Кто должен оплатить вынос газовой трубы за пределы пристройки после реконструкции?

Кто должен оплачивать перенос газовой трубы?

Собираюсь демонтировать старый флигель на своём участке(строиться в дальнейшем буду на этом же участке, но в на другом месте). С одной стороны флигеля на скобах к стене прикреплена одна газовая труба(питает мой флигель газом); с другой стороны-другая труба(несёт газ соседям).В Горгазе ответили, что данные газопроводы не являются их собственностью. Значит,временное отключение моей трубы должна оплатить я(согласна). Но соседскую трубу тоже нужно открепить от стены флигеля,поднять на определенную высоту(сейчас находится на высоте примерно двух метров),вынести за пределы моего участка, и это тоже должна оплатить я. Почему? Когда-то газовики не захотели заморачиваться с опорами,портить тротуар(флигель построен на угловом участке), прежних хозяев уговорили прикрепить соседские трубы к нашему флигелю. Могу ли я каким-то образом возложить расходы по переносу их трубы газоснабжения на соседей? (Помимо всего, я ещё и должна их спросить:могу ли я перенести Вашу трубу с МОЕГО участка? Им ведь все равно, они могут и отказать. А я не могу даже снести ветхий флигель без переноса их трубы, ещё ко всему въезд на мой участок для спецтехники именно со стороны улицы, по которой проходит соседский газопровод)

Уважаемые юристы,здравствуйте. Итак, письменный ответ от Краснодаргоргаз о том, что “газопроводы,построенные по заказу физ.лиц в период 1969-1996год для газификации жилых домов(моего и соседского),не являются собственностью АО Краснодаргоргаз”, есть. Рядом с входом на мой участок,на тротуаре, есть выход газовой трубы(принадлежит Горгазу!), идёт разветвление: одна труба меньшего диаметра идёт к моему флигелю(как я поняла, моя собственность), вторая труба такого же диаметра идёт в сторону соседей(как мне по телефону объяснила спец-ст Горгаза по переносу газопроводов,по всей видимости собственность моих соседей), но по моему участку посредством прикрепления скобами к флигелю. Может быть, чтобы соседи быстрее взялись за перенос своей трубы с моего участка, обязать их платить аренду за пользование моей собственностью-флигелем как опорой для их трубы и землёй , которой я не могу пользоваться по назначению( только в качестве варианта для скорейшего переноса трубы , а не в меркантильном смысле).

Инесса и Анастасия, спасибо за ответ. Мне ясно, как действовать дальше-подача иска в суд об устранении препятствий в пользовании зем.уч-ком. (О сервитуте речь не идёт: мой участок угловой, находится на пересечении двух улиц, участок соседей выходит на одну из них, поэтому их труба может идти и по улице(видимо раньше газовики просто не хотели ставить опоры для трубы и по глупости закрепили соседскую трубу на стену флигеля, являющегося моей собственностью с 2010года, а прежние хозяева с легкостью и устно разрешил это). Отдельное спасибо Анастасии!

Быстрый ответ на вопрос, не дающий покоя. это ценно!

12 Августа 2017 10:02

Ответы юристов ( 2 )

.В Горгазе ответили, что данные газопроводы не являются их собственностью

Письменный ответ есть от них, что данный участок газопровода им не принадежит? Вопрос: куому принадлежит труба? Вам?

Значит, временное отключение моей трубы должна оплатить я(согласна). Но соседскую трубу тоже нужно открепить от стены флигеля, поднять на определенную высоту(сейчас находится на высоте примерно двух метров), вынести за пределы моего участка, и это тоже должна оплатить я… Почему?

если труба-ваша собственность-то за все работы должны платить Вы.

Могу ли я каким-то образом возложить расходы по переносу их трубы газоснабжения на соседей?

Только если труба в ашей совместной собственности с соседями. Или просто договоритесь с ними на уплату расходов.

(Помимо всего, я ещё и должна их спросить: могу ли я перенести Вашу трубу с МОЕГО участка?

если труба их-то согалсие на перенос необходимо. Если труба ваша-то нет.

ещё ко всему въезд на мой участок для спецтехники именно со стороны улицы, по которой проходит соседский газопровод)

Если это единственный подьезд к нужному месту-обязаны его предоставить.

Укажите конкретно кто собственник данной трубы.

Здравствуйте. В данной ситуации, чтобы окончательно решить данный вопрос, я бы порекомендовала вам обратиться к соседям с требованием о переносе их газовой трубы с вашего участка. Если они не пойдут вам навстречу, считаю лучшим решением обращение в суд с иском об устранении препятствий для пользования земельным участком. Поскольку письменное согласие на прохождение трубы через ваш участок вы не давали, она определённо вам мешает, поэтому большая вероятность, что иск удовлетворят, и вам не придётся больше ломать голову над этой проблемой. Пошлина минимальна. Дело будет рассматриваться примерно два месяца.

Может быть, чтобы соседи быстрее взялись за перенос своей трубы с моего участка, обязать их платить аренду за пользование моей собственностью-флигелем как опорой для их трубы и землёй, которой я не могу пользоваться по назначению( только в качестве варианта для скорейшего переноса трубы, а не в меркантильном смысле).

