модно использовать технологию окраски омбре, когда доминирующий цвет плавно раскладывается на полутона по горизонтали.
При планировании рисунка для батареи следует учитывать, насколько этот элемент будет заметен в общей картине помещения. Если радиатор будет постоянно скрыт шторами или мебелью, не стоит затрачивать усилия и приглашать дорогостоящих специалистов для прорисовки оригинальной картинки, в этом случае достаточно однотонного покрытия в общем стиле комнаты.
Расчет необходимого количества краски
Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м 2 , а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.
У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.
Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.
При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.
Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.
Подготовка к покраске
Подготовка поверхности перед покраской может потребоваться не только послужившей батарее, но и новому радиатору, у которого обнаружены потертости или царапины. Главным условием качественной покраски является тщательная очистка прибора от прежнего лакокрасочного покрытия и загрязнений.
Счищать покрытие с металла можно следующими методами:
- механическим, когда удалять краску приходится дрелью со специальными насадками, шпателем, шкуркой и щеткой с металлическим ворсом;
- химическим, когда для размягчения старого лакокрасочного слоя используют растворители;
- термическим, с помощью строительного фена производят нагрев покрытия, после чего оно легко удаляется шпателем.
Прежде чем приступить к удалению старого покрытия, необходимо тщательно промыть отопительный прибор, так как загрязнения и жиры мешают эффективно очищать поверхность. Обработанную поверхность обезжиривают и обязательно грунтуют. Праймер позволяет улучшить адгезию покрытия и металла, а также способствует удалению мелких пор, выравнивая окрашиваемую площадь. Подробнее вопрос подготовки батарей к окрашиванию представлен здесь.
Необходимые материалы и инструменты
Покраска радиаторов отопления начинается с подготовки материала и подходящего инструмента. Изначально следует позаботиться о приобретении соответствующей виду работ краски, а также сопутствующих материалов. Потребуется:
- краска в банке или в аэрозольном баллончике;
- грунтовка по металлу;
- растворитель, подходящий под тип краски.
Для проведения подготовительных и основных работ, потребуются следующие инструменты:
- кисти прямые, шириной 50 и 100 мм;
- кисти с изогнутой ручкой, шириной 20 и 40 мм;
- валик, шириной 100 мм с мелким ворсом;
- скребок и наждачная бумага для снятия старого покрытия;
- картон или полиэтиленовая пленка для защиты пола и стен при осуществлении покрасочных работ.
При выполнении работ рекомендуется использовать средства защиты:
Инструкция по окраске радиаторов отопления
Перед тем как покрасить батарею отопления своими руками, желательно изучить правильную последовательность действий.
Чтобы самостоятельно покрасить радиаторы в квартире, нужно придерживаться следующего алгоритма:
- Окраска поверхностей производится сверху вниз.
- До нанесения нового покрытия следует обработать поверхность радиатора праймером и дать ему высохнуть.
- Работу начинают с окраски задней части батареи.
- На следующем этапе, с помощью кисти с изогнутой ручкой, прокрашивают внутренние ребра радиатора.
- Наружные части красят в последнюю очередь.
- Окрашивание производят на два раза, завершающий слой наносят не ранее, чем полностью высохнет первый слой.
Перед нанесением последнего слоя необходимо осмотреть окрашенную поверхность. Если обнаружатся подтеки или шероховатости, их зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги.
Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов
Особую сложность у начинающих отделочников вызывает процесс окрашивания старых чугунных радиаторов в доме. Перед тем, как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях, следует подготовить несколько кисточек с изогнутыми ручками, а также несколько обычных кистей флейц разной ширины.
Окраску секций производят по очереди сверху вниз, начиная с внутренних соединительных ребер.
Когда принимается решение обновить лакокрасочное покрытие алюминиевых или биметаллических радиаторов, следует учитывать, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель самостоятельно изменит внешний вид прибора.
Получить качественное покрытие в домашних условиях будет очень трудно. Завод-изготовитель производит окраску радиаторов из алюминия в специальных цехах порошковой краской, получая гладкую и ровную поверхность.
Чаще всего для маскировки дефектов на радиаторах такого типа используют автомобильные средства: шпатлевку по металлу и автоэмаль. Полную покраску также лучше производить с применением аэрозольных баллонов.
Можно ли красить батареи в отопительный сезон
Важным фактором проведения качественной окраски является температура поверхности прибора отопления. Приступать к покраске батарей отопления, подключенных к теплосети, не рекомендуется, так как нанесенная на прогретую до температуры свыше 60°С поверхность из металла, краска быстро высыхает, не обеспечивая требуемую плотность, также возможно проявление неравномерности прокрашивания.
Зимой не всегда возможно качественно проветрить квартиру. При этом краска, наносимая на горячий металл, выделяет сильный запах, от которого трудно избавиться долгое время. Поэтому лучше всего начинать процесс окрашивания батарей в летний период, когда есть возможность организовать естественную вентиляцию, а поверхность радиаторов имеет комнатную температуру.
