Как открутить вентиль на газовым баллоне: пошаговый инструктаж

Communities › Сделай Сам › Blog › Открутить кран с пропанового баллона самому в один прием

Из газовых баллонов делают печки, мангалы и коптилки, но для этого нужно разобрать баллон, и начинать нужно с вентиля

Recommendations

Comments 39

Я немного не так делал. Выяснлось, что тиски мне сломали, а ремней и крепких досок и где зажать не было — я подложил горизонтально баллон под рычаг подвески автомобиля и отпустил домкрат, чтобы авто легло рычагом на баллон (действия на земле, на грунте). На крестообразный баллонник одели гаечную головку для выкручивания крана и я позвал товарища и мы двухметровыми трубами, одетыми противоположных друг другу сторон на баллонный ключ открутили кран. До этого он вообще не в какую не откручивался.

способ отличный но у меня нету таких тисков поэтому кувалда решила все проблемы со второго удара

А спилить ножовкой по металлу нельзя?

Зачем, если можно открутить

А спилить ножовкой по металлу нельзя?

оченна долго и муторно

Все гениальное просто.Браво!

украинцы — короли русскоговорящего ютуба(в хорошем смысле)

Чукча не писатель, чукча — сниматель видео.

Лучше один раз увидеть

Описывать тоже нужно.

А что, надо что то с баллоном делать прежде чем откручивать? Просто стравить всё из него открыв на пару дней кверху дном- не достаточно? Не знаю, спрашиваю.

Достаточно открутить, перевернуть, слить остатки и можно преступать к разбору, потом лучше залить водой для дальнейших манипуляций

Конденсат слитый воняет очень. Лучше куда-то подальше сливать.

Подальше и не в землю, а в лужу…))) Я помнится по незнанке вылил на даче в землю… Так потом пришлось вырыть яму ( выбрать вонючий грунт) что бы вонять перестало.))) И главное не наступать в него ( вонь из подошвы не уйдёт никогда)))).

Я хз… Со своим первым балоном трахался пол дня… Весь шнягой вонючей из балона перемазался… Так и не отвернул проклятый вентель… На следующий день кинул балон в багажник и отволок на Ацителенку ( местный наш заводик по производству тех. газов и заправке их в балоны). И там чувак, за бутылку пива уложил балон в специальную хреновину, зажал его там, потом пневморывок и усё откручено. Автоматика.)))

это не шняга вонючая, а присадка для запаха-одорант.Газ не имеет запаха, и чтобы его как то ощущать добавляют одорант.Скорее всего там ещё были остатки масляного конденсата.

Я в курсе что это и для чего))) Но для меня это шняга меговонючая, чёрного цвета.)))

Этот баллон уже был промыт и пропарен, судя по дыркам в баллоне и пятнам конденсата вокруг них. Да и цвет баллона — ржавый, значит уже нагревали. А кран уже был отвинчен — дюже легко он пошел.
Можно без этих выкрутасов с тисками — просто веревка, труба и газовый ключ.
Короче, очередной надувала — типа новатор.

Я из этих баллонов делаю мангалы и пескоструйные аппараты, раньше откручивал другим способом , но для него нужно 2 человека. Какая разница, пропарен, проварен, прожарен — я показал как открутить вентель
Верить или нет ваше дело, или еще лучше предложите свой вариант

Не обращай внимание на балаболов.

Этот баллон уже был промыт и пропарен, судя по дыркам в баллоне и пятнам конденсата вокруг них. Да и цвет баллона — ржавый, значит уже нагревали. А кран уже был отвинчен — дюже легко он пошел.
Можно без этих выкрутасов с тисками — просто веревка, труба и газовый ключ.
Короче, очередной надувала — типа новатор.