Если участок принадлежит Вам на праве собственности, то единственное законное основание для того, чтобы на Вашем участке проходили трубы — это установление соответствующего сервитута, в этом случае Вам обязаны платить за сервитут:

Статья 274 ГК РФ Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

Сервитут может устанавливаться путем заключения соглашения или в судебном порядке. Однако плата за пользование земли, три копейки. Поскольку скорее всего все равно придется обращаться в суд, я бы все-таки предложила подать иск об устранении препятствий и переносе трубы, как говорила выше

Определение Верховного Суда РФ от 11.08.2016 по делу N А71-15106/2014

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 августа 2016 г. по делу N А71-15106/2014

Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., рассмотрев по материалам истребованного дела кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Газпром трансгаз Чайковский” на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015, постановление Уральского округа от 17.02.2016 по делу N А71-15106/2014 Арбитражного суда Удмуртской Республики.

по иску общества с ограниченной ответственностью “Газпром трансгаз Чайковский” к индивидуальному предпринимателю Мамаеву Николаю Леонидовичу об устранении препятствий безопасной эксплуатации объекта Единой системы газоснабжения России магистрального газопровода – отвода ГРС-3 г. Ижевск и магистрального газопровода – отвода от газопровода “Ямбург – Западная граница” до ГРС-3 г. Ижевск в виде освобождения земельного участка с кадастровым номером 18:08:016002:1224, обязании муниципальное образование “Завьяловский район”, муниципальное образование “Пироговское” направить в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, документы для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий магистрального газопровода – отвода ГРС-3 г. Ижевск и магистрального газопровода – отвода от газопровода “Ямбург – Западная граница” до ГРС-3 г. Ижевск, проходящих в черте земель деревни Лудорвай Завьяловского района Удмуртской Республики,

в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены филиал Федерального государственного бюджетного учреждения “Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии” по Удмуртской Республике, Правительство Удмуртской Республики, Мамаева Ирина Александровна, Баженова Любовь Николаевна, Ларионова Нина Владимировна, Зайцева Анна Николаевна, Фролов Александр Васильевич, Зверев Леонид Михайлович, Бойко Владислав Александрович, Бычкова Елена Васильевна, Бабаев Камран Ильяс оглы, Зиганшин Рашид Нургалиевич, Гарипов Ильгиз Сабирзянович, Наговицын Владимир Александрович, Данилов Иван Александрович, Исламов Яшар Зияд оглы.

решением Арбитражного суда Удмуртской республики от 25.06.2015 исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015, оставленным без изменения постановлением Уральского округа от 17.02.2016, решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью “Газпром трансгаз Чайковский” (далее – общество) просит отменить постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в порядке кассационного производства в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации являются существенные нарушения норм материального и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Изучив по материалам истребованного дела приведенные обществом доводы, суд приходит к выводу о наличии оснований для передачи кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в силу следующего.

Суды при рассмотрении дела установили, что в границах планируемого ответчиком к застройке жилого микрорайона “Ижевское раздолье” расположенные два действующих магистральных газопровода – отводы высокого давления: отвод от газопровода “Ямбург – Западная граница” до ГРЭС-3 г. Ижевск и газопровод – отвод к ГРЭС-3 г. Ижевска, расположеные в Завьяловском районе Удмуртской Республики, деревня Лудорвай, при этом в 150-метровой зоне минимальных расстояний от оси газопровода предпринимателем уже построен двухэтажный жилой дом.

Между тем, газопроводы-отводы в установленном законом порядке были проложены и введены в эксплуатацию в 1998 и 2004 годах, то есть по времени ранее перевода ответчиком земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов на основании Постановления Правительства Удмуртской Республики от 14.02.2011 N 32 с установлением вида разрешенного использования “индивидуальное жилищное строительство”.

Между администрациями Завьяловского района, “Пироговское” и собственниками земельных участков Мамаевым Н.Л., Мамаевой И.А., Бабаевым К.И. 30.11.2010 года заключено соглашение о комплексном освоении земельных участков под жилищное строительство с возведением таунхаусов, восьмиквартирных домов и коттеджей, бизнес-центра, поликлиники и детского сада.

На строительство индивидуального жилого дома, построенного на земельном участке с кадастровым номером 18:08:016002:1224, администрацией “Пироговское” 02.02.2012 ответчику выдано разрешение, после его возведения 02.04.2012 зарегистрировано право собственности. Дом находится на расстоянии 71,75 метров от оси магистрального газопровода-отвода, то есть в охранной зоне газопроводов.

Читайте также:  Можно ли стыковать трубу в одном контуре теплого пола, если не хватило длины?

Газопроводы принадлежат на праве собственности открытому акционерному обществу “Газпром”, которым с администрацией Завьяловского района заключен договор аренды земельного участка под наземными объектами и элементами газопровода сроком до 2054 года, и эксплуатируются обществом на праве аренды от 30.11.2013 года.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленный иск, исходил из запрета, установленного законом и нормативными актами, для размещения объектов недвижимости вблизи газопроводов, который является источником повышенной опасности, создает угрозу жизни и здоровью людям и препятствует эксплуатации опасного объекта.

Суд при разрешении спора руководствовался пунктом 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации” (далее – Закон о газоснабжении), Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (далее – Закон о промышленной безопасности), Правилами охраны магистральных трубопроводов, Правилами СНиП 2.05.06-85* “Магистральные трубопроводы”.

