Распространенные причины шума кондиционера и способы их устранения

Почему сплит система плохо охлаждает — основные причины поломки способы решения проблемы

Опубликовано Артём в 08.02.2019 08.02.2019

Первым делом нужно точно определить, действительно ли кондиционер стал плохо охлаждать. Если это так, второй ваш шаг – выявить причины неисправности кондиционера.

Основные причины, провоцирующие поломки

Как уже было сказано выше, уход за техникой – залог ее нормального функционирования. Мы приведем наиболее распространенные ошибки пользователей, которые становятся причиной различных неисправностей кондиционеров.

Загрязнение фильтра

Загрязнение внутреннего фильтра не только нарушает нормальную циркуляцию воздуха внутри системы, но и провоцирует сбои в работе холодильной аппаратуры, что приводит к накоплению льда на медных трубопроводах. Как следствие – капающая вода из корпуса устройства.

Промывать фильтры необходимо приблизительно раз в три недели. Для очистки системы от грязи необходимо промыть фильтры под проточной водой, просушить их и вернуть в исходное положение.

Утечка фреона

Даже при идеальной работе кондиционера утечка фреона неизбежна. Нормальным показателем утечки является 2-3% в год, что эквивалентно 150 граммам. Чтобы не допустить поломку устройства, необходимо раз в 2-3 года проводить дозаправку, которая поднимет уровень фреона в системе до прежнего значения.

Однако существуют случаи, когда показатели утечки превышают установленные нормы. Основным признаком, характеризующим данную ситуацию, является образование льда и инея на специальных медных трубах, которые обеспечивают работу системы. Такая течь способна спровоцировать целый ряд механических неполадок.

Работа аппарата в зимнее время

Большинство моделей кондиционеров не адаптировано для работы в зимнее время. Температурный диапазон составляет от -7 до +40 градусов. Для работы в зимний период времени кондиционеру необходима специальная техническая подготовка.

Эксплуатация неподготовленного аппарата в зимнее время способна нарушить работу компрессора и дренажной системы. Вода, возникающая в ходе функционирования прибора, не сможет покидать систему вследствие замерзания дренажа. Следовательно, вся вода будет вытекать прямо в комнату, в которой установлен кондиционер.

Почему кондиционер стал хуже охлаждать?

Одни из причин плохой работы кондиционера – отсутствие фреона или снижение его количества. Сам газ фреон рано или поздно выветривается, и это вполне нормально. Поэтому 1 раз в 2-3 года его придется заправлять заново. Но также фреон может выветриваться по причине пробоя радиатора. И хотя это чаще всего случается в автомобильных кондиционерах, в обычных бытовых тоже такая поломка имеет место.

Кондиционер может начать плохо работать по разным причинам. Поэтому самое главное – позвонить в сервисную службу и пригласить домой мастера по ремонту кондиционеров. Если техника находится на гарантии, можно обратиться за помощью в магазин, где поломку устранят бесплатно.

Основные виды неисправностей

Рассмотрим основные неисправности кондиционеров и способы их устранения. Сразу оговоримся: если у вас сломался кондиционер, настоятельно не рекомендуется производить устранение неисправностей самостоятельно.

В случае повреждения внутренних механизмов покупателем, производитель снимает с себя обязанность гарантийного ремонта.

Плохое охлаждение помещения

Данная неисправность может возникнуть вследствие одной из следующих причин:

  • слишком слабая мощность;
  • внутренняя поломка.

Вполне возможна ситуация, когда мощности вашего кондиционера не хватает, чтобы обеспечить поддержание заданной температуры в квартире. Это может быть вызвано резкой сменой климата, в которой эксплуатируется устройство. Средним температурным диапазоном работы аппарата является показатель от -7 до +40 градусов.

Если поломка не связана со сменой температурного режима, значит, произошел внутренний сбой в работе устройства. Определить причину самостоятельно довольно проблематично, поэтому при первых признаках неисправности рекомендуется провести техническое обслуживание.

Своевременная диагностика оборудования по поводу очистки от грязи и пыли, позволяет избежать множества проблем.

Сбой в работе компрессора может стать основной причиной, по которой возникли такие неисправности сплит-систем. Исправление поломки – дело для квалифицированного специалиста.

Короткий цикл работы аппарата

Бывают ситуации, когда после включения устройства, оно перестает работать через 15-20 минут непрерывного функционирования. Причин возникновения данной ситуации может быть множество:

  • сбой в настройках;
  • сломалась плата управления;
  • выход из строя терморегулятора;
  • загрязнение радиатора.

Внешний радиатор, особенно в летнее время, часто подвергается воздействию пыли, пуха, грязи и т.д. Забиваясь, он провоцирует перегрев всей системы, что и приводит к остановке работы устройства. Решением данной проблемы является промывка радиатора сильным напором воды.

При заправке системы фреоном, может возникнуть ситуация, когда баланс хладагента нарушается. Измерив рабочее давление в компрессоре, можно определить, насколько сильно кондиционер перегружен фреоном. В случае перегрузки системы хладагентом необходимо произвести слив лишней жидкости.

Капает конденсат из внутреннего блока

Капающий конденсат из внутреннего блока может стать сигналом к тому, что ваше оборудование неисправно. Вероятной причиной могла послужить забитая сливная трубка. Для того, чтобы ее прочистить, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключите кондиционер и подождите 10 мин;
  • отсоедините пластиковую сливную трубку;
  • прочистите и просушите ее;
  • верните в первоначальное положение.

Забивка сливной трубы является причиной 90% случаев, при которых конденсат капает из внутреннего блока. Вы вполне можете осуществить эту процедуру очистки без помощи квалифицированного мастера.

Причины плохой работы кондиционера

  • загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.

С этой проблемой вполне можно справиться самостоятельно. Нужно открыть крышку внутреннего блока кондиционера (обычно она держится пластмассовыми защёлками которые открываются простым усилием руки) и промыть фильтры проточной холодной водой (горячая может их деформировать) после чего установить их на место.

  • загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.

Особенно сильно забивает тополиный пух и выхлопные газы, образовывающие плёнку на поверхности теплообменника.

Их можно почистить мойкой высокого давления (Кёрхером), пароочистителем, механическими средствами, специальной химией. Или заказать сервисное обслуживание.

