Замена жиклеров в газовой плите: устройство, назначение и правила замены форсунок

Замена жиклеров в газовой плите: назначение, устройство и подробные инструкции по замене форсунок

Устройство и принцип работы топливной форсунки

В целом, форсунка представляет собой электромагнитный клапан с распыляющим устройством. Подача топлива осуществляется через штуцер большого давления. Затем, через жиклер, оно движется в специальную камеру гидравлического управления. Камера имеет тесную связь с линией, предназначенной для возврата топлива, посредством жиклера. Управление жиклером осуществляется при помощи электромагнитного клапана.

Как только жиклер закрывается, давление, прилагаемое к плунжеру, возрастает и превышает по значению давление, приложенное к игле. После этого, игла попадет на седло и закрывает проход топлива, находящегося под высоким давлением, в камеру сгорания. При подаче электрического сигнала на контакты электромагнитного клапана, жиклер открывается, и гидравлическое давление в камере уменьшается. Давление на плунжер также уменьшается и игла форсунки поднимается.

Таким образом, топливо впрыскивается в камеру сгорания до закрытия иглы. Данная система управления позволяет быстро открывать и закрывать клапан, обеспечивая эффективную подачу топлива и максимально низкий расход топлива.

Условно, вся работы форсунки делится на четыре этапа:

  • Форсунка находится в закрытом состоянии, при этом, испытывает давление.
  • Начало открытия форсунки, соответственно осуществляется впрыск топлива.
  • Полное открытие форсунки.
  • Закрытие форсунки, соответственно впрыск топлива завершается.

Все эти процессы осуществляются за счет электрических импульсов, подаваемых с электронного блока управления двигателем. Если выключить зажигание и остановить двигатель, форсунка будет закрыта. Закрытие происходит за счет действия возвратной пружины внутри корпуса.

Промывка

После извлечения форсунки можно приступать к ее промывке, но для этого предварительно снимаем уплотнительные кольца, установленные на ее распылителе и корпусе.

Делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести повреждений.

Промывка же делается так:

  • Надеваем свободный конец подготовленного шланга на форсунку, фиксируем ее при помощи хомута. К пластиковой трубке подсоединяем баллон с чистящим средством;
  • К выводам форсунки подсоединяем провода, при этом важно не перепутать полярность. Поэтому лучше заранее поинтересоваться, где какой выход. При подключении проводов также следует позаботиться об изоляции. Затем подключаем проводку к АКБ;
  • Создаем давление в шланге, для чего пару раз нажимаем на распылитель баллончика;
  • Тумблером или кнопкой включаем в работу форсунку, после чего она начнет распылять чистящее средство;

  • Чистку проводим пока ее распыление не станет равномерным. При этом необходимо постоянно поддерживать давление в шланге, нагнетая его из баллончика. Важно не допустить, чтобы форсунка работала вхолостую;
  • После промывки на форсунку надеваются новые уплотнительные кольца, и она устанавливается в рампу.
  • Диагностика неисправностей форсунок

    Как и любые другие детали автомобиля, форсунки тоже могут прийти в негодность. Чаще всего, это вызвано использованием некачественного топлива. В процессе работы, все детали внутри клапана охлаждаются за счет постоянного движения бензина. Как только двигатель останавливается, охлаждение прекращается. Инжекторы начинают принимать тепло, исходящее из нагретого двигателя. Остатки топлива внутри форсунки начинают испаряться и образовывать осадок, который оседает на отверстиях клапана. В результате, прохождение топлива, в дальнейшем, затрудняется и двигатель начинает работать неустойчиво (а то и вовсе «троит»). Другая неприятность, которая может коснуться форсунки – это нарушение герметичности клапана. Бензин начинает протекать, даже, когда двигатель не запущен. Последствием такого стояния может быть гидравлический удар. Бензин накапливается в цилиндре и при запуске двигателя, испытывает внезапное слишком высокое давление, которое приводит в негодность мотор.

    Чтобы узнать о неисправности, можно обратить внимание на работу двигателя. Если он работает нестабильно и постоянно дергается – скорее всего, форсунка забита. Если же наблюдается повышенный расход топлива, примерно, на 2-3 литра превышающий номинальные значения, то форсунка протекает и необходимо срочно проводить ремонт или замену.

    Поведение автомобиля на дороге тоже может многое рассказать об исправности инжекторов. Так как загрязнение форсунки сопровождается неустойчивой работой двигателя, следовательно, мощность мотора заметно снижается. Динамические характеристики ухудшаются, а максимальная скорость автомобиля заметно снижена.

    Помимо всего прочего, на приборной панели может загореться специальный сигнализатор – «проверьте двигатель». В этом случае, ремонта не избежать.

    Ремонт и замена форсунок ВАЗ

    Форсунки автомобилей ВАЗ, обычно, не служат и 100 тысяч километров. Это связано с тем, что качество топлива в России не всегда соответствует требуемым нормам. Стоимость замены форсунок относительно не дорогая, если речь идет об отечественных деталях, однако, опытные автолюбители рекомендуют все же применять зарубежные аналоги. Тем не менее, есть экономный способ проведения ремонтных работ без проведения замены.

    Речь идет о чистке форсунок. Для этого в двигатель добавляют специальные присадки, которые нейтрализуют остатки внутри клапана. Данная процедура рекомендована для проведения каждые 40 тысяч километров, и может ненадолго продлить жизнь заводским деталям.

    Проверка

    Есть масса способов, позволяющих проверить форсунку. Это кустарные способы, а также методы тестирования с применением специального оборудования. В случае самостоятельно проверки можно оценить только открывание/закрывание форсунки. Также можно убедиться в том, что инжектор не льет и не переливает топливо. Также в ходе самостоятельной проверки можно оценить качество распыления. Не многие знают, как проверить снятую форсунку, а ведь достаточно только подключить питание и пропустить через нее горючее или же средство-очиститель.


