Как правильно включать кондиционер после зимы
Продолжительность срока службы кондиционера во многом зависит от правильной эксплуатации и качественного ухода. В результате непоследовательных и поспешных действий этот прибор может полностью выйти из строя. Поэтому, чтобы ваше климатическое оборудование бесперебойно работало на протяжении всего жаркого сезона, необходимо знать, как правильно осуществлять его первый запуск после зимы.
Профилактические меры
Следует учитывать, что выход кондиционера из строя по причине неправильной технической профилактики или отсутствия таковой не будет признан гарантийным случаем. Поэтому ремонт или полная замена оборудования полностью возляжет на плечи его владельца. Чтобы избежать таких неприятных уроков, следует ознакомиться с несколькими простыми правилами, выполнение которых станет залогом эффективной и бесперебойной работы техники.
Итак, как же нужно включать кондиционер после длительного простоя? На самом деле есть несколько простых правил, выполнение которых для каждого владельца климатического оборудования являются обязательными.
Температурный режим
В инструкции по эксплуатации прибора всегда указывается, при какой температуре допускается включать кондиционер. Как правило, эти показатели колеблются в пределах от 0 до -5 ˚C. Таким образом, прибор не стоит включать до тех пор, пока воздух не прогреется до необходимой температуры. К тому же, при низких температурах включать кондиционер особенной необходимости нет.
Чистка системы
Чистку фильтров и внутренних деталей нужно проводить не реже одного раза в месяц. А после длительного зимнего простоя эта процедура должна выполняться особенно тщательно: внутренний блок промывается водой, а для чистки внешнего лучше всего использовать компрессор со сжатым воздухом. Если проигнорировать эти рекомендации, то техника может выйти из строя. Люди, которые находятся в помещении, где работает неочищенный прибор, будут дышать пылью и грязью, распространяющейся внутри помещения во время первого включения.
Перед включением кондиционера следует осмотреть лопасти вентилятора и решетку, предотвращающую попадание в них листьев, тополиного пуха, веточек и прочих посторонних предметов. Если вы обнаружили, что решетка нуждается в очистке, то можно вызвать специалиста или произвести очистку самостоятельно. Для этого устройство необходимо отключить от питания, чтобы движущиеся лопасти вентилятора не травмировали ваши руки.
Электрические контакты
Обязательным действием перед запуском является проверка электрических контактов и электронных компонентов прибора. Если обнаружены неисправности, лучше всего вызвать специалистов, у которых есть специальное оборудование для проверки функциональности компрессора и прочих деталей.
Давление в системе и дозаправка фреоном
Проверка давления в системе и дозаправка фреоном также необходимы перед запуском кондиционера. Основной источник, поддерживающий его работоспособность — фреон. Протекание фреона может привести к поломке техники. Однако следует помнить и о так называемой нормируемой утечке, которая считается неизбежным явлением, вызванным особенностями соединения внутреннего и внешнего блоков. Фреон неопасен для человека в помещении, но если в системе кондиционера его не будет хватать, то прибор может работать с существенными перебоями.
Проверка температуры выходящего воздуха
После проверки кондиционера и его очистки следует проверить, какой воздух выходит из вентиляционной решетки. В норме он должен быть холодным. Для определения степени холодности воздуха следует вычесть температуру воздуха входящего в прибор из температуры воздуха, который выходит. Данное значение принято называть дельтой Т температуры. Нормальным значением для неё является температура от -11 до -6 C˚. В случае, когда температура отдаваемого воздуха будет ниже -11 C˚, кондиционер не сможет достаточно эффективно охлаждать воздух в очень жаркую погоду. Если же температура выше -6 C˚, то работа системы может нарушиться.
Включение кондиционера
После зимы, с наступлением первых тёплых дней, можно приступать к запуску кондиционера. Для этого следует выполнить такие действия:
- убедиться, что температура на улице не ниже 0 C˚;
- отключить кондиционер от сети;
- произвести все необходимые действия по очистке оборудования;
- проверить работоспособность батареек в пульте, при необходимости заменить;
- подключить аппарат к сети;
- убедиться, что температура в помещении составляет не менее 20 C˚, выбрать на пульте режим охлаждения, включить кондиционер и установить минимальную температуру (18 C˚). Скорость вращения вентилятора при этом должна быть максимальной;
- подождать некоторое время, когда из кондиционера пойдёт холодный воздух, оставить его работать в таком режиме на 10-15 минут. Затем следует попробовать работу вентилятора на разных скоростях, работу шторки. Если на все манипуляции устройство отзывается хорошо (дует слабее или сильнее, двигает шторкой), то это значит, что устройство исправно и готово к летнему сезону.