Этот баллон точно на жгли. Обожённый болон имеет тёмносерый цвет. А этот просто ржавый, где то на улице валялся.
Засверлен — это да. Вероятно слили конденсат и водой заливали.
Кран не шибко легко пошёл… Вон, чуть тиски не выдрал…
Я бы посмотрел как вы верёвкой и газовым ключом вывернете вентиль…

Строго по правилам: замена вентиля на газовом баллоне

Газовые баллоны — универсальное устройство, предназначенное для хранения и транспортировки сжиженного газа для бытовых и производственных целей. Они очень надежные, могут служить долго, даже больше заявленного срока эксплуатации. Самым распространённым сбоем в них является неисправность запорной арматуры, поэтому пользователям сжиженного газа нужно знать основные требования и правила замены вентиля на газовом баллоне (ГБ). Сразу нужно оговориться, любые работы по ремонту газового баллона выполняются персоналом специализированных организаций, прошедших обучение, аттестованных и имеющих допуск на производство работ, поэтому нижеуказанная информация представлена, исключительно в ознакомительных целях.

Ремонт газовых баллонов должны осуществлять аттестованные специалисты

Особенности устройства и маркировка газового вентиля

Изготовление и использование газобаллонных установок осуществляется по все еще действующим советским ГОСТ NoNo 15860, 949-73, 9731-79 и 12247-80. Сосуды производятся из стали марок: 45, 30ХМА, 30ХГСА и 34CrMo4. Предельно разрешенное давление варьируется от 1.6 МПа до 19.6 МПа, а толщина стен в пределах от 1.5 до 8.9 мм. Баллон укомплектован колпаком, накручивающимся на особую резьбу и полностью защищающим вентиль. В некоторых конструкциях он приваривается и таким образом защищает вентиль от повреждений.

  • корпус газобаллонной установки металлический или композитный;
  • запорно-регулирующая арматура;
  • защитный колпак;
  • транспортировочные фиксирующие кольца;
  • башмак для устойчивости конструкции;
  • металлическая табличка с техническими данными.

Стандартный вентиль ГБ выполнен в форме тройника с тремя выходными резьбовыми штуцерами. Последние модели выпускаются с предохранительными устройствами в виде дополнительного выступа для сброса излишнего давления, образовывающегося при нагревании или неверном наполнении. Штуцер внизу подключается к ГБ, на верхний крепится маховик, а установленный сбоку — для технологического заполнения и сброса среды.

Вентиль для пропанового газового баллона

Типы вентилей классифицируются по виду заполняемых реактивов:

  1. Ацетиленовые – белого цвета со специальным вентилем для контактов с химическими активными веществами.
  2. Кислородные – синего цвета, предназначенные для наполнения: O2, Ar, Н2, N2 и СО.
  3. Сжиженный газ – красного цвета для горючих углеводородов. К ним комплектуется кран марки – ВБ-2.

Показания к замене

Для того чтобы вовремя отправить баллон для выполнения ремонтных работ и тестирование на работоспособность, выполняют внешний осмотр и обращают внимание на следующее:

  • Не прокручивается ли маховик запорного вентиля;
  • на корпусе и вентиле баллона, не видна ли механическая деформация в виде потертостей, трещин и следов коррозионного повреждения;
  • действительность данных технического осмотра;
  • ощущение запаха газовоздушной среды рядом с баллоном;
  • перекошенность или повреждение башмака у основания;
  • отсутствие заглушки на штуцере.

Перед тем как выполнять замену вентиля газового баллона своими руками, пользователю нужно уметь не только внешне определять неисправность баллонов, но и выявлять контрафактные изделия. Все баллоны, которым разрешена эксплуатация на территории России, должны выпускаться на сертифицированном производстве и соответствовать требованиям ГОСТ. Это легко определить, изучив металлическую табличку, на которой на 2/3 ее площади расположен основной текст, причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 мм.

Данные на баллоне:

  • Допустимое давление в МПа;
  • давление при испытании в МПа;
    объем в литрах;
  • заводской номер;
  • дата выпуска “MM.ГГ.АА”, где М – месяц, Г – год изготовления, А – год следующей проверки;
  • масса пустого бака в кг;
  • масса емкости с газом в кг;
  • следующая проверка в формате “R-АА”, где “R” – клеймо госповерителя, А – год действия аттестации.