Как покрасить радиатор отопления зимой, в период отопительного сезона? В этом случае необходимо правильно выбрать красящий состав. Рекомендуется использовать алкидные материалы без запаха, или специальные виды водоэмульсионных красок.
Аэрозольные краски равномернее распределяются по горячей поверхности, при этом процесс окраски происходит значительно быстрей, чем при работе кистью. По завершении работ следует проветрить помещение, но не допускать резкого понижения температуры в комнате.
Подробнее вопрос окраски в зимний отопительный период рассмотрен в этой статье.
Можно ли красить горячие батареи и какую краску выбрать
У многих людей при ремонте квартиры в зимнее время возникает вопрос, можно ли красить горячие батареи. Современными красками можно красить радиатор абсолютно в любое время года. Приборы отопления не только выполняют свою основную функцию — обогрев помещения, но и выступают частью интерьера, поэтому они должны иметь подобающий внешний вид. Правильно покрасив батарею, можно сделать ее подходящей под любое оформление комнаты.
Выбор краски
Люди часто считают, что красить нужно только лицевую сторону батареи, но это абсолютно не верно. На поверхности металла появляется ржавчина, которая со временем распространяется, если ее не устранить. Решить проблему коррозии можно при помощи качественной краски. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать основные характеристики этого продукта.
Краска должна быть устойчива к высоким температурам, ведь в зимнее время батарея сильно греется. Качественное покрытие позволит цвету сохраниться на несколько лет.
Для правильного подбора краски нужно разбираться в ее видах, имеющихся в продаже:
- Акриловая краска совершенно не пахнет и может использоваться даже в детской комнате. К тому же ее цвет остается естественным на длительное время. Этот вариант больше всего подходит для зимнего ремонта, так как после покраски не требуется проветривание помещения.
- Алкидная краска довольно устойчива к повышенным температурам и является прекрасным материалом для покрытия радиатора. Главным его минусом является сильный запах, а значит, ее использование в период отопительного сезона не рекомендуется.
- Краска для батарей — это подвид акриловых красок, которые нужно смешивать с растворителем. У этого материала есть свои плюсы: его можно применять без предварительного грунтования поверхности, покрытие получается глянцевым и равномерным.
- Масляная краска со временем перестала использоваться, хотя она известна всем.
В этом видео вы узнаете, как правильно покрасить радиаторы:
Этот список подходит для чугунных батарей. Для панельных радиаторов предпочтительнее использовать автоэмаль в аэрозоле.
Белые радиаторы уже не в моде. Можно экспериментировать с цветом, но учитывать, что батарея должна вписываться в общую концепцию квартиры. Радиатор в комнате ребенка может быть задекорирован узорами или даже пейзажем.
Каждый выбирает для себя более приемлемый вариант материала для покрытия, но чтобы краска ложилась равномерно, нужны такие инструменты:
- наждачная бумага;
- острый шпатель для снятия старого слоя краски;
- 2-3 разновидности кистей;
- маленький валик;
- ветошь для уборки.
Этот набор нужен для проведения качественной покраски, которая преобразит старые и ржавые батареи в красивый предмет интерьера.
Подготовка к работе и покраска
Для того чтобы разобраться как покрасить радиатор, нужно знать принцип этой работы.
Как и любой вид работ в строительной отрасли, окрашивание производится только после подготовки поверхности. Прежде всего нужно убрать загрязнения и обследовать изделие на наличие коррозии.
После удаления старого слоя краски и грязи батарею нужно вымыть тряпкой, смоченной в воде. Места вздутия необходимо зачистить при помощи наждачной бумаги, в случае обнаружения прогнивших областей обязательно устранить их.
На финальном этапе подготовки вся поверхность радиатора должна быть покрыта грунтовкой. Если для покраски будет использоваться материал, не требующий нанесения грунтовки, то этот этап пропускается.
Для того чтобы очистить прибор от старого слоя краски и различных загрязнений, можно воспользоваться одним из способов:
Для химического способа применяются специальные растворы на основе растворителей и кислот. Смесь можно купить в специализированном магазине или приготовить самостоятельно в домашних условиях.
Для самодельного раствора нужно подготовить:
- 1 кг кальцинированной соды;
- 1 кг гашеной извести;
- 5 л воды;
- 10-литровую емкость.
Готовится раствор просто. Сода растворяется в воде при температуре 60 градусов. После ее полного растворения мелкими порциями добавляется известь. Вводить ее нужно строго постепенно, чтобы не привести к образованию большого количества пены.
Чтобы самодельно покрасить батареи потребуется некоторый материал
При механическом способе применяется наждачная бумага или специальный скребок. Вручную зачищать поверхность довольно сложно и долго. Можно воспользоваться специальной насадкой на дрель или же шлифмашинкой. При этом нужно строго соблюдать правила безопасности и действовать очень осторожно, дабы не повредить батарею.
Задумываясь о том, как красить горячую батарею отопления и можно ли сделать это без особых навыков, бояться не стоит. С этим справится даже новичок, достаточно лишь знать основные правила работы.
Перед покраской нужно подготовить рабочее место, постелить на пол полиэтилен или газеты, защитить стену, прикрепив на нее плотную бумагу или картон, а также приготовить инструменты.
