Устройство вентиля газового баллона и его замена на баллоне

Строго по правилам: замена вентиля на газовом баллоне

Газовые баллоны — универсальное устройство, предназначенное для хранения и транспортировки сжиженного газа для бытовых и производственных целей. Они очень надежные, могут служить долго, даже больше заявленного срока эксплуатации. Самым распространённым сбоем в них является неисправность запорной арматуры, поэтому пользователям сжиженного газа нужно знать основные требования и правила замены вентиля на газовом баллоне (ГБ). Сразу нужно оговориться, любые работы по ремонту газового баллона выполняются персоналом специализированных организаций, прошедших обучение, аттестованных и имеющих допуск на производство работ, поэтому нижеуказанная информация представлена, исключительно в ознакомительных целях.

Ремонт газовых баллонов должны осуществлять аттестованные специалисты

Особенности устройства и маркировка газового вентиля

Изготовление и использование газобаллонных установок осуществляется по все еще действующим советским ГОСТ NoNo 15860, 949-73, 9731-79 и 12247-80. Сосуды производятся из стали марок: 45, 30ХМА, 30ХГСА и 34CrMo4. Предельно разрешенное давление варьируется от 1.6 МПа до 19.6 МПа, а толщина стен в пределах от 1.5 до 8.9 мм. Баллон укомплектован колпаком, накручивающимся на особую резьбу и полностью защищающим вентиль. В некоторых конструкциях он приваривается и таким образом защищает вентиль от повреждений.

  • корпус газобаллонной установки металлический или композитный;
  • запорно-регулирующая арматура;
  • защитный колпак;
  • транспортировочные фиксирующие кольца;
  • башмак для устойчивости конструкции;
  • металлическая табличка с техническими данными.

Стандартный вентиль ГБ выполнен в форме тройника с тремя выходными резьбовыми штуцерами. Последние модели выпускаются с предохранительными устройствами в виде дополнительного выступа для сброса излишнего давления, образовывающегося при нагревании или неверном наполнении. Штуцер внизу подключается к ГБ, на верхний крепится маховик, а установленный сбоку — для технологического заполнения и сброса среды.

Вентиль для пропанового газового баллона

Типы вентилей классифицируются по виду заполняемых реактивов:

  1. Ацетиленовые – белого цвета со специальным вентилем для контактов с химическими активными веществами.
  2. Кислородные – синего цвета, предназначенные для наполнения: O2, Ar, Н2, N2 и СО.
  3. Сжиженный газ – красного цвета для горючих углеводородов. К ним комплектуется кран марки – ВБ-2.

Показания к замене

Для того чтобы вовремя отправить баллон для выполнения ремонтных работ и тестирование на работоспособность, выполняют внешний осмотр и обращают внимание на следующее:

  • Не прокручивается ли маховик запорного вентиля;
  • на корпусе и вентиле баллона, не видна ли механическая деформация в виде потертостей, трещин и следов коррозионного повреждения;
  • действительность данных технического осмотра;
  • ощущение запаха газовоздушной среды рядом с баллоном;
  • перекошенность или повреждение башмака у основания;
  • отсутствие заглушки на штуцере.

Перед тем как выполнять замену вентиля газового баллона своими руками, пользователю нужно уметь не только внешне определять неисправность баллонов, но и выявлять контрафактные изделия. Все баллоны, которым разрешена эксплуатация на территории России, должны выпускаться на сертифицированном производстве и соответствовать требованиям ГОСТ. Это легко определить, изучив металлическую табличку, на которой на 2/3 ее площади расположен основной текст, причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 мм.

Данные на баллоне:

  • Допустимое давление в МПа;
  • давление при испытании в МПа;
    объем в литрах;
  • заводской номер;
  • дата выпуска “MM.ГГ.АА”, где М – месяц, Г – год изготовления, А – год следующей проверки;
  • масса пустого бака в кг;
  • масса емкости с газом в кг;
  • следующая проверка в формате “R-АА”, где “R” – клеймо госповерителя, А – год действия аттестации.

Для замены вентиля необходим газовый ключ

Руководство по самостоятельной замене вентиля

Перед тем как начинать установку вентиля необходимо тщательно обезжирить соединительные поверхности, для чего используют ветошь, обработанную средством для мойки посуды или растворителем. Далее поверхность промывают чистой водой и дают высохнуть.

