Влажность воздуха в учреждениях образования: нормативные требования и нормы

Норма влажности воздуха в квартире по СанПиНу

дляНорма влажности воздуха закрепляется в ГОСТе 30494-96 «Здания жилые и общественные…». Если устанавливается отклонение от нормы в сторону повышения или понижения, это влечет за собой наступление негативных последствий.

Уровень влажности в квартире

Воздух, которым дышит гражданин на определенную часть состоит из водяного пара, уровень влажности отражает содержание данного элемента. Он бывает абсолютным и относительным.

Для уточнения первой разновидности нужно взять кубометр воздуха. Если в нем, к примеру, обнаружено 13 грамм воды, абсолютный показатель будет равняться 13 г/м3. Для поиска относительной величины нужно учитывать несколько аспектов.

Они заключаются в:

  • максимальном объеме воды в одном кубометре воздуха. На данном показателе сказывается температурный режим в помещении;
  • реальном количестве воды в кубометре.

Относительной влажностью выступает соотношение реального объема к предельному. К примеру, когда в помещении температура 24С, в 1 кубометр включается максимум 21,8 грамм воды. Если найти в нем 13 грамм жидкости, уровень равняется 60%.

Какая должна быть норма зависит от вида помещения, для которого устанавливаются данные значения. Усредненные показатели приведены в таблице:

Помещение

Влажность (в %)

Зона для работы

Усредненный показатель влажности в квартире составляет 45%. Норма в данном случае подразумевает относительный показатель, то есть указывается степень насыщенности воздуха влагой.

Обратите внимание: для измерения рассматриваемого показателя в помещении может быть использован домашний прибор для микроклимата, к примеру, станция базового значения MagicAir или бытовой гигрометр.

Норма влажности по временам года

Нормативы рассматриваемого показателя в доме установлены ГОСТом 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещении».

В соответствии с данным актом зимой уровень относительной влажности должен варьироваться от 30 до 45%. Летом это значение составляет от 30 до 60%.

Предельные показатели составляют:

  • в холодное время 60%;
  • в теплое – 65%.

Нормативы в жилом помещении устанавливаются в первую очередь для лиц, которые занимаются строительными работами. Во время возведения здания должны быть учтены указанные моменты.

Данное значение зимой ниже по сравнению с летним периодом, потому как в холода аналогичный показатель уличного воздуха сокращается при нагреве до комнатной температуры. Физиологами определен оптимальный уровень для человека, он составляет 40-60%, вне зависимости от времени года.

Норматив влажности для детской

Какая влажность необходима детям, на законодательном уровне не установлено. Однако для ребенка свойственно то, что организм плохо справляется с факторами вредного значения. Малыш способен быстро мерзнуть и перегреваться, простывать.

По указанным причинам в комнате нужно создавать такой микроклимат, который учитывает особенности организма. Нельзя, чтобы воздух в помещении был сухим, иначе пересыхают слизистые оболочки носоглотки, и ребенок теряет возможность противостоять инфекциям.

Нормой для детей считается 50-60%.

В этом случае нужно сделать акцент на температурный режим в помещении, он не должен превышать 24С, вне зависимости от времени года. В противном случае соблюдение нормы по влажности и повышенная температура приведут к тому, что организм малыша перегреется.

Нормативы влажности по СанПиНу

Согласно санитарным нормам в холодное время года оптимальный уровень температуры составляет 20-22С, при этом влажность 30-45%. Аналогичные показатели отражены в СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», в зимнее время и весенне-осенний период – оптимальный показатель 30-45%.

Эти же цифры приведены в СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования…». Нормальный уровень влажности в помещении, которое не оборудовано системой вентиляции, придерживается за счет производства проветриваний на постоянной основе.

Согласно «СНиП 23-01-99, в зависимости от данного показателя выделяют следующие режимы помещения:

  1. сухой (меньше 40%);
  2. нормальный (40-50%);
  3. влажный (50-60%);
  4. мокрый (свыше 60%).

ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», устанавливает, что в жилых помещениях не допускается установление показателя более 60%.

Нормативные акты также устанавливают требования к указанному значению для помещений подвалов и чердаков. В подвале, оборудованном системами коммуникации, влажность не должна превышать 75%.

Обратите внимание: для чердаков – 55%, в остальных помещениях многоквартирного дома, за исключением перечисленных – 50%.

Регулирование влажности

Зная допустимые показатели влажности, гражданин может самостоятельно корректировать их в сторону повышения или сокращения, если это требуется. Предусматривается несколько способов для увлажнения воздуха, оптимальным является приобретение увлажнителя.

Если в помещении слишком сухой воздух, то может потребоваться порядка 10 дней для того, чтобы привести его в норму.

Методы сокращения влажности:

  • проветривание квартиры. Сделать это можно без открывания окон и переохлаждения помещения, использовать нужно приточную вентиляцию, оснащенную функцией подогрева воздуха;
  • приобретение осушителей;
  • устранить протечки. Часто причиной повышенной влажности выступает протечка в водопроводной трубе, ее ликвидация поможет сократить рассматриваемый показатель;
  • использование кондиционера в режиме охлаждения;
  • установка вытяжки. Данное правило касается кухни.

Уровень влажности в ванной выше, так как там имеет место непосредственный контакт с водой.

Последствия несоблюдения норм влажности

Когда в помещении начинает работать система отопления, воздух становится сухим. Результатом является пересыхание слизистых оболочек горла и носа, кожи и волос.

