Вентиляция гаража своими руками: виды, схемы, правила обустройства

Устройство принудительной и естественной вентиляции в гараже: схемы, нормы и расчет

Прочный и сухой гараж – это гарантия сохранности автомобиля.

Однако как самой машине, так и ее владельцу может угрожать атмосфера в закрытом гараже. Поэтому для собственной безопасности и продления срока службы авто стоит обеспокоиться о создании правильной вентиляции в гараже.

В статье Вы найдете все о вентиляции в гараже, схемы, расчет и устройство.

Вентиляция в гараже: зачем она нужна?

Нужна ли вентиляция в гараже? Естественно. Как и в любом другом помещении, в гараже необходимо организовать обмен воздуха. Причин этому несколько:

  • необходимо держать уровень влажности на приемлемом уровне. Если попадающая на колесах и кузове влага от дождя или снега не будет отводиться, то скорость коррозии автомобиля увеличивается многократно;
  • от влажного воздуха могут прийти в негодность инструменты и приборы, необходимее в гаражном хозяйстве;
  • через вентиляцию выводятся испарения от автохимии и бензина.

Однако самое главное, вентиляционная система позволяет избавиться от невидимого и неощущаемого человеком ядовитого угарного газа гаража, неизбежно образующегося при сгорании топлива.

Можно сделать самостоятельно вытяжку для покрасочной камеры, для подземных помещений гаража.

Устройство вентиляции в гараже:

Расчет параметров

Как рассчитать вентиляцию в гараже? Нормы вентиляции в гараже (СНиП) следующие: минимально допустимый воздухообмен в 180 л/час на каждые 10 кв.м. площади. Такой объем воздуха способна пропустить вентиляционная труба диаметром порядка 15 см.

Расчет вентиляции гаража:

Если предположить, что гараж имеет 4 м в ширину и 6 м в длину, то для получившейся площади в 24 кв.м. потребуется обустроить вентиляционный отвод диаметром 36 см (6х4)/10)*15 = 36.

Сделать вентканал диаметром 36 см в относительно компактном гараже возможно, но на практике это и сложно, и выглядеть будет совершенно несуразно. Гораздо грамотнее будет воспользоваться трубопроводами меньшего диаметра, но увеличив вдвое их количество.

Основные виды

Существует два основных вида вентиляционных систем для гаражей, отличающихся по принципу действия. Под принципом действия здесь понимается источник силы, приводящей в движение воздушные массы.

Естественная

Естественная вентиляция в гараже свое наименование получила виду того, что воздух в ней перемещается под воздействием естественных сил.

Возникают они за счет того что попадающий в гараж плотный и холодный воздух нагревается и расширяется.

В результате его плотность уменьшается и он начинает движение вверх.

Вентиляция гаража — как правильно сделать:

Увеличить эффективность проветривания можно обдуманной схемой размещения приточных и вытяжных труб.

Чтобы удалось привести в движение максимально возможный объем воздуха в гараже, необходимо эти трубы разнести как можно дальше друг от друга. Легче всего добиться этого, если разместить ввод и вывод воздуха по диагонали на противоположных стенах.

Приточный ввод располагается внизу одной стены в гараже, вывод – в верхней части другой.

Особое внимание нужно уделить правильности установки приточной трубы. Размещение ее в непосредственной близости от земли хотя и выглядит вполне оправданно, но по факту так делать нельзя. Зимой ее засыпет снегом и движение воздуха остановится. Поэтому ввод нужно приподнимать над землей на 15-20 см.

При планировании расположения ввода и вывода простой вентиляции гаража, желательно учитывать еще и розу ветров. Если чаще всего ветер будет дуть в стену с входным патрубком, но это положительно отразится на воздухообмене. Ели же ветер будет дуть на воздухоотвод, то будет наблюдаться прямо противоположный эффект.

Принудительная

Единственными недостатками дешевой и энергонезависимой естественной вентиляции является ее зависимость от разницы температур и схемы расположения воздуховодов. Преодолеть эти проблемы можно установкой системы принудительной вентиляции в гараже.

К достоинствам приточной вентиляции в гараже относятся:

    полная независимость эффективности воздухообмена от конфигурации воздуховодов. Впускные и выпускные трубы можно располагать даже в соседстве друг с другом на одной стене.

Разбить воздушные потоки по собственному усмотрению можно непосредственно в помещении гаража. Достигается это прокладкой воздуховодов по требуемой схеме. Нагнетатель воздуха при этом тоже может быть размещен произвольно;

  • возможность организации обмена воздуха даже в подземных гаражах;
  • многократно большая эффективность. Полное проветривание гаража занимает меньшее время.
  • Вместе с тем, подобным системам присущи и некоторые проблемы:

    для работы нагнетателя воздуха необходимо наличие постоянной линии электроснабжения.

    При отключении электричества воздухообмен полностью прекратится;

  • поскольку в гараже присутствует электропроводка, то это многократно увеличивает требования к электрической и пожарной безопасности;
  • как и любое другое механическое устройство, вентиляторы требуют периодического обслуживания, а иногда и ремонта.
  • Поэтому при рассмотрении системы принудительной вентиляции как основной для гаража, нужно принимать во внимание не только физическую возможность такого решения, но и финансовую сторону вопроса.

    В некоторых случаях наиболее оптимальным вариантом может стать организация комбинированной схемы гаражной вентиляции. По своей схеме она полностью повторяет вариант с естественным воздухообменом.

    Отличие состоит лишь в том, что в выводной канал дополнительно встраивается вентилятор. Система будет оставаться работоспособной даже при отключенном электроснабжении. Включение же вентилятора будет увеличивать производительность все системы.

    Выбор конечного варианта для устройства вентиляции во многом будет зависеть от размеров и расположения гаража, а также от его планировки. Самое главное, чтобы конечный вариант смог обеспечить обмен воздуха с требуемым уровнем интенсивности.

    Как правильно сделать вентиляцию в гараже

    Многие автовладельцы пользуются гаражом для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона и неблагоприятных погодных условий. Однако, при отсутствии хорошей вентиляции создаются крайне неблагоприятные условия для машины в виде повышенной влажности, вызывающей коррозию металла. Не стоит забывать и о том, что для человека кроется опасность отравления парами бензина или другими производными работы двигателя. В этой статье будет рассмотрено как сделать вентиляцию в гараже своими руками.

    Классы воздухообмена в гараже

    Необходимо заметить, что проветривание гаражного бокса с подвалом и без него практически не отличаются друг от друга.