Для замены вентиля необходим газовый ключ

Руководство по самостоятельной замене вентиля

Перед тем как начинать установку вентиля необходимо тщательно обезжирить соединительные поверхности, для чего используют ветошь, обработанную средством для мойки посуды или растворителем. Далее поверхность промывают чистой водой и дают высохнуть.

Выкручивание вентиля из газового баллона

Алгоритм замены вентиля:

  1. Выполняют уплотнение соединения путем наматыванием ленты с натяжением в 4 -5 слоев, лучше ее перетянуть, чем выполнить рыхлое соединение.
  2. Опять снимают старый кран, а баллон еще раз продувают.
    Перед тем как поменять вентиль, на резьбу наносится особый герметик либо фум-лента. Толщина слоя ее для газовых соединений отличается от сантехнической и составляет 0.1 – 0.25 мм, а катушка ее имеет желтый цвет.
  3. Устанавливают старый кран на место, снимают старую краску и выполняют свежую покраску.
  4. Сосуд тщательно продувают сжатым воздухом и осматривают изнутри дефектоскопом.
  5. Сливают остатки конденсата, вдали от людей, так как он имеет неприятный запах.
  6. Укладывают сосуд на землю, один мастер держит корпус, чтобы он не проворачивался, а другой газовым ключом с трубой-удлинителем, удерживая за квадратные грани вентиля газового баллона, откручивает его. Сложно будет сделать только первые 1-2 оборота, затем он скручивается легко «от руки».
  7. Клапан прогревается до 65 С строительнымфеном для снятия старой краски, на винтовой резьбе баллона.
  8. При закрытом старом вентиле проверяют отсутствие утечки.
  9. Перед тем как заменить, выполняют проверку сосуда на коррозионные или механические повреждения.
  10. Вентиль закрывают динамометрическим ключом. Показатель для арматуры из латуни – 250 Нм, а стали – 480 Нм.
  11. Дают герметику полимеризоватьсяв течение 3 дней.
  12. Отвозят баллон в специализированную организацию для проведения испытаний, например, в Москве. Фирма должна быть внесена в органах по сертификации в единый государственный реестр организаций имеющих, право выполнения проведения такого вида работ.
Читайте также:  Как утеплить газовый баллон на улице зимой: обзор лучших способов

Газовый баллон с вывернутым вентилем

Проверка герметичности

Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.

Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено – из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси. Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше.

Меры предосторожности

При любых операциях с газовым оборудованием пользователь должен выполнять правила эксплуатации и обслуживания и принимать все меры предосторожности, для личной безопасности, защиты окружающих людей от травматизма, а также сохранности оборудования в исправном состоянии.

Основные требования безопасности:

  1. Запрещено использовать сосуды с просроченными сроками освидетельствования и имеющие явные повреждения композитного корпуса или запорной арматуры.
  2. Устанавливают баллон исключительно в вертикальном положении.
  3. Хранение сосудов с объёмом более 5 л в жилых помещениях запрещено. Минимальные расстояния до инженерных коммуникаций в доме: от плиты для приготовления пищи– 0.5 м, от дверки топки – 2 м, от стенки – 0.30 м, от электрической проводки – 1.0 м.
  4. При хранении сосудов их прочно закрепляют хомутами и защищают от солнечных лучей и отопительных устройств. Расстояние до радиатора должно быть не менее 1 м, а от открытых источников нагрева – 5 м, при размещении защитных экранов его уменьшают до 0,5м.
  5. Нагрев вентильной арматуры разрешается после полного слива газа с баллона и закрытия крана.
  6. Замену вентиля начинают после того, когда выровняется давление внутри и снаружи сосуда.
  7. Откручивают маховик очень медленно с целью недопущения его электризации, появления искры и взрыва.
  8. В комнате может находиться только 1 закрытый ГБ.
  9. Дренировать остатки газа допускается исключительно на открытой площадке.
  10. Запрещено выполнять подогрев баллона для повышения давления среды и ремонтировать неисправные сосуды с остатками газа.
    Запрещено оставлять поломанные баллоны с газом в местах постоянного нахождения людей.
  11. Требуется периодически проверять работоспособность и герметичность вентиля.
  12. В случае возникновения пожара тушение производят огнетушителями ОУ-2А, ОХП-10 и печной смесью, а также в срочном порядке вызывают МЧС.
  13. При отравлении продуктами сгорания необходимо обратиться в больницу или вызвать скорую помощь на дом.
  14. В случае обнаружении утечек газа, краны должны быть немедленно перекрыты, помещение проветрено и сделан экстренный вызов МЧС.
  15. Запрещено использовать содержимое баллона полностью, остаточное давление должно быть не менее 0,5 кгс/см2.