При этом суд посчитал довод ответчика о том, что ему было неизвестно о нарушении им режима охраны зоны минимальных расстояний магистральных газопроводов при строительстве дома, не может повлиять на результат рассмотрения спора.

Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции исходил из того, что расположение спорного объекта на минимальном расстоянии от охранных зон объектов газотранспортной системы не является основанием для его сноса, поскольку объект возведен на основании выданного на его строительство разрешения, и поэтому самовольной постройкой не является, ответчик об указанном факт не знал, границы охранных зон газораспределительных сетей не были установлены. Суд также исходил из отсутствия нарушения прав истца как арендатора смежного земельного участка сохранением спорного объекта, снос объекта, по мнению суда, не отвечает принципу разумности и соразмерности заявленного способа защиты права.

Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения судебный акт суда апелляционной инстанции, согласился с приведенными доводами.

Между тем, по мнению заявителя, суды апелляционной и кассационной инстанций не приняли во внимание требования закона, направленные на запрет строительства в охранной зоне с особыми условиями пользования каких-либо объектов недвижимости; возведение спорного объекта Мамаевым Н.Л. с нарушениями требований строительных норм и правил, требований закона о безопасности опасных производственных объектов, которым являются газопроводы, влечет не только препятствия в эксплуатации систем газоснабжения, но и создает повышенный риск и угрозу жизни населения.

Статья 90 Земельного кодекса Российской Федерации относит земельные участки под объектами системы газоснабжения к землям транспорта. Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, Правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.

В соответствии со статьей 2 Закона о газоснабжении под охранной зоной объектов системы газоснабжения понимается территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

Согласно статье 28 Закона о газоснабжении, границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, Правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Соответствующие требования установлены в СНиП 2.05.06-85* “Магистральные газопроводы”.

В пункте 3.16 СНиП 2.05.06-85* закреплено, что расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 4.

Зона минимальных расстояний для типа (категории) газопровода, используемого истцом, составляет не менее 150 метров, спорный объект возведен на расстоянии 71,75 м, то есть на расстоянии более чем в два раза меньше допустимого.

Правила охраны магистральных трубопроводов устанавливают, что земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением требований настоящих Правил (пункт 4.2). В охранных зонах трубопроводов запрещается производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению (пункт 4.3). В охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается в числе прочего возводить любые постройки и сооружения, производить всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта (пункт 4.4).

Пункт 1.4 Правил охраны магистральных трубопроводов возлагают на местные органы самоуправления обязанность выдавать сведения о местонахождении трубопроводов заинтересованным лицам.

По состоянию на май 2006 года объекты транспорта с охранными зонами нанесены на карту Завьяловского района и в паспорт безопасности территории муниципального образования “Завьяловский раон” от 09.11.2012 года.

Исходя из положений статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, статьей 6, 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, статей 15, 46 Федерального закона от 24.04.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” муниципальные органы обязаны обеспечивать защиту населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

Заявитель указывает, что согласно правовой позиции Верховного Суда РФ по делу N АКПИ15-360 учет установленных минимальных расстояний при формировании земельных участков органами местного самоуправления для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства является обязательным и необходимым условием с целью дальнейшего предотвращения негативных последствий.

В соответствии с пунктами 6, 8 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 28, 32 Закона о газоснабжении режим соблюдения охранных зон и зон минимальных расстояний, указанных в Правилах охраны магистральных трубопроводов и СНиП 2.05.06-85* обязателен для исполнения всеми без исключения органами исполнительной власти, должностными лицами и гражданами, за неисполнение которых предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной (статья 11.20.1 КоАП РФ и статья 269 Уголовного кодекса РФ).

В соответствии с абзацем 4 статьи 32 Закона о газоснабжении здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.

Заявитель также указывает, что являясь газотранспортной организацией, он в силу возложенных на него Законом о газоснабжении обязанностей должен обеспечивать надежное газоснабжение и соглашение о поставках газа, эксплуатацию систем газоснабжения, что будет невозможным ввиду нахождения в охранной зоне газопровода спорного объекта. По мнению заявителя, снос жилого дома также направлен на сохранение жизни и здоровья граждан.

Таким образом, доводы общества о существенном нарушении судами норм материального права, которые повлияли на исход настоящего дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенного права, заслуживают внимания и признаются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке, в связи с чем жалобу с делом следует передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, пунктом 2 части 7 статьи 291.6, статьей 291.9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

жалобу общества с ограниченной ответственностью “Газпром трансгаз Чайковский” передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Назначить рассмотрение кассационной жалобы в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации на 20 сентября 2016 в 12 час. 00 мин. в помещении суда по адресу: Москва, улица Поварская, дом 15 зал N 3048 (подъезд 5).

Как узаконить пристройку к дому: что делать, как действовать, какие варианты легализации есть?

Содержание

Пристройка к дому – удобный способ расширить полезное пространство. Пристраивать можно и жилые, и нежилые помещения. Но ее возведение относится к реконструкции, а для таких работ нужна разрешительная документация. Сейчас для реконструкции домов ИЖС действует упрощенный уведомительный порядок.