Чрезмерная сухость в комнате приводит к:

  1. сокращению эластичности кожного покрова, ногтей и волос, что влечет за собой образование травм кожи, дерматита;
  2. высыханию растений;
  3. разрушению мебели. На предметах образуются трещины, они теряют цвет.

Переизбыток влаги также несет в себе опасность для гражданина. Проявляется это в том, что начинают размножаться грибки, вредные бактерии и плесень. Следствием выступает увеличение частоты заболеваний респираторного типа, к примеру астма, бронхит. Указанные условия также вредят мебели, технике и растениям.

Нормы влажности для обстановки в квартире

Использование предметов мебели и техники должно производится с учетом определенных показателей. Данные нормы устанавливаются изготовителями.

Предусматриваются следующие значения для:

  • мебели и антиквариата оптимальным является уровень 40-60%;
  • бытовой техники – 45-60%;
  • книг и бумажных изделий – 30-65%.

По отношению к растениям устанавливаются отдельные показания, которые находятся в зависимости от разновидности цветка. К примеру, для представителей тропиков нужно поддерживать влажность 80-95%, в остальном норматив составляет 40-70%.

Таким образом, норма влажности воздуха в квартире установлена ГОСТами и СанПиНами. Нарушение данных требований приводит к образованию у граждан заболеваний дыхательной системы, начинают разрушаться системы в доме.

Влажность воздуха в учреждениях образования: нормативные требования и нормы

ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ

Параметры микроклимата в помещениях

Residential and public buildings. Microclimate parameters for indoor enclosures

Дата введения 2013-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ОАО “СантехНИИпроект”, ОАО “ЦНИИПромзданий”

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (МНТКС), (Протокол N 39 от 8 декабря 2011 г.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 июля 2012 г. N 191-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30494-2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2013 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 30494-96

6 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС 7-2016)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге “Межгосударственные стандарты”

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает параметры микроклимата обслуживаемой зоны помещений жилых (в том числе общежитий), детских дошкольных учреждений, общественных, административных и бытовых зданий, а также качества воздуха в обслуживаемой зоне указанных помещений и устанавливает общие требования к оптимальным и допустимым показателям микроклимата и качеству воздуха.

Настоящий стандарт не распространяется на параметры микроклимата рабочей зоны производственных помещений.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 допустимые параметры микроклимата: Сочетания значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать общее и локальное ощущение дискомфорта, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности при усиленном напряжении механизмов терморегуляции и не вызывают повреждений или ухудшения состояния здоровья.

2.2 Качество воздуха

2.2.1 качество воздуха: Состав воздуха в помещении, при котором при длительном воздействии на человека обеспечивается оптимальное или допустимое состояние организма человека.

2.2.2 оптимальное качество воздуха: Состав воздуха в помещении, при котором при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивается комфортное (оптимальное) состояние организма человека.

2.2.3 допустимое качество воздуха: Состав воздуха в помещении, при котором при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивается допустимое состояние организма человека.

2.3 локальная асимметрия результирующей температуры: Разность результирующих температур в точке помещения, определенных шаровым термометром для двух противоположных направлений.

2.4 микроклимат помещения: Состояние внутренней среды помещения, оказывающее воздействие на человека, характеризуемое показателями температуры воздуха и ограждающих конструкций, влажностью и подвижностью воздуха.

2.5 обслуживаемая зона помещения (зона обитания): Пространство в помещении, ограниченное плоскостями, параллельными полу и стенам: на высоте 0,1 и 2,0 м над уровнем пола – для людей стоящих или двигающихся, на высоте 1,5 м над уровнем пола – для сидящих людей (но не ближе чем 1 м от потолка при потолочном отоплении), и на расстоянии 0,5 м от внутренних поверхностей наружных и внутренних стен, окон и отопительных приборов.

2.6 оптимальные параметры микроклимата: Сочетание значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают нормальное тепловое состояние организма при минимальном напряжении механизмов терморегуляции и ощущение комфорта не менее чем у 80% людей, находящихся в помещении.

2.7 помещение с постоянным пребыванием людей: Помещение, в котором люди находятся не менее 2 ч непрерывно или 6 ч суммарно в течение суток.

2.8 радиационная температура помещения: Осредненная по площади температура внутренних поверхностей ограждений помещения и отопительных приборов.

2.9 результирующая температура помещения: Комплексный показатель радиационной температуры помещения и температуры воздуха помещения, определяемый по приложению А.

2.10 скорость движения воздуха: Осредненная по объему обслуживаемой зоны скорость движения воздуха.

2.11 температура шарового термометра: Температура в центре тонкостенной полой сферы, характеризующая совместное влияние температуры воздуха, радиационной температуры и скорости движения воздуха.

2.12 теплый период года: Период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха выше 8°С.

2.13 холодный период года: Период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной 8°С и ниже.

3 Классификация помещений

В настоящем стандарте принята следующая классификация помещений общественного и административного назначения:

– помещения 1-й категории: помещения, в которых люди в положении лежа или сидя находятся в состоянии покоя и отдыха;

– помещения 2-й категории: помещения, в которых люди заняты умственным трудом, учебой;

– помещения 3а категории: помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении сидя без уличной одежды;

– помещения 3б категории: помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении сидя в уличной одежде;

– помещения 3в категории: помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении стоя без уличной одежды;

– помещения 4-й категории: помещения для занятий подвижными видами спорта;

Читайте также:  Вентиляция склада и нормы кратности воздухообмена складских помещений

– помещения 5-й категории: помещения, в которых люди находятся в полураздетом виде (раздевалки, процедурные кабинеты, кабинеты врачей и т.п.);

– помещения 6-й категории: помещения с временным пребыванием людей (вестибюли, гардеробные, коридоры, лестницы, санузлы, курительные, кладовые).