В каких случаях необходимо обратиться к специалисту?
- Если радиатор наружного блока сильно загрязнён.
- Если наружный блок повреждён (к примеру, у него разбит корпус).
- Если при установке в режим охлаждения кондиционер не дует холодным воздухом через 10 минут после его запуска.
- Если воздух идёт недостаточно холодный.
- При возникновении посторонних шумов в устройстве.
- При возникновении каких-либо непонятных ситуаций (отсутствует реакция на пульт, мигают лампочки или вообще кондиционер отказывается работать).
Кондиционер требует ухода и внимания со стороны своего владельца. Выполнение вышеперечисленных правил и рекомендаций позволит продлить срок эксплуатации вашего устройства и обеспечит его эффективную работу на протяжении многих лет.
Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:
Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
© 2003-2020 ИНТЕХ – Вентиляция и кондиционирование. Контакты
Как правильно включать кондиционер после зимы
Продолжительность срока службы кондиционера во многом зависит от правильной эксплуатации и качественного ухода. В результате непоследовательных и поспешных действий этот прибор может полностью выйти из строя. Поэтому, чтобы ваше климатическое оборудование бесперебойно работало на протяжении всего жаркого сезона, необходимо знать, как правильно осуществлять его первый запуск после зимы.
Профилактические меры
Следует учитывать, что выход кондиционера из строя по причине неправильной технической профилактики или отсутствия таковой не будет признан гарантийным случаем. Поэтому ремонт или полная замена оборудования полностью возляжет на плечи его владельца. Чтобы избежать таких неприятных уроков, следует ознакомиться с несколькими простыми правилами, выполнение которых станет залогом эффективной и бесперебойной работы техники.
Итак, как же нужно включать кондиционер после длительного простоя? На самом деле есть несколько простых правил, выполнение которых для каждого владельца климатического оборудования являются обязательными.
Температурный режим
В инструкции по эксплуатации прибора всегда указывается, при какой температуре допускается включать кондиционер. Как правило, эти показатели колеблются в пределах от 0 до -5 ˚C. Таким образом, прибор не стоит включать до тех пор, пока воздух не прогреется до необходимой температуры. К тому же, при низких температурах включать кондиционер особенной необходимости нет.
Чистка системы
Кондиционер состоит из внутреннего и внешнего блоков, каждый из которых нуждается в регулярной очистке, а особенно — перед запуском.
Чистку фильтров и внутренних деталей нужно проводить не реже одного раза в месяц. А после длительного зимнего простоя эта процедура должна выполняться особенно тщательно: внутренний блок промывается водой, а для чистки внешнего лучше всего использовать компрессор со сжатым воздухом. Если проигнорировать эти рекомендации, то техника может выйти из строя. Люди, которые находятся в помещении, где работает неочищенный прибор, будут дышать пылью и грязью, распространяющейся внутри помещения во время первого включения.
Перед включением кондиционера следует осмотреть лопасти вентилятора и решетку, предотвращающую попадание в них листьев, тополиного пуха, веточек и прочих посторонних предметов. Если вы обнаружили, что решетка нуждается в очистке, то можно вызвать специалиста или произвести очистку самостоятельно. Для этого устройство необходимо отключить от питания, чтобы движущиеся лопасти вентилятора не травмировали ваши руки.
Электрические контакты
Обязательным действием перед запуском является проверка электрических контактов и электронных компонентов прибора. Если обнаружены неисправности, лучше всего вызвать специалистов, у которых есть специальное оборудование для проверки функциональности компрессора и прочих деталей.