    Что касается диагностики с применением профессиональных стендов, данное оборудование позволяет определить больше параметров. Это точность срабатывания, а также эффективность работы всех форсунок и каждой отдельно. Это позволяет точно и объективно оценить работу системы впрыска.

    Как чистить топливные форсунки?

    Если вы решили провести чистку данной детали, то заранее приобретите специальное средство. Продавцы в магазинах автозапчастей помогут вам определиться с маркой средства, которая лучше всего подойдет именно для вашего автомобиля.

    Очищающее средство представляет собой специальную жидкость, которая не только очищает форсунки, но и другие элементы топливной системы, например, рампу. Его устанавливают рядом с автомобилем и присоединяют шланг с емкости к рампе инжектора. Посредством компрессора жидкость нагнетается в систему впрыска и очищает форсунки от грязи. Двигатель автомобиля должен быть обязательно запущен, чтобы средство полностью сгорело и вышло через выхлопную трубу.

    Изготавливаем приспособление

    Приспособление для промывки форсунок состоит их двух частей. При помощи первой будет подаваться средство для промывки. Для этого берем тормозной шланг и отрезаем с одной стороны металлический наконечник с резьбой.

    На этот конец патрубка будет одеваться форсунка, поскольку внутренний диаметр шланга отлично для этого подходит.

    На другом конце, где остался металлический наконечник, делаем подачу жидкости.

    Для этого берем пластиковую трубку, идущую в комплекте с баллончиком средства для промывки (если такой трубки нет, можно взять ее от WD-40). Эту трубку вставляем в металлический наконечник.

    Чтобы обеспечить герметичность, можно из винной пробки вырезать полоску, свернуть ее трубочкой и вставить в наконечник, она будет играть роль уплотняющей проставки.

    Затем вставить трубку от баллончика в эту проставку, она должна сесть плотно. А затем это все поверх плотно обмотать изолентой.

    Должен получиться шланг с переходом на пластиковую трубку, для подсоединения баллона с чистящей жидкостью на одном конце, и свободным вторым – для подключения форсунки.

    На этом подающая часть приспособления готова.

    Переходим к электрической части.

    Для этого понадобиться два провода, при помощи которых будет подаваться питание на форсунку во время чистки. Запитываться все будет от АКБ.

    Но чтобы в процессе не подать увеличенное напряжение, и не сжечь обмотку катушки элемента, в провод, который будет подавать плюсовой полюс, необходимо врезать лампу накаливания.

    В провод же минусового полюса врезается тумблер или кнопка.

    Это необходимо для удобства работ, чтобы не пришлось одновременно подавать средство на форсунку и в то же время прижимать провода к АКБ, чтобы форсунка работала.

    Видео — Как заменить форсунку топливную

    1. Отключите питание. Для этого снимите «минусовую» клемму батареи. Это делается для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий и электрических неисправностей бортовой сети автомобиля.
    2. Демонтируйте ресивер, расположенный на впускной трубе.
    3. Сбросьте давление, образованное в топливной системе и вытащите штекер из контактного отверстия форсунки. После этого, снимите шланг вакуума с регулятора давления топлива.
    4. Оба винта, расположенные на регуляторе топлива выкручиваются и последний отодвигается в сторону от топливной рампы. Все обнаруженные, при этом, уплотнители можно смело вытаскивать и выбрасывать. Пока регулятор открыт, проведите замену уплотнителей сразу. То же самое касается всех остальных деталей, которые вы демонтируете в дальнейшем.
    5. Трубку подачи топлива выкрутите и отсоедините от топливной рампы. Затем, откручиваются болты крепления самой рампы и вытаскиваются наравне с обнаруженными шайбами.
    6. Рампу необходимо поднять. После этого, форсунки заменяются, и рампа устанавливается на место. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

    Вот так осуществляется ремонт и замена топливной форсунки ВАЗ. Как видите, в этом нет ничего сложного, поэтому вы можете справиться самостоятельно и без помощи сотрудников автосервиса.

    Снятие дизельных элементов

    Форсунка топливная дизеля также подвержена выходу из строя по причине качества топлива. Процесс демонтажа в данном случае отличается. Главная особенность в том, что данный элемент вкручен в мотор, как свеча зажигания. Эксплуатация форсунки в условиях воздействия высокой температуры ведет к прикипанию детали к головке блока цилиндров двигателя.

    Форсунка прикипает по причине влаги, попадающей в колодец (туда, где элемент установлен). Далее колодец закоксовывается по причине прорыва туда выхлопных газов. Также нагар активно скапливается на уплотнительных кольцах. Процесс снятия топливной форсунки с дизеля в отличии от бензинового мотора предполагает наличие дополнительного специального инструмента и съемников. При помощи съемников можно снизить риск повреждения резьбы, разрушения корпусных деталей.


    После закисания резьбы выкрутить деталь очень трудно. В процессе демонтажа, корпус форсунки может просто лопнуть. В этом случае придется только высверливать оставшуюся в ГБЦ часть, затем выполнять восстановление резьбы и другие манипуляции. Тем, кто не знает, как снимать форсунки, может потребоваться восстановление головки блока цилиндров. Нужно помнить, что форсунка – это дорогостоящая деталь. Следует аккуратно выкрутить деталь из ее посадочного места – это и весь процесс демонтажа.