Краска наносится кисточкой плавными движениями по направлению сверху вниз — так можно красить теплые батареи, не оставляя потеков. Слой нужно делать тонким и равномерным. После высыхания первого слоя наносится второй.
Внутренние поверхности батареи рекомендуется красить в первую очередь, чтобы не пачкать руки в процессе. Если сложно сделать это кисточкой, то можно использовать маленький валик или даже старую зубную щетку с гнущейся головкой.
Полезные советы
Даже без наличия специальных навыков любой человек сможет красиво покрасить радиатор отопления, если будет учитывать рекомендации и некоторые правила. Есть несколько простых советов от специалистов:
- на покрашенной поверхности не должно быть потеков — для этого нужно наносить краску максимально тонким слоем, совершая плавные движения;
- заднюю поверхность батареи удобнее прокрашивать изогнутой кистью или зубной щеткой;
- при очистке прибора химическим способом необходимо придерживаться правил личной защиты;
- по завершении малярных работ с использованием любой краски помещение должно быть проветрено, но лучше использовать краски без запаха;
- скрытые элементы отопления и трубы можно не красить, так сохранится лучшая теплоотдача;
- перед покупкой лакокрасочных материалов нужно внимательно изучить их характеристику.
Не стоит переживать о том, можно ли красить радиаторы отопления горячими. Современные материалы способны выдерживать довольно высокие температуры, не теряя своих свойств. При соблюдении всех правил подготовки и покраски радиатора можно добиться ощущения приобретения новой батареи.
Чем можно красить горячие батареи отопления и какой краской это делать — каждый решает самостоятельно. На вопрос о том, можно ли красить батареи акриловой краской, можно уверенно отвечать утвердительно.
Как покрасить радиатор отопления
В процессе эксплуатации системы отопления может возникнуть необходимость окрашивания батарей. Качество выполненных работ определяет внешний вид и долговечность отопительного прибора. Поэтому пользователям важно знать, как покрасить радиатор отопления своими руками.
Выбор краски
Учитывая специфические условия эксплуатации радиаторов, к лакокрасочному покрытию предъявляются особые требования следующего характера:
- высокая термостойкость. Покрытие должно быть рассчитано на постоянную эксплуатацию при температуре 80-90 градусов;
- устойчивость цвета. Покрытие должно сохранять свой первоначальный цвет в течение длительного периода;
- высокие защитные качества. Необходимо выбирать краски, обеспечивающие эффективную защиту от коррозии;
- хорошая адгезия. Краска должна хорошо ложиться на поверхность металла и не отслаиваться в процессе эксплуатации радиатора;
- высокая прочность и износостойкость создаваемого покрытия;
- безопасность. Покрытие при нагреве не должно выделять в воздух токсичные вещества и посторонний запах.
Лучше всего всем этим требованиям соответствуют современные акриловые краски.
Технология окрашивания
Перед тем, как покрасить батарею отопления, ее необходимо очистить от старого покрытия. Сделать это можно вручную при помощи металлической щетки. Также можно использовать шлифмашину со специальными насадками. Еще одним вариантом является использование специальных химических средств. Например, удобно применять аэрозоли, под воздействием которых старая краска легко отслаивается. После удаления краски необходимо также избавиться от ржавчины, грязи, тщательно обезжирить поверхность.
Очищенную поверхность необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого выбирается грунт, рекомендованный к использованию совместно с выбранной краской.
После этого можно приступать непосредственно к окрашиванию. Используется не менее двух кисточек. Одна, обычная, кисть применяется для окрашивания внешних поверхностей. Вторая кисточка должна иметь длинную изогнутую ручку. Она легко проникает в труднодоступные места, поэтому ей удобно красить внутри оребрения радиатора. Перед использованием нужно распушить щетину кистей, что позволит избавиться от плохо закрепленных волосков. Вначале производится окрашивание внутренних поверхностей, а затем — внешних. При этом окрашивание производится сверху вниз, что позволяет предотвратить образование потеков и капель. Радиатор нужно красить в два слоя. При этом второй слой наносится только после полного высыхания первого.
Окрашивание биметаллических и алюминиевых радиаторов
Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы выпускаются уже с лакокрасочным покрытием. Оно наносится методом порошковой окраски в заводских условиях. Такое покрытие отличается высокими защитными свойствами, механической прочностью, износостойкостью, температурной стойкостью. Благодаря этому эти радиаторы не требуют окрашивания в процессе эксплуатации.
Исключение составляют случаи механического повреждения покрытия радиаторов в процессе транспортировки, монтажа, эксплуатации. Для удаления сколов и царапин можно использовать автомобильную шпаклевку. Окрашивание поврежденных мест лучше всего также выполнять автоэмалью, качество которой сопоставимо с качеством «родного» покрытия. Для нанесения удобно использовать аэрозольные баллончики. Следует учитывать, что автоэмаль лучше и быстрее сохнет на горячих радиаторах.