    Вентиляция в гараже своими руками может быть изготовлена по следующим схемам:

    • естественная. Является самой простой из всех. Воздухообмен в помещении осуществляется за счет различия температур в помещении и снаружи;
    • механическая (принудительная). Система является дорогостоящей, однако наиболее эффективной. Воздухообмен происходит за счет оборудования, производящего поступление и удаление воздуха;
    • комбинированная. Работает аналогично естественной, отличаясь добавлением в схему вентилятора для удаления воздуха из помещения.

    СНиП и вентиляция

    Для нежилых помещений нормы вентиляции также строго регламентируют циркуляцию воздуха.

    Строительные нормы и правила предусматривают обеспечение воздухом гаражного помещения в количестве 180 литров в час.

    Циркуляция воздушных масс должна быть организована постоянно. Отметим, что в западных странах эта цифра превышает и должна быть выше в два раза.

    Если говорить о материалах, из которых построено помещение, вентиляция в металлическом гараже ничем не будет отличаться от вентиляции в кирпичном или бетонном гараже.

    Оборудование и материалы

    Для установки вентиляции понадобятся следующие инструменты: болгарка и перфоратор.

    После расчета приобретаются трубы из металла или пластика, а также герметик и вентиляторы. Если есть желание обезопасить вентиляционные вход и выход, необходимо приобрести решетки и крышки.

    Установка естественного воздухообмена

    Такая вентиляция ввиду простоты установки и дешевизны подходит многим. Ее принято использовать также для погребов.

    Установка вентиляции в гараже обязательно начинается с расчета.

    Согласно СНиП, на каждые 10 квадратных метров площади должно приходиться 15 сантиметров диаметра воздуховода.

    Например, размер гаражного помещения равен 5 на 4 метра. Площадь гаража будет равна двадцати квадратным метрам. Рассчитываем согласно формуле: 20*1,5=30 сантиметров.

    В результате получаем диаметр каналов в 30 сантиметров. Если планируется установить две вытяжки и два приточных канала, следует уменьшить эту величину вдвое.

    На рисунке показана вентиляция в гараже своими руками, схема показывает расположение вентиляционных проемов.

    Следующий этап – подготовка проема для поступления воздуха. Делают его при помощи перфоратора на высоте около десяти сантиметров от пола. Правильная вентиляция гаража будет происходить при установке вытяжки в противоположной приточной стене, причем желательно, чтобы отверстие было сделано по диагонали.

    При помощи перфоратора проделываем то же самое, только под потолком. Это необходимо, потому что труба вентиляции будет выведена над крышей помещения на высоту примерно пятьдесят сантиметров.

    Далее – обработка пустот между стеной и трубой герметиком. Для более качественного скрепления нужно выбирать герметик, позволяющий соединять разные материалы.
    В самом конце установки необходимо позаботиться об оборудовании защитных приспособлений. Для предотвращения попадания грызунов и насекомых в свой гараж устанавливаются защитные решетки. От осадков поможет небольшая крышка или купол.

    Таким образом, монтаж вентиляции обойдется примерно в 300 рублей. Стоит учесть, что естественный воздухообмен наиболее эффективен при температуре снаружи менее 10-12 градусов Цельсия.

    Соответственно, в летнее время обмен воздуха будет малоэффективен. К тому же часто зимой происходит замерзание труб, что приводит к переохлаждению помещения.

    Установка комбинированной схемы

    Такая схема практически не отличается от предыдущей. Точно так же будет делаться отверстие с одной стороны гаража на высоте десяти сантиметров от пола. Отличие состоит лишь в том, что нет необходимости делать вытяжное отверстие в противоположной стене. Установка вентилятора позволяет делать его в любом месте.

    Таким образом, комбинированный способ обмена воздухом является более подходящим, так как будет работать эффективно в любое время года.

    Что касается вентиляторов, потребление электроэнергии у многих из них минимальное, поэтому при покупке стоит выбирать тот, который будет издавать наименьшее количество шума.

    Механический воздухообмен

    Принудительная вентиляция в гараже осуществляется за счет установки в отверстия для притока и вытяжки воздуха вентиляторов. Однако существуют и другие устройства, способные справляться с этой задачей.

    Приведем лишь некоторые из них:

    • Нагревательная лампочка. Ее установка производится в саму трубу. Благодаря ей происходит нагревание воздуха, а вследствие этого усиливается напор;
    • Флюгер-диффузор. Крепится на трубу, выполняющую приточную функцию. Работает за счет напора ветра;
    • Дефлектор. В отличие от флюгера-диффузора, устанавливается на вытяжке. Лучший обмен обеспечивается благодаря разжижению воздуха;
    • Моноблок. Среди специалистов по вытяжке считается лучшим вариантом для обеспечения вентиляции в гараже. Благодаря этой системе у владельца появляется возможность контроля всего процесса воздухообмена. Воздухообмен, сделанный таким способом, будет самым эффективным по сравнению с естественным и комбинированным. Единственный минус – стоимость установки, которая может достигать 240 тысяч рублей и более.

    Однако в некоторых случаях принудительная вентиляция в гараже своими руками может быть и совсем недорогой. Для этого нужно сделать то же самое, что и для установки естественной вентиляции: перфоратором проделать отверстия в противоположных друг другу стенах по диагонали и установить в них трубы. Далее на входные отверстия воздуховодов устанавливается по вентилятору.

    Такая схема позволит регулировать воздухообмен в любое время года. Для того, чтобы зимой воздуховод и сам гаражный бокс не замерзали, можно поставить задвижки или регуляторы оборотов вентиляторов. А для сохранения помещения от влаги зимой специалисты советуют закрывать смотровую яму или погреб.

    Очищение воздуха в погребе

    Как правило, гараж используется не только для стоянки автомобиля, но и для хранения продуктов. Соответственно, это тоже дает дополнительную влагу. Но даже если хранение не производится, проветривание ямы должно быть организовано для комфортной работы в нем.

    Как отмечают специалисты, в погребе естественная вентиляция является лучшим вариантом.

    При условии хорошего воздухообмена в помещении возможно использовать трубы диаметром 10 сантиметров.

    Одна из них устанавливается в районе десяти сантиметров от пола, а вторая на противоположной стороне в десяти сантиметрах от потолка. Конец верхней трубы выводится наружу.

    Читайте также:  Вентиляция производственных помещений: обзор систем воздухообмена

    Также стоит позаботиться и о защите вытяжки.

    Заключение

    Итак, мы рассмотрели, как правильно сделать вентиляцию в гараже. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Выбор в сторону одного из них стоит делать исходя из бюджета. Лучший по соотношению цены и качества вариант – комбинированная схема.

