Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

Почему обмерзает газовый баллон и как с этим бороться?

Зимняя эксплуатация — это всегда испытание для автомобилиста, а для обладателей ГБО зима нередко превращается в одну большую проблему. Довольно часто зимой с авто с газобаллонным оборудованием возникает неприятность, когда газовый баллон обмерзает, доставляя тем самым определенные неудобства автомобилистам. В этой статье я попытаюсь ответить на вопрос: “Почему обмерзает газовый баллон?“, вы узнаете почему это происходит и как бороться с этой неприятностью.

Баллон обмерзает, как правило, со дна и до половины или ниже (в зависимости от уровня жидкой фазы). Эта проблема неприятна тем, что обмерзание сопровождается прекращением подачи газа, в результате происходит переход с газа на бензин.

Почему это происходит?

Газ в баллоне, как вы знаете, находится в жидком состоянии, под высоким давлением, а сама заправка газа АГЗС происходит таким образом, что баллон наполняется примерно на 80% от своего объема. Это необходимо для того, чтобы в случае расширения газа при нагреве (когда температура окружающей среды повышается) баллон не разорвало. Во время эксплуатации парообразная фаза газа поднимается вверх и используется в первую очередь. По мере потребления газа, жидкая фаза постепенно переходит в парообразное состояние, этот процесс сопровождается потерей “быстрых” молекул, у которых более сильная кинетическая энергия. Эти молекулы потребляются и жидкость постепенно утрачивает свою энергию и остывает. При этом скорость остывания жидкости напрямую зависит от скорости испарения, а также остатка жидкости в баллоне. При достижении критически низкой температуры, испарение ухудшается, и подача газа прекращается. В зимнее время, когда температура воздуха понижается, этот процесс усложняется и обмерзание газового баллона ускоряется.

Вторая причина, по которой баллон обмерзает — плохое качество газового топлива. Нередко решение проблемы обмерзания заключается в некачественном газе, которым мы с вами заправляемся. Зимой на заправках должен заправляться исключительно “зимний” вариант пропан-бутана, в котором должен преобладать пропан, по той причине, что газ этот прекрасно испаряется даже при минусовой температуре. Однако стоимость пропана выше бутана, поэтому нередко газовщики нарочно экономят и “бадяжат” на своих АГЗС откровенно “летнее” топливо.

Газовый баллон обмерзает — что делать?

  1. Решить данную проблему можно несколькими способами. Вариант первый — обеспечить обогрев баллона, вариант второй — снизить расход топлива. Во втором случае подразумевается не снизить расход топлива в общем для двигателя, а понижение за счет ограничения использования. Теперь более подробно.

Подогрев газового баллона подразумевает повышение температуры вокруг резервуара. Это может быть перемещение баллона в салон автомобиля. Более высокая температура окружающей среды (в салоне) позволит отодвинуть порог, при котором обмерзает баллон ГБО.

  1. Второй вариант — утепление места расположения баллона. В данном случае существует риск создания еще более худших условий, при которых баллон еще больше будет подвержен обмерзанию. Почему? Дело в том, что охлаждение происходит изнутри баллона, в итоге вы получите такой себе холодильник или термос, который будет генерировать холод и держать его в стенках утеплителя.
  2. Третий вариант — увеличение количества баллонов. Если подключить к системе несколько баллонов, мгновенный расход газа у каждого баллона снизится в три раза, следовательно, это не позволит избежать критически низких температур. Данный вариант не подойдет для тех, у кого в багажнике минимум места.
  3. Еще один способ “победить” обмерзание газового баллона — установить подогрев. Этот способ кардинальный и малоизученный, поэтому прежде чем приступать к его реализации, необходимо все как следует изучить.

Важно помнить, что несоблюдение правил техники безопасности и внедрение самодельных доработок в газовую систему, чревато печальными последствиями!

В сети есть умельцы, которые утверждают, что избавиться от обмерзания баллона можно путем установки электроподогрева зеркал (большого размера) под днище баллона. Другие твердят, что в качестве подогрева подходят комплекты подогрева сидений, которые оснащены термореле и температурными датчиками. Но опять же повторюсь, такой подогрев баллона это всего лишь чья-то идея, которая не имеет научного основания и не рекомендуется к использованию ни одним производителем ГБО. Поэтому будьте осторожны, все что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск .

Подводя итоги

Если баллон обмерзает и вы регулярно испытываете неудобства, в связи с этим рекомендую обратиться к профессионалам, думаю, они найдут истинную причину, по которой это происходит и смогут порекомендовать вам какое-нибудь оригинальное решение вашей проблемы.

У меня все, спасибо за внимание! Буду рад услышать ваши варианты решения проблемы, когда газовый баллон обмерзает на авто с ГБО. Берегите себя, пока!

Почему и при какой температуре замерзает газ в баллоне

Пора уже развенчать самое частое заблуждение пользователей сжиженным газом — если баллон “замерзает” или покрыт инеем, необходимо обогреть его одеялами, старым пальто или иными подручными средствами. Это совершенно неправильно. Иней на баллоне быстрее пропадет, если пропановый баллон оставить в покое, как есть.

Откуда берется наледь на пропановом баллоне

Возникновение инея объясняется определенными физическими процессами, происходящие внутри сосуда при его включении к газоприемнику: отопительный котел или колонка, калорифер или газовая печка.

В этот момент будет происходить энергичное потребление голубого топлива, а значит, существенные объемы сжиженного газа станут преобразовываться в парообразную форму.

Подобное явление сопровождается чрезмерным потреблением тепловой энергии, в связи с чем металлические стенки пропанового сосуда делаются значительно холоднее температуры воздуха в помещении.

Начинается процесс конденсатообразования на стенках сосуда, с последующим превращением влаги в иней. Это абсолютно природное явление, с которым совсем ничего делать не нужно.

Помимо этого, абсолютно все эксперименты воспользоваться искусственной теплоизоляцией приводят к нарушению норм пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования, нарушают процесс теплообмена баллона с окружающей средой, что сильно сказывается на режиме газоснабжения.

Если горелка газовой плиты при обледенении недостаточно качественно работает, то после такого “утепления” она вообще перестанет работать. В этом случае нужно обратить внимание на режим работы оборудования и заправлять сосуд пропановой смесью с параметрами, соответствующим летнему и зимнему режимам работы.

Что же делать в такой ситуации

Прежде всего нужно обратить внимание на режим работы газогорелочного оборудования. При включении газовых приборов с большой мощностью, необходимо понимать, что пропановый баллон имеет ограничения по скорости образования газовых паров из сжиженного состояния.

Это означает, что жидкая фракция преобразуется в паровую понемножку. Например, емкость на 50 л способна гарантировать подачу примерно 0.500 кг газа в час. Перечисленное равнозначно тепловой мощности в 7 кВт.

В осенне-зимний период такой показатель падает в 2 раза, при расположении оборудования на улице или в неотапливаемом помещении.

В теплое время года ситуация меняется — скорость топливоподачи становится максимальной. Поэтому, в случае, когда в нижней зоне баллона засверкал иней, это, прежде всего, свидетельствует о чрезвычайно большой топливной нагрузке. Данное явление также сопровождается падением давления газа на выходе.

При этом в емкости образуется необходимая паровая шапка. После завершения этого, иней исчезнет сам по себе, а баллон можно будет подключить к нагрузке.

Зимние пропорции топлива

Для применения газовых баллонов в холодное время года смесь сжиженного газа должна иметь такие пропорции:

  • Пропан C3H8 – 60 процентов;
  • Бутан C4H10 – 40 процентов.

В определенных вариантах объем пропана может находиться в смеси до 80 процентов. Однако, в связи с тем, что он имеет более высокую цену, чем бутан, окончательная стоимость такой заправки также будет высокой.

Смесь сжиженного газа заправляют в баллоны на специализированных заправках, которые оснащены цистернами заполненными газом с требуемым соотношением для наилучшего применения в назначенное время года. Покупателю только потребуется вовремя обратить на это внимание и проконтролировать качественную заправку.

Таким образом, сегодня можно сделать основной вывод, что появление инея на стенках сосуда — это свидетельством того, что баллон не в состоянии справится с нагрузкой.