Если же вам нужно полностью перекрасить алюминиевую или биметаллическую батарею, то для этого не требуется удаление старого покрытия. Поверхность нужно обезжирить и покрыть грунтовкой. После этого пульверизатором нужно нанести в два слоя краску соответствующего цвета. Лучше всего подходит водоэмульсионная или алкидная краска.
Какую краску для батарей отопления выбрать и как покрасить своими руками
Многие люди при обустройстве отопительной системы довольно часто приходят к выводу, что обычный белый цвет батарей (или вовсе не окрашенное изделие), не совсем будет вписываться в интерьер помещения. К тому же от внешних воздействий краска нередко отшелушивается. Особенно это касается батарей, находящихся уже в продолжительной эксплуатации. Для того, что бы придать радиатору привлекательный внешний вид, который к тому же будет соответствовать цветовой гамме помещения, используются специальные красящие составы, устойчивые к воздействию высоких температур. Подобные краски должны обладать набором определённых параметров, которые мы рассмотрим ниже.
Краска для батарей отопления. Критерии выбора.
Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:
- Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
- Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
- По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
- Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
- Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
- Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
- Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.
Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов.
При покраске частей отопительной системы используются красящие составы, производимые на разных основах. У каждого вида присутствуют, как свои достоинства, так и недостатки.
Покраска батарей отопления масляной краской.
В основу всех масляных красок входят органические масла. Не так давно этот вид красок был единственно-используемым для покраски радиаторов. Из основным преимуществ данного типа красок стоит отметить невысокую стоимость и создаваемый плотный слой, устойчивый к механическим и температурным воздействиям. Из недостатков стоит выделить следующие:
Неприятный запах при окрашивании, от которого можно избавиться только путём длительного проветривания. Помимо этого, специфический запах может возникнуть при чрезмерном нагревании батареи.
Масляная краска создаёт слой большой толщины, препятствующий нормальной теплопередаче радиатора.
Достаточно сложно нанести красящий состав ровным слоем.
В процессе длительной эксплуатации краска может начать трескаться.
При длительном использовании краска начинает тускнеть.
Масляные краски не в достаточной мере создают защиту от коррозии.
Наиболее длительное время полного засыхания среди всех альтернативных вариантов.
Алкидная эмаль для покраски радиаторов.
Эмаль, обладающая повышенной термоустойчивостью, в основе которой лежат пигменты, специальные добавки и пентафталевый или глифталевый лак.
Алкидная эмаль для радиаторов
При использовании дает ровную глянцевую поверхность.
Помимо этого обладает повышенной стойкостью к износу и механическим повреждениям.
Выпускается в различных цветовых решениях.
Из недостатков следует выделить резкий запах при окрашивании, который может проявиться на начальных этапах, при высоком нагреве батареи.
Так же алкидные эмали обладают продолжительным временем засыхания, что может затянуть покраску на несколько дней.
Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью.
Самый приемлемый вариантов для покраски частей отопительной системы это акриловая эмаль.
При покраске красящий состав создаёт гладкий и ровный слой.
Так же акриловая эмаль почти не имеет запаха во время окраски. После её высыхания запах так же отсутствует.
При выборе эмали следует брать виды, имеющие термоустойчивость более 80 градусов (Не все эмали соответствуют этому требованию).
Помимо всех иных преимуществ, первый слой акриловой эмали высыхает в течении полутора часов. Второй слой эмали обычно сохнет около 5 часов.
Главный недостаток акриловых эмалей — низкая устойчивость к механическим повреждениям.
Силиконовая краска по металлу для покраски батарей.
При производстве этого типа краски используется силиконовая смола, замешанная на органических или водяных растворителях.
Главные преимущества силиконовых красок — это исключительная термоусточивость и устойчивость к внешним повреждениям.
Помимо этого краску можно наносить на практически неподготовленную поверхность.
Основной недостаток силиконовых красок — завышенная стоимость.
Порошковая краска по металлу для покраски радиаторов отопления.
В основе порошковых красок лежит пигментный порошок, связанный особыми добавками. Это наиболее устойчивый и долговечный тип красок.
К сожалению, их применение в условиях квартиры практически невозможно, из за особых условий, необходимых при окраске:
- Специальное оборудование для напыление краски дорого стоит.
- Необходим источник постоянного напряжения при распылении краски — порошковая краска обладает положительным зарядом, а поверхность отрицательной.
- Окрашиваемая поверхность должна иметь температуру от 170 до 350 градусов. Поэтому окраска должна производиться в особой камере, в которой будет происходить процесс полимеризации.
Матовая и глянцевая краска для батарей.
Помимо разделения красок на типы, имеющие разные основы, есть подразделение на матовую краску и глянцевую. Для того, что бы выбрать матовую или глянцевую краску для покраски радиаторов отопления нужно обратить внимание на свойства окрашиваемой поверхности. Для гладких моделей радиаторов выбор матовой или глянцевой краски зависит от личных предпочтений.
Но вот например в случае покраски чугунных батарей стоит воспользоваться глянцевой краской. Это придаст их шероховатой поверхности более привлекательный внешний вид. Помимо этого глянцевая поверхность легче поддаётся уборке.