4 Параметры микроклимата

4.1 В помещениях жилых и общественных зданий следует обеспечивать оптимальные или допустимые параметры микроклимата в обслуживаемой зоне.

4.2 Параметры, характеризующие микроклимат в жилых и общественных помещениях:

– температура воздуха;

– скорость движения воздуха;

– относительная влажность воздуха;

– результирующая температура помещения;

– локальная асимметрия результирующей температуры.

4.3 Требуемые параметры микроклимата: оптимальные, допустимые или их сочетания следует устанавливать в зависимости от назначения помещения и периода года с учетом требований соответствующих нормативных документов*.
_______________
* В Российской Федерации действуют [1] и [2]

4.4 Оптимальные и допустимые параметры микроклимата в обслуживаемой зоне помещений жилых (в том числе общежитий), детских дошкольных учреждений, общественных, административных и бытовых зданий следует принимать для соответствующего периода года в пределах значений параметров, приведенных в таблицах 1-3:

Таблица 1 – Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в обслуживаемой зоне помещений жилых зданий и общежитий

СниП и Гост

Параметры температуры и влажности воздуха в помещении:

В холодный период года в жилых комнатах оптимальная температура составляет 20-22 градуса, а оптимальная влажность 30-45 %.

Аналогичные цифры приведены в СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование», Приложение 5 на правах обязательного, холодный (зима) и переходный (весна и осень) период – оптимальная влажность 30-45%.

Те же цифры приведены в СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещения».

Нормальная влажность в жилых помещениях определена в СанПиН 2.1.2.1002-00. «Требования к жилым зданиям и помещениям». Нормальная влажность в помещении, где нет принудительной системы вентиляции, поддерживается за счет регулярных проветриваний.

В соответствии со «СНиП 23-01-99* «Строительная климатология», по величине влажности различают следующие режимы помещения: сухой (меньше 40%), нормальный (40÷50%), влажный (50÷60%) или мокрый (свыше 60%).

Согласно ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», в жилых помещениях не допускается влажность воздуха более 60% (оптимальная величина влажности – не более 45%).

Новые нормы СНиП 23-02-03 «ТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА ЗДАНИЙ» определили расчетные параметры относительной влажности помещений для определения точки росы и требования к температуре на внутренней поверхности окон:

5.9 … Относительную влажность внутреннего воздуха для определения температуры точки росы в местах теплопроводных включений ограждающих конструкций, в углах и оконных откосах, а также зенитных фонарей, следует принимать:

  • для помещений жилых зданий, больничных учреждений, диспансеров, амбулаторно-поликлинических учреждений, родильных домов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, общеобразовательных детских школ, детских садов, яслей, яслей-садов (комбинатов) и детских домов — 55 %, для помещений кухонь — 60 %, для ванных комнат — 65 %, для теплых подвалов и подполий с коммуникациями — 75 %;
  • для теплых чердаков жилых зданий — 55 %;
  • для помещений общественных зданий (кроме вышеуказанных) — 50 %.

5.10… Температура внутренней поверхности конструктивных элементов остекления окон зданий (кроме производственных) должна быть не ниже плюс 3°C, а непрозрачных элементов окон — не ниже температуры точки росы при расчетной температуре наружного воздуха в холодный период года, для производственных зданий — не ниже нуля °C.

Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие нормативные документы:

  1. СП 44.13330.2011 «СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания»
  2. СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»
  3. СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»
  4. СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2010 Производственные здания»
  5. 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения»
  6. СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология»
  7. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
  8. ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
  9. ГОСТ Р 52539-2006 Чистота воздуха в лечебных учреждениях. Общие требования
  10. СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений
  11. СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях
  12. СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
  13. СанПиН 2.4.1.1249-03 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

Примечание

5.1 Параметры микроклимата при отоплении и вентиляции помещений (кроме помещений, для которых параметры микроклимата установлены другими нормативными документами) следует принимать, как правило, по ГОСТ 30494, ГОСТ 12.1.005, СанПиН 2.1.2.2645 и СанПиН 2.2.4.548 для обеспечения параметров воздуха в пределах допустимых норм в обслуживаемой или рабочей зоне помещений (на постоянных и непостоянных рабочих местах)

5.3 Параметры микроклимата при кондиционировании помещений (кроме помещений, для которых параметры микроклимата установлены другими нормативными документами или заданием на проектирование) следует предусматривать для обеспечения параметров воздуха в пределах оптимальных норм: а) в обслуживаемой зоне жилых, общественных и административно-бытовых помещений — по ГОСТ 30494 (раздел 3) и СанПиН 2.1.2.2645; б) в рабочей зоне производственных помещений или отдельных их участков, а также на рабочих местах производственных помещений, на которых выполняются работы операторского типа, связанные с нервно-эмоциональным напряжением, — по ГОСТ 12.1.005 и СанПиН 2.2.4.548. Относительную влажность воздуха в кондиционируемых помещениях допускается не обеспечивать по заданию на проектирование. В местностях с расчетной температурой наружного воздуха в теплый период года (по параметрам Б) 30°С и более температуру воздуха в кондиционируемых помещениях следует принимать на 0,4°С выше указанной в ГОСТ 30494 и ГОСТ 12.1.005 на каждый градус превышения температуры наружного воздуха сверх температуры 30°С, увеличивая также соответственно скорость движения воздуха на 0,1 м/с на каждый градус превышения температуры наружного воздуха. При этом скорость движения воздуха в помещениях в указанных условиях должна быть не более 0,5 м/с. Один из параметров микроклимата допускается принимать в пределах допустимых норм вместо оптимальных при согласовании с органом санитарно-эпидемиологического надзора и по заданию на проектирование.