  • загрязнён вентилятор внутреннего блока.

Кондиционер необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.

Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.

  • не работает вентилятор внутреннего/наружного блоков.

Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

  • поломка четырёхходового клапана

Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

  • не работает компрессор

Компрессор может заклинить, может произойти пробой обмоток на корпус, межвитковое замыкание или внутренний обрыв. Также может выйти из строя пусковой/рабочий конденсатор или термореле, так называемая «таблетка». Конденсатор и термореле необходимо поменять, а вот в остальных случаях необходимо заменить компрессор или полностью внешний блок (заклинивший компрессор можно попытаться «расклинить»)

В инверторных кондиционерах компрессор может не работать из-за инверторного силового модуля.

  • неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

  • неисправны датчики низкого/высокого давления

В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

  • засорена капиллярная трубка

Кондиционер с забитой капилляркой нормально работать не будет, поэтому её надо прочистить прессом или впаять новую. Капиллярная трубка может быть забита влагой, которую можно удалить путём вакуумирования.

Это самые основные причины того что кондиционер не холодит или плохо работает, но даже если кондиционер работает нормально, на выходе выдаёт нормальную температуру, но при этом в комнате не прохладно, это значит что он не правильно подобран. Следует установить дополнительный кондиционер или кондиционер большей мощности.

В любом случае, чтобы отремонтировать кондиционер важно сделать правильную диагностику и выявить точную причину поломки кондиционера.

Как определить исправность работы сплит-системы?

Важный критерий исправной работы систем климатического контроля — это температура воздушного потока на выходе из блока испарителя, которая для моделей не инверторного класса находится в пределах 6-14 градусов. Точное значение зависит от температуры наружного и внутреннего воздуха, степени засорения решеток модулей системы. Инверторный класс кондиционеров выдают вначале такие же температурные параметры, а когда воздух в помещении охладится — постепенно поднимают их до 12-18 градусов.

От производителя этот параметр также зависит: у европейских и японских сплит-систем температурные показания выше, чем у аналогичного оборудования из Азии и Китая.

Однако не всегда эта температура соответствует заявленным критериям. В чем причина такого явления – рассмотрим ниже.

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации. Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:

  • если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
  • если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
    • не работает пусковой конденсатор компрессора;
    • отгорели контакты питания компрессора;
    • неисправны температурные датчики;
    • сам компрессор вышел из строя;
    • поломка в плате управления.

Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».

Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!

Кондиционер не включается

Также распространенная ситуация но в некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем работоспособность пульта и источник питания. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).

Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак

Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.

Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно причина кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).

Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер. В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.

Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину — грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование — манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 15870
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Неисправности кондиционера автомобиля

Смотрите также

Как проверить кондиционер в автомобиле

Чистка автокондиционера

ТОП 9 очистителей кондиционера

Климат-контроль автомобиля — что это такое и как им пользоваться

Заправка кондиционера в автомобиле

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладагенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

Читайте также:  Сплит-система Haier HSU-07HTM03/R2: обзор функци и характеристик, отзывы владельцев + сравнение с конкурентами

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Основные неисправности кондиционера:

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента. Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а также, нарушение электрических цепей.
  2. Неисправность конденсора. Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет недостаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.
  3. Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
  4. Неисправность ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.

Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

  • механическое повреждение расширительного клапана;
  • неправильная регулировка;
  • загрязнения системы изнутри;
  • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.

Поиск утечки хладогента

Датчика давления кондиционера автомобиля

Выявив хотя бы одну из этих поломок в работе автокондиционера нужна проверка всех элементов системы. Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазывались и масло не рассыхалось от бездействия.
  2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  4. Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

Заправка авто кондиционеров

Чистка автокондиционера

Температурная зависимость автомобиля

Диагностика, ремонт и заправка автомобильного кондиционера

Заправка кондиционера в автомобиле

Климат-контроль автомобиля — что это такое и как им пользоваться

ТОП 9 очистителей кондиционера

Чистка автокондиционера

Как проверить кондиционер в автомобиле

дренажное отверстие отвода конденсата чистили.

тойота камри 30 включаю кондиционер с него бежит конденсат и под ноги. что делать

добри ден.на компрессор не подается питание 12 в.диагностика выкидывает датчик хладагента пастаянное значение.а напрямую подать +12 в на компрессор все работает.предохранители и реле проверил всё в норме.ml350 w163.еще можно напрямую открутить датчик без опоздания потери хладагенa.датчик 4 контактный.заранее спасибо

Нужна диагностика! Нарушен возврат жидкого хладагента. Возможно несколько проблем: – Низкий уровень масла – Поломка компрессора – Заклинивание компрессора либо другие.

Добрый день, подскажите пожалуйста, постоянно на панель приборов вылетает ошибка – простой хладагента! В чем причина ?

Если он уже 6 лет не обслуживался, то как минимум нужно его дозаправить, но лучше чтобы на сервисе произвели полное обслуживание включая полную перезаправку. Так как за такое время с ним могло произойти все что угодно (вплоть до резгермизации), а обслуживание предусматривается раз в два года.

Здравствуйте, форд фокус 3 , кондиционер не охлаждает салон. С 2012 ни когда кондиционером не занимался. Подскажите, в чем может быть причина. Спасибо.

Кроме описанной проблеме в выписке из мануала шевроле может быть попросту выработка на валу компрессора:

Здравствуйте! Шевроле Лачетти, полтора года назад компрессор кондиционера начал издавать стуки – поначалу даже предполагали, что это стучат клапана двигателя (очень похоже), потом просто выключив кондиционер определился, что стуки пропадают. Стучит что-то внутри компрессора. Холодит прекрасно, претензий к качеству нет. Был на диагностике у четырех специалистов – проводили осушение системы, добавляли масло, проверяли количество хладоагента – говорят, все в норме. Заменил подшипник шкива (так, на всякий случай) – ничего не помогает. Специалисты говорят: работает – и не трогай. Да, свою функцию он выполняет прекрасно, охлаждает отлично – при температуре за бортом +36 после 1-го часа езды на максимуме охлаждения в салоне можно замерзнуть. Но стук этот мне совсем не нравится, тем более, возможно, приму решение продавать машину – а это у нее единственный недостаток. Подскажите – лечение только заменой компрессора, или могут быть варианты? Спасибо.