При выборе матовой краски следует посмотреть на её состав. Лучше чтобы в нем присутствовала композиция диоксид титана. Присутствие этого компонента обеспечит сохранение первоначального оттенка краски в течении всего периода эксплуатации радиатора.
Как покрасить батарею отопления дома своими руками.
Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:
- В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
- В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
- При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.
Удаление старой краски с радиатора отопления
Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.
Химическая очистка батарей от краски
После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.
Снятие старой краски с батарей
Покраска батарей отопления
Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.
Видео выбираем краску для батарей
Точка J
Обзоры и рейтинги статьи
Как покрасить батарею отопления: красим все виды радиаторов
Старые батареи со временем теряют свой эстетичный вид, появляется ржавчина, возникают трещины на покрытии, облупливается краска. В этом случае можно обойтись малыми силами и самостоятельно обновить внешний вид отопительных приборов.
Но и такое, казалось бы, простое занятие, таит в себе много нюансов, поэтому нелишним будет узнать, как покрасить батарею отопления правильно.
- Требования к лакокрасочному покрытию
- Разновидности составов для окрашивания батареи
- Преимущества акриловых красителей
- Особенности алкидных составов
- Другие виды краски для отопительных приборов
- Процедура подготовки батареи к покраске
- Методы удаления пыли и жира
- Очистка от старых покрытий механическим способом
- Как избавиться от краски химическими средствами?
- Правила грунтования поверхности
- Покраска радиатора отопления
- Общая технология окрашивания
- Окрашивание алюминиевых радиаторов
- Интересные идеи окраски батареи
- Выводы и полезное видео по теме
Требования к лакокрасочному покрытию
Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить.
Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора. Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.
Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.
Требования к лакокрасочному покрытию:
- Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
- Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.
- Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.
- Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.
- Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
- Безопасным. Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты.
Хорошая краска для радиаторов должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам.
Разновидности составов для окрашивания батареи
При покраске батареи в первую очередь необходимо обращать внимание на техническую составляющую красителя. Но и эстетические характеристики играют не последнюю роль.
Преимущества акриловых красителей
Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые принадлежат к группе водоэмульсионных красителей. Несомненным их достоинством является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека. Они быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают влагоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.
Ну и, пожалуй, самое главное – отлично выдерживают высокие температуры, не утрачивая своих свойств и не меняя первоначального вида на протяжении семи-восьми лет.
В течение этого времени они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не облупятся. Коэффициент белизны акрилового красителя составляет 96%, цвет получается очень сочным и ярким, а поверхность по виду напоминает пластиковое покрытие с небольшим блеском.
Особенности алкидных составов
Алкидные краски отличаются высокой термостойкостью и также подходят для окраски батареи. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.
Однако они не являются настолько безопасными, как краски, имеющие водную основу. Растворитель, входящий в их состав, вызывает неприятный запах, который остается в помещении как минимум сутки.
Сохнут краски достаточно медленно, а специфический запах может сохраняться даже после высыхания. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, и желательно его вообще покинуть до полного выветривания запаха.
Еще один существенный недостаток – краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все-таки решите покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбирать состав, образующий глянцевое покрытие. В этом случае срок, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20%, в сравнении с матовыми и полуматовыми красками.
Другие виды краски для отопительных приборов
Для окрашивания батарей отопления подходят краски на основе алюминия и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором не появляются трещины даже при температурных перепадах.
Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, они рассчитаны на работу при очень высоком температурном режиме. Их недостаток – сильный неприятный запах.
Еще один вид красок, на которых стоит остановиться – молотковые, являющиеся разновидностью алкидных составов. Они образуют достаточно интересное, но весьма специфичное покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы побитая молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.
Существенным преимуществом молотковых красителей является то, что неоднородная фактура сделает незаметными различные шероховатости, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов. Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых чугунных батарей советской эпохи, шероховатая поверхность которых полностью скроется за оригинальным покрытием.
Очень часто для покраски радиаторов используют серебрянку, которая представляет собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она прекрасно выдерживает высокую температуру, ее можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение нужно хорошо проветривать.
Алюминиевая пудра — взрывоопасное вещество. Процесс самостоятельного приготовления довольно рискован. Не стоит к нему прибегать, если в доме есть легко возгораемые конструкции, и тем более маленькие дети.
Процедура подготовки батареи к покраске
Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем само окрашивание. Отнеситесь к нему ответственно, поскольку все огрехи и недочеты, которые вы допустите при подготовке, непременно скажутся на качестве окраски и внешнем виде батареи. Сразу отметим, что все работы нужно начинать только после окончания отопительного сезона.
Методы удаления пыли и жира
Прежде всего батарею нужно очистить от скопившейся в ней грязи и пыли. Это можно сделать сухим способом при помощи пылесоса или щетки, и мокрым методом – водой с моющими средствами. Если на радиаторе имеются наслоения жира, промойте их обычными средствами для посуды. После этого дайте батарее просохнуть и приступайте к следующему этапу.
Теперь необходимо удалить с отопительного прибора ржавчину и старую потрескавшуюся краску. Как это сделать? Есть два способа: механический, но он достаточно долгий и трудоемкий и химический – более простой, но в нем есть некоторые нюансы, которые будут описаны ниже.
