Как слить конденсат с бытового газового баллона: пошаговый инструктаж

Слив остатков из газового баллона

Сколько раз пыталась слить пресловутые остатки из обоих своих газовых баллонов – ничего не выливается. Баллоны десятилитровые. Может такое быть, или я что-то не так делаю?

На улице, подальше от всего живого, откройте вентиль баллона (если я правильно Вас поняла – это бытовые газовые баллоны?), наклоните и слейте конденсат. Он там есть всегда. Так мы сливаем из 50-литровых баллонов.

Открывала, наклоняла и даже переворачивала. Ничего нет.

Елена, я обычно выезжаю за город – раз в месяц, вынимаю свои десять 5 литровок, открываю, переворачиваю и оставляю на полчаса. Сама сижу в машине книгу читаю:). Потом выхожу, закрываю и все:)

да, под каждым баллоном лужица жижи))

Хм. Чего ж у меня-то не вытекает.

Я перед заправкой выливаю, переворачиваю т трясу баллон с открытым вентилем. Конденсат там остается. Просто по конструкции у баллона от вентеля идет небольшая трубочка, поэтому если вы просто перевернете, конденсата может быть мало, и он не попадет в отверстие этой трубки (она немного углублена, даже не знаю как объяснить то 🙂

В общем попробуйте потрясти с открытым вентилем в перевернутом состоянии 🙂

А мне вот интересно, это не наказуемо как-либо? 🙂 Я боюсь куда-то вывозить баллон, мне все кажется, что меня арестуют :))) Зря боюсь?

ну вообще наказуемо теоретически – загрязнение окружающей среды, поэтому лучше делать там, где нет особенно народу – я обычно или на пустыре каком-нибудь или среди гаражей сливаю эту грязюку.

наказуемо. если поймают=)

ну и всякие песики-котики-дети чтоб не могли добраться до этого места “слива” . а-ля “желтый снег не есть” (с)

У нас на набережной песики-котики-дети играются все в одной луже, потому как сперва друзья наши меньшие свои остаткисливают-выкакивают, а потом дети с этим всем играются. Ну, а ходят по всему этому вообще все. Впрочем, это лирическое отступление о том, что больший вред экологии причиняют любителе собачек (и не убирать за ними), а от лужи конденсата из баллона ущерба куда как поменьше будет – в отличие от собачьего говна лужа исчезнет значительно быстрее.

Тут дело даже не в песиках. А в том, что этот конденсат воняет ужасно.. Ну и взрывоопасен, пока не испарится..

У меня есть чудный товарищ, который вылил конденсат на землю, оттащил баллон в сторону и решил лужицу сжечь, чтоб меньше мусорить. Как потом выяснилось, ручеек конденсата от лужицы вел к баллону.

Хорошо – товарищ быстро сообразил, и бегает, как выяснилось, тоже быстро. Обошлось без жертв.

вообще-то лучше взять банку стеклянную, вылить в нее эти остатки, банку закрыть и отправить на помойку. так вреда окружающей среде однозначно меньше. Чем выливать в собственном дворе или вообще на природе эту жуткую гадость, она, кстати, сильно ядовитая.

Это наказуемо. Штрафом. Сливать можно только вдали от населенных мест.

может, баллон не дооткрыли? если побултыхать в разных направлениях, обязательно сколько-то вытечет.

На прошлой неделе у меня была первая перезаправка баллона. На каком-то этапе из горелки вместе с пламенем начали вылазить всякие ошметки. А так как муж решил продать машину( и переживала,что окажусь на переправе при смене лошадей), я заставила его ехать заправлять баллон. Матчасть я изучила хорошо и стала настаивать на сливе остатков. После открытия вентиля, газ шел минут 10. Он ругался , что баллон был на половину полный . Не дождавшись опустошения балона мы поехали искать заправку. На заправке, которая заправила нам в прошлый раз, мы получили отказ. И на двух других так же . Муж злится . Завтра утром машину на переоформление, она вся в грязи , потому как на дворе 10вечера и мы нарезаем круги вокруг города в поисках газ.заправки. Наконец нашли место , там где нам не отказали . Мальчик на заправке оказался просто душкой . Взял наш балон , вынес за территорию открыл вентиль и спустил остатки. Когда заправлял , спросил где мы заправлялись . Выразил им свое призрение и сказал что вместо пропана нам залили дешевый бутан . Поэтому баллон был тяжелый, но на самом деле там была только гадость . Возможно , что это он сказал , для того чтоб придать себе какой-то авторитет . Или версия с бутаном имеет право на существование ? И чем это чревато для горелки ?