Давление в системе и дозаправка фреоном
Проверка давления в системе и дозаправка фреоном также необходимы перед запуском кондиционера. Основной источник, поддерживающий его работоспособность — фреон. Протекание фреона может привести к поломке техники. Однако следует помнить и о так называемой нормируемой утечке, которая считается неизбежным явлением, вызванным особенностями соединения внутреннего и внешнего блоков. Фреон неопасен для человека в помещении, но если в системе кондиционера его не будет хватать, то прибор может работать с существенными перебоями.
Проверка температуры выходящего воздуха
После проверки кондиционера и его очистки следует проверить, какой воздух выходит из вентиляционной решетки. В норме он должен быть холодным. Для определения степени холодности воздуха следует вычесть температуру воздуха входящего в прибор из температуры воздуха, который выходит. Данное значение принято называть дельтой Т температуры. Нормальным значением для неё является температура от -11 до -6 C˚. В случае, когда температура отдаваемого воздуха будет ниже -11 C˚, кондиционер не сможет достаточно эффективно охлаждать воздух в очень жаркую погоду. Если же температура выше -6 C˚, то работа системы может нарушиться.
Включение кондиционера
После зимы, с наступлением первых тёплых дней, можно приступать к запуску кондиционера. Для этого следует выполнить такие действия:
- убедиться, что температура на улице не ниже 0 C˚;
- отключить кондиционер от сети;
- произвести все необходимые действия по очистке оборудования;
- проверить работоспособность батареек в пульте, при необходимости заменить;
- подключить аппарат к сети;
- убедиться, что температура в помещении составляет не менее 20 C˚, выбрать на пульте режим охлаждения, включить кондиционер и установить минимальную температуру (18 C˚). Скорость вращения вентилятора при этом должна быть максимальной;
- подождать некоторое время, когда из кондиционера пойдёт холодный воздух, оставить его работать в таком режиме на 10-15 минут. Затем следует попробовать работу вентилятора на разных скоростях, работу шторки. Если на все манипуляции устройство отзывается хорошо (дует слабее или сильнее, двигает шторкой), то это значит, что устройство исправно и готово к летнему сезону.
В каких случаях необходимо обратиться к специалисту?
- Если радиатор наружного блока сильно загрязнён.
- Если наружный блок повреждён (к примеру, у него разбит корпус).
- Если при установке в режим охлаждения кондиционер не дует холодным воздухом через 10 минут после его запуска.
- Если воздух идёт недостаточно холодный.
- При возникновении посторонних шумов в устройстве.
- При возникновении каких-либо непонятных ситуаций (отсутствует реакция на пульт, мигают лампочки или вообще кондиционер отказывается работать).
Кондиционер требует ухода и внимания со стороны своего владельца. Выполнение вышеперечисленных правил и рекомендаций позволит продлить срок эксплуатации вашего устройства и обеспечит его эффективную работу на протяжении многих лет.
Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже — развенчиваем вечные мифы
Молва гласит, что кондиционер зимой так же необходим, как и летом: он сушит воздух, борясь с запотеванием. На самом деле все в общем не так, разъясняют эксперты «За рулем».
Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других — нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.
Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.
А что в действительности ?
Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?
Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.
Минимальная температура функционирования компрессора
Минимальная температура функционирования компрессора
Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.
Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C. Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.
Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.
Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» — кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.
Как ездили зимой Жигули?
В холода вступает в игру другой метод борьбы с избыточной влагой в воздухе. По науке его называют ассимиляцией. Такое «осушение» основано не на удалении влаги, а на физической способности теплого воздуха удерживать большее количество водяных паров по сравнению с холодным. Указанный метод обеспечивается вентиляцией с предварительным подогревом свежего воздуха — что и делали владельцы Жигулей.
Способность воздуха поглощать водяные пары довольно скромна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Очевидно, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется дольше, чем сухим морозным.
Заметим, что автомобили с высокоэффективными двигателями типа дизелей или турбонаддувных бензиновых моторов прогреваются зимой весьма медленно, а потому описанный выше метод осушения воздуха в них весьма затруднен. В таких машинах для предотвращения запотевания и замерзания стекол приходится дополнительно применять электрические подогреватели воздуха.
- Можно ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер? Об этом читайте тут.
Не работает кондиционер после зимы или сезонное обслуживание.