Очистка от старых покрытий механическим способом
Чтобы удалить краску механическим способом, вам понадобится металлическая щетка. Здесь все просто – берете ее в руки и трете, пока не устанете, а устанете вы довольно быстро, поэтому лучше воспользоваться более продуктивным методом. Поможет вам в работе болгарка со специальными насадками – щеткой-крацовкой или зачистным кругом.
С помощью этого электроинструмента можно счистить старую краску за несколько часов. Но будьте осторожны, не работайте на больших оборотах, особенно это касается радиаторов из цветных металлов, поскольку вместе с краской можете незаметно для себя повредить поверхность самой батареи. При этом необязательно убирать краску полностью. На ровные не потрескавшиеся участки можно наносить новое покрытие.
Как избавиться от краски химическими средствами?
Теперь разберем химический способ. Он заключается в смывании краски специальными составами, которые бывают в виде геля, пасты или аэрозоли. При использовании гелеобразных и пастообразных средств, нанесите их на всю поверхность батареи кистью с натуральной щетиной, а затем для достижения лучшего эффекта накройте полиэтиленовой пленкой.
Время воздействия зависит от используемого средства и может быть от пятнадцати минут, до нескольких часов. Точное время указывается на этикетке. После того как краска размягчится, счистите ее шпателем, а остатки – металлической щеткой.
Аэрозольные смывки удобны в плане нанесения, ими легко обработать даже труднодоступные участки радиатора. Принцип действия такой же, как и у гелиевых составов – через определенное время (15-40 минут в зависимости от средства) краска смягчается и легко удаляется той же щеткой. Перед нанесением не забудьте закрыть окружающие предметы интерьера, пол и стены.
Однако химические средства не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют резкий неприятный запах и должны применяться только в хорошо проветриваемом помещении. Желательно перед работой надеть респиратор и защитные перчатки.
Во-вторых, неизвестно, как поведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Возможно, он вступит с ним в реакцию, и после смывания вы обнаружите поврежденную поверхность.
Старые чугунные батареи не боятся современных химических средств. Но здесь нужно опасаться другого: раньше для уплотнения радиаторов использовалась пенька (натуральный материал, изготовленный из льна или конопли), вот она как раз может очень легко разъестся химией.
В результате, когда придет отопительный сезон, из всех соединений может брызнуть вода. Поэтому решайте сами, какой из способов очистки от старого лакокрасочного покрытия вам больше подходит.
Правила грунтования поверхности
После того как старая краска удалена, прежде чем приступить непосредственно к окрашиванию радиатора, необходимо пройти еще ряд процедур. Чтобы убрать трещинки, царапины и другие мелкие изъяны, гладкие стальные или медные поверхности нужно зачистить наждачкой. Чугунные батареи лучше обработать металлической щеткой.
Теперь радиатор нужно обезжирить и прогрунтовать. При выборе грунтовки необходимо подобрать средство, предназначенное для металла, обладающее антикоррозийными свойствами и совместимое с краской.
Например, с отечественными лакокрасочными составами хорошо сочетается грунт ГФ-021. Если для покраски батареи отопления используется краситель импортного производства, можно посоветовать грунтовку Dulux или Sigma.
Покраска радиатора отопления
Вот мы и дошли до главного этапа – непосредственного окрашивания. Здесь желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый. С первого раза вряд ли удастся получить идеальную поверхность, а если накладывать краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.
Общая технология окрашивания
Для покраски приобретите как минимум две кисточки: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной гнутой ручкой. С ее помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпали плохо прикрепленные волоски.
Сначала красятся верхние части внутри батареи, затем нижние. После этого приступают к наружной поверхности. Ее тоже окрашивают сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут падать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.
Сколько на это потребуется времени зависит от краски, обычно этот параметр указывается на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он подсохнет, обработайте поверхность шкуркой, убирая все неровности и подтеки.
Окрашивание алюминиевых радиаторов
Все предыдущие советы касались покраски чугунных, стальных и медных батарей. Как покрасить радиатор отопления из алюминия? Но прежде лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще это делать? Современные алюминиевые приборы окрашиваются в заводских условиях на профессиональном уровне специальной порошковой краской. Домашняя покраска не сможет обеспечить качественного гладкого покрытия.
Кроме того, если радиатор еще находится на гарантии, то после окрашивания в домашних условиях, гарантийные обязательства завода-изготовителя прекращаются. Но скорее всего вряд ли кому-то придет в голову окрашивать новый радиатор. Если же прибор повредился в результате транспортировки или установки, на нем появились сколы и трещинки, которые сильно портят внешний вид, можно воспользоваться автоэмалью.
Нужно учесть, что автоэмаль наиболее эффективно окрашивает и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130 градусах составляет 20 минут, а при 20 – до двух суток. Работать нужно в респираторе и при открытых окнах, распылять следует на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите долго струю на одном месте, иначе появятся подтеки.