Более точного диагноза поставить не удастся, поскольку у вас либо произошел засор в системе продуктами работы кондиционера, либо компрессор плохо работает. По очереди придется менять, начиная с клапана. Можно разве что простучать по магистрали чем нибудь металлическим, нет-нет да и отойдет где-то отложение (особое внимание уделить расширительной трубке там где фильтр с клапаном), но это лишь разовая мера, все равно, если забилась магистраль, то холода не будет. На Фокусах вот к примеру, ту трубку где находится клапан в первую очередь раскручивают и вытаскивают для чистки (если есть возможность то меняют фильтр, а не чистят). Ведь весь мусор скорее всего там. Попробуйте это, а потом покупать, менять.

Добрый день. У моей дочери Мерседес W168. Этим летом заметили, что кондиционер слабо охлаждает, когда двигатель работает на холостых оборотах. Когда авто на ходу, или держать газом высокие обороты его работа улучшается. Заменили салонный фильтр и ремень навесных агрегатов. Обратились в сервис, где была автоматическая станция для заправки кондиционеров. Хладагент откачали, отваккумировали систему, закачали новый. Хладагента было 270 грамм, закачали 550 грамм. При диагностике обнаружилась всего одна проблема, высокое давление в системе в норме, а вот низкое почему то ВЫШЕ нормы. После замены хладагента лучше работать кондиционер не стал. Температура в сопле вентиляции на холостых оборотах 17 градусов, если держать обороты 2500 то она становиться 11 градусов. “Специалисты” говорят что возможно три варианта неисправности 1. Клапан; 2. Фильтр осушитель; 3. Компрессор. Причем точный диагноз можно поставить только методом замены всех трех перечисленных запчастей. Как то не хочется менять все три детали сразу или по очереди. Не существует ли способа более точно поставить диагноз?

нет, такая работа кондиционера никак не связана с приближением очередного техобслуживания. О специфике работы климат-контроля читайте в руководстве по обслуживанию своего авто. Скорее всего раньше вы выбирали режим “на лобовое + в ноги” или только на стекло, а вот при выборе “ноги+лицо” или “лицо” – кондиционер не включается. Зачастую так происходит, но в зависимости от программирования климат-контроля могут быть и другие особенности. Так что читайте инструкцию. А вот если совсем не работает, то это уже проблема.

Добрый день, при включении системы обдува или обогрева всегда автоматически включается АС, у меня сейчас 1000 км до проведения ТО, может ли в связи с этим она сейчас не включаться, авто фольксваген джетта?

Ааааааааааааааааа! Блт. Как обычно, надо диагностику, приезжайте))

Для максимально точной и квалифицированной помощи по данному вопросу, нужно провести полную диагностику, а не только проверить давление в магистрали. Кроме количества фреона из-за утечки, на качество охлаждения могут также влиять: 1. грязный теплообменник; 2. попавшая влага в систему (бывает если перед заправкой хладогента не сделать вакуумную продувку); 3. одна из механических проблем (поломка дозирующего клапана, не корректно работающие муфта компрессора или датчики давления); 4. нерабочий вентилятор конденсора (радиатора кондиционера).

Здравствуйте. У меня (на мой далеко не технический взгляд) не корректно работает кондиционер. У меня vw touran D2.0 (140 кват) с климат контролем. Наверное пару лет назад стал замечать летом, что кондиционер не сразу охлаждает салон, заметно как это было раньше, в общем воздух дует в салон но какой то теплый, какое то время поездишь и более менее все приходит в норму. Прошлым летом был у спецов ((в гаражах) думал может пора заправлять кондиционер. Проверили – все в норме. В чем причина не пойму, может кто поможет разобраться?

фольксваген поло седан 2012г кондиционер просто невключился

Почему шумит кондиционер: основные причины и способы их устранения

Почему шумит кондиционер – этот вопрос начинает волновать многих счастливых обладателей такой климатической техники, особенно через несколько лет ее использования. На этот вопрос ответить достаточно сложно, так как причин повышенного шума великое множество. Сказать однозначно можно только одно: решать эту проблему необходимо без промедления, чтобы предотвратить серьезную поломку и выход из строя этой дорогостоящей климатической техники.

Нормы по шуму, предъявляемые к климатической технике

Не следует недооценивать последствия шума, который могут создавать кондиционеры, ведь вибрация и звуковое давление может создавать серьезные неудобства не только владельцу техники, но и его соседям. Вообще, уровень шума нормируется действующими санитарными нормами. На основании СН 2.2.4/2.1.8.562-96, допустимый проникающий уровень шума в жилые помещения равен:

  • с 7 00 до 23 00 – 40 дБа;
  • с 23 00 до 7 00 – 30 дБа.

Далеко не у всех есть прибор, с помощью которого можно измерить уровень звука, издающего вашей климатической техникой. Чтобы понять, сколько это разрешенные нормами 30 дБ, следует представить себе тиканье часов. Уровень звука, издаваемый работой механических часов приблизительно равняется 30 дБ. Обычный разговор человека в комнате создает звуковое давление эквивалентное шуму в 40 дБ. Если вы понимаете, что уровень шума кондиционера превышает указанные показатели, то необходимо срочно принимать меры.

Основные причины шума наружного и внутреннего блока

При появлении нехарактерных звуков вашего кондиционера следует обратиться в сервисную организацию. Но нужно быть готовым к значительным затратам при ремонте вашей климатической техники. По характеру звука можно самостоятельно с большой долей вероятности определить причину и после этого принимать решение о методах ее устранения. Алгоритм самостоятельных действий такой: при появлении сильного шума, прежде всего, необходимо определить в каком блоке он проявляется и установить природу появившегося шума. Нехарактерный шум во внутреннем блоке сплит-системы

  • Слышен грохот при работе вентилятора. Проблема может быть в подшипнике вентилятора, в изменении геометрии крыльчатки. Проблема может появиться и из-за образования наледи, за которую и цепляются лопасти вентилятора при работе устройства.
  • Слышен достаточно сильный низкочастотный звук. Проблема кроется, как правило, в электрической части внутреннего блока сплит-системы, а именно в трансформаторе. Гудеть трансформатор начинает перед выходом из строя или из-за непрочного крепления.
  • Шипение происходит при утечке хладагента, при изменении диаметра трубок из-за их перегиба, при забитых трубках и пр.
  • Сильный шум, вызванный вибрацией. Как правило, проблема кроется в разбалансированной крыльчатке.
  • Гул может быть причиной загрязненных фильтров и теплообменника.