мальчик не совсем прав. просто вам заправили то, что на данный момент оставалось в цистерне. просто там бутана могло быть больше чем обычно. ну и плюс к низу цистерны всегда остается больше грязи. как вариант – спрашивать, свежая цистерна или нет) если захотят сами на заправке скажут (не захотят – узнаете только дома))).

Спасибо, девочки. Ну что ж, буду трястила не вытрясу из них конденсат или душу)))

А есть он там? Конденсат-то? Может и нет его? У меня, если потрясти баллон – он булькает. И собирается он не сразу, а после нескольких заправок..

Не знаю, баллоны непрозрачные же. 🙁 Не булькает, но я уже третий года этими баллонами пользуюсь, у всех есть, а у меня что – заправщик волшебный? 🙂

Я тоже прошу заправщика слить, где то на 3 раз заправки баллона, они отходят за угол, и спокойненько сливают остатки) Но заправки ищу за городом, так чтобы подальше от людных мест)

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Слив конденсата из редуктора и баллона

Всем привет!
Недавно услышал информацию что нужно сливать конденсат из редуктора и газового баллона.
ГБО установил 3 года назад и 40тыс уже проехал на нем, но ни установщики, ни на сервисе мне не говорили о данной процедуре.
Может кто пролить свет по данному вопросу?
Обордование: ЭБУ ГБО AEB Pride Alphatronic, редуктор Alaska AT09, форсунки HANA, фильтр паровой фазы с отстойником, мультиклапан Tomasseto, магистраль термопластик Faro.

Смотрите также

Комментарии 24

у меня такое ощущение что редуктор подзабился, но лезть не хочу в него.Появился провал небольшей при трогании в горку(как бы или не хватает или заливает)по ровной прет что надо.Думаю ВД 40 залить в редуктор на денек через отверстие входа газа.Как думаете поможет?

У меня также происходит.

Аналогичный Редуктор, за 6 лет и 200+тыс в него не лазил. Только фильтр

На евро 4 конденсат сам вылетает под давлением.

по факту — лет пять можно никуда не заглядывать…через пять лет поставил ремкомплект на редуктор и только поэтому разобрал его ну и помыл все внутри…балону уже 7ой год ни снимал…и ни чистил ничего…

Никакого конденсата в баллонах на автомобилях с гбо нет. Там же трубка забора газа на дне))))) Это вам не у бабушек на улице в ящике железном баллончик.)))))

Не сливается он на 4м поколении.

какой конденсат ваще? на 4…

А его там нет? я ж не в курсе.

а вы баллон своевременно на испытания сдавали бы вот и голова бы по поводу конденсата и грязи не болела

Раз в 2 года положено опрессовывать баллон.

вот кто его опрессовывать будет то?))))) это как бумажки о поверке гбо — давай 300р тебе тут же печать))))) Вот накуя мне дяде 300р за бумажку давать! Так же и балон — денег за воздух возьмут и сидят довольные проверяют погоду на марсе((((

не знаю как у вас а у нас баллон сдается его испытывают давлением воздухом, после чего двигнаешь к установщикам и они уже собирают систему в кучу проверяют систему на утечку и только после ставят печать на доки. Весь процесс неоднократно наблюдал и наблюдаю сам, в скором времени скорее всего еще придется и учавствовать.

т.е. все делаете при клиенте?
сколько денег берете?

я работаю в этой сфере, испытание 50л баллона стандартно 400-500р точно не помню ибо финансового вопроса испытатели не касаются

давайте еще раз))))) я не докапываюсь до вас, НО! при клиенте как правило никто ничего не делает!
А поверка обычно это визуально смотрят на баллон и делают вывод можно его эксплуатировать или нет…вот и все собственно вся поверка на этом кончается…
Другой вопрос в государственной структуре где баллоны в старых домах у бабушек возле плиты стоят…там меняют балон заряженый на пустой балон…там да…скорее всего чего то проверяют…и то…не факт…сольют конденсат и визуально глянут и в путь!