5.4 Качество воздуха в помещениях жилых и общественных зданий следует обеспечивать согласно ГОСТ 30494 и ГОСТ Р ЕН 13779 необходимой величиной воздухообмена в помещениях. Для детских учреждений, больниц и поликлиник следует принимать оптимальные показатели качества воздуха. Для жилых и общественных зданий следует принимать, как правило, допустимые показатели качества воздуха. Оптимальные показатели воздуха для указанных зданий допускается принимать по заданию на проектирование.

5.5 Для производственных помещений с полностью автоматизированным технологическим оборудованием, функционирующим без присутствия людей (кроме дежурного персонала, находящегося в специальном помещении и выходящего в производственное помещение периодически для осмотра и наладки оборудования не более двух часов непрерывно), при отсутствии технологических требований к температурному режиму помещений температуру воздуха в рабочей зоне следует принимать: а) в холодный период года и переходные условия при отсутствии избытков теплоты — 10°С, а при наличии избытков теплоты — экономически целесообразную температуру; б) в теплый период года при отсутствии избытков теплоты — равную температуре наружного воздуха (параметры А), а при наличии избытков теплоты — на 4°С выше температуры наружного воздуха (параметры А), но не ниже 29°С, если при этом не потребуется подогрев наружного воздуха. В местах производства ремонтных (кроме аварийных) работ (продолжительностью 2 ч и более непрерывно) следует обеспечивать передвижными установками параметры воздуха: минимально допустимые в холодный период года согласно 5.1 б; максимально допустимые в теплый период года согласно 5.1 в и приложению А. Относительная влажность и скорость движения воздуха в производственных помещениях с полностью автоматизированным технологическим оборудованием при отсутствии специальных требований не нормируются.

5.6 В животноводческих, звероводческих и птицеводческих зданиях, сооружениях для выращивания растений, зданиях для хранения сельскохозяйственной продукции параметры микроклимата следует принимать в соответствии с нормами технологического и строительного проектирования этих зданий.

5.7 Максимальную скорость движения и температуру воздуха в струе приточного воздуха при входе в обслуживаемую или рабочую зону (на рабочих местах) помещения следует принимать с учетом допустимых отклонений их от нормируемых значений по приложениям Б и В.

Рекомендуемая влажность и температура для промышленных и складских помещений

В таблице ниже указаны оптимальные значения относительной влажности и температуры воздуха для различных видов производства или хранения.

Требования к воздушно-тепловому режиму

Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям.

2.5. Требования к воздушно-тепловому режиму

2.5.1. Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям. Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных. Паровое отопление не используется. В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располагаются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограждений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 град. С.

2.5.2. При проектировании в здании общеобразовательного учреждения воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами для поддержания в помещении в рабочее время расчетных уровней температуры и относительной влажности воздуха в пределах 40-60%. Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15 град. С.

Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40 град. С. В учебных помещениях рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления не допускается. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений (групп помещений): классных комнат и учебных кабинетов (при отсутствии воздушного отопления), лабораторий, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медпункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря.

Воздухообмен в столовых рассчитывается на поглощение теплоизбытков, выделяемых технологическим оборудованием кухни. Использование асбестоцементных воздухопроводов не допускается.

2.5.3. Печное отопление допускается только в одноэтажных малокомплектных сельских учреждениях (не более 50 человек). Топка устраивается в коридоре. Не следует устанавливать железные печи. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся.

2.5.4. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

2.5.5. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице 2. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура,
град. С
Длительность проветривания помещения,
мин.
в малые переменыв большие перемены
и между сменами
От +10 до +64 – 1025 – 35
От +5 до 03 – 720 – 30
От 0 до -52 – 515 – 25
От -5 до -101 – 310 – 15
Ниже -101 – 1,55 – 10

2.5.6. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

  • в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях — 18-20 град. С при их обычном остеклении и 19-21 град. С — при ленточном остеклении;
  • в учебных мастерских — 15-17 град. С;
  • в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате — 18-20 град. С;
  • в кабинетах информатики — оптимальная 19-21 град. С, допустимая 18-22 град. С;
  • в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий — 15-17 град. С;
  • в раздевалке спортивного зала — 19-23 град. С;
  • в кабинетах врачей — 21-23 град. С;
  • в рекреациях — 16-18 град. С;
  • в библиотеке — 17-21 град. С;
  • в вестибюле и гардеробе — 16-19 град. С.
Читайте также:  Расчет системы отопления частного дома: формулы и примеры

2.5.7. Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5 град. С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание — во время перемен при отсутствии обучающихся. При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14 град. С проветривание зала следует прекращать.

2.5.8. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха соблюдаться в пределах 40-60%.

2.5.9. В туалетных, помещениях кухни, душевых и мастерских оборудуется вытяжная вентиляция. Вытяжные вентиляционные решетки следует ежемесячно очищать от пыли.