Как действовать в рамках закона

Если вы только решили делать пристройку, лучше сразу соблюсти все требования закона. В уведомительном порядке сделать это не сложно.

По этому порядку согласование и регистрация проходят в несколько этапов:

  1. Подать уведомление в местную администрацию. Вы заполняете бланк уведомления на реконструкцию дома. В нем нужно заполнить все поля и сделать эскиз работа, которые планируется провести.
  2. Дождаться решения. В случае положительного решения вы получите ответное уведомление. Если администрация по какой-то причине отказала – обоснованный отказ. После получения положительного ответа, можно начинать строить.
  3. Подать уведомление об окончании (о соответствии) реконструкции. Это нужно сделать после того, как пристройка будет полностью возведена. К уведомлению прилагаем техплан. Технический план может подготовить только кадастровый инженер. Заказать документ можно в нашей компании.
  4. После того, как администрация получит все документы о том, что реконструкция закончена, специалисты начинают проверку соответствия. Проверяют соответствие строительным нормам, ранее заявленным характеристикам. Если никаких нарушений нет – вы получаете ответ от администрации. Больше от вас не требуется никаких действий. Все уведомления муниципалитет сам передает в Росреестр, чтобы внести изменения в ЕГРН.

Процедура достаточно проста. Пройти ее можно и самостоятельно. Не хотите тратить время? Инжинерно-геодезическая компания ГЕОМЕР ГРУПП вам поможет.

Что делать, если пристройка уже сделана

Перечисленные этапы касались тех ситуаций, когда пристройка только планируется. Но что делать, если вы ее уже построили? Такая реконструкция незаконна. Местная администрация имеет право подать на вас в суд. Если суд примет решение о демонтаже, сносить строение нужно будет за свой счет.

Чтобы избежать серьезных проблем, сделанную пристройку нужно узаконивать. Не стоит дожидаться того момента, когда вы получите предписание для сноса.

Какие пристройки нужно узаконивать

Пристройка – это строение, пристраиваемое к наружной стене здания. Они отличаются по своим техническим особенностям, уровню сложности, степени влияния на несущие конструкции, назначению. Узаконивать нужно не все типы таких сооружений.

Некапитальные сооружения можно строить без подачи уведомления и разрешительной документации. Некапитальные сооружения не затрагивают несущие стены, не влияют на безопасность людей, поэтому никакого сложного узаконивания не требуется. К некапитальным пристройкам можно отнести навес, крыльцо, небольшую террасу.

Капитальные пристройки требуют разрешительной документации. Поэтому если вы ее уже сделали, узаконивать нужно обязательно. Такие пристройки могут существенно изменять внешний вид, этажность, площадь здания. При их строительстве изменению подвергаются несущие конструкции дома. То есть, если вы пристраиваете дополнительные жилые или нежилые помещения, достраиваете еще один этаж, вам нужно узаконивать их. К капитальным пристройкам относятся гаражи, бани, кухни и т.д.

Варианты оформления документов

Оформить документы на уже построенную пристройку можно двумя путями: через администрацию и через суд.

Узаконивание административным путем

В этом случае вы проходите тот же путь, что при планируемой пристройке:

  • Подаете уведомление о реконструкции.
  • Ждете ответ от администрации.
  • Обращаетесь к кадастровому инженеру для подготовки техплана.
  • Подаете уведомление об окончании работ.
  • Ждете результаты проверки и уведомление о соответствии.
Читайте также:  Кто-нибудь сталкивался с автономной канализацией SANI?

Дальше администрация подает документы в Росреестр. Регистратор вносит изменения в ЕГРН. После этого пристройка будет считаться законной.

Это простой путь узаконивания. Обычно, если пристройка не очень сложная, ее можно узаконить административным путем. Но всегда есть риск, что вместо уведомления о соответствии вы получите отказ от администрации. Каждый случай индивидуален, и единого рецепта здесь нет. Узнать, как лучше действовать в вашей ситуации, можно на консультации у эксперта «Геомер групп». Записаться можно по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21.

Легализация через суд

Это более сложный способ. Но если административным путем узаконить пристройку не получилось, суд – единственный выход. Суды не всегда встают на сторону владельцев. Перспективы положительного исхода дела будут выше, если соблюден ряд требований:

  • У вас есть зарегистрированное право собственности на участок и дом, к которому была сделана пристройка.
  • Проведенная реконструкция не нарушает строительные нормы, не несет опасности для людей.
  • Пристройка не нарушает права третьих лиц.

Если в вашем случае все эти требования соблюдаются, можно начинать подготовку документов для обращению в суд.

Собираем список документов

К исковому заявлению нужно приложить документы, которые будут доказательством вашей правоты. Подходите серьезно к сбору документации. Это увеличит ваши шансы на решение дела в вашу пользу. Вы можете обратиться за помощью к специалистам «Геомер групп». Вам потребуется:

  • Выписка из ЕГРН на земельный участок и жилой дом. Их можно не получать, так как данные из реестра суд может запросить сам. Но лучше собрать полный пакет документов.
  • Техплан на дом. Его можно заказать у кадастрового инженера нашей компании.
  • Документация, подтверждающая возведение пристройки. Например, это может быть договор с проектной организацией, строительной компанией и т.д.
  • Заключение от коммунальных служб. Специалисты оценивают безопасность пристройки и возможность подключения инженерных коммуникаций.
  • Согласование с другими службами (если строительство на вашем участке требует дополнительных согласований).
  • Если вы ранее пытались узаконить пристройку административным путем, приложите документы, подтверждающие этот факт и ответ от муниципалитета.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

Если стоимость пристройки не превышает 50 тыс. рублей, иск нужно подавать в мировой суд. Во всех остальных случаях нужно обращаться в районный суд.