Выкручивание вентиля из газового баллона

Алгоритм замены вентиля:

  1. Выполняют уплотнение соединения путем наматыванием ленты с натяжением в 4 -5 слоев, лучше ее перетянуть, чем выполнить рыхлое соединение.
  2. Опять снимают старый кран, а баллон еще раз продувают.
    Перед тем как поменять вентиль, на резьбу наносится особый герметик либо фум-лента. Толщина слоя ее для газовых соединений отличается от сантехнической и составляет 0.1 – 0.25 мм, а катушка ее имеет желтый цвет.
  3. Устанавливают старый кран на место, снимают старую краску и выполняют свежую покраску.
  4. Сосуд тщательно продувают сжатым воздухом и осматривают изнутри дефектоскопом.
  5. Сливают остатки конденсата, вдали от людей, так как он имеет неприятный запах.
  6. Укладывают сосуд на землю, один мастер держит корпус, чтобы он не проворачивался, а другой газовым ключом с трубой-удлинителем, удерживая за квадратные грани вентиля газового баллона, откручивает его. Сложно будет сделать только первые 1-2 оборота, затем он скручивается легко «от руки».
  7. Клапан прогревается до 65 С строительнымфеном для снятия старой краски, на винтовой резьбе баллона.
  8. При закрытом старом вентиле проверяют отсутствие утечки.
  9. Перед тем как заменить, выполняют проверку сосуда на коррозионные или механические повреждения.
  10. Вентиль закрывают динамометрическим ключом. Показатель для арматуры из латуни – 250 Нм, а стали – 480 Нм.
  11. Дают герметику полимеризоватьсяв течение 3 дней.
  12. Отвозят баллон в специализированную организацию для проведения испытаний, например, в Москве. Фирма должна быть внесена в органах по сертификации в единый государственный реестр организаций имеющих, право выполнения проведения такого вида работ.

Газовый баллон с вывернутым вентилем

Проверка герметичности

Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.

Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено – из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси. Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше.

Меры предосторожности

При любых операциях с газовым оборудованием пользователь должен выполнять правила эксплуатации и обслуживания и принимать все меры предосторожности, для личной безопасности, защиты окружающих людей от травматизма, а также сохранности оборудования в исправном состоянии.

Основные требования безопасности:

  1. Запрещено использовать сосуды с просроченными сроками освидетельствования и имеющие явные повреждения композитного корпуса или запорной арматуры.
  2. Устанавливают баллон исключительно в вертикальном положении.
  3. Хранение сосудов с объёмом более 5 л в жилых помещениях запрещено. Минимальные расстояния до инженерных коммуникаций в доме: от плиты для приготовления пищи– 0.5 м, от дверки топки – 2 м, от стенки – 0.30 м, от электрической проводки – 1.0 м.
  4. При хранении сосудов их прочно закрепляют хомутами и защищают от солнечных лучей и отопительных устройств. Расстояние до радиатора должно быть не менее 1 м, а от открытых источников нагрева – 5 м, при размещении защитных экранов его уменьшают до 0,5м.
  5. Нагрев вентильной арматуры разрешается после полного слива газа с баллона и закрытия крана.
  6. Замену вентиля начинают после того, когда выровняется давление внутри и снаружи сосуда.
  7. Откручивают маховик очень медленно с целью недопущения его электризации, появления искры и взрыва.
  8. В комнате может находиться только 1 закрытый ГБ.
  9. Дренировать остатки газа допускается исключительно на открытой площадке.
  10. Запрещено выполнять подогрев баллона для повышения давления среды и ремонтировать неисправные сосуды с остатками газа.
    Запрещено оставлять поломанные баллоны с газом в местах постоянного нахождения людей.
  11. Требуется периодически проверять работоспособность и герметичность вентиля.
  12. В случае возникновения пожара тушение производят огнетушителями ОУ-2А, ОХП-10 и печной смесью, а также в срочном порядке вызывают МЧС.
  13. При отравлении продуктами сгорания необходимо обратиться в больницу или вызвать скорую помощь на дом.
  14. В случае обнаружении утечек газа, краны должны быть немедленно перекрыты, помещение проветрено и сделан экстренный вызов МЧС.
  15. Запрещено использовать содержимое баллона полностью, остаточное давление должно быть не менее 0,5 кгс/см2.

Важно! Проведение любых ремонтных операций с газовыми баллонами относится к потенциально опасным работам. Существует строгий запрет на демонтаж вентилей с газовых сосудов в домашних условиях.

Как поменять вентиль на баллоне с пропаном?

Сжиженный пропан используется и в быту, и в производстве. Баллонный газ незаменим для автономной газификации, поэтому емкости часто устанавливают на дачах и в других отдаленных местах. Если с баллона срывает вентиль или возникают другие неисправности регулирующего устройства, рекомендуется обращаться к специалистам. Не всегда можно заменить его самостоятельно.