2.5.10. В мастерских для трудового обучения, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена составляет не менее 20 куб. м в час на 1 ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспособления.

Влажность и температура в школе

Что такое школа для ребёнка? Не только ГБОУ СОШ, говоря официальным языком аббревиатуры. Не только знания, не только общение со сверстниками. Это ещё и среда, в которой ребёнок вынужден проводить очень много времени, час за часом. И как хорошо, если эта среда комфортна и в психологическом смысле, и в климатическом.

Основные нормы микроклимата учебных помещений отражены в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» . Требования к воздушно-тепловому режиму весьма строги. Здания общеобразовательных учреждений оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры воздушной среды.

Никольская школа, 1971 год. Ученица 7 класса. Автор: Ковалевский А. Stasenko+ / Flickr (CC BY 2.0)

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять не менее 18 и не более 24 С .

Для детей разного возраста эти значения не отличаются. А вот в спортивном зале и мастерских температурные значения пониже: от 17 до 20 С. При этом в раздевалке спортивного зала и медицинском кабинете температура должна быть не менее 20 — 22 С, а в душевых — 25 С. Но не будет говорить о том, что малоосуществимо. Поднять на два градуса температуру в раздевалке — это уж какое-то ювелирное значение.

А знаете ли вы, что занятия физкультурой на улице допустимо проводить практически при любой температуре? Главное, чтобы не было весной и осенью дождя, а зимой — сильного (более 10 м/сек) ветра.

Чтобы контролировать температуру, в каждом помещении школы рекомендовано устанавливать комнатный термометр. Да и сами школьники зачастую реагируют на изменение температуры не хуже термометра — болезнями, недомоганиями, рассеянным вниманием.

Не стоит сбрасывать со счетов и влажность – чрезвычайно важный фактор для комфорта. В высокой влажности температура ощущается как более низкая, дети начинают зябнуть, отвлекаться. И для здоровья сильная влажность не очень-то полезна. Во влажном воздухе с лёгкостью размножаются грибковые организмы и микробы, провоцируя заболевания дыхательного аппарата и особенно лёгких. Излишней влажностью грешат старые здания и помещения с нарушенной вентиляцией. Но и излишне сухой воздух тоже вреден. В начале отопительного сезона многие школьники жалуются на головную боль, повышенную утомляемость и сухость глаз, а высушивание слизистых носа приводит к развитию хронического насморка.

Кроме норм температуры и влажности СанПиН даёт рекомендации относительно возраста, оптимального для начала обучения. Согласно гигиеническим нормам, лучше всего, если ребёнку уже исполнилось семь лет. Крайний случай — 6 лет и 6 месяцев. Если же ребёнок младше, то и условия его обучения должны быть другими. Скажем, минимальная температура в помещении не должна опускаться ниже 20 градусов. В то время как для школьников этот показатель — 18. Ilya Sokolov / Flickr (CC BY 2.0)

В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%. Регуляция влажности производится традиционных способом: проветриванием. Учебные помещения должны проветриваться во время перемен, а рекреационные, (то есть – коридоры) – наоборот, пока идут уроки. Кроме того, до начала занятий и после их окончания рекомендуется проводить сквозное, полное проветривание здания, длительность которого определяется температурой воздуха на улице, эффективностью работы отопительной системы и банальным здравым смыслом.

А знаете ли вы, что общая площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола?

Проветривание признано устранить и ещё одну важную проблему: духоту. Как известно, мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ. Многие классы оборудованы пластиковыми окнами не самого высокого качества, превращающими помещение, где проводят час за часом около 30 детей, в безвоздушный карман. А ведь повышенние концентрации углекислого газа негативно влияет на активность человека, его способность обрабатывать информацию, инициативу, принятие решений вплоть до полной дисфункции мыслительной деятельности.

В смысле обогащения воздуха кислородом также хороши растения — в иной школе прямо-таки соревнование идет, чей класс обильнее озеленен. Но тут есть ловушка: горшки с полезной флорой расставляют на подоконниках, и листья застят дневной свет, который тоже весьма важен для обучающихся. Рекомендуется размещать растения в простенках между окнами, чтобы они кислород давали, а света не отбирали. Поднимите руку, кто хоть раз видел такое размещение.

Куда жаловаться на нарушения санитарных норм в школе?

Итак, что делать, если в классе слишком жарко или слишком холодно? Если температурный режим не соблюдается, родители вправе выступить с требованием об отмене или сокращении уроков до того времени, пока недостатки не будут устранены. Но следует помнить: просто прийти, бросить взгляд на термометр и установить, что температура на два градуса ниже нормы, недостаточно. Замеры температуры по правилам должны проводиться в течение как минимум трёх дней и в разное время суток, а при проверке выводить и учитывать средний показатель. С этими данными нужно обращаться к администрации, так как именно администрация школы несёт ответственность за создание благоприятных условий для обучения. Если попытки обратить внимание администрации школы не имеют успеха, имеет смысл обратиться в Роспотребнадзор. Можно позвонить туда или подать письменную жалобу — личную либо коллективную. Или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону. Некоторые вопросы регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда принимаются в аналогичных трёх видах.

Если и это не помогло – чиновники не хотят или не могут решить вопрос, то стоит задуматься об обращении в прокуратуру. Также помочь с решением серьёзной системной проблемы может аппарат Уполномоченного по правам ребёнка. Наши дети заслуживают того, чтобы учиться в комфорте, разве не так?