Кроме всего вышеперечисленного, достаточно часто шумит внутренний блок кондиционера из-за проблем с дренажной помпой, которую необходимо почистить, а если проблемы не исчезли – то заменить. http://www.youtube.com/watch?v=q9mtzFK8C48

Громкий шум во внешнем блоке сплит-системы

Звуки, о конденсаторном блоке кондиционера может издавать вентилятор, компрессор, и решетка ограждения. Кроме того, существуют шумы, которые происходят из-за неправильного или недостаточного крепления устройства к стене. Рассмотрим их более подробно.

  • Гул, производимый вибрацией внешнего блока кондиционера. Как правило, проблема заключается в отсутствии виброгасителей на креплениях. Бывает, что проблема появилась из-за большой глубины, на которую утоплены анкерные болты в стене. Болт может соприкасаться с армированием плиты и передавать вибрацию на всю стену.
  • Достаточно сильный звук может создавать изношенный компрессор.
  • Шум может создавать защитная решетка, плохо закрепленная на кондиционере.
  • Разбалансированная крыльчатка издает грохот, когда цепляется лопастями за теплообменник или защитную конструкцию устройства.

Шумит наружный блок кондиционера в случае образования большого слоя льда, который мешает работе вентилятора.

Способы устранения причин, вызывающих повышенный шум кондиционера

Следует понимать, что только незначительные проблемы, вызывающие громкий звук работающей климатической техники, можно устранить самостоятельно.

  1. Если источник шума крыльчатка, которая изменила геометрию или разбалансирована вследствие механического повреждения, то ее следует заменить. Самостоятельно делать это можно только в случае, если владелец обладает достаточными знаниями и инструментом.
  2. Если шум происходит в случае образования льда, то удалив его легко избавиться от источника громкого звука.
  3. Чаще всего причиной разбалансировки лопастей вентилятора является обычная грязь. Осмотрите и промойте крыльчатку при помощи щетки и моющего средства.
  4. Вибрирующий трансформатор можно попробовать закрепить, подтянув его крепежные элементы. Если в качестве крепления выступает пружина, то попробуйте ее укоротить, после чего вибрация станет заметно меньше.
  5. Если громкие звуки издает решетка ограждения, то ее можно закрепить, просверлив дополнительные отверстия и установив болты рядом со штатными креплениями.
Читайте также:  Сплит-система Centek CT-65А09: обзор, плюсы и минусы, отзывы + сравнение с моделями конкурентов

Все остальные проблемы решаются только специалистами.

Если вы не можете точно диагностировать источник громкого звука в вашей сплит-системе, или неуверены в своих силах, то не проявляйте самодеятельность и обратитесь к профессионалам.

Почему шумит кондиционер и как это исправить

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Всегда ли нужно выяснять, почему шумит кондиционер
  • Почему шумит кондиционер внутри помещения
  • Почему наружный блок кондиционера сильно шумит
  • Как понять по характеру звука, почему шумит кондиционер
  • Что говорит статистика по поводу шума от кондиционера
  • Как устранить причину шума от кондиционера

Почему шумит кондиционер? Такой вопрос через определенное время после установки климатического устройства может возникнуть независимо от модели кондиционера. Иногда клиенты сервисных центров хотят получить однозначный ответ по телефонному звонку. Но причиной шума может быть широкий перечень факторов. И в каждом случае для выяснения, почему шумит техника, необходима профессиональная диагностика кондиционера. И сделать ее нужно, как можно скорее, чтобы предотвратить более серьезные поломки с дорогостоящим ремонтом.

Всегда ли нужно выяснять, почему шумит кондиционер

Шум и вибрация, работающей техники, создает ощущение дискомфорта и может иметь последствия для здоровья. Особенно эта проблема ощутима в отношении такого оборудования, как кондиционер, которое может использоваться круглые сутки. Прежде, чем разбираться, почему шумит кондиционер, хотим обратить внимание на действующие санитарные требования, нормирующие шумность бытовых устройств. Согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 для жилых помещений определены следующие требования:

  • с 7 утра до 23 вечера – 40 дБ;
  • в ночное время – 30 дБ.

Чтобы определить соответствие таким нормативам совсем не обязательно покупать специальное оборудование. Чтобы понять, насколько сильно шумит кондиционер, достаточно понять, что разрешенные ночью 30Дб соответствуют тиканью часов, а допустимый уровень звука в дневное время соответствует обычному разговору людей в помещении.

Размышляя, почему шумит кондиционер, следует понимать, что появление новых звуков не всегда является предвестником скорой поломки. В некоторых случаях причиной может быть засорение внутреннего модуля небольшими частичками. Кроме того, есть еще несколько причин, почему шумит кондиционер:

  • Потрескивание в процессе работы климатической техники может быть вызвано температурными расширениями. Устранить такой шум поможет подтяжка расслабленных крепежей.
  • Почему появляются звуки, напоминающие то, как шумит циркулирующая жидкость? Ответ прост – этот шумит перемещающийся фреон. Для устранения звука необходимо снизить обороты мотора кондиционера.
  • Щелчки в процессе работы устройства могут быть вызваны переключением реле терморегулятора.

Если ни один из этих примеров не дает ответ на вопрос, почему шумит кондиционер, следует обратиться к специалистам для профессиональной диагностики, например к нам;) Квалифицированные специалисты быстро выяснят причину шума и оперативно проведут профилактических ремонт оборудования.

Почему шумит кондиционер внутри помещения

Как правило, после нескольких лет эксплуатации климатического оборудования, без периодического сервисного обслуживания, устройство начинает производить посторонние шумы. В некоторых случаях, это происходит сразу после установки кондиционера. Специалисту очень важно определить источник образования этих неприятных звуков, поскольку чем раньше они будут выявлены, тем проще их будет устранить.