КОНСТРУКЦИЯ ВЕНТИЛЯ

В стандартном варианте газовые баллоны с пропаном объемом до 27 литров комплектуются клапанами КБ-2 или вентилями ВБ-2. Второй вариант считается более надежным. К вентилю присоединяется редуктор с помощью резьбы штуцера и накидной гайки. Степень герметичности соединения регулируется рожковым ключом. Для уплотнения устанавливается одноразовая прокладка.

Соединения с клапаном не всегда герметичные и часто приводят к утечке газа.

Конструктивно вентиль состоит из следующих элементов:

  • стального корпуса в форме тройника с резьбой;
  • запорной части;
  • маховика;
  • уплотнителей.

Тип вентиля должен соответствовать характеристикам содержимого емкости и самого баллона.

Цвет баллона говорит о том, какой газ там находится:

  • красный цвет – пропан-бутан;
  • черный – азот;
  • синий цвет – кислород;
  • зеленый – водород;
  • белый цвет – ацетилен.
Читайте также:  Устройство газовой рампы для баллонов своими руками

Как определить бракованное или неисправное изделие

Современные сертифицированные производители баллонов выпускают эффективные конструкции, соответствующие требованиям ГОСТ. Если перед вами контрафактное изделие, то его очень легко определить. Нужно всего лишь знать основные стандарты.

Основной текст на этикетке должен занимать 2/3 ее площади. Причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 см. Надпись должна содержать информацию о массе пустого и вместительности полного баллона, должна быть указана дата выпуска и технического осмотра, товарный знак производителя, а также другая информация.

О неисправности баллона говорят следующие факты:

  • на самом вентиле не прокручивается маховик
  • на поверхности емкости или вентиле невооруженном глазом видны механические деформации: царапины, потертости, трещины, вмятины, следы коррозии.
  • надпись на этикетке гласит о том, что дата технического осмотра была просрочена;
  • в воздухе ощущается запах газа;
  • башмак баллона установлен неправильно или поврежден;
  • штуцер не имеет заглушки.

Важная информация для потребителей. Давление в баллоне должно оставаться всегда! Емкость нельзя опустошать полностью!

КАК ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

На производстве степень герметичности оборудования проверяют сжатым воздухом – проводят пневмоиспытания. В быту такой возможности нет, поэтому можно использовать мыльный раствор. Жидкость наносят на все детали вентиля. При наличии протечки раствор начинает пузыриться. Проверять вентиль рекомендуется несколько раз подряд в открытом и закрытом состоянии. Для каждой новой проверки используют новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой нельзя – существует риск возгорания и даже взрыва.

Правила пожарной безопасности при использовании баллонов

  • запрещается пользоваться неисправными газовыми баллонами;
  • запрещается хранить баллоны в местах постоянного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль очень быстро: наэлектризованная струей газа головка может стать причиной взрыва;
  • периодически проверять исправность и герметичность вентиля;
  • запрещается использование или нахождение на одном рабочем месте двух пропан-бутановых баллонов одновременно.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА АРМАТУРЫ

Правилами безопасной эксплуатации самостоятельная установка вентиля на газовые баллоны категорически запрещена. Если ситуация безвыходная, можно крайне аккуратно попробовать заменить устройство самостоятельно. Технически сама работа не сложная, но нарушение герметичности баллона всегда сопряжено с риском.

Для начала стоит рассмотреть процесс замены вентиля мастером на специализированном предприятии. Снятие арматуры выполняется с помощью ключа для баллонных вентилей. Для монтажа используют динамический ключ. Усилие затяжки не должно превышать 250 Н для латунной арматуры и 480 Н для стальной. Перед доставкой газового баллона резьбу уплотняют краской.

В кустарных условиях снять и установить вентиль можно попытаться вручную. Для повышения герметичности используют ленту ФУМ.

Процесс замены будет выглядеть следующим образом:

  • баллон полностью освобождают от газа вдали от жилых помещений;
  • аккуратно выкручивают вентиль;
  • плавно снимают устройство, не повреждая корпус;
  • выливают газовый конденсат;
  • устанавливают новый вентиль;
  • проверяют герметичность устройства.

Важная информация для потребителей ! Менять вентиль на баллоне должны строго специалисты. Существует негласный запрет на подобную деятельность непрофессионалами. Однако бывают случаи, когда просто нет другого выхода, кроме как сделать эту работу самостоятельно. На этом видео показано, как открутить вентиль (клапан) на баллоне с помощью подручных средств в дачных или гаражных условиях.