    Как стало известно из этой статьи, вентиляция в гараже своими руками – это необходимо для каждого автовладельца, к тому же и совсем несложно. Не стоит забывать о том, что благодаря ей «железный конь» прослужит дольше, а также для хозяина гаража будет меньше опасности для здоровья при посещении этого помещения.

    Точка J

    Обзоры и рейтинги статьи

    Вентиляция гаража своими руками: виды, схемы, правила обустройства

    Недостаточная или неэффективная вентиляция гаража способствует образованию конденсата на агрегатах автомобиля. Выхлопные газы и испарения рабочих жидкостей делают гаражную атмосферу небезопасной для автовладельца.

    Рассмотрим, как обустроить вентиляционную систему гаража для ее работы в максимальном качестве.

    • Особенности гаражной вентиляции
    • Условия работы естественной вентиляции
      • Расчет приточно-вытяжной гаражной вентиляции
      • Как улучшить работу естественной вытяжки гаража?
    • Дефлектор для системы гаражной вентиляции
    • Комбинированная вентиляция автомобильного бокса
    • Механическая вентиляция гаража
    • Выводы и полезное видео по теме

    Особенности гаражной вентиляции

    На заре автолюбительства машины нуждались в огороженном укрытии для выполнения текущего ремонта. Позже автомобили стали ценностью, требующей защиты от угона – надежного гаража с защищенным от проникновения периметром. Опыт прежних поколений автовладельцев требует оберегать машину, хранить ее гаражном боксе.

    Но гараж хорош, если в нем имеется вентиляция. Заезжая на автостоянку после многокилометрового путешествия по дождливым и заснеженным трассам, автомобиль привозит с собой влагу.

    Помещение для машины традиционно невелико, влага быстро насыщает его атмосферу. И если объем влажного воздуха в гараже не сменять 6 раз в час (лучше 10 раз), то авто непременно заржавеет.

    СНиП 21-02-99 устанавливает зимнюю температуру хранения машины в размере +5 о С, если бокс отапливается. К слову, данный СНиП позволяет также не отапливать помещения гаража.

    Комфортная для автовладельца температура (например, +15 о С) в зимнем гараже «некомфортна» для машины из-за таяния наледи и снега, налипших на нее. Рациональнее придерживаться нормативных 5 о С.

    Норматив воздухообмена в гараже устанавливается по ОНТП 01-91 в объеме от 150 м 3 /ч на каждое машиноместо. Внешне задача несложная – определить диаметр воздуховодов, выставить один на приточку, второй на вытяжку и обновление атмосферы происходит.

    Однако в условиях холодного климата России приточно-вытяжную систему в помещении закрытой автостоянки нужно проектировать пристальнее.

    Условия работы естественной вентиляции

    Чтобы построенная своими руками вентиляция в гараже работала, схема ее должна учитывать объем смены воздуха, сезонные перепады температур и розу ветров. Естественная вентиляция автомобильного бокса прямо зависит от:

    • температурной разности воздуха внутри помещения и вне его. Атмосфера гаража должна быть горячее и поэтому легче наружного воздуха. Тогда тяжелый и свежий воздух будет проникать в гараж через приточный воздуховод самотеком, стремясь заместить менее плотный объем внутренней атмосферы;
    • разности давления между вертикальными позициями притока и вытяжки. Необходим перепад более 3 м между приточным вводом и вытяжным выводом воздуха;
    • давления перемещающейся воздушной массы (ветра). С наветренной стороны гаража устанавливается повышенное давление, с подветренной – пониженное. Необходимо поместить приточный воздуховод на стороне преобладающего направления ветра.

    Игнорирование перечисленных условий приведет к полной неэффективности естественной вытяжки. Поэтому зимой следует установить в автомобильном боксе более высокую температуру по отношению к улице и уменьшить воздухообмен, регулируя степень открытия воздуховодов.

    Летом требуется открыть приточно-вытяжные воздуховоды полностью, делая ставку на розу ветров.

    Расчет приточно-вытяжной гаражной вентиляции

    Основной параметр воздухообмена – его кратность, т.е. число полных смен объема атмосферы в гараже «уличным» воздухом.

    Зная нормированную кратность приточно-вытяжного воздухообмена (6-10 раз) и внутренний объем автомобильного бокса, необходимо вычислить потребление воздуха за час:

    L=n•Vг

    • L – расход воздуха за час, м 3 /ч;
    • n – числовое значение норматива по кратности воздухообмена;
    • – воздушный объем гаража, м 3 .

    Чтобы определить объем воздуха, вмещаемый гаражом, нужно перемножить его внутренние размеры ширины, длины и высоты. Например, бокс шириной 4 м, длиной 6 и высотой 2,7 м вмещает Vг=4•6•2,7=64,8 м 3 . При выборе, скажем, семикратного воздухообмена за час такому гаражу потребуется L=7•64,8=453,6 м 3 .

    Для подбора сечения воздуховодов приточки и вытяжки, полученное значение L следует округлить в сторону увеличения, добившись его кратности к 5.

    Поэтому полученное в нашем расчете значение расхода воздуха необходимо увеличить до 455 м 3 , т.к. это число делится на 5 без остатка – 455_5=91.

    Смотрим изображение диаграммы диаметра воздуховодов и подбираем подходящий параметр. Учитывая, что скорость воздуха в каналах естественной вентиляции составляет порядка 0,5-1 м/с, для рассчитанного выше «примерного» гаража необходимы круглые воздуховоды диаметром от 500 мм. Либо профилированные, с внутренним сечением от 450х500 мм.

    Для улучшения воздушного притока можно установить на высоте до полуметра от пола гаража не трубу-воздуховод, а решетчатый воздухозаборник. Причем его сечение должно быть вдвое-втрое большим, чем у вытяжной трубы. Вентиляция улучшится, но зимой автомобильный бокс промерзнет.

    Необходимо оснастить приточную решетку и вытяжку сдвижными или съемными крышками, позволяющими уменьшать сечение воздухозаборника при потребности.

    Обращаем внимание на последовательность частичного перекрытия вытяжного и приточного проемов – сначала приточка, затем вытяжка.

    При этом важно, чтобы сечение вытяжной трубы не оказалось больше сечения приточного воздухозаборника – произойдет опрокидывание тяги. Поэтому при частичном закрытии приточного воздуховода следует обязательно уменьшить сечение вытяжной трубы.

    Вытяжной воздуховод необходимо выводить строго вертикально и, по меньшей мере, на 500 мм над плоскостью гаражной кровли.

    Над двухскатной крышей вытяжку необходимо поднимать на высоту, соответствующую близости к ней кровельного конька (см. схему на изображении).