Важно! Проведение любых ремонтных операций с газовыми баллонами относится к потенциально опасным работам. Существует строгий запрет на демонтаж вентилей с газовых сосудов в домашних условиях.

Как поменять вентиль на баллоне с пропаном?

Сжиженный пропан используется и в быту, и в производстве. Баллонный газ незаменим для автономной газификации, поэтому емкости часто устанавливают на дачах и в других отдаленных местах. Если с баллона срывает вентиль или возникают другие неисправности регулирующего устройства, рекомендуется обращаться к специалистам. Не всегда можно заменить его самостоятельно.

КОНСТРУКЦИЯ ВЕНТИЛЯ

В стандартном варианте газовые баллоны с пропаном объемом до 27 литров комплектуются клапанами КБ-2 или вентилями ВБ-2. Второй вариант считается более надежным. К вентилю присоединяется редуктор с помощью резьбы штуцера и накидной гайки. Степень герметичности соединения регулируется рожковым ключом. Для уплотнения устанавливается одноразовая прокладка.

Соединения с клапаном не всегда герметичные и часто приводят к утечке газа.

Конструктивно вентиль состоит из следующих элементов:

  • стального корпуса в форме тройника с резьбой;
  • запорной части;
  • маховика;
  • уплотнителей.

Тип вентиля должен соответствовать характеристикам содержимого емкости и самого баллона.

Цвет баллона говорит о том, какой газ там находится:

  • красный цвет – пропан-бутан;
  • черный – азот;
  • синий цвет – кислород;
  • зеленый – водород;
  • белый цвет – ацетилен.

Как определить бракованное или неисправное изделие

Современные сертифицированные производители баллонов выпускают эффективные конструкции, соответствующие требованиям ГОСТ. Если перед вами контрафактное изделие, то его очень легко определить. Нужно всего лишь знать основные стандарты.

Основной текст на этикетке должен занимать 2/3 ее площади. Причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 см. Надпись должна содержать информацию о массе пустого и вместительности полного баллона, должна быть указана дата выпуска и технического осмотра, товарный знак производителя, а также другая информация.

О неисправности баллона говорят следующие факты:

  • на самом вентиле не прокручивается маховик
  • на поверхности емкости или вентиле невооруженном глазом видны механические деформации: царапины, потертости, трещины, вмятины, следы коррозии.
  • надпись на этикетке гласит о том, что дата технического осмотра была просрочена;
  • в воздухе ощущается запах газа;
  • башмак баллона установлен неправильно или поврежден;
  • штуцер не имеет заглушки.

Важная информация для потребителей. Давление в баллоне должно оставаться всегда! Емкость нельзя опустошать полностью!

КАК ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

На производстве степень герметичности оборудования проверяют сжатым воздухом – проводят пневмоиспытания. В быту такой возможности нет, поэтому можно использовать мыльный раствор. Жидкость наносят на все детали вентиля. При наличии протечки раствор начинает пузыриться. Проверять вентиль рекомендуется несколько раз подряд в открытом и закрытом состоянии. Для каждой новой проверки используют новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой нельзя – существует риск возгорания и даже взрыва.

Правила пожарной безопасности при использовании баллонов

  • запрещается пользоваться неисправными газовыми баллонами;
  • запрещается хранить баллоны в местах постоянного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль очень быстро: наэлектризованная струей газа головка может стать причиной взрыва;
  • периодически проверять исправность и герметичность вентиля;
  • запрещается использование или нахождение на одном рабочем месте двух пропан-бутановых баллонов одновременно.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА АРМАТУРЫ

Правилами безопасной эксплуатации самостоятельная установка вентиля на газовые баллоны категорически запрещена. Если ситуация безвыходная, можно крайне аккуратно попробовать заменить устройство самостоятельно. Технически сама работа не сложная, но нарушение герметичности баллона всегда сопряжено с риском.