В один прекрасный момент, когда солнышко начинает пригревать и в салоне автомобиля становится жарко, мы выкручиваем ручку системы комфорта на синюю половинку или устанавливаем температуру климат контроля на 18 градусов и понимаем — автомобильный кондиционер не работает, из дефлекторов дует тёплый воздух. Такое часто случается после зимы, когда система работала только на обогрев и компрессор кондиционера практически не включался, произошло закисание контактов электрической муфты или утечка газа из системы. Нужен ремонт системы? Отправляемся в автосервис.
Попробуем понять, что же происходит в системе кондиционирования воздуха автомобиля при её долгом простое и для чего нужна проверка и обслуживание системы охлаждения автомобиля после зимы.
Система кондиционирования воздуха в современном автомобиле состоит из множества элементов и достаточно сложна, но если посмотреть «вооруженным глазом» 🙂 то на самом деле мы увидим простой бытовой холодильник… Как и в холодильнике мы имеем закрытую систему заполненную газом (хладагентом), у нас в автомобили есть все классические элементы холодильной установки.
Начнём по порядку
1. Компрессор кондиционера – Устройство которое создаёт давление и движение хладагента в системе.
2. Конденсатор — Он же радиатор кондиционера, в автомобиле обычно расположен перед основным радиатором охлаждения.
3.Ресивер-осушитель — Стоит после радиатора кондиционера и служит для удаления влаги и посторонних примесей из системы, а так же является резервуаром для сбора хладагента.
4.ТРВ (расширительный вентиль или расширительный клапан) Дросселирующее саморегулируемое устройство которое служит для поддержания постоянного (оптимального) давления и температуры хладагента на входе в испаритель.
5.Испаритель — Это маленький радиатор который собственно охлаждает воздух проходящий через его поры и поступающий в салон автомобиля, стоит в паре с радиатором печки в одном корпусе и спрятан под торпедой.
Так как же всё это работает?
Мы нажимаем на кнопку включения автомобильного кондиционера или выкручиваем ручку климата на температуру ниже температуры в салоне и система начинает свою работу.
В состоянии покоя, когда автомобильный кондиционер не работает во всех контурах кондиционера одинаковое давление, в заправленной системе находится строго определённое регламентной документацией количество газа (хладагента). Как только мы включили систему кондиционирования воздуха, давление после компрессора начинает расти, температура хладагента повышается и для правильного функционирования системы температуру следует понизить для изменения состояния хладагента из газообразного в жидкое, чем и занимается радиатор охлаждения кондиционера (конденсатор) . Далее жидкий хладагент поступает в ресивер-осушитель где он фильтруется и от него отделяется влага. Пройдя осушитель жидкий хладагент попадает в терморегулирующий вентиль ТРВ где через отверстие переменного сечения распыляется как в аэрозольном баллончике в испаритель, при этом сильно охлаждаясь клапан ТРВ в зависимости от температуры на выходе из испарителя регулирует интенсивность подачи хладагента в испаритель. После испарителя по трубке газ (хладагент) возвращается на вход компрессора и всё повторяется снова.
Тот процесс который мы описали выше происходит в любой климатической установке автомобиля, но конкретные алгоритмы, исполнение компонентов и устройств защиты системы могут сильно различаться в зависимости от производителя и типа системы.
Так почему же при включении автомобильного кондиционера после зимы зачастую в салон идёт тёплый воздух? Здесь всё проще. Неисправности системы кондиционирования воздуха в автомобиле достаточно типичны и мы их сейчас рассмотрим.
1 Не герметичность системы:
Любая закрытая система имеет уязвимость в виде разгерметизации. Газ, которого как мы писали выше, должно быть строго определённое количеств выходит в атмосферу через неплотности в соединениях трубок, сальники элементов системы сообщающиеся с атмосферой. Утечка может быть не значительной, за достаточно большой временной интервал (пол года, год) которую очень не просто обнаружить, но количество газа в системе уменьшается и эффективность её снижается очень заметно. В связи с этим рекомендуется при проблемах в работе кондиционера приехать на СТО где есть специальное оборудование и провести диагностику системы включающую в себя измерение количества хладагента в системе. Так же при этой процедуре обновляется компрессорное масло, которое вместе с хладагентом присутствует в системе и как любое масло, содержит частички износа элементов .