Замена вентиля газового баллона

У меня скопилось несколько старых пустых газовых баллонов с запорными устройствами без резьбы. Решил поставить на них вентили с резьбой. Ни на одном из них открутить имеющиеся запорные устройства не удалось. Делал я это так: зажимал в тиски ручку баллона и газовым ключом пытался сдвинуть гайку с места в расчете на левую резьбу. Ручка гнется, гайка на месте.
Может, тут хитрости какие-то есть? Или самостоятельно мне это сделать не удастся?

На газозаправочной станции мне отвернули старую конструкцию и поставили новый вентиль (купленный мною в магазине). Стоимость замены была “божеская”. К тому же еще и заправили.

iosif написал :
На газозаправочной станции мне отвернули старую конструкцию и поставили новый вентиль (купленный мною в магазине). Стоимость замены была “божеская”. К тому же еще и заправили

Это на той, которые на дорогах автомобили заправляют? А где конкретно в Москве?

Sergey Po написал :
Это на той, которые на дорогах автомобили заправляют? А где конкретно в Москве?

Где в Москве НЕ скажу, а было это на Дмитровском шоссе и, если память НЕ изменяет, то ПОСЛЕ музея Т34 (если ехать из Москвы).

iosif написал :
На газозаправочной станции мне отвернули старую конструкцию

+1 И когда вам это будут делать вы поймете почему не могли открутить. Как они крепят баллон и каким ключом ( с трубой) откручивают. Впечатляет.
Самому так делать- не стоит оно 100 руб ( ну может сейчас чуть больше)

без особых проблем откручивал нипель и вставлял кран
все как вы расказываете , но резьба помойму там не левая а обычная, правая.
может это причина ?

но резьба помойму там не левая а обычная, правая.
может это причина ?

+1, это на гайке редуктора левая.
Вся проблема в том, как и где закрепить баллон, т.к. вентиль действительно закручен ” от души”. Я подкладывал баллон под лапу п/прицепа и потихоньку прицеп опускал. На грузовиках с пневморессорами это не проблема. Другими подручными методами удержать мой баллон не удавалось.

Батинок написал :
Вся проблема в том, как и где закрепить баллон

Переворачиваем баллон вентилем вниз и зажимаем вентиль в тисках. Крутим баллон, можно даже вдесятером. Если плохо покушал и силов нехватает делаем аналог съемника маслянного фильтра автомобиля на основе старой моторной цепи.

Ха! 10 рыл с пивком и тисками, а если еще и под водочку, так это несчастный баллон можно винтом завернуть! Я ж подручными средствами в одну харю. Провернуть на удавку с ремнем и ломиком типа открутки фильтров не удалось. Вот и нашел выход зажать под лапой. Но и Ваша инфа кому-нибудь пригодится. По-этому и делимся опытом выхода из различных ситуаций!

Только сегодня откручивал вентиль из баллона 1972 года. Газовый ключ №3 непомогал, дальнейшее приложение услилий могло привести просто к поломке вентиля. Разогрел феном вентиль до температуры, когда руками уже трудно было держать. Открутил чуть ли не пальцами, совсем без усилий.

Батинок написал :
+1, это на гайке редуктора левая.
Вся проблема в том, как и где закрепить баллон, т.к. вентиль действительно закручен ” от души”. Я подкладывал баллон под лапу п/прицепа и потихоньку прицеп опускал. На грузовиках с пневморессорами это не проблема. Другими подручными методами удержать мой баллон не удавалось.

Мало того что он закручен от души, так еще и краской залит. Советское -значит отличное.

glazkov_ro написал :
Переворачиваем баллон вентилем вниз и зажимаем вентиль в тисках. Крутим баллон, можно даже вдесятером. Если плохо покушал и силов нехватает делаем аналог съемника маслянного фильтра автомобиля на основе старой моторной цепи.

Круто, надо взять на замету.

Э. Неоднократно наблюдал, как газорезчики греют в холодную погоду баллон с пропаном резаком для лучшего испарения, но всегда присутствовало непреодолимое желание отойти подальше.
Просто мешает автомибилисткая закалка-если в емкости пары топлива, то это гремучая смесь.С газом все наверное по-другому – если он вышел, значит его нет. Просветите.

Батинок написал :
если в емкости пары топлива, то это гремучая смесь.

Так оно и есть, смесь ПАРЫ ТОПЛИВА + ВОЗДУХ. С газом в баллоне смеси нет. Там просто пары газа. Грейте на здоровье, но непревышайте давление в баллоне больше номинального.

Резьба действительно правая!
Один раз менял сломанный вентиль, без нагрева не шел, сверлил отверстие в сталом вентиле, заливал воды почти по самые гланды, дальше резаком до красна, остыло и открутилось первым номером. Для фиксации балона в пятаке-обруче сверлил отверстие и вставлял вороток, но лучшие результаты дает нагрев.