Для начала стоит рассмотреть процесс замены вентиля мастером на специализированном предприятии. Снятие арматуры выполняется с помощью ключа для баллонных вентилей. Для монтажа используют динамический ключ. Усилие затяжки не должно превышать 250 Н для латунной арматуры и 480 Н для стальной. Перед доставкой газового баллона резьбу уплотняют краской.

В кустарных условиях снять и установить вентиль можно попытаться вручную. Для повышения герметичности используют ленту ФУМ.

Процесс замены будет выглядеть следующим образом:

  • баллон полностью освобождают от газа вдали от жилых помещений;
  • аккуратно выкручивают вентиль;
  • плавно снимают устройство, не повреждая корпус;
  • выливают газовый конденсат;
  • устанавливают новый вентиль;
  • проверяют герметичность устройства.

Важная информация для потребителей ! Менять вентиль на баллоне должны строго специалисты. Существует негласный запрет на подобную деятельность непрофессионалами. Однако бывают случаи, когда просто нет другого выхода, кроме как сделать эту работу самостоятельно. На этом видео показано, как открутить вентиль (клапан) на баллоне с помощью подручных средств в дачных или гаражных условиях.

Точка J

Обзоры и рейтинги статьи

Устройство вентиля газового баллона и его замена на баллоне

Баллоны являются универсальным оборудованием для хранения и транспортировки газообразных веществ в бытовых и промышленных целях.

Читайте также:  Утилизация газовых плит: как бесплатно вывезти старую газовую плиту

Запорная арматура в них не вечна, поэтому со временем требуется замена вентиля на газовом баллоне, произвести которую можно самостоятельно с соблюдением ряда правил техники безопасности.

  • Составные части газового баллона
  • Виды и устройство вентилей
    • Классификация запорной арматуры для баллонов
    • Устройство газового вентиля
  • Обязательные меры предосторожности
  • Руководство по откручиванию вентиля
    • Способ 1: крепление ограничивающей планки
    • Способ 2: приварка баллона к металлическому основанию
  • Прикручивание новой запорной арматуры
  • Проверка герметичности и завершение работ
  • Выводы и полезное видео по теме

Составные части газового баллона

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Важным элементом баллона являются также выбитые на нем технические сведения.

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

Виды и устройство вентилей

Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег. Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и внутреннего устройства вентилей.

Классификация запорной арматуры для баллонов

Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.

В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на:

Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов. Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:

  1. Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
  2. Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
  3. Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.

Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.

Устройство газового вентиля

Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.

Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устройство крана для газового баллона довольно простое. Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:

  1. Латунный или стальной корпус.
  2. Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  3. Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Заглушка на выпускное отверстие.

Более подробно рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.

Замена вентиля газового баллона

У меня скопилось несколько старых пустых газовых баллонов с запорными устройствами без резьбы. Решил поставить на них вентили с резьбой. Ни на одном из них открутить имеющиеся запорные устройства не удалось. Делал я это так: зажимал в тиски ручку баллона и газовым ключом пытался сдвинуть гайку с места в расчете на левую резьбу. Ручка гнется, гайка на месте.
Может, тут хитрости какие-то есть? Или самостоятельно мне это сделать не удастся?

На газозаправочной станции мне отвернули старую конструкцию и поставили новый вентиль (купленный мною в магазине). Стоимость замены была “божеская”. К тому же еще и заправили.

iosif написал :
На газозаправочной станции мне отвернули старую конструкцию и поставили новый вентиль (купленный мною в магазине). Стоимость замены была “божеская”. К тому же еще и заправили

Это на той, которые на дорогах автомобили заправляют? А где конкретно в Москве?

Sergey Po написал :
Это на той, которые на дорогах автомобили заправляют? А где конкретно в Москве?