Причины образования постороннего шума:

Шум от вентилятора

  • сломался подшипник в вентилирующем устройстве
  • работающий кондиционер издает грохот или при включении вентилятор практически сразу останавливается и прокручивает лопасти на малых оборотах с шумом
  • лопасти вентилятора задеваются за элементы конструкции
  • в результате деформации некоторых деталей конструкции, из-за продолжительной эксплуатации оборудования, или в результате их механического повреждения
  • затрагивание лопастями намерзшего льда

Гудение в выключенном состоянии

  • незначительное гудение, которое не мешает заснуть, свойственно некоторым моделям сплит-систем
  • характерно для кондиционеров китайского производства
  • причина в источнике питания трансформатора

Шипение при включении

  • создается протекающим в системе хладагентом
  • сужение диаметра трубок в результате залома
  • засорение внутренней полости трубок
  • после установки подержанных кондиционеров

Вибрация кондиционера

Вибрации в кондиционере бывают настолько сильными, что могут сорвать устройство с креплений, причиной является:

  • разбалансировка вентилирующего устройства
  • слетевший балансировочный грузик, как на дисках автомобиля
  • грязь, налипшая на лопастях вентилятора, часто является причиной разбалансировки устройства. Вибрации возникают при неравномерном распределении грязи или при откалывании ее кусочков от поверхности лопастей.

Шум дренажной помпы

  • возникновение шума в дренажной системе говорит о том, что необходимо провести очистку или замену помпы
  • треск возникает после продолжительного простоя оборудования, когда помпа работает практически «на сухую», но после нескольких минут работы устройства он прекращается.

Почему наружный блок кондиционера сильно шумит

Многие пользователи не знают почему шумит кондиционер, внешний блок издает непонятные звуки и вибрирует.

Существует несколько возможных причин:

  • срок эксплуатации компрессора на исходе;
  • нарушена целостность внешнего блока;
  • поврежден вентилятор;
  • внешний блок установлен в месте, не соответствующем требованиям эксплуатации;

Рассмотрим причины подробнее:

  • Сильный износ компрессора

Если ранее устройство работало бесшумно и не давало сбоя, а теперь гудит, шумит и трясется – значит компрессор вышел из строя. Эксплуатационный ресурс компрессора составляет максимум пятнадцать лет. Мастер может решить проблему, установив устройство на кронштейны с резиновыми прокладками, но это даст временный результат. В этом случае, стоит задуматься о покупке нового кондиционера.

  • Перекошен корпус внешнего блока

В процессе монтажа установщики кондиционера могут неровно повесить устройство, перетянув крепление. Поскольку внешний блок крепится болтами к кронштейнам в стене, то причиной перекоса может быть кривая стена или неровно установленные кронштейны. В результате блок производит шум и вибрации. Эту проблему легко устранить, для этого достаточно выбрать самое удобное для кондиционера положение. Некоторые модели климатического оборудования вибрируют даже на ровно установленных кронштейнах, тогда причина устраняется во время монтажа, с помощью различных хитростей из арсенала специалистов.

  • Сломан вентилятор

Повреждение вентилятора может произойти после длительной эксплуатации оборудования или в результате механического повреждения. Кондиционер со сломанной лопастью в вентиляторе издает при работе много шума, устройство начинает сильно вибрировать. Причиной повреждения лопасти вентилятора становится ситуация, когда устройство в зимний период работает на обогрев помещения и покрывается льдом. При таком режиме теплообменник внешнего блока обрастает коркой льда и лопасти во время вращения ударяются об образовавшуюся ледяную корку и разбиваются.

  • Деревянная или пустотелая стена

Такие стены относятся к непрочным и резонирующим конструкциям. Весь шум от внешнего блока, прикрепленного к такой стене, будет передаваться внутрь помещения, вызывая таким образом, дискомфорт для проживающих. Установка кондиционера на бревенчатую стену часто приводит к образованию шума во время работы устройства, устранить его можно если переставить внешний блок на специальную подставку или на цоколь здания.

Как понять по характеру звука, почему шумит кондиционер

  • Треск при включении

Почему появляется потрескивание при включении кондиционера? Причиной может стать тепловое расширение корпуса под воздействием температуры. Как правило, это явление бывает кратковременным, поэтому на него редко обращают внимание.

Еще одной причиной, почему шумит кондиционер с потрескиванием, может быть поврежденная крыльчатка вентилятора или сломанный компрессор. Также это происходит из-за неправильной установки и крепежа, деформации корпуса, наличия посторонних предметов внутри системы или неправильно выбранный режим работы.

Треск может появиться если устройство работает в «сухую» или дренажная помпа вышла из строя. После непродолжительной работы устройства этот недостаток легко устраняется, поскольку его причина – это длительный простой техники.

  • Стук при включении

Работающее устройство шумит с постукиванием при ослабленном креплении комплектующих или расшатанном креплении. Соприкосновение узлов устройства с внутренней поверхностью блока производит шум, если причину вовремя не устранить, то это может стать причиной поломок узлов системы: лопастей, подшипников и других элементов климатического оборудования.

  • Гул при включении

Еще одной разновидностью шума является гудение в момент старта кондиционера. Почему это происходит? Гул при включении оборудования часто образуют лопасти с налипшей грязью. Это происходит в результате продолжительного простоя оборудования, когда пыль накапливаются на поверхности внутренних деталей и нарушает их центровку. В процессе эксплуатации крепление внутренних узлов ослабевает и шумит еще сильнее.
Регулярное плановое обслуживание кондиционера по очистке и проведении профилактических работ сводит к минимуму образование шума. Если же работающее устройство все равно издает непривычный шум, то причина кроется в неисправном двигателе или в компрессоре.

  • Вибрация при включении

Внешний блок начинает вибрировать при ослабленном креплении конструкции и ее внутренних механизмов. Постоянные вибрации приводят к разрушению устройства и его поломке.

Для кондиционера очень опасна постоянная вибрация с возрастающей амплитудой, которая разрушает не только устройство, но и кирпичную кладку в месте крепления.

Причины вибрации: неправильный монтаж кондиционера, разбалансировка двигателя, привода вентилятора, грязь на крыльчатке, неисправность компрессора и другие моменты.

Удостовериться в наличии вибрации можно обычным прикосновением к корпусу устройства.

  • Шипение при включении

Если работающий в системе хладагент издает шипящие звуки, это может означать утечку фреона или сужение трубок фреоновой трассы в диаметре, в результате изгибов или заломов.