баллон осматривается на предмет механических повреждений(вмятины, дутины, вварыши) устанавливается в установку и в него давят 36кг воздуха, перед этим промывают горячей водой, если после испытания давления его не разрывает, не появляются дутины то баллон пробивается следующей датой испытания и клеймом с записью в документы. Бытовые баллоны осматриваются на предмет физических повреждений, если подошла дата испытаний то демонтируется вентиль/клапан промывается горячей водой в установку на испытание давлением снова осмотр устанавливают обратно вентиль/клапан(по желанию клиента можно заменить клапан на вентили или наоборот) заправляют газом и проверяют на утечку, если утечка есть(по конусу/мембране/сам клапан не дожимает) газ сливается и перекручивается либо ремонтируется вентиль/клапан, на паспорте ставят дату следующего испытания и клеймо.

это все замечательно! если клиент хочет — при нем эту процедуру будете делать?

территория станции является опасным обьектом посторонних туда к сожалению не пропускают. Предвижу следующий комментарий в стиле мол ничего вы там не делаете…

совершенно верно))))) если визуально балон не гнилой и ни косой и не кривой, то ничего не делается…не потомучто нет оборудования, а просто лень…я не говорю что вы плохой или кто то там плохой…кушать хотят все! так что каждому решать самому! просто есть люди которые себя спокойнее чувствуют с поверкой с печатью, а кто то жмет деньги ))))) вот и все)))))

территория станции является опасным обьектом посторонних туда к сожалению не пропускают. Предвижу следующий комментарий в стиле мол ничего вы там не делаете…

Читайте также:  Зимний и летний газ: основные отличия топлива, какой газ лучше для газгольдера?

а да))))) и я могу быть тоже не прав! и я не доверяю словам тоже не от хорошей жизни… так что незнание рождает догадки…можно сделать видео фиксацию …т.е. человек в реальном времени смотрит как проходит поверка и не находится на территории…

начальство на видеофиксацию удавится, а вообще я не спорю что если есть желание испытать то его тебе испытают, если тупо нужен штампик то всё решается тоже без проблем, я же ни в одном своём сообщении не говорил что у нас всё на столько честно что левак не пройдет

Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › Безопасно переливаем газ из бытового баллона.

У меня друг имеет доступ к халявному газу, в бытовых баллонах. Говорит что благодаря этому видео перестал заправляться на заправках. Электрочайник в помощь.

Recommendations

Comments 70

Когда смотрел, вспомнил анекдот.
Урок физики, 7й класс, учитель собирает простейшую эл.цепь.
Голос с задней парты:
— А оно не …бнет?
— Та не должно (учитель)…кто это сказал?)))

тю, работал на втормете, ток вместо кипятка резаком грел ) не обсирайте, опасно, мог взлететь, согласен, свою ошибку давно понял осознал ! ))

В коментариях описано немало способов дозаправки и увеличения запаса хода при помощи дополнительных баллонов. Оспаривать не стану.
По поводу данного эксперимента:
1. ИМХО если обложить приемный баллон сухим льдом — так процесс пойдет еще веселее — за счет увеличения разницы температур подающего и приемного баллона.
2. О чистоте эксперимента — разброс массы баллонов есть всегда. Поэтому установить, сколько реально перелилось газа точно практически не реально.
3. Опять же о чистоте эксперимента. В видео показано — только начали поливать передающий баллон кипятком — сразу газ пошел. Ну а как быть с теплоемкостью материала баллона?
Так что перекачать газ так можно — вопрос лишь в количестве оставшегося в исходном баллоне газа. И главный вопрос — а не проще ли тогда следить за количеством газа в штатном баллоне (который стоит в автомобиле) и не городить огород с тазами, кострами и кипятком. И если так — так не проще ли найти тогда еще несколько кило сухого льда? Процесс то пойдет веселее…

лошары!
норм пацаны вваривают два крана в баллон, один для залива, другой для спуска паровой фазы

А зачем ему переливать? Мультиклапан в автобаллонах служит только для удобства заправки и чтобы по стрелке видеть остаток. Если забить на стрелку, а отслеживать по километражу, то можно тупо переставлять бытовые баллоны, сделав переходник под вентиль, и не надо этих танцев с бубнами. К тому же можно возить с собой хоть полный багажник и ещё прицепчик сменных баллонов.
З.Ы. Пошутил про прицепчик, а потом подумал — так можно и в кругосветку на халявном газе отправиться!