    Если в гаражном помещении устраивается смотровая яма для проведения ремонтов и погреб для хранения продуктов, то для вентиляции подземных помещений потребуется монтаж отдельных воздуховодов приточки и вытяжки.

    Т.е. необходима самостоятельная труба на подаче воздуха в погреб и вторая, вертикальная – на вытяжку.

    Как улучшить работу естественной вытяжки гаража?

    Не применяя механические инструменты усиления воздухообмена, добиться стабильного обновления атмосферы в помещении гаража можно двумя способами – нагревом вытяжной трубы и установкой на ней дефлектора.

    Прогретый воздух легче холодных воздушных масс, поступающих через приточный воздухозаборник. Стремясь к наивысшей точке, он выходит через вытяжной вентканал, заменяясь свежим воздухом снаружи – давление внутренней (в гараже) и внешней (на улице) атмосфер должно сравняться.

    Чтобы улучшить прогрев воздуха в верхнем слое атмосферы внутри холодного гаража, нужно выкрасить вытяжной канал черным. В итоге стенки воздуховода поглотят максимальное количество солнечной энергии и будут нагревать воздух внутри канала, побуждая его интенсивнее двигаться вверх.

    Планируя естественную вентиляцию с учетом черного окраса, не следует осуществлять теплоизоляцию вентканала. Однако для метода «прогрев лампой накаливания» теплоизолировать вытяжной воздуховод крайне необходимо.

    С осени в гараже становится холодно. Для автомобиля это не проблема, но для приточно-вытяжной вентиляции – очень плохо.

    Если горячий двигатель первый час после заезда в бокс еще послужит источником тепла для воздуха, то спустя пару часов в неотапливаемом гараже установится температура, практически равная уличной. И естественная вентиляция перестанет действовать.

    Сохранить воздухообмен и предотвратить обледенение вытяжного канала (в нем будет накапливаться конденсат) позволит обычная 40 ваттная лампа накаливания.

    Достаточно подвесить ее патрон под проемом вертикального канала вытяжки и оставить включенной. Тепла, генерируемого лампой, хватит для движения воздуха на скорости 0,2-0,4 м/с.

    Причем канал воздуховода обязательно нужно обернуть теплоизоляционным материалом и убедиться, что в утеплитель не поступает влага. Тепла от лампы накаливания немного, на полную длину вытяжной трубы его может не хватить и воздух быстро остынет.

    Заметим, что применение люминесцентных или светодиодных ламп улучшению воздухообмена не способствует – они генерируют значительно меньше тепловой энергии. Пригодны только лампы накаливания.

    Дефлектор для системы гаражной вентиляции

    Это устройство способствует увеличению вытяжной тяги до 20% без применения каких-либо механических приспособлений – за счет образования зоны низкого давления у оголовья воздуховода.

    Основываясь на законе Бернулли, дефлекторы меняют движение потоков воздуха благодаря своей конструкции (сечению).

    Ветер вынужден огибать изогнутый корпус дефлектора, что приводит к образованию миниатюрных зон относительного вакуума, побуждающих массу воздуха в трубе двигаться вверх.

    Конструкционно вентиляционный дефлектор (на примере проекта ЦАГИ, см. изображение) состоит из:

    • диффузора (стакана), имеющего форму усеченной конической трубы. Узкой стороной он одевается на вытяжную трубу. Способствует установлению разницы воздушного давления и усилению тяги;
    • колпака (зонта), предохраняющего канал воздуховода от проникновения летучего мусора и атмосферных осадков;
    • внешнего корпуса, имеющего цилиндрическую форму. Создает зоны низкого давления путем рассечения ветрового потока.

    Тип дефлектора ЦАГИ широко используется для усиления естественной тяги вентиляционных труб в России. Наряду с ним известны ротационные, тарельчатые, флюгерные и H-образные дефлекторы.

    Кстати, отечественные вытяжки естественной вентиляции особенно часто оборудуются дефлектором Григоровича.

    Эффективность работы вытяжных дефлекторов любой конструкции прямо связана с атмосферными условиями (наличием ветра). Т.е. при сильном ветре это устройство развивает максимальную тягу в системе естественной вентиляции, а при безветрии совершенно не работает.

    Дефлектор способен не только улучшить тягу, но и предотвратить «закупорку» вытяжной трубы при сильных ветрах, преодолеть которые слаботочная естественная вентиляция не в силах.

    Кроме того оборудованный дефлекторным устройством вентиляционный комплекс наиболее защищен от опрокидывания тяги.

    Обращаем внимание на потребность поднятия оголовья вытяжки, оснащенной дефлектором, над плоскостью крыши на полметра и более. Действуют также условия расположения в части близости кровельного конька, рассмотренные на схеме выше.

    Комбинированная вентиляция автомобильного бокса

    Преимуществом объединения естественной вентиляции с маломощной механической системой является гарантированное обновление атмосферы гаража при любой погоде.

    Ни безветрие, ни летняя жара не ослабляют работоспособность такого приточно-вытяжного комплекса.

    Схема комбинированной вентиляции схожа полностью с устройством системы естественного воздухообмена. Применяется то же расположение приточного и вытяжного воздуховодов, то же сечение воздушных труб и дефлектор на верхнем конце вытяжного канала.

    Одна разница – установка в полость вытяжного воздуховода осевого или центробежного вентилятора.

    Мощность вентиляционной установки не должна превысить 100 Вт, этого достаточно. Встраивать вентилятор требуется в утепленный сегмент воздуховода, иначе в него поступит конденсат.

    Для управления работой такого вентилятора пригодится электронный таймер, встроенный в переходник между электророзеткой и вилкой питания вытяжного устройства.

    Держать вытяжной вентилятор длительно включенным невыгодно из-за его энергопотребления, да и необходимости в этом нет. К тому же зимой комбинированная вентиляция гаража окажется чересчур эффективна и сильно выстудит бокс.

    Переходник с таймером позволит задать периодичность и длительность работы вентилятора в течение 24 часов и на несколько дней вперед.

    Отметим, что при выборе достаточно мощной центробежной установки для вентиляции может потребоваться более крупное сечение для вытяжного воздуховода. Напоминаем, что выбор сечения проводящей воздух трубы зависит от скорости воздушного потока.

    При недостаточном внутреннем диаметре вытяжка будет громко шуметь и плохо тянуть воздух.

    Механическая вентиляция гаража

    Ее главное преимущество в независимости от природных факторов. Основных недостатков два: зависимость от электроэнергии; достаточно высокая стоимость. Приток воздуха и удаление отработанного воздушного объема выполняют центробежные вентиляторы.