    Замена жиклеров в газовой плите: устройство, назначение и правила замены форсунок

    Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

    Меняем жиклёры в газовой плите своими руками

    Основа успешного ремонта, производимого своими руками — неукоснительное выполнение всех требований безопасности во время работ на газовом оборудовании. Для начала подготовим несложный набор инструментов. Потребуется отвертка под крест и набор рожковых и накидных (типа «звездочки») ключей:

    • для жиклеров — 8 мм (для сжиженного газа — 7 мм);
    • гайки конфорок — 14 мм;
    • наконечник трубопровода духового шкафа — 17 мм.

    Перекрываем подачу газа к плите, подготавливаем стол для складирования различных снятых до поры деталей. Все фотографии сделаны при демонтаже плиты Брест 300, для других изделий замена таких деталей будет отличаться ненамного.

    На панели для варки имеются стандартные устройства. Чтобы добраться до них, надо снять решетку.

    Теперь аккуратно снимаем рассекатели и вынимаем конфорки из их гнезд.

    Чтобы добраться до жиклеров, нам необходимо снять крышку конфорочного стола, которая крепится винтами.

    У разных моделей — специфические крепления, нам надо было открутить всего два винта, и после этого крышка легко поднимается.

    Нашему взору открылись две полосы из металла — траверсы, на каждой укреплены корпуса горелок, которые имеют одинаковую конструкцию, а разница состоит только в длине трубопровода из алюминия. На конце этой трубки и находится сопло, куда подается голубое топливо, а затем через отверстие на торце форсунки выходит в ножку конфорки, смешивается с воздухом и подается на рассекатель. Если отверстия рассекателя забиты, то пламя вырывается не изо всех точек — требуется прочистка или продувка отверстий.

    Корпус горелки жестко закреплен на траверсе и удерживает вертикально всю конструкцию. Здесь следует сделать небольшое отступление и поговорить отдельно о специальных приспособлениях — существует миф среди пользователей об уникальном наборе трубчатых ключей, с помощью которых легко заменить жиклеры на любой модели газовой плиты. Любой, даже не имеющий технического образования человек сразу видит, что такой ключ не подберется к форсунке из-за особого строения всей конструкции.

    Чтобы освободить наконечник, необходимо найти специальный фиксатор — это пластина с прорезью и отверстием посредине, по виду напоминает прищепку. Одну сторону фиксатора сжимаем осторожно, без применения силы, вытягиваем его из гнезда — наконечник с жиклером свободен, нажимаем на трубку и он выходит вниз из кольца крепления.

    Теперь можно приступать к замене. Есть два варианта: сдернуть наконечники со всех трубопроводов и откручивать жиклеры на столе или пытаться удалить жиклер на месте. Первый предпочтительнее, т. к. форсунки так прикипают к корпусу наконечника, что открутить их бывает очень трудно — для этого его иногда аккуратно зажимают в слесарные тиски. Если вы опасаетесь перепутать, то на всех наконечниках есть маркировка.

    При сдергивании наконечника, внутри остается уплотнительное кольцо, поэтому при сборке его надо достать и одеть на трубку. Резьба форсунки не уплотняется — в этом нет технической необходимости. Кольца тоже ничем не смазываются, потому что внутреннее давление магистрального газопровода намного ниже, чем в трубах водопровода.

    Сборка производится в обратном порядке.

    Форсунка в духовке

    Открываем нижний технический ящик плиты, и полностью распахиваем до самого нижнего положения дверь духового шкафа.

    Форсунка находится за левой стенкой духовки в специальном корпусе, в который вставлена изогнутая в виде дуги горелка. Чтобы добраться до нее, надо вытащить пол, для этого есть прорезь, тянем на себя, он должен без сопротивления выйти наружу. Откладываем его в сторону.

    Выворачиваем два винта крепления горелки и удаляем ее из духового шкафа. Слева открывается отверстие, через которое газ поступает к горелке. Там и спряталась форсунка, которую надо заменить.

    Учитывая, что во время долгой эксплуатации жиклер мог сильно прикипеть к корпусу сопла, не стоит пытаться сорвать его — если лопнет резьба, то надо будет покупать новый корпус.

    Выкручиваем три винта, крепления левой боковой стенки плиты, убираем ее в сторону.

    В конце трубопровода есть гайка — ее надо открутить при помощи ключа на 17 мм, чтобы снять корпус сопла. Откручивается она без особых проблем.

    Чтобы открутить два винта крепления корпуса к стенке духовки, надо немного отвести трубопровод, после этого — достаем сопло.

    Замену осуществляем в спокойной обстановке за столом — жиклер сильно прикипел, поэтому пришлось его смазывать специальным средством и выждать несколько минут.

    Сборка производится строго наоборот, со всеми предосторожностями.

    Вот и все нюансы замены форсунок в газовой печке. Надо только помнить, что жиклер ставится только свой, и строго по маркировке — для каждой модели плиты есть в продаже специальные наборы этих небольших, но очень важных устройств.

    Видео. Замена жиклеров в газовой плите под баллонный газ.

    Замена жиклеров и форсунок в газовых плитах самостоятельно

    Несмотря на разнообразие кухонных плит, внедрение различных новых функций и материалов, их основной задачей является приготовление пищи. При этом работа такой техники осуществляется либо за счёт газа, либо электричества. В данной статье поговорим о газовых агрегатах и о жиклёрах для газовой плиты, а также о тех ситуациях, когда может потребоваться их замена.

    Что такое жиклёры

    Для начала разберёмся с понятием жиклёра газовой плиты. Можно встретить и иное его название – форсунка или сопло. По сути своей, эта деталь имеет вид болта со сквозным отверстием, через которое будет происходить подача топлива к конфорке. Затем газ в горелке смешивается с воздухом, что и будет обеспечивать нужное горение.