Нормальный “мультик” не только для заправки и стрелки, главное в нем сброс аварийного давления и скоростной клапан, который не даст выйти газу в случае обрыва магистрали.

Ну это нормальный. но что-то мне подсказывает, что стоят в основном без этих “излишеств” я с двух баллонов снимал, стоят запорные шарики только на заправочном канале. больше ни чего нет. А видел баллоны, на УАЗах — санитарках, они стояли в салоне. так они вообще без мультиклапана были. На заправке постоянно вентель откручивали-закручивали. У меня такой в огороде валяется 120литров объём.

Хе-хе… Позавчера периливал после просмотра этого-же видео. Только сливал с автомобильного в бытовой. Валялся уже давно автобаллон почти полный. А тут газ на плиту закончился, а возможности съездить не было. Поднял автомобильный повыше, сначала поставил такой баллон как на видео. Он у меня под вентиль. К автобаллону прикрутил кусок трубки с родным штуцером на выход с мультиклапана, потом шланг, а с другой стороны на бытовой баллон прикрутил редуктор от газового резака. он дуется в обе стороны. И всё, открыл оба крана и потекло. Когда перестало, открутил. Занёс домой. через пару минут видно сколько газа в баллоне. баллон начинает согреваться и там где жидкий газ, он ещё замёрзший, а сверху оттаивает. оказалось чуть больше половины. почти как на ГАЗС заправляют. Потом поставил второй баллон, Он у меня больше. и в него больше половины слилось. Под конец, когда перестало шипеть вылил на автобаллон ведро горячей воды. Когда опять перестал шипеть закрыл бытовой и приоткрутил гайку, чтобы стравить остатки. Шипело не долго, по ощущением чисто стравилось остаточное давление.

Эти два клоуна из роликов про газ просто конченные дебилы.
Надо было с самого начала полный баллон перевернуть и открыть краны… Они постоянно какой то гомосячий способ показывают. Складывается впечатление что они либо в школе не учились, либо не далась им школьная программа

Их видосы рассчитаны ускорение естественного отбора! Кто в теме, останутся продолжать жить, с остальными пора прощаться.)))

“У меня друг имеет доступ к халявному газу, в бытовых баллонах.” — Называйте вещи своими именами, не халявный а ворованый. На ресурсе вроде не дети.

Родищева как то спросили: -Ну как там в России? -Воруют… Ответил Родищев. И это было при Екатерине 2ой.

Как слить газ с баллона автомобиля

Пришло к нам авто, в котором нужно было отрегулировать мультиклапан.
Но вот проблема, баллон не пустой! Как сказал хозяин авто, в нем еще “булькается” 3-5 литров газа.
Выпустить газ прям в гараж, не вариант… Можно отравиться, загореться и т.д.
Выпустить газ на улицу, тоже не вариант — рядом детсад, школа и т.д.
Решили сделать следующим образом, соединяем баллон на автомобиле, с пустым баллоном в гараже. Открываем везде вентили, и по теории газ должен будет перетечь с баллона в баллон…
Ну чтож, берем трубку Faro, 2 фитинга. Соединяем 2 баллона. Открываем вентили…
И вот оно чудо! Трубка затряслась, и газ по ней начал перетекать…
Переливание этих 3-5 литров длилось около 5 минут.
Далее, подключаем компрессор к ВЗУ, и запускаем воздух под давлением в баллон. Сделали так, чтобы все остатки газа, выдавить из баллона.

В конце работы, перекрываем вентиля на баллонах. Отсоединяем трубку.
Откручиваем мультиклапан с баллона, и видим что баллон полностью без газа.

Во время работы ни кто не пострадал, отравлен не был. В боксе запаха газа было минимум.

Каждой заправки вашего газового баллона хватает всё на меньший период времени? А может, вы заметили ухудшение качества пламени – горелка пыхтит и время от времени гаснет? Причиной тому может быть конденсат, скопившийся в баллоне после множества заправок. Если его слить и закачать качественный газ на специализированной заправке, газовые приборы от баллона станут работать не хуже, чем от центрального газопровода: стабильно, ровно и без копоти.

В этой статье мы разберёмся, что такое газовый конденсат, откуда он берётся в баллоне, нужно ли от него избавляться, и, главное, как слить конденсат с бытового газового баллона самостоятельно.