А какая резьба на выходе у баллона?

На пересечеии Осташковского шоссе с МКАД-ом, рядом с Мытищинским рынком. Если захватите свой вентиль- возьмут только за работу.

Несколько запоздал, но все же.
Лично менял вентиль на своем баллоне. Резьба там правая, конусная. Баллон крепил через удавку ломом. Не земле в горизонтальном положении. Вентиль откручивал обычным рожковым ключем, но с трубой длиной около 2х метров. Откручивал без всякого нагревания. Жена вставала на лом, удерживая баллон, я действовал ключем. Закручивал аналогично. Садил на нитро краску.

Совсем опоздал, но может кому пригодится. Клапаны под “лягушку” делают только на баллонах до 27 л, а у них есть ручки вокруг. Кусок трубы/уголка/арматуры просовывается через ручки – вот и фиксация баллона. Отвинчивал так – стронул “маленьким” газовым ключиком (1,5 м длиной) затем простым разводным и руками, благо конусная резьба. Новый вентиль сажал на автомобильный высокотемпературный герметик (красный Абро) – а я всё – от водопровода, до . на нем делаю. Из 4-х баллонов не смог открутить только один.
Кстати, при смене вентиля очень удобно сливать из баллона конденсат (чего никто не делает, а надо), только это надо делать подальше от дома – запах “специфический”.

Резьба в балоне должна быть *специальная коническая для балонов и кранов W27.8 *

Недавно теще попался баллон с неисправным вентилем – увез на заправку, 400р и баллон на заправленный поменян, пусть сами вентили свои меняют, а не впуливают пенсионерам.

Читайте также:  Как спрятать газовую трубу на кухне: разные способы маскировки

Берется собутыльник, один газовый ключ, ключ, кажется или 24 или 27, молоток и трубы кусок на удлинитель. Баллон ложится набок( пустой, естественно) и по старому клапану стучим молотком раз несколько в разных направлениях и без фанатизма. Затем напарник садится на него и с помощью газового ключа, перехваченного за кольцо днища держит баллон. А вы с матом и песнями откручиваете вентиль ключом и трубой. При сборке новый вентиль мажется КРАСНОЙ масляной краской, что бы не было проблем на заправке.Закручиваем от души.

moris76 написал :
Резьба в балоне должна быть *специальная коническая для балонов и кранов W27.8 *

Именно так. Резьба правая, сам много раз менял. Перед откручиванием желательно погреть, тогда краска размягчается и откручивается без проблем. Кстати, я такой вентиль вставлял и в баллон от огнетушителя (3 литра) очень удобно на рыбалку брать. Благо давление позволяет

А сейчас мелкие пропановые баллоны заправляют? (Высокие, тонкие, раньше к дачным плиткам шли. 0,5 кГ, емнип). К маленькой горелке мне удобно – на фото. Штуцеры для перелива из 50 л есть, вернее, слышал про такие, но никогда с этим дела не имел.

Нет, уже не заправляют, а ёмкость таких баллонов- 1 литр. Но , при желании, они заправляются самостоятельно (при условии их “модернизации”), что я и пользую уже несколько лет, При желании могу описать, что необходимо сделать для этого.

uvf написал :
При желании могу описать, что необходимо сделать для этого.

Буду весьма признателен – здесь или в личку, – как удобнее.

Конечно здесь – может ещё кому пригодиться
Модернизация заключается в следующем:

  1. На расстоянии 20 % от общей длины баллона (считаем от дна) в его стенке сверлиться отверстие диаметром под резьбу крана Маевского (купить в магазине сантехники я покупал латунные). Точный размер резьбы не помню- давно это было. наверное М10.
  2. Нарезаем резьбу и вкручиваем кран в стенку баллона. Герметизировал двумя способами опайкой, а потом с применением поксипола. Разницы не заметил. 20% выбраны не случайно, а для обеспечения наличия паровой фазы в баллоне. По требованиям в ёмкости жидкая фаза газа не должна занимать более 80% объёма во избежании его разрыва при изменении наружной температуры. (Бытовые 50 литровые баллоны заправляются 40 литрами газа).
    Вот и всё.
    Заправка происходит следующим образом: В качестве “заправщика” использую 50 литровый баллон поставленный вентилем вниз. Соединяю баллоны шлангом (я использую кислородный) В качестве присоединительного элемента для подключения литрового (заправляемого) баллона применяю кран от старой газовой плитки, которая и питалась такими баллонами. открываю вентиль на заправляемом баллоне, потом на “заправщике”. Зашипело. значит жидкая фаза газаначала переливаться в малый баллон. Через какое-то время (30-50 сек.) шипение прекращается – это говорит о том, что давление в баллонах выровнялось. Ориентируем малый баллон дном вверх и приоткрываем на 3-5 сек. кран Маевского. При этом паровая фаза стравливается в атмосферу, появляется разница в давлениях и заправка продолжается. Таких “стравливаний” приходиться производить 4-5 до момента, когда при очередном открывании крана Маевского из его отверстия не начнёт выходить жидкий газ, что и будет свидетельством окончании процесса заправки. Закрываем кран на малом баллоне, а потом на большом. Вот и вся премудрость.
    Только имейте ввиду, что эти процедуры необходимо проводить вне помещений и с обязательным соблюдением правил пожарной безопасности.