    Предназначение и виды жиклёров

    Предназначение форсунки газовой плиты – обеспечение поступления газа к конфорке. При этом она ещё и выравнивает пламя на горелке за счёт дозированного поступления горючего вещества. Подключать к кухонной плитке можно газ, поступающий из газопровода или сжиженный газ в баллонах. Так как такие вещества имеют разное давление и состав, то и жиклёры потребуются разные. Основное их отличие – разный диаметр отверстия. Для сжиженного газа требуется более узкий диаметр. Также, чем больше мощность конфорки, тем больше будет и размер отверстия.

    Бывает так, что, отслужив какое-то время на кухне в квартире, устаревшую плиту перевозят на дачу или в загородный дом, где отсутствует магистральный газопровод или подключение к нему. И в качестве горючего вещества будет использоваться газ в баллонах. В такой ситуации нужно не только правильно подключить баллон, но ещё и заменить все форсунки.

    Как заменить жиклёры самостоятельно

    Как правило, форсунки крайне редко выходят из строя, и многие даже не подозревают, что можно их заменить в домашних условиях. Один из случаев обязательной смены форсунок – это смена вида топлива, как указывалось выше. Но необходимость замены жиклёров на газовой плите появляется ещё и в таких случаях:

    • цвет пламени изменился: появляются жёлтые и красные вкрапления вместо привычного голубого цвета;
    • присутствует копоть или неравномерность горения;
    • есть шипение, и при этом пламя отделяется от конфорки или гаснет;
    • при поджигании горелки слышится хлопок.

    Если вы самостоятельно собираетесь устранить проблему, то рассмотрим пошагово весь процесс.

    Разбираем горелку

    Для начала, конечно, нужно перекрыть поступление газа. И вообще, работа с газовым оборудованием требует особенной аккуратности и соблюдения техники безопасности. После этого снять решётку с варочной поверхности. Сами конфорки снимаются без усилий. Чтобы заменить жиклёры, в некоторых моделях газовых агрегатов потребуется открутить верхнюю панель варочной поверхности. Но чаще прямо под конфоркой видна форсунка.

    Если же у вас более старый образец техники, и жиклёр расположен в корпусе, придётся делать разборку. В таком случае нужно развинтить болты по углам варочной панели. Могут быть и другие варианты сборки, где панель придётся поддеть, чтобы отделить от основного корпуса. При этом, конечно, лучше посмотреть в документации, где именно находятся требуемые элементы, и как до них добраться.

    Внутреннее строение может выглядеть следующим образом. Пара расположенных параллельно металлических планок – траверс, на которые и крепятся корпуса горелок. Подвод газа к конфорке подобен для всех узлов. В корпусе горелки располагается сам жиклёр, к которому подведена трубка газопровода. Через наконечник топливо подводится к соплу, откуда уже газ поступает к конфорке.

    Выкручиваем жиклёр

    Чтобы выкрутить жиклёры в газовой плите, понадобится рожковый ключ или трубчатый в зависимости от модели. Следует сказать, что в старых образцах такой техники добраться до форсунки может быть крайне затруднительно, так как она находится в корпусе горелки и вывернуть ключом её будет непросто. Может потребоваться разобрать почти весь агрегат. В таком случае лучше запомнить последовательность действий и подготовить разные небольшие ёмкости для деталей, которые будете вынимать.

    Для более современных моделей процесс не должен вызвать затруднения. При замене нужно учитывать размер и резьбу форсунки. В некоторых кухонных устройствах имеются в комплектации жиклёры для перевода на сжиженный газ, и все действия по замене чётко прописаны в инструкции, например, в модели Дарина 1А GM 441 002W. Если в комплекте не предусмотрено наличие таких деталей, лучше обратиться за консультацией к продавцу специализированного магазина. При этом желательно иметь при себе старые сопла или хотя бы замеры диаметра и шага резьбы.

    Проверяем канал

    Если у вас не было цели поменять сопла для использования другого топлива, а лишь устранить проблему с горением, то вполне возможно, что просто засорилось отверстие. И его прочистка избавит от замены. Можно сделать это любым тонким острым предметом, например, шилом или спицей. Важно, чтобы диаметр предмета не был шире диаметра отверстия. Иначе можно деформировать его, что недопустимо. По этой же причине прочистку нужно выполнять с осторожностью.

    Замена жиклёра

    Как уже отмечалось, в современных моделях добраться до форсунки и заменить её не составляет труда. В более сложной ситуации она находится в корпусе горелки. И чтобы поменять её, придётся вытащить наконечник с жиклёром из корпуса горелки. Для этого потребуется снять фиксатор, который находится непосредственно под корпусом и похож на прищепку. Стоит помнить о том, что при выполнении таких действий не стоит прилагать слишком большие усилия, чтобы не сломать отдельные части.

    Не рекомендуется выкручивать форсунку прямо из корпуса, так как это может деформировать его или повредить другие части.

    Собираем горелку

    После замены всех форсунок потребуется собрать горелку в обратном порядке. После этого можно переходить с природного газа на подключение баллонного. Но перед этим нужно не забыть сменить форсунку и в духовке.

    Горелка готова

    После того как горелка собрана, рано переходить к проверке пламени огня. Ниже рассмотрим замену жиклёров духовки в газовой плите своими руками.

    Замена форсунок в газовой плите

    Перед заменой форсунки обязательно изучите техпаспорт вашего кухонного агрегата. Там указываются параметры для сжиженного газа и магистрального газопровода. Даже для одной плиты могут быть нужны разные жиклёры, так как мощность конфорок может быть различна. Все форсунки обязательно маркируются. Приобрести их можно на рынках, в магазинах газового оборудования или на онлайн-ресурсах.

    Конфорки плиты

    Когда предполагается перевести плиту на баллонный пропан, потребуется замена не только форсунок конфорок, но и установка редуктора. Это специальный переходник, который будет регулировать подачу газа из баллона и стабилизировать давление в системе. Его располагают непосредственно на самом баллоне.