Что конденсируется в газовом баллоне?

Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.

Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.

Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.

Среди них могут быть:

  • Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
  • Одорант – ароматизатор газа.
  • Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
  • Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
  • Бутан – если баллон использовался на морозе.

Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.

Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.

Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.

Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.

Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении. Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.

Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.

Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.

Читайте также:  Как подключить газовый котел Ariston: особенности установки, настройки и первого включения

Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8. Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом. Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.

Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.

С конденсатом или инеем снаружи баллона ничего делать не нужно, навредить эта влага сможет только той ёмкости, на которой поврежден слой краски: при длительном и регулярном воздействии, сталь баллона может начать ржаветь, а коррозия способна привести к утечке, пожару и даже взрыву газового баллона.

Однако, на это потребуется довольно много времени, так что задача пользователя ограничивается поддержанием равномерной и качественной окраски.

Частота слива конденсата с баллона

Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.

Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.

Вариант #1 — заправка на специализированной подстанции

Если вы заправляете баллон на специализированной подстанции, с конденсатом вы можете и не столкнуться вовсе, сразу по нескольким причинам. Во-первых, там заправляют «правильный» газ, с высоким содержанием пропана, а не только дешёвый бутан, как на автомобильных заправках.

Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.

В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.

Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.

Вариант #2 — заправка на станции АГЗС

Баллоны, заправленные на автомобильных заправках, но используемые в бытовых целях, гораздо больше склонны к образованию конденсата.

Если баллон, заправленный на АГЗС, поставить дома, все примеси и слабо летучие газы осядут на дне, и останутся там в виде конденсата. Поэтому при заправке автомобильным газом, конденсат необходимо сливать минимум через каждые 3 – 4 заправки, а лучше – перед каждой.

Отдельно можно упомянуть небольшие туристические газовые баллончики, объёмом до 1 л. Они имеют другой выход, напоминающий баллончик для заправки зажигалок, и самостоятельно сделать с ним что-то кроме использования по прямому назначению сложно и небезопасно. Однако многие умельцы заправляют баллончики своими руками.

Хотя, в принципе, удобнее и проще, когда такие баллончики заправляют только в специализированных точках, газом правильного состава и высокой степени очистки, поэтому конденсат в них не образуется. Да и стоят они сравнительно недорого, и не служат десятилетиями, как большие собратья, поэтому, когда такой баллончик начинает барахлить, обычно просто покупают новый.

Инструкция по сливу конденсата

Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, вы рискуете заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.

Чтобы предотвратить нежелательные последствия, давайте вместе разберёмся, как правильно очистить бытовой газовый баллон от конденсата.

Так, первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.

Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.

Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими. Учитывайте, что при переходе большого количества пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное, остатки жидкости сильно остывают, и баллон становится холодным.

Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.

Чтобы избавиться от конденсата, поступите так:

  1. Выберите отдалённое от жилья и пожароопасных факторов место, желательно – не засеянное поле и не берег водоёма. Идеально подойдёт пустырь, дикий луг. Нельзя сливать конденсат непосредственно возле заправки, где вы собрались наполнить баллон.
  2. Если редуктор ещё на месте снимите его.
  3. Желательно подготовить стеклянную или металлическую банку, которую можно будет плотно закрыть вместе со слитой субстанцией.
  4. Откройте кран и найдите патрубок под ним, куда крепился редуктор.
  5. Переверните баллон вверх дном, этом патрубком от себя, направив его в подготовленную ёмкость. Для удобства можно надеть на него шланг.
  6. Если жидкость не потекла, или слилась не вся, наклоняйте и потрусите баллон, чтобы последние миллилитры вытекли.
  7. Обязательно закройте вентиль, чтобы баллон не заполнялся воздухом и влагой.

Желательно, чтобы после этой процедуры в баллоне ничего не плескалось. Иногда можно встретить рекомендацию прожарить пустые баллоны на солнце с открытыми вентилями, чтобы удалить и остатки конденсата, и воду, которая могла попасть в баллон. Но эта процедура может быть небезопасна, особенно если забыть открыть вентиль, а лишние несколько миллилитров конденсата роли не сыграют, поэтому без надобности лучше баллоны не сушить.

При правильной эксплуатации воде в нём взяться неоткуда, поэтому у вас не возникнет потребность разбираться том, как правильно сливать воду из бытового газового баллона, и сушка не требуется.