Такой процесс способен стать первопричиной кратковременного падения давления топлива, с последующим отключением оборудования. В случае, когда подобное произошло, то надежнее будет остановить работу газовых приемников и подождать, пока появится необходимый объем паровой шапки.

Иней на газовом баллоне: почему покрывается на улице и автомобиле

Здравствуйте, уважаемые читатели. Почему газовый баллон покрывается инеем? Это весьма актуальный вопрос для владельцев таких аппаратов. Ещё он щепетилен для автомобилистов.

В холода нередко бытовые модели баллонов частично покрываются инеем. Страдает участок от днища до линии жидкой фазы. В итоге газ не питает прибор, функционирующий от него. И тот отключается.

Вопрос по бытовым моделям

Почему газовый баллон покрывается инеем на улице? Баллон заполняется газом только на 80%. И топливо в нём сосредоточено в жидком формате, и на него оказывается давление. Одна пятая баллона свободна. Это мера для безопасности. Так газ свободно расширяется, а ёмкость не взрывается. Когда газ используется, из ёмкости устраняется фаза. Её позиция – верхняя зона баллона. По степени использования топлива в баллоне меняются его формат: из жидкого в газоподобное.

Есть две вариации генерации пара: жидкость закипает или испаряется. В этом случае из неё устраняются самые стремительные молекулы, имеющие мощный кинетический потенциал. Так преодолеваются импульсы сцепления. А жидкость при этом остывает.

Дальше она испаряется медленнее, сокращается энергетический потенциал её молекул, а затем и их численность.

Когда жидкость испаряется, её температурные параметры понижаются. Чем динамичнее идёт этот процесс, тем больше понижаются температурные данные сохранившейся жидкой фазы в ёмкости. И тогда ухудшается самоиспарение. И когда достигаются предельные параметры (это определяет пропорция пропана и бутана в составе, закаченном в баллон), испарения практически нет. Газ – не проходит в магистральную сеть.

Наиболее частые ситуации в быту: чем большие объёмы газа поглощает аппаратура, тем быстрее образуется иней на баллоне.

Методы недопущения данной ситуации:

  1. Обогрев баллонов. Их нужно оставлять в тепле. Можно применять термоодеяла, специальные обогреватели.
  2. Снижение расхода газа. Увеличивается число баллонов, подающих газ в один интервал. Например, если организовать четыре баллона, то из каждого газ будет расходоваться в четыре раза экономнее.

Для подсоединения нескольких ёмкостей используются особые рампы:

В них устроены специальные клапан и манометр. Первый нейтрализует лишнее давление при сильных перегревах. Второй отображает давление в баллонах. Для подсоединения ёмкостей к рампе используется особая подводка.

Вопросы по автомобильным версиям

Почему газовый баллон покрывается инеем на автомобиле? Основная причина связана с обмерзанием редуктора. Другая – с нарушенной герметичностью между трубкой мультиклапана и им самим.

Нужно выяснять причины замерзания редуктора.

Самые частые таковы:

  1. Недостаток антифриза.
  2. Появление воздушных пробок в охлаждающей системе.
  3. Забитый патрубок коллектора.
  4. Неисправности помпы.

Меры недопущения такой ситуации:

  1. Проверка уровня антифриза.
  2. Поднять коллекторный шланг, дождаться прохода охлаждающей жидкости.
  3. Проверять патрубки на редукторе. Если они холодные, нужно снять шланг и проверить, протекает ли антифриз.
  4. Прочистка выходных отверстий коллектора.
  5. Проверка прокладки, устроенной в редукторе, под двигательной деталью (головкой). Если она сгорела, с радиатора идут пузыри, сильно нагревается ДВС.
Читайте также:  Одорант природного газа: чем одорируют газ + разбор норм и правил одоризации

Заключение

Качественно утепляйте бытовые баллоны. Заливайте достаточно антифриза и прочищайте важные детали.

Как правильно использовать газовый баллон в быту?

Газовое топливо надежно вошло в жизнь современного человека. Так, газовый баллон является довольно примитивным устройством, но и оно обладает рядом специфичных нюансов. Далее вы сумеете прочесть о том, что из себя представляют газовые баллоны, а пока попытаемся определиться с назначением самого газа.