2 Неисправность элементов охлаждения конденсатора (радиатора) кондиционера:
Как мы рассматривали выше конденсатор он же радиатор кондиционера служит для охлаждения хладагента до жидкого состояния, при не эффективном охлаждении система не в состоянии правильно работать, давление в системе повышается больше рассчитанных значений и возможно её повреждение. Производители климатических систем автомобиля устанавливают защиту от повышенного давления в системе если не вдаваться в подробности при слишком низком или высоком давлении в системе компрессор кондиционера просто отключается и система перестаёт работать.
Причиной же таких явлений может являться забитый конденсатор (радиатор кондиционера), неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя, который может не работать на первой скорости.
3. Неисправность отдельных элементов системы:
Как мы ранее писали, система достаточна сложна, в её работе участвуют электронные датчики и сложные компоненты такие как компрессор и блок управления двигателем.
При такой компоновке, количество факторов влияющих на работу системы велико и обнаружение неисправности требует зачастую глубокой диагностики. При неисправности отдельных компонентов системы проводится ряд мероприятий для выявления неисправного компонента и последующей его замены или ремонта.
Подведём итоги… Мы, “РСВ Сервис” рекомендуем перед летним сезоном эксплуатации автомобиля проверить работу кондиционера автомобиля, при обнаружении низкой эффективности охлаждения или полной неработоспособности системы, следует обратиться на СТО (Станцию Технического Обслуживания) для всесторонней проверки системы. Во время прохождения очередного планового технического обслуживания в весенний период следует указать исполнителям на необходимость проверки системы даже если эта операция не предусмотрена заводом изготовителем в текущем перечне операций по обслуживанию автомобиля.
Наши цены на обслуживание штатного автомобильного кондиционера:
Заправка кондиционера (работа) от 750 рублей + хладагент и масло (от объёма системы)
Проверка кондиционера (проверка герметичности) от 520 рублей.
Электронная диагностика штатной системы от 500 рублей.
Промывка радиаторов охлаждения снятие/установка бампера – от 1000 рублей + промывка 500 рублей.
Цены указаны на момент написания статьи!
С уважением РСВ Сервис! Хорошего настроения и работающего кондиционера!
Как правильно включать кондиционер после зимы
Принцип работы бытового климатического оборудования
Режимы работы кондиционера, которые отвечают за обогрев и охлаждение помещения, функционируют благодаря хладагенту, служащему проводником между уличным и домашним теплом. Другими словами, бытовые сплит-системы сами его воспроизводить не могут, а как насосы лишь перекачивают теплый воздух в комнату с улицы и наоборот.
При этом производительность тепла зависит как от конструкции теплообменника, различной для определенных моделей кондиционеров, так и от изначальной температуры воздуха, который пропускается через него.
Компрессор, размещенный во внешнем корпусе устройства, отвечает за распределение по прибору холодильного агента. В этом ему помогает масло, которое начинает густеть на морозе. В результате механизм компрессора работает без смазки, и его запчасти изнашиваются раньше времени.
Принцип работы кондиционера
Существуют определенные правила эксплуатации кондиционера в зимний период, несоблюдение которых повлечет его поломку, а причиной ее часто становится гидроудар. При включении режима обогрева фреон подогревается и испаряется, однако, из-за чрезмерно низких температурных показателей он не успевает этого делать и сжиженный проникает в клапаны компрессора.
Температура окружающей среды и влажность взаимосвязаны — при изменении одного показателя, автоматически меняется и другой. Как следствие, повышается объем конденсата, выделяемого сплит-системой. Он выводится из устройства по специальной дренажной трубе, которая при сильном снижении температуры покрывается внутри льдом. Конденсату некуда стекать и он либо начинает сочиться наружу из внутреннего корпуса, либо вовсе приводит кондиционер в негодность.
Бытовым климатическим устройством допустимо пользоваться зимой, когда руководство по эксплуатации кондиционера позволяет это, но соблюдая между тем все указанные в нем меры предосторожности.
Функция обогрева
Обогрев кондиционером зимой возможен, когда в нем изначально предусмотрена такая функция. На пульте дистанционного управления этот режим обычно отмечен символом «солнце».
Перед началом использования системы обогрева нужно выяснить нижний температурный порог, при котором разрешено включать эту функцию, а инструкция кондиционера поможет в этом.