Газомотор | BRC › Блог › Как это работает? Вентиляция автомобильного газового баллона.

При установке газобаллонного оборудования особое внимание уделяется способу установки баллона внутри салона или багажного отделения и тем более вентиляции мультиклапана и мест соединений магистралей с мультиклапаном.
Современные мультиклапаны, а о них я уже рассказывал в своих более ранних публикациях.
BRC Europa 2 ,
TOMASETTO AT00 класс A , и другие производители.
Снабжаются клапанами сброса паровой фазы газа, когда появляется избыток давления внутри сосуда (баллона).
Дело в том, что расчетная прочность емкости для хранения пропан-бутана рассчитана на 30 атм., на практике конечно может выдержать и больше… Но риск ни кому не нужен.
Потому мультиклапан может стравливать избыточное давление в атмосферу, при значении 27 атм.
Стравливать в АТМОСФЕРУ, но баллон находится внутри салона. Естественно и стравит он его в салон.
Потому еще на этапе проектирования баллонов, уже были придуманы вентиляционные камеры, которые могли сообщать мультиклапан с внешней средой, а не накапливать газ внутри салона.
Второй момент это соединения, которые в процессе эксплуатации могут начать травить топливо. Естественно, оно тоже должно выводиться за предела салона.
Т.к. у нас в стране очень много умников, кустарщиков, гаражников и прочей не хорошей шушеры, занимающейся ГБО. Которым сложно доказать, что на баллоне стоит венткамера и гофрированные шланги служат не только для защиты трубопроводов, но и для вентиляции.
Привожу межгосударственный стандарт ГОСТ 31972-2013 “Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования”

Баллон крепится к днищу ниши на 2 болта.
Также через отвод выводятся топливные магистрали (заправочная и расходная).
А на этой схеме, показано. Что происходит с газом в случае утечки, сброса лишнего давления и т.д.

В случае установки цилиндрического баллона внутри багажного отделения.
То на мультиклапан одевается вентиляционная камера.
Для каждого мультиклапана разработанна своя. Это значительно облегчает монтаж.

На практике, конечно многое увидишь.

Остальные фото взяты из интернета.
Думаю кто то узнает свой автомобиль, или свою работу… =)

Люди не экономте на своей безопасности! А установщики не рискуйте жизнями своих клиентов!

Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования можно обращаться в компанию Мир Газа
Или ко мне в личном сообщении, также запущен новый ресурс Интернет-магазин Газомотор, через который уже можно приобрести ГБО
При заказе через интернет магазин ГБО Газомотор, подписчики на наш блог получают минимальную 5% скидку. Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.

Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.

Вентиль для газовых баллонов: Устройство и замена

Газовые баллоны содержат те или иные газы и их смеси под высоким давлением. Удерживать это давление в безопасной зоне баллона, а также контролировать расход содержимого, и призваны вентили. Об их устройстве, проблемах и правилах замены мы и поговорим в этой статье.

Первое знакомство с газовыми баллонами

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой. Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

Маркировка вентиля

Конструкция вентилей крайне эффективна и позволяет им быть одинаковыми вне зависимости от того, чем именно заполнен баллон. Впрочем, содержимое обычно влияет на то, в какой цвет будет выкрашен данный элемент на заводе с целью лучшей идентификации:

  • Красный цвет – пропан-бутановый вентиль;
  • Синий цвет – кислородный вентиль;
  • Белый – ацетиленовый вентиль.

Как различить бракованное или контрафактное изделие

В первую очередь смотрите на этикетку. Ее основная надпись должна занимать две трети общей площади этикетки и при этом высота букв должна составлять ровно 6 сантиметров. Таковы стандарты. В обязательном порядке присутствует следующее: номер емкости, товарный знак производителя, масса пустого изделия, указание вместительности баллона, даты выпуска и освидетельствования (прошедшего и следующего), пробное гидравлическое давление и прочее.