Сравнение полученных данных температуры и влажности воздуха в школе с санитарно-гигиеническими нормами

Исследовательская работа по физике предназначена: для учителей работающих в школе, а так же для учащихся.

В данной исследовательской работе рассматривается температурный режим в школе, влажность воздуха в школе. Полученные данные сравниваются с санитарно-гигиеническими нормами.Рассматриваются способы повышения и уменьшения влажности. Также рассматривается, как влажность влияет на комнатные растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
sravnenie_poluchennyh_dannyh_temperatury_i_vlazhnosti_vozduha_v_shkole_s_sani.doc243.5 КБ
temperatura_i_vlazhnost.rar2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н. Н. Колокольцова»

X городская научно-практическая конференция обучающихся «Школьный университет-2012»

Сравнение полученных данных температуры и влажности воздуха в школе с санитарно-гигиеническими нормами

обучающиеся 8б класса

Павлова Юлия Евгеньевна ,

учитель физики и информатики

Введение

Воздух неотъемлемая часть в жизни каждого человека это один из источников жизни. Человек не может жить без воздуха. Воздушно- тепловой режим – один из факторов, влияющих на работоспособность и состояние здоровья. Состояние воздушной среды характеризуют показатели температуры, влажности, подвижности воздуха и т.п.

Влажность влияет не только непосредственно на самого человека, но на окружающий его мир. Хранение произведений искусство и книги требуют поддержания влажности воздуха на необходимом уровне. Поэтому в музеях на стенах вы можете видеть психрометры (прибор для измерения влажности). Для разных продуктов питания тоже существует определенная влажность, при которой она сохранится свежей намного дольше. Растения при низкой влажности начинают засыхать. Мы знаем, что большое значение имеет знание влажности в метеорологии для предсказания погоды. В воздухе всегда есть водяной пар. Он образуется в результате испарения воды с поверхностей океанов, морей, озер, водохранилищ, рек и т.д. Конденсация водяного пара приводит к образованию облаков и последующему выпадению осадков. При этом выделяется большое количество теплоты, и наоборот, испарение воды сопровождается поглощением теплоты. От количества водяного пара, содержащегося в воздухе, зависит погода, самочувствие человека, функционирование многих его органов, жизнь растений, а также сохранность технических объектов, архитектурных сооружений, произведений искусства. Поэтому очень важно следить за влажностью воздуха, уметь измерять ее.

Цель исследования – определение температурного режима и влажности воздуха в школе, рассмотрение влияния её на человека и его жизнедеятельность. Сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами.

  1. наблюдать за температурным режимом школы;
  2. изучение устройства и принципа работы психрометра;
  3. наблюдать изменение влажности воздуха;
  4. сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами;
  5. изучение влияния влажности воздуха на самочувствие человека;
  6. исследовать влияние влажности воздуха и температуры на комнатные растения;

Объект исследования: процентное содержание влаги в помещениях школы.
Предмет исследования: влияние влажности воздуха и температуры на жизнедеятельность человека.

  1. температура и влажность воздуха школы соответствует санитарно-гигиеническим нормам;
  2. если поддерживать в помещениях нормальную влажность воздуха, то можно обезопасить себя от негативных воздействий на организм повышенной и пониженной влажности;
  3. при высокой температуре и низкой влажности растения начинают сохнуть.

Актуальность: Влажность воздуха является одним из важнейших параметров атмосферы, который определяет насколько комфортно чувствует себя человек в данный момент времени. Также в последние годы среди учащихся школ высокий процент простудных заболеваний, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает некоторые негативные явления в организме человека, например, нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела.

  1. Были проведены исследования температурного режима школы и дома;
  2. Были проведены исследования влажности воздуха в разных помещениях школы и дома;
  3. Проведены наблюдения за состоянием комнатных растений при разной температуре и влажности.

Данная работа имеет практическое значение и может быть использована на уроках физики или факультативных занятиях, а также для самообразования учащихся.

Понятие температура

ТЕМПЕРАТУРА— величина, которая характеризует тепловое состояние тела или иначе мера «нагретости» тела.
Понятие температура возникло, как следствие необходимости характеризовать состояния физического тела по ощущениям человека «тепло – холодно». Тепло является одним из основных условий жизни человека, животных и растений.

Чем выше температура тела, тем большую в среднем энергию имеют его атомы и молекулы.

Приборы, служащие для измерения температуры называются термометрами. Существует несколько видов термометров :

  1. жидкостные
  2. механические
  3. электрические
  4. оптические
  5. газовые
  6. инфракрасные

Температура непосредственно не измеряется! Измеряется величина, зависящая от температуры!
В современных жидкостных термометрах – это объем спирта или ртути (в термоскопе Галилея – объем газа). Термометр измеряет собственную температуру! А, если мы хотим измерить с помощью термометра температуру какого-либо другого тела, надо подождать некоторое время, пока температуры тела и термометра уравняются, т.е. наступит тепловое равновесие между термометром и телом [5,6].

Температурный режим в школе

Мы решили измерить температуру в разных помещениях нашей школы. Мы проводили измерения с помощью лабораторного термометра. После проведения наблюдений мы получили такие данные (рис. 1).

Температураt, 0 С

Кабинет начальных классов

1 этаж, раздевалки

Санитарно-гигиенические нормы температуры для школы

Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 – 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских – 17 – 20 С. Представим эти данные в виде таблицы (рис. 2), [4].