Где в Москве НЕ скажу, а было это на Дмитровском шоссе и, если память НЕ изменяет, то ПОСЛЕ музея Т34 (если ехать из Москвы).

iosif написал :
На газозаправочной станции мне отвернули старую конструкцию

+1 И когда вам это будут делать вы поймете почему не могли открутить. Как они крепят баллон и каким ключом ( с трубой) откручивают. Впечатляет.
Самому так делать- не стоит оно 100 руб ( ну может сейчас чуть больше)

без особых проблем откручивал нипель и вставлял кран
все как вы расказываете , но резьба помойму там не левая а обычная, правая.
может это причина ?

но резьба помойму там не левая а обычная, правая.
может это причина ?

+1, это на гайке редуктора левая.
Вся проблема в том, как и где закрепить баллон, т.к. вентиль действительно закручен ” от души”. Я подкладывал баллон под лапу п/прицепа и потихоньку прицеп опускал. На грузовиках с пневморессорами это не проблема. Другими подручными методами удержать мой баллон не удавалось.

Батинок написал :
Вся проблема в том, как и где закрепить баллон

Переворачиваем баллон вентилем вниз и зажимаем вентиль в тисках. Крутим баллон, можно даже вдесятером. Если плохо покушал и силов нехватает делаем аналог съемника маслянного фильтра автомобиля на основе старой моторной цепи.

Ха! 10 рыл с пивком и тисками, а если еще и под водочку, так это несчастный баллон можно винтом завернуть! Я ж подручными средствами в одну харю. Провернуть на удавку с ремнем и ломиком типа открутки фильтров не удалось. Вот и нашел выход зажать под лапой. Но и Ваша инфа кому-нибудь пригодится. По-этому и делимся опытом выхода из различных ситуаций!

Только сегодня откручивал вентиль из баллона 1972 года. Газовый ключ №3 непомогал, дальнейшее приложение услилий могло привести просто к поломке вентиля. Разогрел феном вентиль до температуры, когда руками уже трудно было держать. Открутил чуть ли не пальцами, совсем без усилий.

Батинок написал :
+1, это на гайке редуктора левая.
Вся проблема в том, как и где закрепить баллон, т.к. вентиль действительно закручен ” от души”. Я подкладывал баллон под лапу п/прицепа и потихоньку прицеп опускал. На грузовиках с пневморессорами это не проблема. Другими подручными методами удержать мой баллон не удавалось.

Мало того что он закручен от души, так еще и краской залит. Советское -значит отличное.

glazkov_ro написал :
Переворачиваем баллон вентилем вниз и зажимаем вентиль в тисках. Крутим баллон, можно даже вдесятером. Если плохо покушал и силов нехватает делаем аналог съемника маслянного фильтра автомобиля на основе старой моторной цепи.

Круто, надо взять на замету.

Э. Неоднократно наблюдал, как газорезчики греют в холодную погоду баллон с пропаном резаком для лучшего испарения, но всегда присутствовало непреодолимое желание отойти подальше.
Просто мешает автомибилисткая закалка-если в емкости пары топлива, то это гремучая смесь.С газом все наверное по-другому – если он вышел, значит его нет. Просветите.

Батинок написал :
если в емкости пары топлива, то это гремучая смесь.

Так оно и есть, смесь ПАРЫ ТОПЛИВА + ВОЗДУХ. С газом в баллоне смеси нет. Там просто пары газа. Грейте на здоровье, но непревышайте давление в баллоне больше номинального.

Резьба действительно правая!
Один раз менял сломанный вентиль, без нагрева не шел, сверлил отверстие в сталом вентиле, заливал воды почти по самые гланды, дальше резаком до красна, остыло и открутилось первым номером. Для фиксации балона в пятаке-обруче сверлил отверстие и вставлял вороток, но лучшие результаты дает нагрев.

Читайте также:  Изоляция стальных газопроводов: обзор материалов для изоляции и технологий их нанесения

А какая резьба на выходе у баллона?

На пересечеии Осташковского шоссе с МКАД-ом, рядом с Мытищинским рынком. Если захватите свой вентиль- возьмут только за работу.