9 лучших красок для батарей (радиаторов) отопления
Отопительные батареи в доме нуждаются в обязательном окрашивании. Лучшая краска для батарей отопления защитит поверхности от неблагоприятных внешних воздействий, придаст помещению презентабельный внешний вид. Из разнообразия вариантов покрытий для труб и радиаторов отопления лучше выбирать ЛКМ в соответствии с типом помещения, особенностями эксплуатации, окружающим дизайном. Основные требования к лакокрасочным материалам: долговечность, надежность покрытия без нарушения целостности наружного слоя в течение заявленного срока, устойчивость против резких перепадов температур, эстетичность, экологическая безопасность без выделения неприятных запахов.
Виды красок для радиаторов отопления
Эстетичность и красота окрашенных отопительных батарей зависят не только от стоимости ЛКМ, но и от правильного выбора краски по химическому составу. Производители лакокрасочных материалов выпускают краски на различных основах. При выборе наиболее подходящего варианта для конкретной батареи необходимо учитывать положительные и отрицательные характеристики каждого вещества.
В зависимости от материала изготовления радиаторов краски выбираются из следующих категорий:
- Масляные.
- Водоэмульсионные.
- Алкидные.
- Силиконовые.
- Порошковые.
Для первичного слоя рекомендуется глянцевая краска для труб отопления. Последующий повторный слой должен быть матовым, чтобы максимально скрыть возможные дефекты и неровности металла.
Разнообразие красок, подходящих для покраски батарей отопления, по-настоящему удивляет. К тому же продукция постоянно совершенствуется, поэтому рекомендуется изучить доступный каталог и сделать правильный выбор.
Лучшие масляные краски для батарей отопления
Масляные краски перестают быть востребованными, ведь обычно они отличаются ярко выраженным запахом и полученный результат спустя короткое время перестает быть заметным. Основное преимущество – доступная ценовая категория.
DekArt MA 15
Такая продукция идеально подходит для окраски металлических батарей отопления. Она предлагается в разных цветах, поэтому отопительный прибор удастся покрасить с учетом особенностей интерьера. Продукция выпускается в Украине с обязательным учетом действующих стандартов и основных требований по качеству.
- гарантируется высокий уровень защиты отопительных батарей от неблагоприятных внешних факторов;
- удается придать привлекательный внешний вид радиатору, ориентируясь на особенности дизайнерского исполнения помещения;
- предлагается только в ярких оттенках, благодаря чему отмечается ее особенная красота.
- вначале может быть выраженный запах лакокрасочной продукции.
Масляно-фталевая эмаль Sniezka Supermal
Подходит для окрашивания стальных и чугунных батарей. Рекомендуется для использования в общественных помещений, в том числе медицинских, образовательных, промышленных. Польский продукт зарекомендовал себя только с лучшей стороны.
- повышенная устойчивость к неблагоприятным атмосферным и механическим факторам;
- оптимальный расход, благодаря чему обеспечивается достойная экономия;
- лакокрасочный слой отличается особенной устойчивостью перед внешними факторами, поэтому гарантируется длительное сохранение первоначального состояния;
- яркие цвета, причем доступны 23 оттенка для выбора;
- соответствие действующим стандартам, благодаря чему продукция идеально подходит даже для общественных зданий, в том числе медицинской сферы.
- не обнаружено.
- Такие материалы отличаются высоким качеством, ведь технологии постепенно совершенствуются.
Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления
Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek
Продукция предлагается украинским производителем. Тип состава является однокомпонентным, но при этом гарантируется повышенная устойчивость к неблагоприятному воздействию воды. Позволяет улучшать внешнее состояние батарей отопления благодаря приятному матовому белоснежному оттенку.
- отсутствие каких-либо запахов;
- повышенная устойчивость к мытью водой и сухому истиранию;
- возможность полностью покрасить отопительные батареи без дальнейшего влияния внешних факторов;
- устойчивость к пожелтению;
- возможность выдержать нагрев до 95 градусов по Цельсию;
- минимальный срок высыхания, благодаря чему ускоряется проведение процедуры.
- уязвимость перед высокими эксплуатационными нагрузками
Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila
Эта лакокрасочная продукция предлагается известным финским производителем, который учитывает действующие стандарты и успешно выпускает высококачественные современные краски для дальнейшей обработки отопительных батарей.
Состав создан с использованием акрилатного связующего. При этом производитель отказался от применения органических растворителей. Такой подход к созданию лакокрасочной продукции поспособствовал получению «Экознака» Европейского Союза. В разработке участвовала Ассоциация специалистов по аллергическим и астматическим заболеваниям Финляндии, вследствие чего продукция совершенно безопасна даже для аллергиков и астматиков.
- создание из высококачественных компонентов и по современным технологиям;
- высокий уровень безопасности, благодаря чему применение продукции оправдано в большинстве случаев;
- устойчивость к мытью и истиранию.
- очень высокая цена, поэтому такая продукция доступна не для всех потенциальных покупателей.
Эмаль акриловая для радиаторов отопления Farbex Полисан
Продукция предлагается известным украинским производителем Полисан, который старается учитывать действующие стандарты и предлагать только высококачественные лакокрасочные средства. Предполагается возможность проведения декоративно-защитной окраски отопительных приборов.