Существует ошибочное мнение, что газ, «запертый» в баллон, и газ в трубопроводе — это одно и тоже. Дело в том, что централизованное газоснабжение задействует метан, являющийся природным газообразным веществом, его еще называют болотным. А вот газовые баллоны уже заправляются смесью пропана и бутана, которую еще официально именуют СПБТ. Смесь пропано-бутовая техническая представляет собой побочный продукт, получаемый в ходе нефтепереработки. В дальнейшем будет использовать для него формулировку СПБТ или просто «газ».

Пропано-бутановая смесь абсолютно универсальная. Ее широко применяют в нефтехимической промышленности для изготовления полимеров, а также машиностроении и металлобработке — для сварочных работ и резки металлических поверхностей. Кроме того, СПБТ может выступать в ролигазомоторного топлива.

Полная схема подключения газового баллона к плите

В быту такая газовая смесь применяются для реализации автономной газификации ЖКХ. Ею заправляются газгольдеры и различные газовые баллоны, в которых газ сжигается силами внутридомовых котлов, кухонных плит и прочего бытового газового оборудования. В качестве продуктов горения выступают углекислый газ и вода, по этой причине такое сжигание считается максимально безопасным для экологии жилого пространства.

В поперечном разрезе газовый стандартный баллон схож с конструкцией прозрачной газовой зажигалки. В качестве жидкости выступает газовая смесь в сжиженном состоянии, а свободное пространство над ней является паровой шапкой, которая поступает в котел или кухонную плиту. Равновесие между этими средами поддерживается благодаря давлению внутри специальной емкости.

Зажигалка, как газовый баллон

Подключение баллона к устройствам потребления

Как правило, большая часть газовых баллонов применяется для работы кухонных плит. Поэтому в рамках данного обзора будет акцентироваться внимание именно на таком варианте эксплуатации. Если вас интересует использование газовых баллонов в качестве автономного отопления, то можете прочитать статью: автономная газификация – газовые баллонные установки.

Подключение газовых баллонов к устройствам потребления

Подключение устройства обязательно нужно осуществлять через редуктор. Внутри газового обычного баллона давление носит непостоянный характер и и зависит от температуры окружения. Оно может варьироваться от 4 до 6 атм. Редуктор способен понизить и выровнять давление до оптимального рабочего уровня кухонной плиты.

К редуктору подключают шланг, а к нему — плиту. Место фиксации закрепляют при помощи хомутов, после чего нужно обязательно проверить герметичность соединения мыльной пеной. Подойдет абсолютно любая пена. Места фиксации нужно покрыть мыльным раствором: если на поверхности образуются пузыри, то соединение негерметичное.

Устраняем утечку: следует еще больше затянуть гайку в месте соединения штуцера с редуктором. Если утечка обнаружена в области рукава, то дотягиваем хомуты. После регулировки необходимо еще раз сделать проверку с помощью мыльной пены, чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечки. Такую проверку проводят всегда, когда подключают газовый баллон — это золотое правило безопасного использования.

Правильное подключение газовых баллонов на улице, рисунок 1

Правильное подключение полимерно-композитных газовых баллонов, рисунок 2

ВАЖНО! Не стоит поступать, как некоторые особо «опытные» мастера-газовщики: ни в коем случае не проверяйте герметичность при помощи зажженой бумаги. Результатом такого являются небольшие язычки пламени в местах утечки. Это категорически запрещено нормативами безопасности. Кроме того, подобные язычки пламени очень малы и при дневном свете могут остаться незамеченными и привести к печальным последствиям.

Установка и эксплуатация газовых баллонов

Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху. Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан. Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.

Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.

Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы

Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.

Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой. Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок. Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.

Почему баллоны покрываются инеем?

Здесь также можно развенчать одно из самых частых заблуждений. Принято полагать, что если такое устройство «замерзает», то покрывается инеем. Некоторые даже утверждают, что нужно утеплять такое оборудование при помощи одеял, старых пальто и прочих подручных приспособлений. Так вот, иней быстрее исчезнет, если газовую емкость оставить, как есть, не помогая ей «оттаять» теплыми вещами.