Следующие детали должны насторожить вас при покупке баллона

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Важно! Ни в коем случае нельзя использовать содержимое газового баллона до конца. Во время прекращения эксплуатации остаточное давление внутри должно оставаться на уровне 0,5 кгс/см2.

Устройство вентиля

Как мы говорили выше, вентиль в баллоне от пропана практически не отличается от того, что находится на емкости из-под кислорода или иного газа. Все они имеют примерно следующую конструкцию:

  • Прочный цилиндр, выполненный из стали, имеющий три отверстия. Каждое из этих отверстий снабжено резьбой и предназначено для закручивания на баллон, монтажа заглушки и гайки от клапана, приспосабливаемой в верхней цилиндрической части;
  • Маховик, монтируемый к штоку клапана посредствам гайки;
  • Запирающее устройство со штоком и пропускным клапаном. Такой клапан передает крутящий момент с маховика. Давление, которое способна выдержать эта деталь, варьируется от 15 до 190 атмосфер;
  • Прокладки, призванные максимально уплотнить соединения между всеми частями узла.
Читайте также:  Ремонт газовых духовых шкафов: популярные поломки газовых духовок и методы их ремонта

Как сделать ревизию вентиля высокого давления

Целью проверки является мониторинг утечек газа. Для этого на все соединения наносится мыльная пена, после чего вентиль открывается и проводится наблюдение за пеной на предмет образования там пузырьков. Проводить операцию необходимо дважды, нанося мыльный раствор заново.

Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане. Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

Важно! Работа с газовыми баллонами потенциально опасна. Тем более что существует строгий запрет на снятие кранов в кустарных условиях. Помните, что лучше всего доверить это дело профессионалам, и к самостоятельным действиям необходимо приступать только в случае уверенности в своих силах, готовности неукоснительно соблюдать правила, и, конечно же, неотложности ремонта. Если же есть хоть малейшая возможность передать данную задачу в руки специалиста, ей настоятельно рекомендуется воспользоваться.

В целом же, редуктор, который является неразборным, необходимо менять раз в шесть лет. Что касается шлангов, то они должны быть армированные и подлежать осмотру не ранее, чем один раз в полгода при замене баллона.

Советы по пожаробезопасной эксплуатации газового баллона

  • Нельзя открывать вентиль чрезмерно быстро. В этом случае головка может быть наэлектризована струей газа, что приведет к взрыву;
  • Предохранительный клапан необходимо проверять на работоспособность каждый квартал;
  • Периодическая проверка утечки газа;
  • В случае с пропан-бутаном нельзя допускать нахождения на рабочем месте более одного баллона.


Балонные вентили: виды и замена

Вентиль на газовый баллон является совершенно особым представителем запорно-регулирующей арматуры. Ведь данный узел должен обеспечивать не только точное дозирование потока газа, но и абсолютную герметичность, как корпуса, так и узла крепления арматуры и баллона.

Классификацию запорной арматуры для баллонов выстраивают на основе содержимого емкостей высокого давления.

И на основе этого принципа вентили делятся на:

  • Арматуру для баллонов со сжиженным газом
  • Арматуру для кислородных баллонов
  • Арматуру для пропан-бутановых баллонов

Впрочем, особых конструкционных отличий между вентилями нет. Однако маркировка у данных устройств абсолютно разная. Так, вентиль кислородного баллона маркируется синим цветом, пропановый вентиль – красным, ацетиленовый – белым, водородный – зеленым и так далее, в соответствии с ГОСТами.

Устройство вентиля газового баллона

Типовой вентиль на газовый баллон состоит из следующих узлов:

  • Корпуса вентиля – стальной детали, напоминающей по своей форме тройник. Причем на нижней части корпуса нарезана коническая резьба – под приемное отверстие баллона. В верхней части нарезана резьба цилиндрическая – под накидную гайку, удерживающую шток клапана. На боковом отводе корпуса нарезана цилиндрическая резьба – под заглушку вентиля.
  • Запорного элемента – сборного узла, состоящего из: пропускного клапана – детали, регулирующей движения потока сквозь корпус; штока – управляющего элемента, передающего крутящий момент с маховика на клапан.
  • Органов управления – маховика, соединенного со штоком клапана с помощью подпружиненной гайки.

Кроме того, вентили для баллонов высокого давления оборудованы уплотняющими прокладками, размещенными между корпусом и накидной гайкой, между гайкой и маховиком, между клапаном и корпусом.

Подобная конструкция гарантирует высокую надежность регулирующего узла. Причем вся конструкция рассчитана на то, что запорный элемент будет вмонтирован в емкость, функционирующую в условиях постоянного давления.