- для высыхания требуется минимум времени;
- отличается белоснежным оттенком и приятным глянцевым покрытием, причем первоначальный цвет сохраняется на длительное время;
- гарантируется оптимальное сцепление с разнообразными типами поверхностей;
- отмечается повышенная устойчивость к частому многократному мытью;
- доступна дополнительная обработка пигментными концентратами, вследствие чего отопительный прибор может идеально вписываться в дизайн помещения;
- отсутствует резкий запах;
- содержание летучих органических соединений соответствует действующим стандартам, поэтому продукция признана безопасной.
- требуется тщательная обработка радиатора перед его дальнейшей покраской, причем необходимо исключить пыль, ржавчину, оскалину, жировые и другие загрязнения;
- поверхности, которые прежде окрашивались алкидной или масляной краской, должны быть тщательно обработаны до матовости и обезжирены;
- приготовление краски требует тщательного подхода и усилий, строго соблюдения инструкции и определенных условий в помещении (влажность воздуха не должна быть ниже 80%, а температура поверхности должна быть от +10 градусов).
- Правильное использование краски оправдывает ее выбор для дальнейшего применения и успешной обработки используемых радиаторов отопления.
Краска для радиаторов Balakryl Radet
Чешский бренд Balakryl предлагает высококачественную краску, которая идеально подходит для обработки отопительных радиаторов в современных отопительных системах жилых и промышленных помещений.
- повышенная устойчивость к неблагоприятному влиянию воды;
- возможность использования в помещениях, где отмечается высокий уровень влажности;
- термостойкость превышает 100 градусов, поэтому гарантируется безопасность и длительное сохранение первоначального состояния отопительных батарей.
- не выявлены.
Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления
Tikkurila Empire
Краска предлагается известным финским производителем. Используется готовый концентрат и специальный разбавитель уайт-спирит. Алкидная краска является полуматовой и высококачественной.
- отсутствует риск появления малейших подтеков при окрашивании радиаторов;
- гарантируется оптимальная адгезия с металлическими трубами;
- исключается даже малейший запах;
- присутствует возможность окрашивания отопительных приборов в нужные цвета и оттенки;
- легко и быстро наносится лакокрасочный слой.
- требования к условиям в помещении (температура должна быть от 5 градусов тепла, влажность воздуха – от 80%);
- обязательна тщательная подготовка радиатора для дальнейшей успешной покраски;
- относительно большой расход готового раствора (10-12литров на каждый квадратный метр).
SADOLIN MASTER 30
Шведский производитель предлагает высококачественную алкидную краску для металлических батарей. Лакокрасочное покрытие будет отличаться полуматовым приятным блеском.
- гарантируется защита поверхности от гниения, коррозионных изменений, грибка и плесени;
- исключаются даже малейшие подтеки при обработке батарей краской;
- наблюдается повышенная устойчивость перед атмосферными влияниями;
- обеспечивается устойчивость к истиранию;
- идеально ложится практически на любые поверхности;
- может быть покрашена в любой цвет и оттенок.
- обладает запахом (слабым, но нужно будет проветрить помещение после проведения мероприятия);
- высокая цена.
Professional Gloss JOHNSTONE’S
Высококачественная краска от британского производителя идеально подходит для работы с металлическими отопительными приборами. Основа продукции – это прочная смола алкида, способствующая созданию прочного покрытия.
- создание идеального лакокрасочного покрытия;
- приятный блеск, обусловленный особой фактурой краски;
- повышенная устойчивость к неблагоприятным внешним факторам: температура, удары.
- высокая цена.
При выборе краски желательно учитывать особенности ее состава и основные характеристики.
- Масляные краски предлагаются по доступным ценам. К тому же их ассортимент удивляет своим разнообразием. Нужно подготовиться к длительному высыханию и неприятному запаху.
- Акриловые краски быстро сохнут и отличаются отсутствием запаха. Однако идеальный цвет получается не всегда.
- Алкидные краски обладают повышенной устойчивостью к высокой температуре и неблагоприятным механическим факторам. Однако при покраске отмечается ярко выраженный запах. К тому же для высыхания требуется много времени.
- Термостойкие краски идеально подходят для горячих батарей, ведь они не желтеют и переносят даже самые высокие температуры.
В наши дни предлагаются разнообразные краски для батарей, поэтому важно внимательно изучить доступные товары, их характеристики, плюсы и минусы. Правильно выбрав краску и учитывая основные рекомендации при ее нанесении, можно рассчитывать на успешное обновление состояния радиаторов отопления.
Какую краску для батарей лучше купить
После прочтения рейтинговой статьи становится понятно, что радиаторы нельзя красить первой попавшейся краской. Для отопительных труб и радиаторов необходимо применять термоустойчивые покрытия.
Чтобы не ошибиться в правильном выборе лакокрасочного материала, подходящего для конкретных условий, нужно ознакомиться с маркировкой и химическим составом выбранного товара. Какая краска для труб и батарей отопления лучше всего подойдет в данном помещения, решает хозяин квартиры. При этом не помешает ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и отзывами пользователей.