Правила безопасности при обращении с баллоном

Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.

Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.

Нельзя позволять баллонам нагреваться – от любых приборов или на солнце – это чревато их разрывом. Также нельзя хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу на дверцах: в случае утечки, газ заполнит шкаф, а в соединении с кислородом из воздуха смесь становится чрезвычайно взрывоопасной. Достаточно малейшей искры или электрического разряда, и будет взрыв.

Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.

Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.

Выводы и полезное видео по теме

Чтобы точно не осталось никаких вопросов, предлагаем посмотреть видео о том, как сливают конденсат из пустого баллона:

Пользуясь газовыми баллонами в быту, не забывайте о необходимости их обслуживания, ведь это вопрос вашей безопасности. Сливать конденсат и проверять целостность самостоятельно или доверить это профессионалам – дело ваше, а как это сделать эффективно и безопасно, мы вам рассказали.

Вы пользуетесь газовыми баллонами и у вас остаётся конденсат после использования газа? Расскажите, как вы от него избавляетесь – форма обратной связи расположена внизу.

Если у вас остались вопросы или хотите высказать свое мнение о целесообразности слива конденсата в домашних условиях, присоединяйтесь, пожалуйста, к обсуждению темы.

Пришло к нам авто, в котором нужно было отрегулировать мультиклапан.
Но вот проблема, баллон не пустой! Как сказал хозяин авто, в нем еще “булькается” 3-5 литров газа.
Выпустить газ прям в гараж, не вариант… Можно отравиться, загореться и т.д.
Выпустить газ на улицу, тоже не вариант — рядом детсад, школа и т.д.
Решили сделать следующим образом, соединяем баллон на автомобиле, с пустым баллоном в гараже. Открываем везде вентили, и по теории газ должен будет перетечь с баллона в баллон…
Ну чтож, берем трубку Faro, 2 фитинга. Соединяем 2 баллона. Открываем вентили…
И вот оно чудо! Трубка затряслась, и газ по ней начал перетекать…
Переливание этих 3-5 литров длилось около 5 минут.
Далее, подключаем компрессор к ВЗУ, и запускаем воздух под давлением в баллон. Сделали так, чтобы все остатки газа, выдавить из баллона.

В конце работы, перекрываем вентиля на баллонах. Отсоединяем трубку.
Откручиваем мультиклапан с баллона, и видим что баллон полностью без газа.

Во время работы ни кто не пострадал, отравлен не был. В боксе запаха газа было минимум.

Читайте также:  Газгольдер Antonio Merloni: модели итальянской фирмы Антонио Мерлони

Нужно слить плохой пропан из баллона.

Имею 5 литровый баллон, залитый поддельным газом. Горит с копотью, воняет какой то дрянью. Давление паров в баллоне немного ниже 2 бар при комнатной температуре Предыдущий газ(хороший) с тем же манометром, зашкаливал за 6 бар.
В связи с этим с большой вероятность предполагаю, что в баллоне огромное количество нелетучего конденсата.
Содержимое баллона хочу слить. В безлюдном месте, при ветреной погоде, не курить, . это все понятно.

Есть мысль попробовать стравливать баллон вверх тормашками, то есть держа его вентилем вниз , чтобы давлением паровой подушки разом выдавило жидкий конденсат. Но есть опасение, что сильной струей хлобыснет во все стороны, попадет на руки и одежду. Недалеко и до беды. Опасаюсь, хотя давление там всего 2 бара.

Есть ли у кого нибудь из присутствующих такой опыт?

Боюсь, что если стравливать по классике вентилем вверх(пойдут пары), останется много конденсата. И фиг его знает, а сольется ли он потом самотеком, через узкий просвет вентиля под силой гравитации.

Может просто поменять его на заправке и не рисковать.

Ярослав_М написал :
Но есть опасение, что сильной струей хлобыснет во все стороны, попадет на руки и одежду.

Зачем во все? Оно шибанет струей из дырки, главное не направлять ее против ветра, и все. Только учтите, что из-за испарения газа баллон очень сильно остынет, поэтому заранее наденьте теплые рукавицы.

ratnik.74 написал :
Может просто поменять его на заправке и не рисковать.