Низ газового баллона, который покрыт инеем

Появление инея можно объяснить рядом физических процессов, которые происходят внутри конструкции при подключении его к печам либо горелкам. В такие моменты наблюдается активный расход топлива, следовательно, большие объемы газовой жидкости превращается в парообразную фракцию. А такое явление всегда сопровождается большим потреблением тепла, именно по этой причине поверхность баллона становится намного холоднее температуры в окружающем пространстве. Влага в воздушном пространстве начинает проявляться в виде конденсата на стенках установки, в последующем превращаясь в иней. Это абсолютно естественное явление, с которым ничего не нужно делать.

Более того, все попытки воспользоваться искусственным «утеплением» нарушают нормы техники безопасности при эксплуатации, а также сказываются на ухудшении теплообмена устройства с окружающей средой и влияют на условия подачи газа. Если ваша горелка не радовала грандиозным пламенем, то после ваших «маневров» с одеялом, она может вовсе перестать работать.

Не утепляйте ничем газовые баллоны!

В целом, при подключении газовых устройств с высокой мощностью нужно осознавать, что баллон с газом обладает ограничениями по быстроте отдачи. Это значит, что жидкое топливо превращается в паровую стадию постепенно. К примеру, баллон на 50 литров может обеспечивать около 500 граммов газа за 60 минут. Это эквивалентно мощности в 6-7 кВт. В холодное время года этот показатель уменьшается в два раза, если оборудование расположено на улице. Летом ситуация обратная: максимальная скорость расхода увеличивается.

В любом случае, можно сделать вывод, что иней является свидетельством того, что баллон не может справится с высоким потреблением топлива. Это может послужить причиной временного падения давления газа и выходом из строя оборудования. Если это произошло, то лучше остановить потребление и дождаться, пока возникнет достаточная паровая шапка.

Почему в емкости слышен «плеск» воды?

Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.

Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне

В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.

Насколько хватает газа?

Тут можно воспользоваться примитивными математическими правилами. Если отталкиваться от мощности кухонной плиты, где работают сразу 4 конфорки, то за 60 минут используется 8 кВтч энергии. Если сжечь 1 кг газа, то можно получить 12.8 кВтч энергии. Первый результат нужно разделить на вторую цифру, получив в итоге количество «жидкого» топлива, необходимого для полноценной работы кухонной плиты в течение часа. Эта цифра — 0.625 килограмм газа. Следовательно, емкость на 50 литров с 21 килограммом газа будет использоваться для работы кухонной плиты в течение 33.6 часов. Если в паспорте вашего оборудования указана мощность в кг сжигаемого топлива, то расчеты значительно упрощаются.

В дальнейшем все намного зависит от интенсивности использования плиты. Если вы часто варите холодец, то степень потребления будет одна, если довольствуетесь только варкой утреннего кофе, то другая. Исходя из практического опыта, можно сказать, что 12-литров газа, который будет использоваться небольшой семьей по выходным на даче, хватит на все лето. Более подробную информацию об автономной газификации Вы найдете в этом разделе.

Как заправлять газовый баллон?

Заправляют такие устройства на территории специальных пунктов, которые могут располагаться автономно и входить в АЗС. В условиях последних есть возможность заправки газомоторным топливом.

Устройство для заправки газовых баллонов

Важнейшим нюансом в этого процесс является тот факт, что заправлять нужно не по объему, а по весу. Если руководствоваться техникой безопасности, то емкости с газом следует заправлять максимум на 85 процентов от всего объема, во избежание чрезмерного давления.

Для того, чтобы следовать технике безопасности и ее нормам, подобное устройство с любым объемом маркируется цифрой с максимально допустимой массой, соответствующей тем самым допустимым 85 процентам. Емкости располагают на весах, включая закачку топлива. Процесс останавливается после достижения необходимой массы.

Пункт заправки бытовых газовых баллонов

Но даже при заправке относительно массы переливы не исключены, что особенно актуально для малообъемных емкостей — на 5 или 12. Они должны заправляться на 2 и 6 килограммов соответственно. Большая скорость заправки иногда не позволяет увидеть достижение предельной нормы. Если такое произошло с вами, обязательно попросите, чтобы лишний газ слили. В последующем лучше подобрать другое место для заправки.