Рассмотрение дела

В России сложилась достаточно обширная судебная практика по признанию прав собственности на самовольные пристройки. И не всегда получается узаконить по факту. Это связано с разными причинами. Одна из них – отсутствие документов, подтверждающих, что собственник пытался оформить пристройку по закону.

Во время рассмотрения дела суд назначает строительную экспертизу. Оплачивает экспертизу истец. Она необходима для проверки соблюдения строительных норм. Если в заключении экспертов будет указано, что пристройка нарушает СНиПы или градостроительные нормы, узаконить ее будет невозможно. Будет вынесено решение о приведении дома в первоначальный вид.

Когда все нормы соблюдены, заключение независимой экспертизы будет важным доводом в вашу пользу. Изучив материалы дела, суд выносит решение.

Что делать после вынесения решения

Следующие действия зависят от того, какое решение вынес суд:

  • В вашу пользу. В этом случае вы пишите заявление в Росреестр о внесении изменений в ЕГРН и прилагаете к заявлению решение суда. Подать заявление можно через МФЦ.
  • Не в вашу пользу. В этом случае вы получите предписание демонтировать пристройку и привести дом в первоначальный вид. В предписании указан срок, в течение которого вы должны это сделать. Выполнение решения суда будет контролировать местная администрация.

Стоимость легализации

Одна из причин, по которой домовладельцы делают незаконные пристройки – желание сэкономить. На самом деле, расходы на легализацию намного выше, чем при законном пути.

Уведомительный порядок значительно упростил проведение реконструкции. Теперь не требуется собирать большой пакет документов. Это тоже удешевило получение разрешительной документации.

Фактически, расходы на строительство в уведомительном порядке включают в себя:

Посмотрим теперь, к каким расходам нужно быть готовым при узаконивании через суд:

  • Госпошлина. Ее размер рассчитывают из стоимости пристройки. Но сократить не получится, если суд решит, что стоимость сооружения дороже, чем указана в иске, вам все равно придется оплатить разницу.
  • Оплата строительно-технической экспертизы. Ее стоимость, в среднем, от 30 тыс.
  • Подготовка техплана и других документов, подтверждающих вашу позицию.

Кроме этого нужно быть готовым к тому, что за самовольную пристройку может быть наложен штраф.

Расходы на легальное строительство значительно меньше, чем на узаконивание постфактум. Поэтому мы не рекомендуем идти таким путем.

Почему могут отказать

Легализовать незаконную пристройку не всегда получается даже через суд. Отрицательное решение может быть принято по целому ряду причин:

  • Лицо, обратившееся с заявлением, не имеет на это права. Подать заявление – и в администрацию, и в суд – может только владелец земли и дома. Можно действовать через представителя, но в этом случае на него должна быть оформлена нотариальная доверенность.
  • Подан не полный пакет документов. Это формальные требования, определенные законом. Когда поданы не все документы или в некоторых есть ошибки, помарки, неточности, это уже будет поводом для отказа.
  • Нарушение норм. Во время рассмотрения вашего дела будет проанализировано соответствие пристройки разным нормам. Она должна быть возведена с соблюдением СНиПов. Нарушение строительных норм – это всегда основание для отказа. Также расположение пристройки должно соответствовать проекту межевания. То есть, должны быть соблюдены расстояния до границ участка. Пристройка должна соответствовать ВРИ земли. Если хотя бы одно из требований нарушено, легализовать не получится.
  • Нарушение требований безопасности. Во время строительной экспертизы проверяют не только соответствие конструктивных элементов строительным нормам. Эксперт изучает стройматериалы, которые вы использовали, их качество, безопасность. Если строение может представлять опасность для людей, это будет отражено в заключении. Важно! Столкнуться с такой ситуацией можно и в том случае, если вы подавали уведомление и действовали строго в рамках закона. Во время проверки соответствия также оценивают качество и безопасность стройматериалов. Нарушение безопасности – основание для отказа.
  • Превышение максимальных размеров здания. Раньше характеристики, которым должен соответствовать дом ИЖС, были очень размытыми. Сейчас они регламентированы законом. Если ваша пристройка превышает эти нормы, на проведение строительных работ нужно получать разрешение.
  • Несоответствие заявленным характеристикам. С такой причиной отказа можно столкнуться и в том случае, если все было сделано по закону, и при административном порядке узаконивания. Дело в том, что в уведомлении о реконструкции собственник указывает характеристики изменений, которые он планирует ввести. После того, как строительство будет завершено, специалисты муниципалитета проверяют соответствует ли фактическая пристройка заявленной. Если есть отклонения, вы получите отказ.

Если дом в долевой собственности, строительство пристройки приведет к изменению размеров долей. Не все собственники могут быть с этим согласны, так как увеличение размера доли приведет к увеличению налога на недвижимость. Прежде чем узаконивать строение, нужно получить от всех собственников согласие. Если такого согласия нет, скорее всего, вам откажут.