Что говорит статистика по поводу шума от кондиционера

Согласно статистическим данным производителей:

  • 40% шума издают работающие вентиляторы;
  • 38% холодильный контур и межблочные трассы;
  • 22% шума исходит от компрессора.

Источник шума зависит и от модели споит-системы:

  • в моноблочных кондиционерах шум исходит от вентилятора и компрессора;
  • в центральных системах источником постороннего шума во внешнем блоке может выступать вентилятор, двигатель, изношенные подшипники или плохо отрегулированное оборудование;
  • в сплит-системах руф-топ шум может исходить от компрессора и вентилятора и конденсатора.
  • почему шумит канальный кондиционер – эти непривычные звуки издает проходящий по внутренним узлам системы воздух.

Бытовые сплит-системы, в зависимости от мощности оборудования, производят шум в 25 – 50 децибел.

Как устранить причину шума от кондиционера

  • Крыльчатка может производить шум в случае разбалансировки вентилятора или изменения геометрии лопастей устройства. Если это случилось в результате механического повреждения крыльчатки, то ее следует заменить. Сделать замену вентилирующего устройства самостоятельно возможно при наличии необходимых инструментов и профессиональных навыков.
  • Внешний блок работал в режиме обогрева зимой, в результате чего образовалась корка льда, устранив ее устройство вновь заработает бесшумно.
  • Большой слой грязи на лопастях вентилятора может стать причиной разбалансировки устройства. В этом случае, крыльчатку необходимо очистить и промыть водой с моющим средством.
  • Решить проблему с вибрирующим трансформатором можно подтянув все крепежные элементы. Если крепежный элемент, это пружина, то ее нужно укоротить, тогда вибрация уменьшится.
  • Если звуки исходят от ограждающей решетки, то ее закрепляют с помощью дополнительных крепежных элементов, просверлив отверстия и установив болты рядом с основным креплением.
  • Первое, что нужно сделать при появлении постороннего шума, это устранить засоры в системе внешнего блока.
  • Если после профилактических мероприятий шум не исчезает, то придется починить или заменить компрессор.

В любом случае, при шуме, издаваемом кондиционером, лучше обратиться к специалистам.

На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным!

P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.

Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)

Шум кондиционера: причины и способы устранения

Уровень шума – одна из характеристик, способных существенно повлиять на выбор бытового кондиционера. Измеряется уровень шума кондиционера в децибелах, где за исходный пункт порога слышимости принимается 0 дБ. Шумы и звуки до 20 дБ практически не различимы для человеческого слуха: шепот звучит на 25-30 дБ, обычный разговор – в пределах 35-45 дБ, замеры шумов оживленной улицы дают показатели 50-70 дБ.

Лучшие бытовые кондиционеры, купить которые предлагает компания «ВенКон», относятся к малошумным агрегатам. Блок внутренний шумит на 26-36 дБ, то есть практически шепчет. При этом создаваемый кондиционером звук носит монотонный характер, чем-то напоминающий шум ветра. Человеческое ухо к такому шуму привыкает быстро и, фактически, его отфильтровывает. Кроме того, важно и место установки блока: с каждым метром удаления от блока уровень шума уменьшается на 2-3 дБ. Что же касается блока внешнего, он шумит громче блока внутреннего, но уровень его шума не превышает 54 дБ. Если же на окнах установлены стеклопакеты, то внешний блок и вовсе не слышен.

О чем шумит внутренний блок бытового кондиционера?

Первостепенные генераторы шума в бытовых кондиционерах, естественно, движущиеся элементы – вентиляторы и мотор-компрессор. На их долю приходится основной процент шума. Немного шума добавляет хладагент, движущийся по системе, но если монтаж бытовых кондиционеров проведен технически верно и сам агрегат исправен, этот шум абсолютно не слышен. Впрочем, у дешевых китайских моделей гудение может наблюдаться даже в выключенном состоянии – это связано с низким качеством трансформатора питания.

Для того что б кондиционер вам служил долго и надежно, его нужно обслуживать. Это нужно делать перед началом сезона отопления и перед началом сезона охлаждения. Относитесь к этому так же серьезно как автомобилисты относятся к ТО своих автомобилей.

Резкое увеличение уровня звука, как и появление нетипичных шумов, должно насторожить владельца. Это – верный знак необходимости проведения незамедлительной диагностики кондиционера.

Читайте также:  Обзор сплит-системы Ballu BSVP-07HN1: функции, характеристики + сравнение с основными конкурентами

  • Кондиционеры

Для стандартной комнаты подбор кондиционера происходит согласно нормы 100 Вт на 1 м2.

Рекомендация: если у вас солнечная сторона или большое панорамное окно, расчёт нужно производить индивидуально у менеджера, так как для охлаждения помещения может понадобится больше, чем 100 Вт на 1 м2.

Компрессор – это сердце кондиционера.

Инверторный компрессор – более современный и энергоэффективный, особенно при работе на обогрев.

On/off(обычный) компрессор – классический компрессор, идеально подходит для работы на охлаждение.

Рекомендация: если вам необходимо обогревать и охлаждать помещение, тогда для это подойдёт инверторный кондиционер, а если только охлаждать – достаточно будет on/off(обычного) кондиционера.

Кондиционер – это высокоэффективный прибор для отопления помещения. Он может быть до четырёх раз эффективнее обычного электронагревателя.

Рост шума внутреннего блока может иметь несколько причин:

  • Шум вентилятора сплит-системы – в основном, связан с износом подшипника. Кроме того, лопасти вентилятора могут задевать элементы блока (конструкции). Особенно часто такие моменты возникают при работе недорогих моделей. Связано это с низким качеством пластмассы, которая со временем деформируется и коробится.
  • Шипение при включении. Подобные звуки вызваны проблемами транспортировки хладагента по системе. Причина – сужение сечения, залом трубок или засорение их полостей (например, вакуумизация фреоноводов проведена некачественно). Со временем это может привести к перегреву и выходу из строя компрессора.
  • Увеличение вибрации. Как правило, причиной является разбалансирование крыльчатки вентилятора. К примеру, мог соскочить балансировочный грузик (автомобилисты хорошо представляют себе, о чем речь, – такие грузики ставят на диски автомобилей). В подавляющем же количестве случаев разбалансирование вызвано сильным загрязнением крыльчатки – накопление пыли происходит неравномерно по всей длине, что и нарушает баланс. Решением проблемы станет систематическое обслуживание кондиционера и его своевременная очистка.
  • Прерывистая вибрация. Проблема может быть вызвана низким качеством сборки или плохой подгонкой отдельных элементов корпуса. Часто вибрируют нефункциональные элементы (накладки, решетки), установленные «для красоты». Решение – либо удалением «лишних» элементов, либо установка дополнительных уплотнителей.