    Форсунка в духовке

    Замена жиклёра для сжиженного газа духового шкафа будет аналогичной замене таковых в конфорках газовой плиты. Важно найти расположение самой форсунки. В зависимости от модели нужно снять или переднюю нижнюю панель, которая располагается ниже духового шкафа, или отвинтить панель внутри духовки. Затем придётся снять горелку. А на внутренней стенке духовки будет располагаться нужный нам компонент. Опять же, жиклёр находится в корпусе и от времени может прикипеть к нему. Поэтому для его извлечения, возможно, потребуется открутить сам корпус, после чего обработать резьбу керосином или другими средствами, которые помогут извлечь сопло.

    Подключение и настройка

    После установки форсунок для сжиженного газа, которые отличаются от таковых для природного, можно приступать к подключению самого баллона.

    Прежде чем открывать кран на баллоне, обязательно нужно установить на него редуктор.

    Устанавливать баллон можно и в помещении с плитой, но рекомендуется выносить его в тенистое место на улице, в приспособленный для этих целей металлический ящик. При этом расстояние от окна должно быть не менее 0.5 метра. После готовки всегда лучше перекрывать кран.

    Подключение к баллону

    Подключение к баллонному газу сходно для всей подобной техники, например, плиты Гефест. На баллон накручивается редуктор. Обязательно устанавливается прокладка. На входной патрубок плиты навинчивается штуцер. Он может идти в комплекте агрегата. Здесь тоже нужна прокладка. Теперь к выходу редуктора подсоединяется газовый шланг и соединяется со штуцером на плите. Шланг закрепляется хомутами. Если шланг вводится с улицы через отверстие в стене, обязательно нужно в отверстие поместить кусок металлической трубы, чтобы избежать перетирания шланга.

    К шлангу предъявляются такие требования:

    • должен быть не длиннее полутора метров;
    • желательно аккуратно закрепить его, чтобы максимально обеспечить его неподвижность;
    • он не должен заламываться и перегибаться;
    • это должен быть специальный шланг, предназначенный для такого газа;
    • не использовать больше положенного срока эксплуатации;
    • обязательно проверять через время на наличие повреждений.

    После соединения необходимо проверить все элементы на наличие протечек. Для этого открывается подача газа, и мыльной пеной обмазываются все стыки. Наличие протечки устраняется затягиванием гаек, жгутов, заменой прокладок. После замены баллона такую проверку тоже нужно выполнять.

    Подведём итоги

    Чтобы перейти на использование баллонного газа, понадобится заменить жиклёры для газовых плит во всех конфорках и в духовом шкафу. Это может также потребоваться, если в работе конфорок наблюдаются какие-то неполадки. Перед заменой обязательно нужно обращать внимание на диаметры жиклёров для газовых плит, а также их шаг резьбы. Все они маркируются, поэтому, зная характеристики, указанные в техпаспорте вашей кухонной помощницы, легко выполнить необходимую замену. В более современных плитах выкручивание форсунок не вызывает затруднений. В старых моделях, возможно, лучше обратиться в сервисный центр, так как некоторые конструкции довольно сложны для самостоятельного ремонта.

    Жиклеры для газовых плит: особенности и тонкости замены

    Газовая плита – это устройство для бытового применения. Целевым его назначением является преобразование газообразного топлива в тепловую энергию путем сжигания последнего. Стоит рассмотреть, что такое жиклеры для газовых плит, какие их особенности и тонкости замены.

    Что это такое?

    Принцип работы газовой плиты имеет определенный алгоритм. Газ под давлением подается в систему газопроводов, являющихся частью плиты. При открытии запорного крана, расположенного на передней панели, голубое топливо движется в сторону точки сгорания. На данном отрезке, в зависимости от конструкции конкретной модели, происходит смешивание газа с воздухом, что обеспечивает оптимальные условия для воспламенения. В конечной точке установлены рассекатели пламени, дающие ему возможность гореть в стабильном режиме.

    Газообразное топливо может поставляться по сетевому газопроводу или в сжиженном состоянии в специальных баллонах. В большинстве случаев сетевой и сжиженный газы – это одно и то же вещество. Однако способы их доставки до конечного потребителя влияют на свойства горения и условия, при которых последнее становится возможным.

    Для стабильной работы газовой плиты при использовании того или иного вида топлива необходимо устанавливать соответствующие комплектующие – жиклеры.

    Жиклеры для газовой плиты – это заменяемые детали горелки плиты. Их основная функция – подача в точку сгорания топлива в необходимом объеме под соответствующим давлением. Жиклеры оснащены проходным отверстием, диаметр которого определяет параметры «струи» газа. Величина отверстия в каждом конкретном виде жиклеров рассчитана на определенное давление в системе газопровода. Характеристики последнего существенно отличаются в зависимости от способа подачи и вида топлива – природного или сжиженного (пропана).

    Для обеспечения стабильной и эффективной работы газовой плиты, исключения факторов копчения и препятствия выделению вредных продуктов горения необходимо устанавливать на газовую плиту жиклеры, размеры которых соответствуют условиям, определенным производителем.

    Виды и характеристики

    Жиклеры – это форсунки болтообразного вида. Они имеют шестигранный шлиц головки и наружную резьбу, изготавливаются преимущественно из бронзы. Они снабжены продольным отверстием. На торцевую часть наносится маркировка, обозначающая пропускную способность жиклера в кубических сантиметрах за 1 минуту.