Температура t, 0 С

Влажность воздуха

Говоря о влажности воздуха, имеют в виду количество водяного пара в воздухе. При этом стоит учитывать, что влажность воздуха зависит от температуры. При 0°С один кубометр воздуха содержит не больше 5 г водяного пара, а при 20°С в том же количестве воздуха может содержаться уже 18 г воды. Конечно, обычно влажность воздуха меньше максимальной, т.е. существует так называемый дефицит насыщения. Чтобы определить его, измеряют относительную влажность воздуха и затем указывают, насколько отличается процентное содержание водяного пара в воздухе от максимально

возможного при данной температуре. Не только растения, но и люди обычно чувствуют себя лучше во влажном воздухе. Оптимальной для нас является относительная влажность воздуха от 45 до 55% при температуре 18 – 24°С.Если влажность ниже, поэтому может возникнуть сухость слизистых оболочек и дыхательных путей и, как следствие этого, развивается кашель и хрипота.

Водяной пар поступает в атмосферу в результате процесса испарения с поверхности. Испарение зависит от температуры испаряющей поверхности и от относительной влажности воздуха. Насыщенный воздух не может вместить больше пара, если температура его не повысится. При повышении температуры, он удаляется от насыщения, при понижении, наоборот, в нем может начаться конденсация. Так происходит, например, летней ночью при ясной погоде, соприкасаясь с холодной поверхностью, оставляет на ней капельки росы. При отрицательной температуре выпадает иней. В воздухе, охлаждающемся от поверхности или от пришедшего холодного воздуха, образуется туман. Он состоит из мелких капелек или кристалликов, взвешенных в воздухе.

От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значение для поддержания температуры тела постоянной.

В ткацком, кондитерском и других производствах для нормального течения процесса необходима определенная влажность. Хранение произведений искусства и книги требуют поддержания влажности воздуха на необходимом уровне. Поэтому в музеях на стенах вы можете видеть психрометры.

Влажность воздуха можно измерять разными способами с помощью гигрометра, психрометра, по точке росы [ 1, с. ,2 ] . .

Влажность воздуха в школе

Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, влажность воздуха в помещениях школы. Измерения мы проводили с помощью психрометра.

Ниже приведены результаты измерений влажности воздуха после занятий 1 смены (рис. 3).

Влажность ᵠ , % после 1 смены

Кабинет начальных классов

1 этаж, раздевалки

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами в помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 – 60 % [ 4 ].

Влияние температуры и влажности на комнатные растения

Разные растения нуждаются в разном количестве теплоты и обладают различной способностью переносить отклонения (как в сторону понижения, так и повышения) температуры от оптимальной.

Большинство растений привыкло к более влажному воздуху, чем тот, что окружает их в наших квартирах. От недостатка воды в воздухе они страдают гораздо чаще, чем от ее избытка. В сухом воздухе растения начинают испарять через устьица на листьях больше воды, и их водный баланс нарушается:

  1. Листья сморщиваются или скручиваются.
  2. Кончики листьев становятся коричневыми и засыхают.
  3. Молодые листья развиваются не полностью.
  4. Бутоны не раскрываются или опадают.
  5. Некоторые вредители особенно часто поражают растения, если воздух слишком сухой.

Мы провели несколько наблюдений и заметили, что домашние цветы, если их зимой поместить в помещение с низкой влажностью, например возле систем отопления, то они начинают вянуть, листочки опадают и цветок засыхает

Температура также влияет на комнатные растения, при повышении температуры почти все комнатные растения вянут, поливать их надо уже чаще, а также опрыскивать.

Заключение

Проведя исследования и наблюдения, мы можем сделать выводы. Температурный режим в школе соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Только на первом этаже возле раздевалок температура чуть ниже нормы. Это видно из таблицы и диаграммы (рис. 4, 5).

Температура t, 0 С

Кабинет начальных классов

1 этаж, раздевалки

Проведя исследования и наблюдения, за показаниями влажности в разных помещениях школы мы видим, что влажность воздуха в школе утром, до начала занятий соответствует санитарно-гигиеническим нормам, а после первой смены, она очень повышается (рис. 6,7).

Кабинет начальных классов

1 этаж, раздевалки

Результаты измерений до 1 смены

Результаты измерений после 1 смены

Причины повышения влажности:

  1. В первую смену учатся большое количество обучающихся, из-за этого влажность к концу первой смены сильно увеличивается. Особенно сильно увеличивается влажность в спортивном зале, так как на физической культуре, ребята больше двигаются. Из-за этого увеличивается работа и энергия, а при увеличении внутренней энергии человек начинает потеть, тем самым из-за испарения с поверхности тела увеличивается влажность воздуха.
  2. Появление в школе герметичных пластиковых привело к изменению температурно-влажностного режима помещения. По старым нормативным документам, когда в домах устанавливались только деревянные окна с забиванием щели между стеной и коробкой войлоком или паклей, подразумевалось, что приток воздуха в помещение будет осуществляться через неплотности в окнах и входных дверях, а отток через вытяжную шахту. Постоянный воздухообмен гарантировал низкую влажность воздуха.
  1. Утепление стен изнутри помещения избавило от сквозняков, но привело к изменению температурно-влажностного режима помещения, а при высокой влажности грибок и плесень могут интенсивно распространятся в углах и на стенах помещения.
  2. Высокая относительная влажность воздуха в помещении (выше 60%) чаще всего говорит о некачественной работе системы вентиляции [3].