По умолчанию максимальная температура обычно не превышает 0°С. Но есть приборы, которые справляются с морозами, доходящими до -10°С и даже до -15°С. Это осуществимо благодаря другому типу фреона и возможности корректировать работу компрессора, доступной в инверторных устройствах.
Режим работы на обогрев
Можно ли включать зимой кондиционер на обогрев, когда температура на улице находится на нижней границе допустимой? Не рекомендуется. Термометр может показывать ее с погрешностью в несколько градусов, что станет критичным для сплит-системы и выведет ее из строя.
Если устройство работает, на пульте нет никаких отметок об ошибках, но теплый воздух не поступает — вероятно, системе нужно время, чтобы нагреться, если за окном мороз. Обычно это не занимает более 15 минут.
Задаваясь вопросом можно ли включать кондиционер на охлаждение зимой, ответ будет аналогичным уже затронутой теме об обогреве, но опять же следует неукоснительно придерживаться рекомендаций производителя.
Обычно эксплуатация сплит-системы на охлаждение допускается, если уровень температуры за окном держится на отметке до -5°С. А в случае потребности в усовершенствовании кондиционера, увеличении его мощности, на помощь придет установка низкотемпературного комплекта.
Доработка сплит-системы для зимней эксплуатации
Зимний комплект для кондиционера оснащен приборами, которые не дают холодильному веществу излишне переохладиться, обеспечивают обогрев дренажной магистрали и поддерживают масло в сжиженном состоянии.
Принцип его работы таков:
- картерный нагреватель подогревает масло в компрессоре, на который приходится основная нагрузка при запуске, особенно зимой;
прибор для обогрева дренажной системы как изнутри, так и снаружи, позволяет конденсату свободно выходить через дренажную трубку, препятствуя образованию ледяной пробки; - датчик температур вовремя фиксирует их понижение на улице и замедляет работу вентилятора на внешнем блоке устройства, благодаря чему в нем не образуется наледь, и попутно решаются проблемы со сниженной производительностью сплит-системы.
Зимний комплект устанавливается единожды и далее выполняет свои функции автоматически — срабатывает при похолодании. Теперь информацией о том, до какой температуры можно включать кондиционер, написанной в руководстве к устройству можно пренебречь, ведь зимний комплект значительно расширяет его возможности — в среднем до отметки в -15°С, а при отсутствии сильного ветра до -20°С. Температурный диапазон можно еще увеличить, хотя обычно это экономически не оправданная мера.
Эксплуатация кондиционера, усовершенствованного зимним комплектом, допустима при заниженном температурном пороге, однако, это справедливо лишь для режима охлаждения! При обогреве все останется без изменений, более того, возникнет риск гидравлического удара.
Кроме того, низкотемпературный комплект для кондиционера иногда может стоить больше самого устройства. Дешевле и проще установить его сразу при монтаже сплит-системы. Стоит помнить и о том, что гарантия на оборудование будет распространяться только, если установку его производили специалисты сервисных центров, а не хозяин своими силами.
Использование оборудования в непогоду
Соблюдая температурные границы, ответ на вопросы об осадках, в частности, о том можно ли включать кондиционер в дождь либо в снег однозначен, — разумеется, да. Повредить внешний модуль устройства вероятно лишь при падении на него сосулек и наледи. Установка специального металлического козырька над ним решит эту проблему.
Важно удостовериться, что температурные показатели на улице соответствуют допустимому порогу, заявленному производителем, либо что установлен низкотемпературный комплект перед тем, как проверить кондиционер зимой или осуществить его монтаж. Слишком холодная погода должна послужить причиной, отложить установку оборудования или его первый запуск до потепления.
Консервация оборудования к зиме
Если климатическое оборудование не планируется использовать в период холодов, то необходима подготовка кондиционера к зиме, т. е. его консервация.
В погожий день, когда отметка термометра не опускается ниже 16°С, нужно включить оборудование в режиме вентиляции на 1,5-3 часа, чтобы испарилась вся влага, находящаяся в теплообменнике внутреннего модуля. Если на улице холодней, рекомендуется воспользоваться режимом обогрева вместо вентиляции.