Вентили: а — кислородный, б — ацетиленовый, в — пропан бутановый

Например, вентиль для пропанового баллона работает под давлением в 15 атмосфер. Но и это значение далеко не предельно. Так вентиль баллона с кислородом может выдержать давление в 190-195 атмосфер.

Схема эксплуатации вентиля очень проста: с бокового штуцера корпуса свинчивается заглушка и туда же навинчивается редуктор потребляющей сети; далее, плавным движением, откручивается маховик запорного элемента, который сдвигает клапан и содержимое баллона поступает к потребителю. Для перекрытия потока газа из баллона эту последовательность действий повторяют в обратном порядке.

Как видите, баллонный вентиль не относится к чрезмерно сложным узлам (несмотря на достаточно высокую надежность устройства), а схему эксплуатации этого узла освоит даже ребенок. Некоторые затруднения способна вызвать только процедура замены самого вентиля. Поэтому на этом вопросе мы остановимся более подробно.

Монтаж и замена вентиля на газовом баллоне

Приступая к монтажу запорного узла для баллона со сжиженным газом необходимо помнить о том, что данный элемент будет функционировать в условиях высокого давления. Поэтому все работы по монтажу или замене такого узла следует проводить в строгом соответствии с инструкциями.

Технически поменять вентиль на газовом баллоне достаточно легко – устаревший узел просто вывинчивается из входного отверстия в емкости, как обычный штуцер, а новый запорный элемент ввинчивается на его место. Однако при этом нужно соблюдать особые меры предосторожности.

Ведь, повторимся, этот узел находится под давлением (например, на вентиль ацетиленового баллона давят целых 30 атмосфер), следовательно, сам процесс демонтажа и монтажа следует организовывать по такой схеме:

  • В самом начале запорный узел вентиля следует перевести в положение «открыто». То есть, выкрутить до упора в крайнее верхнее положение. В итоге остатки содержимого баллона уйдут либо в атмосферу, либо в какую-либо емкость.
  • После освобождения баллона от опасного содержимого можно приступать к демонтажу корпуса вентиля из резьбового отверстия в верхней части баллона. Для этих целей можно использовать либо специальный инструмент, либо обычный разводной ключ. При этом необходимо понимать, что вентиль был вкручен очень плотно и, возможно, с использованием жидкого уплотнителя, поэтому, перед демонтажем корпус запорного элемента нужно нагреть строительным феном.
  • Удалив старый вентиль из баллона нужно подготовить к монтажу новый запорный узел. То есть, нужно просто нанести на конический штуцер в нижней части корпуса гелеобразный или полимерный уплотнитель. В качестве последнего, чаще всего, используется обычная ФУП лента.
  • После подготовки вентиль вкручивается в отверстие на корпусе баллона, вначале, руками, а затем и ключом. Причем в качестве ключа, лучше всего, задействовать особый инструмент – динамометрический ключ, который позволяет регулировать усилие при затягивании. Ведь для стальных корпусов нужно создать момент в 480 Нм, а для латунных – 250 Нм.

Завершив монтаж вентиля, следует нанести сведения о дате операции на паспорт баллона – специальную табличку, вмонтированную в корпус емкости.

Техника безопасности и методика контроля качества монтажа

По завершению процесса монтажа вентиля необходимо проконтролировать качество выполненных работ.

Для этого нужно сделать следующее:

  • К боковому штуцеру корпуса подключают шланг от нагнетателя (компрессора).
  • Вентиль переводят в положение «открыто» и закачивают в баллон порцию сжатого воздуха. После этого вентиль баллона переводят в положение «закрыто».
  • Далее, к боковому штуцеру корпуса подключают манометрический вентиль с ввинченным измерительным прибором (манометром).

После этого вентиль баллона переводят в положение открыто и такую же операцию проделывают и с манометрическим вентилем. В итоге, на манометре отображается давление в системе и по его колебаниям, наблюдаемым в течение определенного промежутка времени, определяют степень герметичности узла баллон-вентиль.

Разумеется, герметично монтированный вентиль должен удерживать давление на одном уровне в течение достаточно длительного времени.

Методика упрощенного контроля

Такая методика практикуется в полевых условиях или при отсутствии «под руками» измерительных приборов.

Для ее реализации нужно выполнить следующее:

  • В баллон закачивают сжатый воздух и перекрывают вентиль.
  • Поверх вентиля наносят помазком для бритья взбитую мыльную пену.
  • Герметичность узла баллон-вентиль контролируют по отсутствию «пузырей» в мыльной «шапке» на вентиле.

Несмотря на простоту, этот метод считается достаточно действенным и используется большинством специалистов по напорным трубопроводам.

Ссылка на основную публикацию