Чтобы успешно пройти процедуру легализации, обращайтесь за помощью к специалистам «Геомер групп». У нас вы можете заказать необходимые технические документы на объект. Наши специалисты будут представлять ваши интересы в администрации. Участие эксперта в процессе легализации повышает ваши шансы на положительный исход дела. Чтобы записаться на консультацию, звоните по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21.

Газификация и газоснабжение

Какое расстояние должно быть от газовой трубы (диаметр 100 мм.) до дизель генератора в цеху и по какому документу?

Сергей · 09.09.2016 г. · Газ / Газификация и газоснабжение · 944 просмотра

Это определяется проектом. Без проекта в цеху такое оборудование не устанавливается

Хотим купить дом, в котором проведен газ, но есть пристройка, которая не занесена в проект дома. Можно ли газифицировать пристройку до её занесения в проект? Занести ее в проект в ближайшее время не получается…

Алёна · 07.09.2016 г. · Газ / Газификация и газоснабжение · 1681 просмотр

В правилах точного ответа нет, но по практике проблем не возникает, если пристройка соответствует требованиям для установки газового оборудвоания

Здравствуйте! По всей видимости, наш горгаз (Славянск -на-Кубани) с Вами никак не связан. Тем не менее, хотим узнать Вашу позицию по следующему вопросу: на нашей улице горгаз заменил старую магистральную трубу на новую (капроновую или какую-то в этом роде). Наш дом уже давно был подключен к газу и исправно все работало. Теперь, после прокладки новой трубы, горгаз требует снова оплатить подключение, уже к новой трубе.

Федотов Иван · 07.09.2016 г. · Газ / Газификация и газоснабжение · 1182 просмотра

Скорее всего вы правы, запросите у них договор поставки газа и технического обслуживания, возможно вы найдете там ответ на ваш вопрос

Купили 34 часть дома. Хотим поставить свой отдельный газовый котел. Какие шаги нужно предпринять? Что для этого нужно?

олеся · 02.09.2016 г. · Газ / Газификация и газоснабжение · 871 просмотр

Получить в Горгазе технические условия, сделать и согласовать проект, построить и сдать газопровод

Приобрёл участок. По фасаду участка на высоте 2,5 метров проходит газовая труба. Она идёт от соседа с левой стороны к соседу с правой стороны, т.е сосед врезался к газовой магистрали и провёл трубу по фасаду моего участка. Для строительства мне очень мешает она. Что можно сделать? И законно ли провёл эту трубу сосед?

Роман · 01.09.2016 г. · Газ / Газификация и газоснабжение · 1630 просмотров

Если было получено согласие собственника, то все было сделано законно. Вы можете попросить соседа перенести эту трубу, но если он получал деньги с предыдущего собственника, то скорее всего он откажет

Даю соседу разрешение на подключение к моей трубе, но не хочу, чтоб от его трубы приключались другие лица. То есть без права на переподключение. Что писать в расписке в этом случае?

анна · 01.09.2016 г. · Газ / Газификация и газоснабжение · 1259 просмотров

Пишите, что разрешаете подключить следующее оборудование и перечисляете его.

Газовая плита подключена сильфонной трубой. Но газовики говорят — не положено, нужно чтобы газовая труба была сварена до самой плиты и соединена сгоном. Это так?

максим · 31.08.2016 г. · Газ / Газификация и газоснабжение · 831 просмотр

Такого требования я не знаю, попросите их сослаться на нормативный документ

Один из собственников (1 2 доля) дома провел газ. Второй собирает вскоре вселиться и заявляет свое право на пользование газом. Должен ли он оформлять свой договор и делать свою врезку?

Анатолий Яковлев · 19.08.2016 г. · Газ / Газификация и газоснабжение · 4595 просмотров

Здравствуйте, собственник ½ доли оформляя документы, должен был предоставить согласие второго собственника на газификацию. При оформлении такого документа, обычно, собственники договариваются, в каком порядке будет газифицирована вторая половина дома. В любом случае, второй собственник должен обратиться в ГРО с заявлением о подключении.

Читайте также:  Можно ли зашить глухие окна между туалетом, ванной и кухней при наличии газовой колонки в ванной комнате?

Если нет договоренностей с соседом и он не дает разрешения на врезку в его цокольный ввод, то ГРО предложит газифицировать вторую половину от уличного газопровода. Обе схемы возможны, все зависит только от соглашения между хозяевами.

Оформление документов, договор ТП и технические условия через заявку на ТП в Горгазе

Здравствуйте! У нас на два дома общее отопление. Хотим разделить отопление и во втором доме тоже поставить плиту и отдельный котел. Как лучше сделать: завести газовую трубу ко второму дому от отвода, который уже есть или завести трубу от общей магистрали?

Мария · 19.08.2016 г. · Газ / Газификация и газоснабжение · 1526 просмотров

разрешение на строительство

добрый день,уважаемые форумчане. собираюсь сделать пристройку к деревянному дому(живу в нем круглый год(газ,свет,вода)),пристройка 8х7 с мансардой. вопрос – нужно ли мне делать разрешение на строительство или заниматься всем оформлением после окончания строительства? и еще подобный вопрос – поменяя расположение кухни,для переноса плиты и следовательно газовой трубы,нужно ли делать новый газовый проект и согласовывать предварительно с газовой? спасибо.