    В автомобильных боксах устанавливаются следующие системы механической вентиляции:

    • Модульные. Приточно-вытяжной комплекс собирается из нескольких самостоятельных блоков, обеспечивающих закачку и подготовку приточного воздуха, а также отвод загрязненной атмосферы. Такие модули работают независимо, для их совместной работы необходимы управляющие датчики;
    • Моноблочные. Каждый такой блок является завершенным устройством механической вентиляции, он отвечает за приточку и вытяжку одновременно. Среди моноблочных вентиляционных устройств экономичными считаются модели, снабженные рекуперационными пластинами. Рекуперация позволяет минимизировать энергозатраты на обогрев приточного воздуха.
    Читайте также:  Нормы вентиляции и кондиционирования помещений: требования к воздухообмену в различных помещениях

    Моноблочную механическую вентиляцию проще установить, подготовив единственное отверстие в стене гаража. Однако снабжающий воздухом комплекс, укомплектованный из необходимых модулей, является более производительным.

    Свежий воздух перед поступлением в воздуховоды фильтруется и, в холодный сезон, нагревается. Его подача в помещение гаража ведется по воздушным каналам через забранные решетками отверстия, проделанные в полу или в стенах практически вровень с полом, а также в стенках смотровой ямы.

    Забор отработанного воздуха происходит через вытяжную трубу, в канал которой установлен вентилятор достаточной мощности. В крупных автобоксах, рассчитанных на несколько машин, вытяжку эффективнее выполнять через воздуховоды и при помощи канальной вентиляционной установки.

    Выводы и полезное видео по теме

    Эффективная система естественной вентиляции в реальном гараже с подвалом:

    Как утеплить вытяжную трубу над гаражом, чтобы прекратить накопление конденсата и обмерзание:

    Механические приточно-вытяжные системы применяются в отапливаемых гаражных помещениях. Для неотапливаемых автобоксов более подойдет комплекс естественной вентиляции. Подземные гаражи допустимо вентилировать только лишь средствами механической вентиляции с вводом в их систему управления контроллеров угарного газа.

    Как сделать вентиляцию в гараже своими руками: 52 фото и полезные схемы

    Если в вашем гараже не отлажена система вентиляции, о настоящем комфорте придется забыть: постоянное присутствие в воздухе вредных примесей вкупе с нездоровым запахом сырости сведут на ноль удовольствие даже от самой эффектной и современной отделки. Вот почему нормализовать циркуляцию воздушного потока — одна из главных ваших обязанностей. Рассказываем о том, как качественно и по всем правилам сделать вентиляцию в гараже своими руками. Для наглядности — подробная технологическая карта процесса, схемы и многочисленные фото, которые помогут держать все под контролем.

    Что вы получаете, обустроив вентиляцию

    • за счет притока свежего воздуха нормализуете температуру в помещении, добиваясь максимального для себя комфорта;
    • устраняете среду, благодатную для появления конденсата и сырости;
    • удаляете из помещения опасные для человеческой жизнедеятельности вредные газы и примеси, неминуемые при хранении горючих веществ;
    • продлеваете срок службы своего автомобиля, защищая его от коррозии;
    • получаете возможность хранить в гараже не только комплектующие и инструменты, но и продукты питания;
    • добиваетесь приятного для ремонта и отдыха микроклимата в гараже.

    Какая бывает?

    Независимо от того, с каким гаражом приходится иметь дело, существует 3 способа устройства вентиляции. Они отличаются технологией монтажа и эффективностью, поэтому вам остается выбрать наиболее подходящий, чтобы извлечь из решения максимально возможный КПД.

    Естественная

    Самый дешевый и распространенный вариант, при котором разница между температурами внутри и снаружи помещения обеспечивает идеальный воздухообмен через 2 вентиляционных отверстия. Изготавливается из канализационных труб и доступна для устройства даже новичку.

    Как это работает

    Через вытяжное наполненный вредными веществами воздух выходит наружу — через притяжное поступает уже чистая воздушная масса.

    Плюсы:

    • дешево и сердито;
    • простейший монтаж;
    • нет зависимости от электроснабжения.

    Минусы:

    • летом ухудшается воздухообмен;
    • необходимо регулярно очищать воздухообменники;
    • при резких перепадах давления наблюдаются неприятные сквозняки.

    Принудительная

    Устройство механического типа, которое позволяет добиться всегда комфортной температуры в любое время года. Состоит, как правило, из:

    Как это работает

    В воздуховод монтируется вентилятор — лучше выбирать осевые либо канальные варианты. Он удаляет грязный воздух из помещения. Чистый воздух обрабатывается фильтром и подогревается электрокалорифером — и только затем уже поступает непосредственно в гараж.

    Плюсы:

    • не только очищает, но и нагревает воздух, позволяя сэкономить на частичном обогреве помещения;
    • стабильная работа системы.

    Минусы:

    • требует сложных расчетов для обеспечения оптимального воздухообмена;
    • в расходы на обслуживание включаются расходы за электричество;
    • монтаж далеко не всегда оказывается доступным.

    Комбинированная

    Отличается от естественной включением в систему дополнительного элемента — электровентилятора, удаляющего отработанный воздух.

    Как это работает

    Электровентилятор на вытяжном отверстии выгоняет грязный воздух из помещения. В остальном — все аналогично системе естественной вентиляции.

    Плюсы:

    • нет зависимости от температуры снаружи помещения;
    • достаточно дешевый способ нормализации воздухообмена.

    Минусы:

    • нет подогрева воздушного потока;
    • каналы быстро загрязняются и требуют скрупулезной чистки.

    Приточная

    Отличается от естественной наличием только одного канала, через который воздух и поступает внутрь. По сути, такой тип вентиляции позволяет обновлять воздух в гараже, постоянно «подбрасывая» свежую его порцию.

    Как это работает

    Аналогично естественной воздух выходит через вытяжные отверстия и поступает через приточные.

    Плюсы:

    • недорого и просто

    Минусы:

    • не всегда удается найти правильный баланс между размещением притяжных и вытяжных каналов.

    Нормы и правила

    Обустраивая вентиляцию в гараже, помните о том, что есть нормы СНиП, которых необходимо придерживаться — в противном случае вероятность получить штраф высока как никогда.

    Изучите их внимательно в разделе СНиП 21-02*99. Отметим, что свежий воздух должен поступать в объеме как минимум 180 литров час и течение суток обновлять весь внутренний объема гаража как минимум 6 раз.

    Материалы и инструменты

    • металлические либо пластиковые трубы;
    • герметик;
    • вентилятор;
    • электрокалорифер для механической системы вентиляции;
    • болгарка;
    • перфоратор и др.