    На плите, которая работает от баллонного источника топлива, должны стоять форсунки с меньшим диаметром. Это объясняется тем, что давление в баллоне значительно выше того, что применяется в обычной газовой сети. Если диаметр отверстия жиклера будет превышать допустимую величину, через него будет проходить то количество газа, которое не сможет полностью выгорать. Данный фактор влечет за собой образование копоти на посуде и выброс вредных продуктов горения. Газовая горелка, подключенная к сетевому газоснабжению, оснащается жиклерами с меньшим отверстием. Более низкий коэффициент давления в сети обуславливает прохождение соответствующего количества топлива через такое отверстие.

    Каждая газовая плита поставляется с дополнительным набором жиклеров. Если такой отсутствует, а необходимость в их замене неизбежна, не стоит прибегать к самостоятельному переделыванию форсунок путем рассверливания отверстия.

    Данные комплектующие изготавливаются с применением высокоточных приборов. Точность диаметра отверстия определяется микронами, что сводит на нет эффективность самостоятельной модернизации жиклеров.

    Для того чтобы заменить жиклеры, нужно приобрести соответствующий набор таковых. Чтобы узнать параметры форсунок, необходимых при применении того или иного способа подачи топлива и подходящих для конкретной модели газовой плиты, можно обратиться к технической документации, поставляемой вместе с оборудованием.

    Соотношение диаметров отверстий жиклеров величине давления выглядит следующим образом:

    • маленькая горелка – 0,75 мм / 20 Бар; 0,43 мм / 50 Бар; 0,70 мм / 20 Бар; 0,50 мм / 30 Бар;
    • средняя горелка – 0,92 мм / 20 Бар; 0,55 мм / 50 Бар; 0,92 мм / 20 Бар; 0,65 мм / 30 Бар;
    • большая горелка – 1,15 мм / 20 Бар; 0,60 мм / 50 Бар; 1,15 мм / 20 Бар; 0,75 мм / 30 Бар;
    • духовочная горелка – 1,20 мм / 20 Бар; 0,65 мм / 50 Бар; 1,15 мм / 20 Бар; 0,75 мм / 30 Бар;
    • грилевая горелка – 0,95 мм / 20 Бар; 0,60 мм / 50 Бар; 0,95 мм / 20 Бар; 0,65 мм / 30 Бар.

    Важно! В некоторых случаях работа форсунок с перебоями может быть обусловлена засором, образовавшимся в выходном отверстии. В такой ситуации проблема решается не заменой, а прочисткой жиклеров.

    Как почистить форсунки?

    Рекомендуется периодически чистить или менять форсунки – это неотъемлемая часть обслуживающих манипуляций, которые нужно проводить не реже 1 раза в год. Задержка прочистки приводит к ухудшению горения пламени: появлению желтых оттенков, копчению, снижению теплового коэффициента и другим нежелательным последствиям. Для того чтобы прочистить форсунки, понадобится следующее:

    • средства для чистки: уксус, сода или моющее;
    • старая зубная щетка;
    • тонкая игла.

    Чистка производится следующим образом:

    1. область нахождения жиклера очищается от нагара, жира, налета и других посторонних субстанций;
    2. изымается форсунка – ее можно выкрутить при помощи накидной головки соответствующего диаметра, оснащенной удлинителем (жиклер может находиться глубине корпуса, что затрудняет его выкручивание при помощи обычного гаечного ключа);
    3. объект прочистки замачивается в растворе соды, уксуса или чистящего средства на некоторое время (зависит от степени загрязнения);
    4. производится чистка внешней поверхности при помощи зубной щетки с нанесением очистительного кухонного порошка;
    5. осуществляется прочистка внутреннего отверстия тонкой иглой; в некоторых случаях эффективна продувка компрессором или насосом (достаточно автомобильного).

    После того как очистка будет завершена, жиклеру нужно хорошо просохнуть. По окончании высыхания в его отверстие должно просматриваться на просвет, а посторонний сор в нем отсутствовать. Обратная установка форсунки производится в последовательности, противоположной разбору. Если под жиклером была уплотнительная прокладка, нужно заменить ее новой.

    Порядок замены

    Для успешной замены необходимо провести подготовительное исследование. В его рамках выяснить следующее:

    • какой вид топлива поддерживается установленными жиклерами;
    • каковы параметры альтернативных форсунок для данной модели плиты;
    • какой вид топлива подается в газовую систему.

    Важно! Прежде чем ставить новые комплектующие, нужно перекрыть подачу газа и открыть все конфорки для выпуска остаточного объема топлива из системы.

    Конфорки

    Стоит придерживаться следующее алгоритма действий:

    1. освободить их от всех посторонних предметов: решетки, «отбойников» пламени;
    2. снять верхнюю панель, которая закрывает систему подвода газа к конфоркам; она может быть закреплена посредством специальных зажимов или болтами;
    3. выкрутить жиклеры, установленные в плите на данный момент;
    4. заменить уплотнительное кольцо, если такое предусмотрено производителем;
    5. смазать новые форсунки графитовой смазкой, которая предназначена для смазывания деталей, подвергающихся нагреву до высоких температур;
    6. вкрутить сопла в их высадочные места, затянуть достаточным усилием;
    7. собрать панель плиты в обратном порядке.

    В духовке

    Принцип замены жиклера в духовом шкафу идентичен процессу, описанному выше. Отличия в порядке действий сводятся к разнице в конструкции духовки каждой конкретной модели плиты и выглядит следующим образом:

    1. обеспечить доступ внутрь духовки – открыть дверцу, убрать полочку-решетку и тому подобное;
    2. снять нижнюю панель – «пол» духового шкафа; в большинстве случаев он не закреплен болтовыми соединениями, а вставлен в пазы;
    3. найти и отвинтить все точки крепления горелки, расположенной под «полом», иногда ее крепления располагаются внизу; доступ к ним осуществляется через нижний ящик плиты, предназначенный для хранения кухонной утвари;
    4. после снятия горелки жиклер окажется в доступном для демонтажа положении.