Этот вопрос в гор архитектуру

Для того, чтобы перенести газовую плиту необходим новый тех паспорт, где вы укажете новое помещение как кухню. при этом вам в нем укажут, что произведена самовольная перепланировка, границы объекта изменены. данного техпаспотра будет достаточно для подачи документов в горгаз и без разрешения на реконструкцию. по стоимости лояльно, если вы не переносите газовый котел – это в разы дороже. за самовольный перенос плиты в другое помещение могут оштрафовать но терпимо за перенос котла охренительный штраф, отрезают газ. рассмотрите вариант негазовой плиты – инфракрасной например. насколько вам необходима газовая плита в наш век электрических духовок и мультиварок? про разрешение на реконструкцию и ее необходимость (ли) вам лучше меня здесь расскажут.

разрешение можно взять и потом, чаще всего так и делают. трубу в любом случае газовики менять будут, но проект они вам сделают когда пристрой будет сделан и документация на пристрой

А земля, на которой вы хотите сделать пристройку, ваша? если нет, то конечно нужно разрешение. А по газу – не знаю.

да,я собственник земли.

Да-на всякие ваши движения-переноса,пристройки нужно сначало согласовать. Особенно кухня(газ).

По поводу пристройки лучше всё сделать сразу т.е в начале перед тем как построить, потом меньше головной боли будет, и вопросов от “доброжелательных соседей”. А с газом действительно будет дешевле сначала сделать новый проект а потом переносить . а если есть друзья в газовой то обратитесь к ним , но я думаю они также скажут.

Изменения проекта на пристройку нужно при продаже,если недумаете продавать стройте сколько влезет.А вот газ это бюрократы(невидил ни одного худенького или ездившиго на жигулях)так что за газ нужно консультироватся в своей газконторе

Согласовывать нужно все и на начальном этапе. С газом в особенности, там подразумевается обязательное устройство вытяжки.

Сейчас дачная амнистия. И зарегистрировать новую пристройка сейчас легче постфактум, чем оформлять разрешение на строительство. НО! Перенос газа в другое помещение это гимор. Мой совет: оформлять документы в мособлгазе до строительства (хотя бы проконсультироваться!), а саму пристройку можете оформлять после. Правда, при оформлении газа наверное потребуют тех. паспорт и оформляться, возможно, придется одновременно.

газ действительно тогда лучше не трогать. плита электрическая все решит,как Наталья уже писала. строиться надо без разрешения значит,а то не известно когда его получишь.

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.07.2007 по делу N А40-21475/07-53-158 В удовлетворении исковых требований об обязании ответчика обеспечить вынос газового оборудования на фасад жилого дома в соответствии с действующими техническими нормами отказано, так как у ответчика не возникла обязанность по обеспечению выноса газопровода на фасад жилого дома.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

от 26 июля 2007 г. по делу N А40-21475/07-53-158

Дата объявления резолютивной части решения – 19 июля 2007 г.

Дата изготовления полного решения – 26 июля 2007 г.

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего судьи Т.

Протокол судебного заседания вела судья Т.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Государственной жилищной инспекции города Москвы

к ответчику Жилищно-строительный кооператив “Электромехани-2“

об обязании обеспечить вынос газового оборудования

от истца – Л. (дов. 639-и от 29.06.07)

от ответчика – С. (председатель, прот. от 08.04.06), Б. (дов. б/н от 19.07.07), В. (дов. б/н от 31.05.07, Г. (дов. б/н от 31.05.07)

иск заявлен об обязании ЖСК “Электромеханик-2“, расположенный по адресу: г.

Москва, Открытое шоссе, д. 21, корпус 4, обеспечить вынос газового оборудования на фасад жилого дома в соответствии с действующими техническими нормами. Истец обосновывает свои исковые требования тем, что названная обязанность ответчика предусмотрена ст. 110 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства Москвы N 800-ПП от 16.11.04, Нормативами Москвы по эксплуатации жилого фонда – ЖНМ-2004/03 “Газопроводы и газовое оборудование жилых зданий“, утвержденных постановлением Правительства Москвы N 758-ПП от 02.11.04.

Ответчик исковые требования отклонил, ссылаясь на то, что ЖСК является ненадлежащим ответчиком по заявленному спору; что ответчик не является собственником жилых помещений квартир и поэтому не может обеспечить вынос газопровода на фасад дома; переоборудование и переустройство в доме может быть выполнено только с согласия собственников квартир; вынос газопровода на фасад здания существенно ухудшит условия проживания в квартирах, а также ссылаясь на то, что нормы СНиП 42-01-2002 2003 года распространяются на новые и реконструируемые дома, к которым не относится дом ответчика.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, компетенция истца определяется Положением о Государственной жилищной инспекции г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы N 321 от 06.05.97, согласно пунктам 2.1, 2.2.1, 2.2.11 которого Государственная жилищная инспекция г. Москвы является функциональным органом исполнительной власти города