    Технологическая карта процесса

    Рассмотрим подробно алгоритм обустройства естественной вентиляции из канализационных труб. В качестве примера берем условный гараж с общей площадью 20 кв. метров.

    Шаг 1. Расчеты.

    На каждые 10 кв. метров площади помещения должно приходиться не менее 15 см в диаметре канала. Соответственно, для гаража на 20 квадратов необходим канал с диаметром как минимум в 30 см. Но если вы делаете несколько вытяжных отверстий, то делите эти 30 см на их количество.

    Шаг 2. Начертите схему расположения вентиляционных отверстий.

    Предлагаем вам для упрощения процесса уже готовые варианты, которые вполне могут подойти.

    Шаг 3. Оформите проем, в который будет поступать воздух.

    Делается это перфоратором — просто отсчитайте от пола как минимум 10 см.

    Шаг 4. Оформите выход.

    Лучше всего делать его на противоположной стене — с той лишь разницей, что 1- см на этот раз отсчитываются не от напольного покрытия, а от потолка.

    Шаг 5. Монтируйте трубу. Она может быть металлической либо пластической и должна выходить над крышей как минимум 30-40 см.

    Шаг 6. Заполните имеющиеся пустоты между трубой и стеной герметиком. Это позволит избежать появления конденсата и распространения сырости.

    Шаг 7. Поставьте дефлектор на трубы.

    Это простое приспособление, которое значительно ускорит перемещение воздуха по трубам туда-обратно. К тому же, оно мешает проникнуть в трубы атмосферным осадкам.

    В погребе или подвале

    Если в вашем гараже есть погреб или подвал, и вы планируете использовать его для хранения продуктов питания, вспомогательных средств и не только, то без вентиляции не обойтись. Однако облегчает дело тот факт, что прекрасно справится с циркуляцией воздуха в помещении обычный вывод пластиковых труб.

    Правда, есть нюансы: приточную трубу нужно выводить на расстоянии как минимум 50 см от уровня пола. Что же до вытяжной, то она размещается аккурат под потолком подвала и выводится непосредственно на крышу гаража. Оптимально, если вы ее хорошенько утеплите: так вы защитите трубу от конденсата.

    При выводе избегайте каких-либо сложных изгибов — должна быть максимально простая конструкция, исправно выполняющая свою задачу.

    Усиливает эффект использование в надземных частях гаража кирпичей со сквозными отверстиями. Однако это всего лишь рекомендация, а не строгое руководство к действию.

    Изучите внимательно схемы вентиляции, разработанные для других гаражей и уже опробованные на практике.

    В смотровой яме

    Идеально проводить работы непосредственно в момент ее монтажа. В противном случае придется разбивать всю конструкцию и обустраивать заново.

    Вентиляция в смотровой яме выполняется за счет создания дополнительного канала сразу после выравнивания дна и стен. Для этого понадобится пластиковая труба. Идеально, если с диаметром сечения не меньше 10 см. Она вставляется в горизонтальную траншею таким образом, чтобы нижний конец почти упирался в дно, и выводится через стену.

    В итоге, даже при накинутом сверху помосте обеспечивается отличная циркуляция воздуха. И это — при минимальном вложении сил и средств в проект.

    Посмотрите на то, как это делают другие владельцы гаражей.

    Заключение

    Уверены, что благодаря предложенной инструкции и схемам вы сможете правильно выполнить вентиляцию в гараже своими руками и обеспечить себе максимальный комфорт в любую пору года. Не относитесь к этому процессу свысока: на кону ваше собственное здоровье и полноценное функционирование находящегося в помещении транспортное средство. А этим, как известно, не шутят.

    Простая вентиляция гаража

    Стандартная конструкция гаража предусматривает, как минимум, одну вентиляционную систему, в которой воздухообмен в помещении осуществляется за счет естественной вентиляции. Понятно, что производительность и напор в этом случае значительно уступают схемам принудительного вентилирования с использованием вентиляторов и воздуходувок, но естественная вентиляция в гараже обладает неоценимым качеством – практически стопроцентной надежностью и устойчивостью работы при ее правильном проектировании.

    Принцип работы и схема естественной вентиляции

    В основе системы воздухообмена без использования всевозможных нагнетающих вентиляторных устройств заложен принцип воздушного шара – теплый воздух вытесняется из помещения гаража или подвала за счет гидростатического давления более холодного и тяжелого наружного воздушного столба. Разница в плотности и удельном весе холодного и теплого воздуха очень небольшая, но все же ее хватает, чтобы обеспечивать естественный воздухообмен с кратностью в 3- 4 меры в час.

    Естественной системе вентиляции присущи некоторые «врожденные» недостатки:

    • Невысокая производительность в условиях стандартного гаража, несколько возрастающая в холодное время года и уменьшающаяся практически до минимума в летний зной;
    • Высокая чувствительность к всевозможным поворотам при неграмотной балансировке потоков воздуха внутри помещения гаража;
    • Необходимость тщательного подбора параметров воздуховодов и точек расположения приточных окон и вытяжной трубы.

    На самом деле даже в испепеляющую жару естественное движение воздуха по трубам воздуховодов не прекращается до нуля. При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца.

    Такой производительности явно недостаточно для полноценной вентиляции гаража, но это все же лучше, чем полная остановка движения воздуха в вентиляционных системах, например, при отключении электроэнергии или перегорании мотора.

    Как сделать эффективной естественную вентиляцию

    Чтобы система естественного воздухообмена удовлетворяла минимальным санитарным требованиям к помещению гаража, при ее планировании и обустройстве необходимо учитывать следующие моменты:

    1. Приточные отверстия должны располагаться на максимально низком расстоянии от поверхности земли, срез вытяжной трубы стараются расположить на максимальной высоте. При этом подводов может быть несколько, а труба вытяжки для помещения гаража только одна, для подвала необходимо устанавливать свою отдельную вытяжную трубу;
    2. Чтобы уменьшить количество застойных зон и обеспечить максимальное обтекание транспорта, хранящегося в гараже, приточные окна вентиляции должны делаться на максимальном горизонтальном удалении от вытяжной трубы.
    3. Для обеспечения вентилирования помещения площадью в 15 м 2 с нормальной кратностью воздухообмена 4- 5 раз в течение часа, потребуется вытяжная труба 100 мм. При увеличении площади гаража с каждым дополнительным квадратным метром диаметр трубы увеличивается на 10 мм.

    Кроме того, приведенный расчет выполнялся для стандартной высоты среза трубы вентиляции в 3000 мм над грунтом. Одна труба для вентиляции гаража, поднятая на высоту в 5 м, покажет производительность на 40% больше суммарной пропускной способности двух труб с высотой установки в 3 м.