Баллон новый, с хорошим вентилем, куплен за кровные немалые деньги. А дадут в замен ржавый, с травящей запорной арматурой, с недоливом. А потом в Москве хрена где поменяешь, щас пропан уже мало где применяется окромя автомобилей.
Может тогда просто выкинуть, купить еще один, опять заправят помоями и опять утереться? Плохой путь..

bc—- написал :
Зачем во все? Оно шибанет струей из дырки, главное не направлять ее против ветра, и все. Только учтите, что из-за испарения газа баллон очень сильно остынет, поэтому заранее наденьте теплые рукавицы.

Кстати при таком сливе, обмерзать должно намного меньше. Ведь вылетать будет жидкая фаза, а испарение пойдет уже за пределами баллона, в атмосфере и на земле. Стремает, что не произойдет ли статический разряд с искрой, при трении этой струи об воздух или при ее приземлении на грунт. Одежда из синтетики, может дать искру.
Есть соображение купить такую вот гайку со штуцером ” >
и надеть на нее шланг метра два, потом уже сливать.

Ярослав_М написал :
Может тогда просто выкинуть, купить еще один, опять заправят помоями и опять утереться?

конденсат не коптит и не воняет ,давление не показатель ,есть летние нормы , есть зимние , по соотношений пропана и бутана конденсат сольете потом , когда га уже весь выйдет , в ведро с теплой водой опустите , давление поднимется и выдавит воду
а пока сравните с другим балоном , может дело в горелке или температуре окружающего воздуха ??
зимние заправки , летом порой балон раздувают ))) вот там давление .

Да не в температуре дело это 100%. Я же не на улице давление измерял. Да и плитка газовая в помещении вместе с баллоном, на прежнем газе горела чисто, а тут закоптила как на керогазе. Редуктор на горелке с монометром, тот же самый, новый, ему полное доверие. На прежнем газе было 6 бар, а дальше просто я не стал выкручивать регулятор, а на этом вкручиваю до упора но выше 2 бар не растет. Это не давление, пальцем можно заткнуть.
Я и не утверждал что коптит конденсат. Понятно что сам газ просто плохой, не лентний и не зимний, а паленый. Если на то пошло, у зимнего в смеси пропана больше, и давление было бы больше чем на предыдущем летнем газе.

Сливать по классике, вентилем вверх, испаряя пары, разумеется безопаснее. Но кто подскажет, по опыту, как долго придется ждать пока газ испарится при 5 л баллоне?

Ярослав_М написал :
как долго придется ждать пока газ испарится при 5 л баллоне?

бери как огнетушитель и сливай , чего там париться ))) , куда вентиль будет направлен , туда и вытечет

Слил наконец то эту жуткую смесь. Это что то..
Открыл вентиль в обычном вертикальном положении баллона. Газовые пары шли весьма вяло секунд двадцать, легко затыкал отверстие пальцем, давление мизерное. Меньше 30 секунд и поток иссяк.
Естественно никакого обмерзания баллона не успело начаться.
А потом сливал вентилем вниз. и слилось литра четыре водички . Именно водички, а не некого якобы маслянистого конденсата. Текло спокойно без фонтанирования, вышла солидная лужа под деревом, и никакого резкого испарения этого “конденсата” не замечено, как и не обнаружено ужасно въедливого запаха. На ощупь вода, с легким запахом одоранта. Вытер пальцы об листву, и через минуту уже не пахли.
Откровенный кидок на заправке. По сути это кража, вода в обмен на деньги. А еще хуже, что теперь надо что то думать насчет сушки баллона. Если там оставить влагу, то не равен час стенки проржавеют и будет авария.

Интересно бы видеть шоферов, что заправляли машины из этой же бочки. Как поживают движки их авто?
Не раз натыкался, на крикливую рекламу ГБО, где один из тезисов,выдвигаемых зазывалами, что якобы бензин часто поддельный, а газ наоборот очень чистое и качественное топливо, и подделать его не возможно. Похоже на развод лохов. Десятки раз покупал бензин для использования в примусе и горелках, и ни разу не попадал на то, чтобы он плохо горел и коптил. Первый раз заправил газ, и получил откровенный кидок, и возможно порчу баллона.