Нетипичный шум внешнего блока кондиционера: причины

Внешний блок – более шумный, чем блок внутренний. Чтобы избежать проблем с соседями, прежде всего, следует грамотно выбрать место, где будет проведена установка бытового кондиционера.

На уровень шума влияет и правильность подбора элементов (кронштейны, болты), и качество монтажных работ. Зачастую повышенный шум внешнего блока вызван отсутствием резиновых виброгасящих прокладок между ножками кондиционера и кронштейном. Как следствие, корпус на кронштейне вибрирует.

Дополнительный шум создают и соприкасающиеся с металлическим кронштейном неплотно закрепленные (расшатавшиеся) болты креплений.

Одна из главных причин роста шума во внешнем блоке – его засоренность. Со временем блок забивается пылью, тополиным пухом, листьями, обрывками бумаг и насекомыми, что, в целом, ухудшает теплообмен. Несвоевременное обслуживание кондиционера приводит к ускоренному износу компрессора, и, как следствие, – росту шума. Кроме того, если монтаж кондиционера в Киеве проведен без установки дополнительных защитных средств – козырьков и ограждений, то, вследствие деформации корпуса, вентилятор начинает задевать его элементы.

Рост вибрации и появление посторонних шумов – верный признак нестабильной работы климатической техники. Обслуживание бытового кондиционера, своевременно проведенное специалистами компании «Венкон», значительно продлит срок его корректной службы.

Если у вас готовый ремонт, но нужен кондиционер. Мы знаем как его установить акуратно и быстро. Венкон- эксперт в климатической технике.

Нетипичные шумы в кондиционере – что делать

При длительном нахождении в помещении, где шумит кондиционер, у людей могут проявляться ощущения беспокойства и дискомфорта. Любая климатическая техника, даже при исправном функционировании, издаёт специфические шумы. Если одни звуки свидетельствуют об особенностях выбранного режима, то другие явно указывают на наличие определенной поломки. Тогда как нетипичный гул, треск и свист требуют незамедлительного вмешательства и устранения причин неисправности. Какие звуки указывают на проблему, и как их устранить – в данном материале.

Нормы по шумности систем кондиционирования

К уровню шума, согласно законодательным нормам (по СНиП 23-03-2003:СН 2.2.4/2.1.8.562-96), предъявляются определённые требования. Так, допустимыми значениями считаются нижеприведенные показатели:

  • жилые помещения: с 23 00 до 7 00 — 30 дБА (акустические децибелы), с 7 00 до 23 00 – 40 дБА;
  • помещения категорий Б и В – 40 дБА;
  • максимальный уровень звука, издаваемого системами кондиционирования – 50 дБА.

Важно! Замер уровня шума производится специалистами при помощи особого акустического оборудования. Расчёт выполняется, исходя из полученных показаний приборов в разных точках помещения.

Оценить уровень шума, создаваемый системой кондиционирования у соседей, можно приблизительными расчётами. Для этого следует воспользоваться сравнительными показателями: работающие настенные механические часы имеют значение шумности в районе 30 дБА, спокойный монотонный диалог между людьми характеризуется средним диапазоном в 40 дБА. Если по ощущениям шум кондиционера превосходит эти значения, то можно смело предъявлять претензии его владельцу.

Причины нетипичных звуков

Проходящий через радиаторную решётку воздух издаёт характерный рабочий шум кондиционера. Его значение обязательно указывается в техническом паспорте агрегата. Однако, помимо рабочего монотонного шума при нагнетании воздуха, можно выделить ряд звуков, которые также зачастую сопровождают процесс исправной работы оборудования. К ним относятся следующие звуковые эффекты:

  • возникает характерный звук струящейся воды — прослеживается после выключения оборудования или таяния изморози на стенках теплообменника внутреннего блока;
  • трещит выключенный кондиционер при охлаждении или нагреве пластмассовых частей агрегата — треск обуславливается деформацией пластика и исчезает при выравнивании температуры конструктивных частей;
  • начало работы компрессора может сопровождаться лёгким шипением – звук указывает на запуск процесса вращения фреона в замкнутом контуре;
  • во внутреннем блоке щелкает реле – данный узел производит запуск компрессора, вентилятора и других элементов системы.

Во внутреннем блоке

Все остальные нетипичные для системы звуки свидетельствуют о наличии поломки или некорректного функционирования климатического оборудования. Так, причины посторонних звуков могут быть следующими.

  1. Вибрирует и дребезжит вентилятор. Есть несколько возможных факторов, провоцирующих данный звук: во-первых — выход из строя подшипника вентилятора, во-вторых — образование наледи в пределах рабочей зоны лопастей вентилятора, в-третьих — изменение геометрии вращения в результате излома крыльчатки.
  2. Отчётливое шипение из труб фреоновой магистрали. Эффект возникает в результате засорения или излома трубок, что сопровождается утечкой хладагента.
  3. Кондиционер сильно гудит при обогреве и охлаждении. Данная ситуация возникает при загрязнении теплообменника или его фильтра.
  4. Появляется свист или неприятный низкочастотный инфразвук. Такой звуковой эффект издаётся из первичной обмотки трансформатора при явных неисправностях его рабочих режимов.

Во внешнем блоке

Посторонние шумы внешнего блока несколько отличаются природой своего появления. Самые распространённые факторы – это ошибки, допущенные при монтаже наружного оборудования. Если они имеют место быть, даже сильные порывы ветра способны вызвать серьёзное раздражение. Итак, причинами посторонних звуков могут быть следующие явления:

  • дребезг металлического происхождения может вызвать плохо закреплённая защитная решётка внешнего блока;
  • пронзительный гул со стороны стены, на которой закреплён внешний блок, возникает в результате отсутствия виброгасителей в местах крепления блока к кронштейнам, или касания анкерных болтов внутренней арматурой бетонной стены;
  • грохот при работе вентилятора вызван разбалансировкой крыльчатки, что приводит к биению лопастей по защитным элементам конструкции;
  • отчётливый треск при включении компрессора свидетельствует о выработанном рабочем ресурсе компрессорного оборудования.