    Читайте также:  Расчет расхода газа на отопление дома: примеры, формулы, нормы расхода

    Увеличение диаметра вытяжного канала от расчетного значения не всегда приводит к увеличению тяги. Уменьшение диаметра делает работу естественной вентиляции более стабильной, но снижает производительность. Оптимальную величину производительности естественной вентиляции можно получить, исходя из приведенных расчетов. При этом размеры приточных окошек должны соответствовать диаметру вытяжки.

    Особенности компоновки и устройства естественной вентиляции гаража

    Самый простой вариант построения системы естественной вентиляции изображен на схеме.

    Для забора естественной вентиляцией внешнего воздуха, холодного и тяжелого, используются два приточных окна диаметром, равным диаметру вытяжной трубы. Из-за того, что вход в вентиляцию располагается на максимально низкой высоте, всего 10- 15 см над грунтом, срез окна чаще всего закрывается перфорированной стальной пластиной, чтобы предупредить возможное проникновение в помещение гаража насекомых и грызунов. Из-за решетки полезная площадь заборных окон уменьшается вдвое, поэтому приходится устанавливать два окна.

    Если в гараже хранится автомобиль или другое транспортное средство, зачастую приточные окна естественной вентиляции выполняют в виде вентиляционных решеток на нижней части гаражных ворот. Вытяжную вентиляцию располагают на задней стене в виде двух приемных труб малого диаметра, примерно 50- 70 мм. Приемное окно одной из труб устанавливают в районе потолка, вторую на высоте 60- 70 см над полом. В результате большая часть воздуха, засасываемого естественной вентиляцией гаража, будет разделена на два потока. Третья часть воздушной массы будет протекать под автомобилем, нагреваться и засасываться нижним срезом вытяжной системы. Две трети потока будут обтекать автомобиль по наружной поверхности, и засасываться припотолочным вытяжным каналом.

    Таким образом, у хозяина гаража есть возможность сохранить свой автомобиль в идеальном состоянии без использования дорогостоящей приточно- вытяжной вентиляции. При желании достаточно просто собрать естественную вентиляцию гаража своими руками.

    Постройка естественной вентиляции для помещения гаража

    Чтобы изготовить своими руками систему естественного воздухообмена помещения гаража, необходимо сделать две простые вещи. Первое – с помощью цилиндрического сверла вырезать в стене отверстие, диаметром 120 мм. Если стены усилены арматурой, то проще сделать заборное окно в виде щели или нескольких отверстий меньшего диаметра. Срез располагается на высоте 20 см над отмосткой фундамента гаража. Срез приемного окна затягиваем тонкой стальной сеткой или решеткой, чтобы мышам и крысам было неповадно искать убежище в гараже.

    Более сложным является установка вытяжной трубы. Прежде всего, потребуется асбестовая или пластиковая труба, диаметром в 100 мм. Не используйте стальные, чугунные или жестяные, алюминиевые трубы под вытяжку. Лучше всего подойдет асбестоцемент или стеклопластик, на худой конец обычную канализационную пластиковую трубу, усиленную обмоткой на пенополиуретановой пене. Про металл забудьте и выкиньте из головы. В стальной трубе воздух очень быстро остывает, и тяга падает почти в два раза. В зимнее время можно легко получить обратную тягу или удар, когда холодный воздух пойдет внутрь помещения через вытяжной канал.

    Для установки вытяжки выбираем место в верхней точке гаража, пересекая помещение по диагонали. Отверстие под вытяжку режем аккуратно несколькими цилиндрическими сверлами по бетону. Чем выше труба, тем лучше тяга, но больше опасность опрокидывания под порывами ветра или из-за птиц, способных часами сидеть на теплом защитном козырьке вентиляционной системы. В некоторых случаях крышку набивают острыми гвоздями или шурупами. Основание трубы усиливают насадкой из пены и рубероида.

    В завершении тягу в вытяжном канале проверяют с помощью небольшого импровизированного факела или сигаретного дыма.

    Для нормальной работы естественной вентиляции гаража пространство между приточным окном и вытяжной трубой не должно загромождаться шкафами, стеллажами, любыми предметами, препятствующими движению потоков воздуха. Если вам необходимо обеспечить в гараже локальный отвод воздуха, например, от рабочего стола или верстака, где выполняются сварочные работы, в этом случае необходимо проложить дополнительный воздуховод от вытяжной трубы к месту работы.

    Для подвального помещения обычно устанавливают приточную систему, при этом заборные окна располагают на высоте от 40 до 80 см, а наружный воздух направляют внутрь подвала по дополнительному каналу, изготовленному из той же канализационной, стальной или асбестоцементной трубы. Для вывода воздуха изготавливается и устанавливается свой вытяжной канал, диаметром в 60- 70мм.

    Заключение

    Наличие подвального помещения с хранилищем овощей сказывается на состоянии автомобильной техники, хранимой в гараже, самым негативным образом. Поэтому специалисты рекомендуют либо выполнять отдельный вход в подвальное помещение, либо оснащать гараж принудительной приточно- вытяжной вентиляцией. Из-за слабой тяги естественная вентиляция требует регулярной чистки каналов и воздуховодов. Как минимум, раз в году каналы вытяжки естественной вентиляции прожигают факелом из свернутой газеты, чтобы удалить огромное количество паутины и мусора, скопившегося за лето.

    Как сделать вентиляцию в гараже своими руками, планирование, расчет и установка вытяжки

    Каждый владелец автомобиля делает все для надежной защиты своего транспортного средства. Поэтому многие автомобилисты приобретают или самостоятельно строят автомобильный гараж, в котором можно оставлять машину. Далеко не все знают, что вентиляция в гараже должна быть качественной, так как именно вентиляционная система отвечает за очистку гаражного помещения от выхлопных газов, которые опасны для здоровья человека.

    Особенности гаражной вентиляции

    Прежде чем заняться обустройством вентиляционной системы в железном гараже, придется ознакомиться с особенностями гаражной вентиляции.

    Гаражом называют закрытое помещение, предназначенное для длительного хранения транспортных средств. Это сооружение нуждается в качественной вентиляции, которая бы своевременно очищала воздух от влаги, а также удаляла опасные испарения с выхлопными газами.