Во избежание подобных проблем лучше заправляться в тех местах, где применяются не механические весы, а электронные, оснащенные отсекателем. Такие приборы могут автоматически прекращать заправку, когда это нужно, исключая человеческий фактор и соответствующие ошибки. Такими весами оснащены пункты наполнения нашей компании «Промтехгаз». Так что заправить баллон можете у нас. Информацию по ценам и доставке можете посмотреть, перейдя по ссылке http://www.propangaz.ru/?id=17.

Читайте также:  Правила безопасности при использовании газового котла: нормы и требования

В целом, базовым критерием выбора заправщика является наличие у него лицензионных документов на использование пожароопасных и взрывоопасных объектов. Если документы присутствуют, то можно сделать вывод, что вас обслуживают квалифицированные специалисты, ежегодно проходящие специальную аттестацию.

Конвейер для заправки газовых баллонов

В остальных случаях вы берете ответственность за работу заправляемой емкости на себя. А рискуете вы не только своими деньгами, но и безопасностью своего жилья и жизни. Кроме того, не лицензированная заправка является нарушением законодательства и может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность относительно статьи о незаконной предпринимательской деятельности.

Предложенная информация в обзоре не претендует на точность энциклопедических данных и продиктована по-большому счету нашим опытом. Но мы уверены, что она сможет вам помочь значительно сэкономить время и деньги.

Замерзание газа.

Тема глупа,но лично мне, а может и не только мне интересна.

Имеется газовая плитка campingaz ввиде одной комфорки. На морозе чайник кипит только если руки держать на балоне. Как бороться или чем заменить девайс? Нужно что-то именно ввиде комфорки.

“Нифига у вас проблемы гражданин” (с)

А, натурально, в чём проблема? За пазухой баллон подержать можно, утеплителем обернуть. Каталитичку приспособить! Главное – открытым пламенем не отогревать.

Баллон – в чашку, воды туды из чайника закипевшего и алга

про каталитичку спасибо попробую за пазухой не помогает остывает быстро зараза. а вот альтернативу не могу найти

Горелка с гибким шлангом.Баллон ставится поближе к огню и она сама-себя греет,попутно выполняя Ваши задачи)


Аккуратнее с таким способом! Один (правда, только один) раз на моей памяти у спелеологов таким образом баллон рванул.

Это были “неправильные” спелеологи!))

Вероятно! А ещё вероятнее, у них был неправильный газ, во!

Гы! Интересно где под землею такой минус взялся что газ пришлось греть?

Гы! Интересно где под землею такой минус взялся что газ пришлось греть?

Кардинальный выход – поменять горелку на бензиновую, работает при любом морозе. Если все же хотите газовую горелку, смотрите на состав газа в баллоне. Чем больше пропана в газе, тем лучше работает на холоде. Корейские “дихлофосы” со 100% бутаном, это чисто летний вариант.

Dalian
При отборе газа из баллона он, естественно, расширяется и (как учит нас партия) охлаждается. Замерзает легко. Гибкий шланг – единственное нормальное решение.

Под землею не бывает минусовых температур. Почему газ замерз?

ОГО бывает же такое. Еще и неожиданно.

Под землею не бывает минусовых температур. Почему газ замерз?

Desert Eagle написал пост “Аккуратнее с таким способом! Один (правда, только один) раз на моей памяти у спелеологов таким образом баллон рванул.”

Я написал что под землею не бывает отрицательных температур значит и газу не замерзнуть.

Потом Табурет пошутил “Да они небось на поверхность поднялись, а там опа, зима

А потом вы эффектно выступили
“Так я же написал почему! Физику в школе еще преподают? Газ расширяется и охлаждается.”

К стати все написано на одной странице даже искать не надо.

Короче пытаюсь донести до вас смысл шутки пока пена из рта не пошла!
У спелеологов замерз газ его нагрели и баллон взорвался. Забавно то что у спелеологов под землею не бывает отрицательных а тем более резко отрицательных температур значит и газ замерзнуть не мог. Ферштейн.
Или будим курсы для слабочитающих искать?