Как правильно и безопасно разрезать старый газовый баллон

Если ваш старый баллон из-под пропана или кислорода пришел в негодность, а выбрасывать его жалко, можно попробовать использовать его в подсобном хозяйстве. Корпус может послужить хорошей заготовкой для печи, коптильни, мангала, емкости для воды. Перед этим его необходимо освободить от остатков газа и правильно разрезать. Для этого нужно соблюдать определенный порядок действий.

Кислородный и углекислотный баллоны не представляют никаких проблем – после стравливания остатков газа это обычные железяки, которые спокойно режутся болгаркой без всяких предварительных приготовлений. С пропановым уже немного сложнее, и часто возникает вопрос: как разрезать газовый баллон болгаркой? Даже при полностью открытом вентиле весь газ не выйдет, а оставшегося количества будет вполне достаточно для маленького взрыва или пожара. Поэтому баллон нужно предварительно подготовить. Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

  • Рожковый или газовый ключ для вентиля.
  • Ножовка по металлу.
  • Воронка, шланг поливочный, ведра или другой источник воды.
  • Болгарка с дисками разной толщины и защитные очки.

После этого можно приступать к работе. Все действия выполняем в строгой последовательности, чтобы избежать нежелательных последствий.

  1. Полностью стравливаем газ, открыв вентиль. Находиться в этот момент возле выходящей струи категорически запрещается. Помимо опасности возгорания, вся одежда может пропитаться запахом газа. Наличие давления в баллоне проверяем с помощью мыльного раствора, намыливая вентиль и следя за пузырями.
  2. После этого можно приступить к отворачиванию вентиля. Следующие шаги: аккуратно удаляем штифты, фиксирующие вентиль, и пробуем открутить ключом. На старых баллонах такое не всегда удается, но если повезет, то нам откроется отверстие диаметром 6 мм. Если вентиль не поддается, тогда просто спиливаем его ножовкой по металлу. Желательно, чтобы в этот момент кто-нибудь подавал вам воду на место реза, или просто направьте струю из шланга. Это необходимо для предотвращения образования искр.
  3. Теперь можно через полученное отверстие с помощью воронки или тонкого шланга заполнить баллон водой. Это называется дегазацией. Вода тяжелее любого газа, поэтому она вытесняет его остатки и растворяет конденсат. Полученный газолинный раствор не горюч и может быть безопасно слит.
  4. Сливать воду лучше не рядом с домом, а где-нибудь на свалке из-за сильного и стойкого запаха газа. Если вентиль не срезался, а заливка шла через маленькое отверстие, можно для ускорения процесса подать в баллон сжатый воздух. Он создаст избыточное давление и жидкость будет вытекать хорошей струей.
  5. Теперь, когда большая часть жидкости слита, можно приступать к разметке и разрезанию баллона. Чаще всего раскрой производится по сварным швам, но для индивидуального проекта резать можно в любом направлении. Средняя толщина стенок составляет 3–4 мм, а в местах стыков 5–6 мм. С такой толщиной без проблем справится любая болгарка. Для облегчения работы можно сначала пройтись по месту разреза диском толщиной 1,6 мм, а окончательно пропиливаем насквозь более тонким диском. Таким образом исключается застревание диска на выходе и его поломка, а это может привести к травме. Кроме того, этот способ отрезания экономичнее и быстрее. Во время работы не забываем о средствах защиты.
  6. Иногда может потребоваться удаление соединительного кольца между прямой и выпуклой частью. Для этого само кольцо режется болгаркой в одном месте, а потом с помощью молотка и зубила срубается.
  7. Подставка под баллон в нижней части удаляется следующим образом. Болгаркой слегка надрезается сварной шов, обычно он закреплен точками, стараясь при этом не повредить сам баллон. Затем кольцо молотком и зубилом выбивается, остатки сварки зачищаются.
  8. Если после вскрытия баллона внутри остается сильный запах газа, его нужно будет обжечь изнутри газовой горелкой или паяльной лампой. После этого корпус баллона становится абсолютно безвредным и может быть использован в быту.

Самая сложная операция позади, теперь необходимо удалить старую краску и ржавчину. Для этого хорошо подходит лепестковая наждачная насадка для той же болгарки. Теперь заготовка из баллона готова для дальнейшей грунтовке и покраске.

Таким способом можно легко, а главное, безопасно разрезать газовые баллоны любого размера и типа, за исключением ацетиленовых баллонов, состоящих из специального наполнителя.

Ссылка на основную публикацию