    Чтобы ознакомиться с особенностями гаражной вентиляции, надо разобраться с ее основными разновидностями. К ним относят следующие вентиляционные системы:

    • Произвольная. Ее основной функцией является обеспечение притока свежего воздуха внутрь помещения. Он может проникать через дверные зазоры или щели в воротах. Также при организации произвольной системы для поступления воздушных масс в стенах делают небольшие отверстия.
    • Механическая. Считается наилучшим типом вентиляции, так как в этом случае за циркуляцию воздуха отвечают специальные вентиляторы. Автомобилисты рекомендуют устанавливать механическую систему, если надо вентилировать большое помещение.
    • Аэрационная. С ее помощью человек сможет самостоятельно контролировать количество поступающих воздушных масс. Для этого в помещении устанавливают диффузоры с воздухозаборными решетками и вытяжками. Аэрационные системы считают идеальным выбором для небольших гаражей.
    • Комбинированная. Распространенная разновидность вентилирования, подходящая для помещений любой площади. При использовании комбинированных систем устанавливают 1-2 вентилятора для удаления воздуха. Воздушнее массы поступают внутрь естественным путем.

    Нужна ли вентиляция в гараже

    Некоторые автомобилисты не уверены в том, что в гараже должно быть вентилирование. Однако организовывать вентиляцию надо обязательно, чтобы не было сырости, из-за которой автомобили часто начинают ржаветь осенью или в зимний период.

    Качественное вентилирование помогает:

    • Понизить уровень влажности. В помещение вместе с авто поступает влага, из-за чего воздух становится влажнее. Без циркуляции воздуха ее уровень будет постоянно подниматься, из-за чего на поверхности транспортного средства появится коррозия.
    • Удалить выхлопные газы. Работающий автомобиль выделяет выхлопные газы, которыми человеку нельзя дышать. При правильно организованном вентилировании все накопленные газы будут быстрее выветриваться из гаража.
    • Устранить конденсат. Зимой на поверхности мебели и других предметов накапливается конденсат.

    Схемы вентиляции в гараже

    Люди, которые планируют в гаражах для хранения легковых или грузовых автомобилей устанавливать вентиляцию, должны ознакомиться с основными вентиляционными схемами. Выделяют три основные схемы, которыми пользуются чаще всего. К ним относятся:

    • Естественная. Считается наиболее распространенной схемой, которой пользуется большинство автомобилистов. При естественном вентилировании не придется тратить финансовые средства на покупку механических вентиляторов. Достаточно сделать в помещении отверстия для притока и оттока воздушных масс. Однако перед созданием таких отверстий придется определить лучшее место для их расположения.
    • Принудительная. Ею рекомендуют пользоваться, если гараж со специальным подвалом. Принудительное вентилирование считается более эффективным, так как воздух циркулирует при помощи дополнительных вентиляторов. Поступающего в систему воздуха достаточно для обеспечения вентиляции в гараже и погребе. Единственным недостатком такой схемы являются немалые финансовые расходы для приобретения необходимого технического оборудования.
    • Смешанная. Подходит для автогаража без дополнительного подвала. При смешанной схеме воздух попадает внутрь помещения естественным путем, а выводится наружу вытяжной системой.

    Выбор технологического оборудования, материалов и комплектующих деталей

    Прежде чем монтировать систему для организации циркуляции воздуха, надо разобраться с тем, что для этого понадобится и провести необходимые расчеты.

    Важной деталью вентиляции являются воздуховоды, изготавливаемые из пластиковых труб. Некоторые для экономии финансовых средств используют вместо них канализационные трубы, однако они не очень качественные, и поэтому некоторые строители не советуют монтировать их в систему вентилирования.

    Также необходимо задуматься о покупке вентилятора, который будет использоваться для выведения воздуха. Средняя стоимость такого устройства составляет 4000-5000 рублей.

    Закончив с выбором оборудования, приступают к подбору инструментов для выполнения работы. При монтировании вентиляции понадобятся такие инструменты:

    • болгарка для обрезки труб;
    • перфоратор, при помощи которого будут сверлиться отверстия;
    • уровень;
    • болты и шурупы для закрепления элементов.

    Вентиляция в гараже своими руками

    Для правильного монтирования вентиляции надо ознакомиться с нюансами монтирования основных типов систем.

    Естественная

    При устройстве естественной системы придерживаются следующих принципов:

    • Приточная конструкция устанавливается на наветренной стороне на расстоянии 55 см от пола.
    • Вытяжка устанавливается неподалеку от места соединения потолка со стенкой. При этом она должна находиться на 15 см ниже, чем потолочный шов.
    • Отверстия для выведения воздуха размещают в противоположных углах гаража на разной высоте.

    Принудительная

    Монтаж принудительного вентилирования является непростым процессом и поэтому лучше заранее ознакомиться с его особенностями. Чтобы своими руками установить приточный клапан, придется:

    • при помощи перфоратора в одной из стен просверлить отверстие и поместить в него трубу;
    • на поверхности трубы закрепить решетку, чтобы в нее не попадал мусор;
    • залить монтажной пеной полость между установленной трубой и стенкой.

    При прокладке воздуховодов придерживаются следующих рекомендаций:

    • в противоположных стенках устанавливают трубы для вывода воздуха;
    • установленные трубы соединяют с вентиляционными воздуховодами.

    Организация комбинированной вентиляции гаража

    С помощью комбинированной системы можно в разы улучшить циркуляцию воздуха в гараже. Установка начинается с монтирования вытяжного вентилятора, который устанавливается на крыше. Также его можно разместить на одной из стен помещения.

    Когда вентилятор будет установлен, в стене на высоте 60-70 см делается отверстие для поступления воздуха.

    Вытяжка в подвале

    Если в гараже имеется смотровая яма или подвал, придется устанавливать дополнительную вытяжку.

    Сделать вытяжку в погребе просто, если заранее ознакомиться с нюансами ее монтирования. Чтобы улучшить в подвале циркуляцию воздуха, достаточно вмонтировать в потолок приточную трубу, конец которой выводится на улицу. Ее внутренняя часть должна углубляться внутрь всего на 25-35 сантиметров.

    Вытяжная труба устанавливается в другом углу, она также должна выводиться на улицу. Чтобы повысить эффективность вентиляции в погребе, устанавливают дефлектор. Приспособление используется для усиления вытяжки воздуха из помещения при сильном ветре.

    Дополнительные советы и заключение

    Перед монтированием системы следует ознакомиться с дополнительными рекомендациями:

    • если в гараже появился грибок с плесенью и неприятным запахом, значит, система вентиляции функционирует неправильно;
    • при повышенной влажности гараж периодически проветривают;
    • для контролирования температуры и уровня влажности в систему придется установить дополнительные устройства климат-контроля.

    Только после предварительного ознакомления с перечисленными советами и рекомендациями можно приступать к установке вентиляции.


    Ссылка на основную публикацию