    После замены сопла проверяются на предмет утечки. Включается подача топлива, посадочные места жиклеров покрываются мыльным раствором средством для мытья посуды или шампунем.

    Если в точке соприкосновения форсунки с посадочным местом наблюдается образование пузырей, осуществить «дотяжку».

    При отсутствии результата произвести повторную замену уплотнительного кольца и зафиксировать правильность его положения перед вкручиванием жиклера. Резьбу смазать повторно. Убедиться в отсутствии попадания соринок в ее канавки.

    Поменять жиклеры своими руками можно, но данные манипуляции с бытовым прибором, находящемся на гарантии, аннулируют ее. При возможности стоит обратиться к квалифицированному специалисту. Мастер произведет смену жиклеров в установленном порядке и возьмет на себя ответственность за безопасную и бесперебойную работу газовой плиты на протяжении всего срока эксплуатации.

    Как самостоятельно заменить жиклеры в газовой плите, смотрите в видео ниже.


    Как заменить жиклеры в газовой плите

    Жиклер (форсунка) — совсем маленькая деталь, без которой невозможна нормальная работа газовой плиты. Он представляет из себя болт с большой головной частью, где также находится отверстие. Деталь дозирует подачу газа в плиту. Мы поговорим о том, как заменить форсунки газовой плиты.

    Важно отметить, что подобная деталь бывает двух видов: для сжиженного и природного газа. Они различаются размерами и длиной. Для наглядности мы обозначили их на фото.

    Признаки, говорящие о необходимой замене детали

    Так как деталь выполняет роль клапана в газовой плите, то ее поломка сильно скажется на функционировании каждой части техники. Ее выход из строя создает очень опасную ситуацию, поэтому при малейших подозрениях необходимо моментально приступить к ремонту. Однако для того, чтобы Вы точно определили поломку, мы собрали несколько признаков, которые точно говорят о поломке. Это:

    • Самый распространенный признак — запах газа в помещении. Если Вы периодически или постоянно ощущаете характерные «нотки» в воздухе, то срочно принимайтесь за ремонт, в противном случае Вы рискуете стать виновным во взрыве.
    • Шланг, по которому поступает топливо для техники периодически становится мокрым от жидкости. В этом случае форсунка не справляется в давлением.
    • Вы слышите «сопящий» звук из шланга.

    Конечно же, существует множество различных ситуаций, не входящих в данный список. Однако они все так или иначе похожи на то, что мы обозначили. В любом из случае замена жиклеров в газовой плите — обязательная процедура. Еще раз повторим: при малейших подозрениях незамедлительно приступайте к ремонту, ведь на кону может быть как Ваша жизнь, так и жизнь соседей.

    Пошаговая инструкция по замене детали (с фото)

    1. Отключите электроснабжение техники

    Это обезопасит Вас во время ремонта.

    2. Перекройте подачу газа

    Это также необходимая процедура.

    3. Снимите верхнюю крышку плиты

    Обычно она крепится на болты или саморезы. В любое случае, голыми руками это лучше не делать — воспользуйтесь инструментом.

    4. Вам стоит обратить внимание на то, что мы показали на фото

    Это Ваша основная область действия, ведь именно тут находится нужная деталь. Не трогайте то, что выходит за ее границы, ведь так можете испортить рабочие детали.

    5. Сожмите фиксатор пальцами (как на фото) и отдерните его из места крепления

    Вся процедура проходит легко, поэтому не применяйте грубую физическую силу.

    6. Вытащите наконечник с жиклером

    Его ничто не держит, поэтому данная процедура должна пройти без проблем.

    7. Сдерните наконечник с трубопровода

    Это можно сделать любым инструментом, главное — не повредить трубку.

    8. Достаньте нужную деталь из наконечника и замените ее на новую

    Все это делается руками. Не используйте ничего острого, ведь так Вы можете повредить наконечник!

    9. Соберите плиту, повторив прошлые действия наоборот

    Это будет просто. Можете ориентироваться на фотографии.

    Вот Вы и произвели замену необходимой детали! Мы уверены, что она прослужит Вам очень долго. Ремонт, выполненный своими руками, ценнее в несколько раз!

    Если Вам требуются запчасти для проведения самостоятельного ремонта, приобретайте их у нас: широчайший ассортимент, быстрая доставка по России и гарантия на всё.

    Видеопо замене


    Как поменять форсунки на газовой плите

    Несмотря на обилие сегодня высокотехнологичных бытовых плит, большинство хозяек у себя на кухне предпочитает видеть проверенную годами газовую печь. Без малого уже 200 лет отлично зарекомендовавшая себя техника радует людей бесперебойной работой. Поэтому при оборудовании кухонного помещения в загородном доме, многие останавливают свой выбор на привычных газовых аппаратах вместо электрических. Однако при переходе на баллонный газ требуется замена жиклеров газовых плит.

    Предназначение и виды жиклеров

    По городским магистралям на кухни в основном поступает природный газ NG G20. Непосредственно в плиту он подается под давлением в 20 mBar. В местах, где нет газового трубопровода, используется баллонный газ, который еще называют сжиженным. Самый распространенный из них — LPG G30. Давление на выходе из баллона составляет 50 mBar.

    Из-за разницы в составе газа и его давлении при попадании в печь, горение газовоздушной смеси существенно отличается. Чтобы выровнять пламя на конфорке и избежать вредной копоти, был создан жиклер. Он представляет собой обычный болт с резьбой, но только с внутренним отверстием. В народе их чаще называют форсунки или сопла. Главное их различие – это калибр отверстия, через которое дозированно подается топливо.