Кроме того, необходимо почистить фильтры сплит-системы от пыли и грязи. Нужно достать их, открыв переднюю панель устройства, промыть проточной водой с мылом, высушить и установить обратно.
Отсоединить сплит-систему от сети и убрать из пульта во избежание окисления батарейки.
Накрывать наружный блок кондиционера влагоустойчивыми материалами не рекомендуется, так как из-за скапливающегося конденсата, а также недоступности солнечного тепла на внешнем модуле вскоре образуется плесень.
Подведем итог
Из указанной выше информации становится понятно, можно ли зимой включать кондиционер, а также когда делать это не оправданно. Климатическое устройство, укомплектованное функцией обогрева в холодное время в этом режиме лучше не включать, а если использовать, то строго до температур, установленных в руководстве к оборудованию. Это предотвратит преждевременный износ компрессора и поломку устройства.
Беспроигрышным вариантом в домах, которые планируется обогревать зимой собственными силами, станет установка инверторной модели.
Перед тем как пользоваться кондиционером в зимний период на охлаждение следует внимательно изучить рекомендации производителя. Но не будет столь строгих ограничений, если устройство оснащено зимним комплектом.
Эксплуатация кондиционера в зимний период
Обычно покупатели выбирают кондиционер перед летним сезоном, чтобы спастись от духоты и жары. При выборе подходящей модели будущие владельцы оборудования задаются такими вопросами, которые возникли у любого, кто желает, чтобы его техника служила как можно дольше: допустимо ли пользоваться оборудованием в дождь, снег и до какой минусовой температуры допускается эксплуатация сплит-системы. И какие будут последствия для техники в случае не соблюдения рекомендаций.
Новые модели климатического оборудования допускается включать при минусовой температуре, но с некоторыми ограничениями. Для увеличения рабочих функций и характеристик кондиционера нужно приобрести специальный зимний комплект. Рассмотрим эти вопросы более детально.
Как работает бытовая сплит-система
Кондиционеры, которые отвечают за нагревание и охлаждение воздуха в помещении, работают за счет хладагента. Именно он служит проводником между холодным уличным воздухом и теплым воздухом в доме. Иначе говоря, бытовые сплит-системы не производят теплый воздух самостоятельно. Они как насосы переносят воздух с улицы в комнату или наоборот. Перенос тепла осуществляется через особые разновидности фреонов, а воздухообмен происходит за счет воздушных теплообменников.
Эффективность работы оборудования зависит как от устройства теплообменника, так как на каждую определенную модель кондиционера он устанавливается разный, так и от температуры воздуха, который пропускается через него.
За распределение холодильного агента по оборудованию отвечает компрессор, который находится во внешнем корпусе. Вспомогательным компонентом для механизма компрессора является масло. Оно при низких температурах начинает густеть. По этой причине компрессор может работать без смазки, но из-за этого его детали быстро изнашиваются и приходят в негодность.
При использовании сплит-системы во время холодов требуется соблюдать некоторые правила. В противном случае при нарушении этих правил оборудование выйдет из строя. Самой частой причиной поломки становится гидроудар. Из-за чего он возникает? При работе кондиционера в режиме обогрев, фреон начинает греться и испаряться, но, когда температура воздуха очень низкая, то он никуда не испаряется, а оседает в клапанах компрессора.
При работе кондиционера важна как степень влажности, так и температура воздуха, они взаимосвязаны. Если меняется один из показателей, то второй меняется автоматически. Конденсат, выделяемый кондиционером, выводится из системы по специальной дренажной трубке. При резком и сильном снижении температуры трубка изнутри покрывается льдом. Если в это время количество конденсата повышается, то ему некуда стекать и он начинает вытекать наружу из внутреннего корпуса. Или того хуже, из-за этого кондиционер придет в негодность.
Бытовыми сплит-системами можно пользоваться в зимний период, если это прописано в руководстве по эксплуатации. При этом необходимо помнить и соблюдать меры безопасности.
Функция обогрева
Зимой можно воспользоваться кондиционером, если у него есть такая функция как обогрев. На пульте управления этот режим обозначается в виде изображения солнца.
Прежде чем воспользоваться данной функцией необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации кондиционера. Ведь именно в ней указана минимальная температура при которой разрешается использовать данную функцию.