Москвы по государственному контролю за порядком целевого использования и технической эксплуатации жилья; основной задачей Мосжилинспекции является реализация политики Правительства Москвы по государственному контролю за выполнением законодательных и нормативных актов в области технической эксплуатации жилых домов и жилых помещений, инженерного оборудования и сетей, целевым использование жилищного фонда, а также обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг и своевременное и качественное рассмотрение их обращений и жалоб в соответствии с возложенными задачами Мосжилинспекция в том числе осуществляет контроль за соблюдением порядка использования, содержания, эксплуатации и ремонта жилых домов, инженерных оборудований и сетей; соблюдения порядка приемки в эксплуатацию (вновь построенных и отремонтированных) внутридомовых систем газоснабжения в газифицированных жилых домах и помещениях в них, а также при производстве газоопасных работ; проверяет газовое оборудование и приборы, применяемые во внутридомовых системах газоснабжения, на соответствие нормам и правилам, действующим в газовом хозяйстве.

Согласно п. 3 Положения о Мосжилинспекции истец для обеспечения возложенных на него функций наделен полномочиями, в том числе, выдавать гражданам, предпринимателям без образования юридического лица, должностным и приравненным к ним лицам, а также гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений; представлять в установленном порядке от своего имени интересы города Москвы в судах, арбитражных судах.

Между ответчиком и Управлением 310 ГУП “МОСГАЗ“

заключен договор N 74к от 01.07.01 предметом которого является техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и газопроводов;

замен внутриквартирной газовой разводки, переустановку, отсоединение и подсоединение газовых приборов; пуск газа в жилые дома после реконструкции внутридомовых газопроводов и выноса газопроводов из подвальных помещений.

Истец актом проверки от 24.03.05 установил непринятие ЖСК “Электромеханик-2“ мер по выносу газопровода из подвала жилого дома по адресу: г. Москва, Открытое шоссе, д. 21, корп. 4. В связи с этим Мосжилинспекцией ответчику выдано предписание N В-0085-ГТИ от 24.03.05 на устранение выявленных нарушений и вынос газопровода из подавала жилого дома. Поскольку ответчик не выполнил предписание, постановлением N 04-1343/05-93 от 13.09.05 истец привлек его к административной ответственности в виде административного штрафа.

Постановлением Правительства Москвы N 758-ПП от 02.11.04. утверждены и введены в действие с 01.01.05. нормативы города Москвы по эксплуатации жилищного фонда “Газопроводы и газовое оборудование жилых зданий“ ЖНМ-2004/03; Мосжилинспекции поручено осуществлять контроль за исполнением требований названных нормативов. Истец в обоснование своих исковых требований ссылается на нарушение ответчиком п. 3.3 названных нормативов. Пунктом 3.3 предусмотрено, что все подвальные газопроводы, расположенные в жилых домах, должны быть вынесены на фасады зданий. Согласно отзыва ответчика. Ответчик не оспаривает, что в доме по вышеназванному адресу газопровод расположен в подвале дома

Постановлением Правительства Москвы N 800-ПП от 16.11.04, на

которое истец ссылается в обоснование исковых требований, в целях повышения безопасности эксплуатации газооборудования, утверждены на 2006 – 2010 гг. перспективные задания, согласно которым установлено в том числе, по выносу газопроводов из подъездов жилых домов. Однако пунктом 9 названного постановления Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы, префектам административных округов г. Москвы предписано обеспечить в объемах установленных лимитов финансирования по статье “Капитальный ремонт жилищного фонда“ выполнение заданий по выносу газовых вводов из подвалов жилых домов. Истец не представил доказательств, что перечисленные лица обеспечили финансирование в установленных лимитах перенос газопровода на фасад вышеназванного здания. Истец не доказал, что действующим законодательством обязанность по переносу газопровода на фасад здания лежит на ЖСК.

Постановлением Правительства Москвы N 868-ПП от 08.11.05 “О дополнительных мерах по повышению безопасности систем внутридомового газоснабжения жилищного фонда“ (п. 1) также предусмотрено, что обязанность по выполнению мер, предусмотренных постановлением Правительства Москвы N 800-ПП от 16.11.04, возложена на префекты административных округов, Департамент топливно-энергетического хозяйства г. Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы совместно с ГУП “Мосгаз“. Пунктом 2 названного постановления предписано главным распорядителям бюджетных средств осуществлять финансирование расходов на проведения соответствующих работ за счет и в пределах ежегодно устанавливаемых лимитов бюджетных ассигнований. Пунктом 5.1 названного постановления функции государственного заказчика и полномочия главного распорядителя

бюджетных средств на выполнение работ по выносу газопровода из подвалов возложена на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы.

На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 8, 12, 307 – 309, 401 ГК РФ, ст. 110 Жилищного кодекса РФ, Устава ЖСК “Электромеханик-2“ не усматривается обязанность ответчика по обеспечению выноса газопровода на фасад названного жилого дома. Оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

При отказе в удовлетворении исковых требований расходы по госпошлине по делу относятся на истца.

Руководствуясь ст. 4, 27, 34, 101, 110, 112, 121, 123, 153, 167, 170, 176, 182, 318, 319 АПК РФ, суд

в иске отказать.

Взыскать с Государственной жилищной инспекции города Москвы в доход федерального бюджета РФ 2000 (две тыс.) руб. расходов по госпошлине.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию и в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в кассационную инстанцию.

Ссылка на основную публикацию