Способы понижение влажности

Понизить влажность до нормы можно, смешивая влажный воздух помещения с сухим уличным, т.е. путём проветривания помещения.

Способы повышения влажности

  1. Проветривать кабинеты после каждого занятия;
  2. Для увеличения влажности и улучшения состава воздуха кабинетов увеличить число зеленых насаждений;
  3. В зимнее время увлажнять воздух в жилых помещениях (открытые сосуды с водой, пористые увлажнители)

Таким образом, можно сделать следующий вывод: при низкой температуре и высокой влажности воздуха повышается теплоотдача и человек подвергается большему охлаждению.

Высокая влажность также при любой температуре плохо влияет на здоровье человека.

Особенно вредно сочетание высокой влажности и высокой температуры воздуха, так как при этом значительно ухудшается тепловое состояние человека, снижается эффективность испарения пота и тем самым затрудняется теплоотдача.

Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха и др.

Список литературы

  1. Влажность воздуха. [Текст] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. Перышкин А.В. Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных Учреждений. Москва: Дрофа, 2009. 192 с.;
  3. Причины повышения влажности. [Текст] – Режим доступа: http://ostroykevse.ru/Uteplenie_Sten/UteplenieSten_page_1.html ;
  4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях [Текст] – Режим доступа: http://koopo.ru/SanPin/SanPiN_2.4.2.htm ;
  5. Температура [Текст] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki ;
  6. Температура [Текст] – Режим доступа: http://class-fizika.narod.ru/8_1a.htm .

Подписи к слайдам:

Автор-составительКатырова Алёнаобучающийся 8б класса РуководительПавлова Юлия Евгеньевна, учитель физики и информатики
изучение устройства и принципа работы психрометранаблюдать за температурным режимом школы наблюдать изменение влажности воздуха сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормамиизучение влияния влажности воздуха на самочувствие человека. исследовать влияние влажности воздуха и температуры на комнатные растения
температура и влажность воздуха школы соответствует санитарно-гигиеническим нормамесли поддерживать в помещениях нормальную влажность воздуха, то можно обезопасить себя от негативных воздействий на организм повышенной и пониженной влажности;при высокой температуре и низкой влажности растения начинают сохнуть

Мы решили измерить температуру в разных помещениях нашей школы. Мы проводили измерения с помощью лабораторного термометра.
После проведения наблюдений мы получили такие данные.
Кабинет
Температураt, 0С
ноябрь
декабрь
январь
Среднее значение
Информатики, 310
23
22
23
22,7
Физики, 317
22
24
25
23,7
Спортивный зал
18
17
19
18
Столовая
25
23
25
24,3
Коридор 2 этаж
21
18
17
18,7
Библиотека
23
23
26
24
Технологии
25
25
24
24,7
Кабинет начальных классов
23
24
24
23,7
1 этаж, раздевалки
17
15
17
16,3
Проведя исследования и наблюдения, мы выяснили, что температурный режим в школе соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Только на первом этаже возле раздевалок температура чуть ниже нормы.
Температура t, 0С
помещение
Информатики, 310
Физики, 317
Спортивный зал
Столовая
Коридор 2 этаж
Библиотека
Технологии
Кабинет начальных классов
1 этаж, раздевалки
Результаты измерений
22,7
23,7
18
24,3
18,7
24
24,7
23,7
16,3
СанПины
18-24
18-24
17-20
18-24
18-24
18-24
18-24
18-24
18-24
Говоря о влажности воздуха, имеют в виду количество водяного пара в воздухе. От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значение для поддержания температуры тела постоянной. Влажность воздуха можно измерять разными способами с помощью гигрометра, психрометра, по точке росы.
Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, влажность воздуха в помещениях школы. Измерения мы проводили с помощью психрометра.

В первую смену учатся большое количество обучающихся, из-за этого влажность к концу первой смены сильно увеличивается. Появление в школе герметичных пластиковых окон привело к изменению температурно-влажностного режима помещения. Утепление стен изнутри помещения избавило от сквозняков, но привело к изменению температурно-влажностного режима помещения. Высокая относительная влажность воздуха в помещении (выше 60%) чаще всего говорит о некачественной работе системы вентиляции.
понизить влажность до нормы можно, путём проветривания помещения; повышая температуру воздуха в помещении включить электрообогреватель; можно также поставить в помещении поваренную соль, древесный уголь, которые хорошо впитывают влагу. способностью поглощать влагу из воздуха обладает также негашеная известь;должна исправно работать система вентиляции;существуют специальные поглотители влаги, которые, впитывающее излишнюю влагу из воздуха, как губка.
Большинство растений привыкло к более влажному воздуху, чем тот, что окружает их в наших квартирах. От недостатка воды в воздухе они страдают гораздо чаще, чем от ее избытка. Мы провели несколько наблюдений и заметили, что домашние цветы, если их зимой поместить в помещение с низкой влажностью, например возле систем отопления, то они начинают вянуть, листочки опадают и цветок засыхает.
Проветривать помещение после каждого занятия;Для увеличения влажности и улучшения состава воздуха увеличить число зеленых комнатных растений; установить открытые емкости с водой (например: аквариум, декоративный фонтан), пористые увлажнители, которые, испаряясь, делает воздух более влажным;Простейший способ привести влажность воздуха в доме в норму – использование бытового увлажнителя воздуха.

Ссылка на основную публикацию