Несколько запоздал, но все же.
Лично менял вентиль на своем баллоне. Резьба там правая, конусная. Баллон крепил через удавку ломом. Не земле в горизонтальном положении. Вентиль откручивал обычным рожковым ключем, но с трубой длиной около 2х метров. Откручивал без всякого нагревания. Жена вставала на лом, удерживая баллон, я действовал ключем. Закручивал аналогично. Садил на нитро краску.

Совсем опоздал, но может кому пригодится. Клапаны под “лягушку” делают только на баллонах до 27 л, а у них есть ручки вокруг. Кусок трубы/уголка/арматуры просовывается через ручки – вот и фиксация баллона. Отвинчивал так – стронул “маленьким” газовым ключиком (1,5 м длиной) затем простым разводным и руками, благо конусная резьба. Новый вентиль сажал на автомобильный высокотемпературный герметик (красный Абро) – а я всё – от водопровода, до . на нем делаю. Из 4-х баллонов не смог открутить только один.
Кстати, при смене вентиля очень удобно сливать из баллона конденсат (чего никто не делает, а надо), только это надо делать подальше от дома – запах “специфический”.

Резьба в балоне должна быть *специальная коническая для балонов и кранов W27.8 *

Недавно теще попался баллон с неисправным вентилем – увез на заправку, 400р и баллон на заправленный поменян, пусть сами вентили свои меняют, а не впуливают пенсионерам.

Берется собутыльник, один газовый ключ, ключ, кажется или 24 или 27, молоток и трубы кусок на удлинитель. Баллон ложится набок( пустой, естественно) и по старому клапану стучим молотком раз несколько в разных направлениях и без фанатизма. Затем напарник садится на него и с помощью газового ключа, перехваченного за кольцо днища держит баллон. А вы с матом и песнями откручиваете вентиль ключом и трубой. При сборке новый вентиль мажется КРАСНОЙ масляной краской, что бы не было проблем на заправке.Закручиваем от души.

moris76 написал :
Резьба в балоне должна быть *специальная коническая для балонов и кранов W27.8 *

Именно так. Резьба правая, сам много раз менял. Перед откручиванием желательно погреть, тогда краска размягчается и откручивается без проблем. Кстати, я такой вентиль вставлял и в баллон от огнетушителя (3 литра) очень удобно на рыбалку брать. Благо давление позволяет

А сейчас мелкие пропановые баллоны заправляют? (Высокие, тонкие, раньше к дачным плиткам шли. 0,5 кГ, емнип). К маленькой горелке мне удобно – на фото. Штуцеры для перелива из 50 л есть, вернее, слышал про такие, но никогда с этим дела не имел.

Нет, уже не заправляют, а ёмкость таких баллонов- 1 литр. Но , при желании, они заправляются самостоятельно (при условии их “модернизации”), что я и пользую уже несколько лет, При желании могу описать, что необходимо сделать для этого.

uvf написал :
При желании могу описать, что необходимо сделать для этого.

Буду весьма признателен – здесь или в личку, – как удобнее.

Конечно здесь – может ещё кому пригодиться
Модернизация заключается в следующем:

  1. На расстоянии 20 % от общей длины баллона (считаем от дна) в его стенке сверлиться отверстие диаметром под резьбу крана Маевского (купить в магазине сантехники я покупал латунные). Точный размер резьбы не помню- давно это было. наверное М10.
  2. Нарезаем резьбу и вкручиваем кран в стенку баллона. Герметизировал двумя способами опайкой, а потом с применением поксипола. Разницы не заметил. 20% выбраны не случайно, а для обеспечения наличия паровой фазы в баллоне. По требованиям в ёмкости жидкая фаза газа не должна занимать более 80% объёма во избежании его разрыва при изменении наружной температуры. (Бытовые 50 литровые баллоны заправляются 40 литрами газа).
    Вот и всё.
    Заправка происходит следующим образом: В качестве “заправщика” использую 50 литровый баллон поставленный вентилем вниз. Соединяю баллоны шлангом (я использую кислородный) В качестве присоединительного элемента для подключения литрового (заправляемого) баллона применяю кран от старой газовой плитки, которая и питалась такими баллонами. открываю вентиль на заправляемом баллоне, потом на “заправщике”. Зашипело. значит жидкая фаза газаначала переливаться в малый баллон. Через какое-то время (30-50 сек.) шипение прекращается – это говорит о том, что давление в баллонах выровнялось. Ориентируем малый баллон дном вверх и приоткрываем на 3-5 сек. кран Маевского. При этом паровая фаза стравливается в атмосферу, появляется разница в давлениях и заправка продолжается. Таких “стравливаний” приходиться производить 4-5 до момента, когда при очередном открывании крана Маевского из его отверстия не начнёт выходить жидкий газ, что и будет свидетельством окончании процесса заправки. Закрываем кран на малом баллоне, а потом на большом. Вот и вся премудрость.
    Только имейте ввиду, что эти процедуры необходимо проводить вне помещений и с обязательным соблюдением правил пожарной безопасности.

Помогите открутить кран у газового баллона

Опции темы
Поиск по теме

Помогите открутить кран у газового баллона

Всем привет!
В гараже лет 20 валяется баллон на 50 литров, который хотелось бы использовать его как дополнительный ресивер для компрессора. Недавно я пытался скрутить с него кран обычным ключом, но не получилось вообще никак. Даже молотком бил по ключу – бесполезно.
На ютубе нашел ролик, где мужик откручивает эти краны зажав их в тисках и с помощью ремня и лома все легко получается.
Может ли кто-нибудь мне с этим помочь? С меня пиво)
https://www.youtube.com/watch?v=w7Wzgz_P0Pk

Балон то хоть пустой, а то додолбишся..

там за 20 лет уже диффузия металлов случилась, имхо..

баллон пустой и стоял много лет с открытым вентилем

там за 20 лет уже диффузия металлов случилась, имхо..

Металл и латунь? Вряд ли.

А чо ,латунь- не металл? Газ?

Он воду в качестве топлива пытается использовать, так что это нормально 😉

А чем кран мешает? Проверить на герметичность и к нему подвести шланг от компрессора. Либо кран отпилить и в оставшейся латуни нарезать резьбу под штуцер.

А там резьба не левая, как на самом штуцере?

Что в этом такого? Передовые технологии что ли?

ты вот чо опережаешь полет моих мыслей умнЫх?

Прям буква в букву выдал.

Только добавлю – болгаркой яб этот кран таки пилить бы не стал.. Хоть и 20 лет валялся а все равно нуевонафиг.. Ножовочка по металлу и шырк-шырк-шырк.. пять минут делов.

Последний раз редактировалось Wuglusskr; 03.02.2018 в 19:38 .

ты вот чо опережаешь полет моих мыслей умнЫх?

Прям буква в букву выдал.

Только добавлю – болгаркой яб этот кран таки пилить бы не стал.. Хоть и 20 лет валялся а все равно нуевонафиг.. Ножовочка по металлу и шырк-шырк-шырк.. пять минут делов.

вот вот , был у нас случай на работе, варили емкость, внутри её были трубки, сварщик начал греть горелкой её, чтобы отрезать, по наряду, хлопок и взрыв, оказывается когда то давно, по этим трубкам текла солярка, потом их заглушили за ненадобностью, и по прошествии времени забыли, а в ней остались остатки топлива, итог сварщик чуть не лишился зрения. этими трубами не пользовались тоже примерно лет 10.

Последний раз редактировалось NAMIK; 03.02.2018 в 19:56 .

без наполнения баллона водой НИКАКИХ действий. хлопок от не испарившихся остатков может быть по любому, это я тебе как профессионал говорю. на резьбу наносится спец. средство в качестве герметика. поэтому усилие стоит приложить серьезное. газовый ключ самого большого размера плюс рычаг побольше. резьба под конус по моему правая ( забыл просто)

Последний раз редактировалось sergey34; 04.02.2018 в 10:41 .

Ссылка на основную публикацию