Диагностика и устранение проблемы

Когда при включении либо длительном функционировании сплит-системы наблюдается проявление явных нетипичных звуков, настоятельно рекомендуется незамедлительно обратиться к специалистам. Однако определить причину постороннего шума по характерным признакам можно и самостоятельно.

Важно! Алгоритм поиска факторов, вызывающих нехарактерный для климатического оборудования звук, достаточно прост. Первым делом нужно определить, из какого блока доносится шум. Затем следует выяснить природу его появления.

Загрязнение

Наиболее вероятная причина гула, издаваемого сплит-системой, это сильное загрязнение вентиляторов. Налипание пуха, грязи и пыли, наличие гнёзд птиц и ульев насекомых приводит к разбалансировке лопастей вентиляторов климатической техники. А при достижении высокой скорости вращения нагрузка на сердцевину засорённых сегментов увеличивается. Именно дисбаланс вращающего вентилятора и создаёт неприятный шум. Если вовремя не выявить эту проблему, то она неизбежно приведёт к более плачевным последствиям. Ситуацию можно облегчить, самостоятельно вычистив кондиционер.

Крыльчатка

Источником нетипичных звуков может послужить повреждённая или сильно загрязнённая крыльчатка. Если причина шума в её разбалансировке из-за грязи, то с помощью щётки и моющего средства эту проблему можно с лёгкостью устранить.

Тогда как механическое повреждение крыльчатки происходит при попадании посторонних предметов через жалюзи работающего кондиционера, а также в процессе установки оборудования. Пластиковые лопасти являют собой очень хрупкую конструкцию и при попадании в них инородных объектов неизбежно ломаются.

Внимание! Эксплуатировать сплит-систему с нарушенным балансом лопастей крыльчатки категорически запрещено. Включать кондиционер можно только после замены пришедшего в негодность элемента.

Причиной поломки крыльчатки внутреннего блока может послужить баловство детей. К выдуваемому климатическим агрегатом воздушному потоку дети проявляют огромный интерес. Они то и дело норовят проверить его работу посторонним предметом или рукой. Что касается крыльчатки внешнего блока, то она часто получает серьёзные механические повреждения зимой. Это происходит при таянии сосулек на корпусе наружного блока и случайном их попадании на лопасти агрегата. Летом повреждения крыльчатке могут наносить сорванные с деревьев ветки.

Виброгасители

Во время монтажа внешнего блока к кронштейнам обязательно устанавливаются специальные виброгасители. Эти резиновые прокладки гасят вибрацию работающего внешнего блока и защищают наружную стену помещения от неприятного гула. Если виброгасители не были установлены при монтаже или пришли в негодность в процессе эксплуатации, то от монотонного гула никак не спастись. Этот шум появляется в результате взаимодействия крепления болтовых соединений и корпуса наружного блока.

Следует знать, что зажимом крепёжных болтов проблему не устранить, так как расшатанные болтовые соединения издают звенящий металлический дребезг, тогда как плотно прикрученные соединения передают вибрацию и гул наружного блока в конструкцию несущей стены (резонируя, стена может значительно усиливать внешнюю звуковую волну).

Важно! Только установка новых и качественных виброгасителей под крепёжные болты сможет устранить неприятный шум.

Другие распространённые проблемы

Помимо вышеперечисленных неисправностей шум кондиционера может быть вызван неправильной работой компрессора. Этому может послужить низкое качество сборки деталей и элементов кондиционера. Надёжно закрепив компрессор, можно избавиться от этой проблемы. Если посторонний звук не устранён, а произведённая диагностика указывает именно на компрессор, его следует заменить.

Если сплит-система работает с перебоями и при этом постоянно издаёт посторонние звуки, то это может быть вызвано некорректным монтажом всей системы кондиционирования. Доверять устранение этой проблемы следует исключительно профессионалам. Она точно не будет лёгкой и потребует наличия профессионального оборудования.

Совет! Избавиться от шума может помочь и простая чистка теплообменника или замена его фильтра. Чистку следует производить небольшой щёткой с неабразивным моющим средством, предварительно сняв верхнюю крышку корпуса.

Отчётливый дребезг пластиковой природы может проявляться в результате износа уплотнителей, что вызвало последующее биение элементов пластмассовой структуры. Потерявшие свои рабочие свойства уплотнители следует заменить.

На заметку! Необходимо проверить все защелкивающиеся элементы защитных корпусов обоих блоков системы. Возможно, причина шума кроется именно в них.

Когда обращаться в сервисный центр

Устройство современных климатических систем включает в себя программные и аппаратные комплексы, функционирующие в тандеме. Неисправности возникают преимущественно в результате несвоевременного технического обслуживания или нанесения механических повреждений. Однако в отсутствии необходимого опыта и знаний в области климатической техники вскрывать кондиционер и приступать к самостоятельному поиску причины постороннего шума крайне не рекомендуется.

Пользуясь климатическим оборудованием с действующим гарантийным сроком не нужно думать о том, что делать, и куда обращаться. При появлении ранее незамеченных шумов единственно правильное решение в этом случае – вызов бригады сервисного центра компании. Благодаря профессиональному опыту мастеров и использованию оригинальных комплектующих будет гарантирована оперативность и высокое качество производимых работ.

Итак, осуществление своевременного технического обслуживания сплит-системы является основой исправного и долговечного функционирования климатической техники. Внезапно появившиеся нетипичные шумы почти всегда свидетельствуют о наличии неисправности в системе кондиционирования. А выход из строя такой техники в сильную жару является огромной проблемой. Если, находясь в машине, достаточно просто открыть окна, то такие манипуляции в большом помещении не спасут от мучительного зноя. Поэтому эксплуатировать технику следует согласно руководству пользователя. Также нужно регулярно проводить профилактические мероприятия. Но некоторые поломки есть возможность устранить самостоятельно.

Самые лучшие кондиционеры

Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSVP-07HN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете

Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете

Ссылка на основную публикацию