    Важно! У разных производителей может различаться форма и конфигурация изделия, а также внешний диаметр резьбы, с помощью которой форсунка вкручивается в газовый трубопровод печи.

    Перевод плиты на пропан-бутан — это не единственная причина, когда нужна замена сопел. Поставить другие форсунки следует также, если на конфорке печи:

    • возникает копоть и топливо неравномерно горит;
    • пламя отрывается от горелки и слышится шипение;
    • цвет у пламени желто-белый, вместо положенного — синего.

    Любое из этих действий говорит о том, что на печи стоят неподходящие жиклеры.

    Замена форсунок

    Качественно и профессионально поменять жиклеры сможет специалист из газовой службы. Он обладает необходимыми знаниями и квалификацией, чтобы правильно отрегулировать подачу газа при переводе на другое топливо. Особенно учитывая, что для пользования баллонным газом необходимо дополнительно подключать редуктор. Но если опираться на данные, которые содержит таблица соответствия, то с такой работой уверенно справится и домашний мастер.

    Ниже в таблице можно найти необходимый диаметр газового жиклера в зависимости от используемого топлива.

    Тип горелкиТип газа и давление
    NG G20 (20 mBar)LPG G30 (50 mBar)NG G25 (20 mBar)LPG G30 (30 mBar)
    Маленькая0,75 mm0,43 mm0,70 mm0,50 mm
    Средняя0,92 mm0,55 mm0,92 mm0,65 mm
    Большая1,15 mm0,60 mm1,15 mm0,75 mm
    Горелка духовки1,20 mm0,65 mm1,15 mm0,75 mm
    Горелка гриля0,95 mm0,60 mm0,95 mm0,65 mm

    В конфорках

    Для тех, кто решился поменять жиклеры своими руками, ниже приведен алгоритм действий, которого необходимо придерживаться:

    • чтобы получить доступ к горелке, нужно снять верхнюю крышку газовой плиты, которая закреплена винтами;
    • затем с траверса с горелками следует достать наконечники с форсунками, для чего сначала нужно найти фиксатор (внешне напоминающий прищепку), без усилий сжать его концы и аккуратно извлечь;
    • далее следует наконечник освободить из гнезда и снять с трубки газопровода;
    • в наконечнике останется уплотнительное кольцо, которое нужно оттуда извлечь и одеть обратно на трубку;
    • следующим этапом необходимо аккуратно открутить жиклеры посредством торцевого ключа против часовой стрелки (если сопло прикипело и не поддается, то рекомендуется воспользоваться тисками);
    • и в завершении — в каждый наконечник нужно вкрутить новые форсунки, а затем выполнить обратный монтаж.

    Совет! Чтобы не перепутать старые жиклеры с новыми, следует проверить их по нанесенным маркировкам. Там указаны размеры сопел.

    Из-за низкого давления в сети уплотнять резьбовое соединение не требуется. Как и смазывать уплотнительное кольцо. От того, как аккуратно и правильно будет проведена обратная сборка конструкции, зависит, насколько ровно будет гореть конфорка.

    Важно! Необходимо помнить, что газовое топливо является источником повышенной опасности. Поэтому нужно обязательно соблюдать все правила и меры предосторожности при работе с газовым оборудованием.

    В современных газовых плитах процесс переделки под другое топливо еще проще. Чтобы добраться до горелок, достаточно снять только решетки с конфорками. После этого можно легко достать наконечники и заменить жиклеры новыми.

    В духовом шкафу

    Чтобы поменять жиклеры в газовой духовке, нужно выполнить следующие действия:

    • до конца открыть дверцу духовки и нижний отсек печки;
    • потянуть на себя и вытащить пол духового отсека;
    • отвинтить крепления газовой горелки и убрать ее в сторону;

    • слева в специальном корпусе спрятана форсунка (если плита эксплуатировалась не долго, то жиклер легко выкрутится уже из этого положения, а если сопло успело прикипеть, то нужно продолжить разборку, чтобы не сорвать резьбу);

    • убрать левую боковую стенку, открутив три винта крепления;

    • с помощью ключа на 17 открутить гайку и отвести трубопровод в сторону;

    • выкрутить два последних винта, которые крепят корпус сопла к стенке;

    • обработать прикипевшую резьбу керосином или WD-40 и воспользоваться тисками для удобства при откручивании жиклера (если возникнет необходимость);
    • установить новую форсунку.

    Затем нужно аккуратно смонтировать духовой шкаф в обратной последовательности.

    Стоимость изделия

    В основном все производители комплектуют новые печи набором жиклеров для перевода на другое топливо. Но если по каким-либо причинам нужно приобрести отдельный комплект сопел, сделать это можно в специализированных магазинах газового оборудования. Также форсунки доступны в свободной продаже на интернет-ресурсах. Для ознакомления ниже приведен список средних цен на жиклеры для газовых печей некоторых популярных производителей:

    Gefest400 р
    Moravia 1436650 р
    Indesit650 р
    Hansa650 р
    Flama550 р
    Дарина700 р
    Ricci590 р

    Из вышеописанного следует, что операция по смене жиклеров не является сложной и вполне по силам любому человеку без специального образования. А установка правильных форсунок позволит не только экономить расход газового топлива, но и избавит помещение от копоти и неприятного запаха.

    Самые лучшие газовые плиты по мнению покупателей

    Плита GEFEST 1200С7 К8 на Яндекс Маркете

    Плита GEFEST 900 на Яндекс Маркете

    Плита GEFEST 5100-02 0010 на Яндекс Маркете

    Плита Gorenje GI 62 CLB на Яндекс Маркете

    Плита Electrolux EKG 95010 CW на Яндекс Маркете

    Читайте также:  Ремонт газовой горелки с пьезоподжигом своими руками: пошаговый инструктаж
    Ссылка на основную публикацию