Стандартно считается, что предельная температура, как правило, не выходит за рамки -5°С. Но есть модели, которые могут справиться с морозами до -10°С и -15°С. Чаще всего в таких условиях могут работать инверторные устройства и есть возможность скорректировать действия компрессора.
Не стоит включать функцию обогрева зимой, когда температура воздуха на улице доходит до самой нижней отметки, при которой допустимо работать кондиционеру. Все это связано с тем, что термометр показывая температуру может ошибаться на несколько градусов. И даже разница в несколько градусов может стать причиной поломки для сплит-системы.
Не пугайтесь, если только что включенное оборудование не вырабатывает теплый воздух. Устройству необходимо нагреться, обычно для этого достаточно примерно 15 минут. Только следите, чтобы при этом пульт управления не показывал о наличии каких-либо ошибок.
Инверторная модель
В случае, если планируется использовать сплит-систему в качестве единственного источника тепла для помещения, то стоит отдать свое предпочтение инверторной модели. Некоторые модели инверторных кондиционеров могут работать при экстремально низких температурах (до -18…-30°С). Чем не могут похвастаться их собратья бытового назначения, они крайне привередливы к температуре окружающей среды и при сильных морозах их нельзя включать.
Соответственно цена на инверторные устройства выше, чем за обычные кондиционеры постоянной производительности.
Функция охлаждения
Можно ли включать функцию охлаждения при низких температурах? Ответ на данный вопрос уже дан выше, так как он аналогичен ответу на вопрос о работе функции обогрева при морозах. Но также не стоит забывать о рекомендациях производителя.
Адаптация кондиционера для эксплуатации в зимний период
В зимний комплект входят такие приборы, которые не позволяют холодильному веществу переохлаждаться. Он создает обогрев дренажной магистрали и не дает маслу застыть.
Механизм работы комплекта:
- масло, которое находится в компрессоре, подогревается за счет картерного нагревателя, в особенности в зимний период;
- устройство не позволяет дренажной системе замерзнуть и образоваться дренажной пробке, поэтому конденсат свободно выходит через дренажную трубку;
- установленный датчик своевременно зафиксировав понижение температуры воздуха на улице, понижает активность вентилятора, установленного на внешнем блоке. За счет этого наледь на нем не возникает и заодно устраняются проблемы с понижением производительности кондиционера.
Устанавливать зимний комплект потребуется только один раз. При этом он будет срабатывать автоматически при снижении температуры. После установки такого прибора можно проигнорировать информацию, написанную в инструкции по эксплуатации сплит-системы. Благодаря комплекту возможности оборудования значительно увеличиваются и его можно включать при температуре доходящей до -15°С, а в случае отсутствия ветра до -20°С.
Цена низкотемпературного комплекта в некоторых случаях может превышать стоимость самого кондиционера. Поэтому, для экономии лучше установить такой комплект сразу при монтаже сплит-системы. При выборе работников для монтажа будьте аккуратны, потому что гарантия на изделие дается только в случае, если установку производили профессиональные работники сервисного центра, а не сам хозяин.
Хранение оборудования в зимний период
Если нет необходимости использовать кондиционер в зимнее время года, то стоит его законсервировать до следующего рабочего сезона.
Нужно выбрать день, когда температура воздуха будет не ниже +16°С и включить режим вентиляции от 1,5 до 3 часов. Это необходимо сделать для испарения влаги из кондиционера. Если температура ниже, то лучше включить режим обогрева.
Далее идет чистка фильтров от пыли и грязи. Фильтры помыть под проточной водой, просушить хорошо и поставить на место.
Выключить сплит-систему из сети и вынуть из пульта батарейки.
Не рекомендуется укрывать блок влагоустойчивыми материалами, так как это может привести к возникновению плесени на внешнем модуле.
Заключение
Теперь многие владельцы сплит-систем получили ответы на вопросы об эксплуатации кондиционеров в зимнее время. При какой температуре можно это делать, а при какой стоит воздержаться во избежание поломки устройства.
Для дома, где кондиционер будет единственным источником тепла, стоит установить инверторную модель.
Всегда нужно следовать рекомендациям, которые установил производитель модели.