Dalian
А при температурах около нуля или при низком плюсе закрытый баллон работет как “мертвый дышит” Любой альпинист это знает.

в огороде бузина а в киеве дядька

кладете балло на кастрюлю)))нам на тренингах спасюки советовали)))

И что даст кастрюля?

Если это кастрюля с кипятком, то подогревает баллон и не даёт газу замёрзнуть. Какая кастрюля? Может быть, та, которая на газу нагревается? Но это если хватит длины шланга.

Непроверенные сведения: баллон с газом обматывается медной проволокой (без оплетки),конец проволоки подводится к горелкелампе.Типа -горелка горит,проволока нагревается и греет баллон,подобно радиатору.Что скажете,господа?)

да,баллон будет от кастрюли греться

Werewolf_Zarin
Забавно то что у спелеологов под землею не бывает отрицательных а тем более резко отрицательных температур значит и газ замерзнуть не мог. Ферштейн.
Или будим курсы для слабочитающих искать?

Werewolf_Zarin
Забавно то что у спелеологов под землею не бывает отрицательных а тем более резко отрицательных температур значит и газ замерзнуть не мог. Ферштейн.
Или будим курсы для слабочитающих искать?

kazimirov
Коллега, ну зачем так кипятиться? Вы же не Саловаров.
Правда; мОжет замёрзнуть при плюсовой температуре. Проверено жизнью. Замёрзнуть не в смысле превратиться в кусок льда, а остынуть, – настолько, чтобы перестать хорошо испаряться. При этом горелка не горит нормально, а еле теплится. Согласитесь, что с практических позиций это правильно называют замерзанием. Каждый из нас много раз говорил: “Я замёрз”, и это не означало превращения в глыбу льда.
Против сильного охлаждения баллона не возражаете? Прысните на руку жидкого газа из баллона (скажем, для заправки зажигалок). Огого как охлаждает! Это испарился слой 1мм, а что будет, когда испарится слой в 1см?

Я кипятился? Это где?
Я прекрасно знаю при каких условиях и газ какого производителя замерзает. Первую газовую горелку купил очень много лет назад она тогда стоила как сотовый телефон среднего класса.
Прочтите еще раз что я писал ПОЖАЛУЙСТА.

Прочитал.
Ну, не знаю, “или лыжи не едут, или я еб@нутый”. Нашёл только одно возражение по существу:
не бывает отрицательных . температур значит и газ замерзнуть не мог
На это я и отвечал, что и при положительных замерзает как миленький.

А призывал я к спокойствию на этих вот криках:
не мог. Ферштейн.
Или будим курсы для слабочитающих искать?

Ну и ладно. Мне по сути все ровно.

Есть способ избежать испарения газа в баллоне (значит, охлаждения). Это перевернуть баллон дном вверх. Пусть по шлангу течёт жидкость, а испаряется уже в горелке.
Но – неудача. Моя горелка не справляется с испарением газа, периодически выдаёт плевки жидкости и горение тоже плюётся. Вот тут и поможет жидкостная (лучше универсальная) горелка, способная испарить жидкое топливо в своём нутре.

Можно попробовать навесить радиаторы, только кажется мне, что проволока, даже толстая, не передаст стенке баллона или корпусу горелки достаточно тепла. Это только кажется, надо попробовать.

А вот у меня резак имеется мощностью 3.58к на дихлофосном баллоне, так этот баллон, меньше чем за минуту инеем покрывается, причем летом даже, когда на улице жара. Отсоветуйте, чем можно поправить это дело? Прошу не предлагать приобрести горелку, она есть.

А вот у меня резак имеется мощностью 3.58к на дихлофосном баллоне, так этот баллон, меньше чем за минуту инеем покрывается, причем летом даже, когда на улице жара. Отсоветуйте, чем можно поправить это дело? Прошу не предлагать приобрести горелку, она есть.

Есть способ избежать испарения газа в баллоне (значит, охлаждения). Это перевернуть баллон дном вверх. Пусть по шлангу течёт жидкость, а испаряется уже в горелке.

Вот тут и поможет жидкостная (лучше универсальная) горелка, способная испарить жидкое топливо в своём нутре.

жидкая фракция будет вытекать – ее место в баллоне займет газ. откуда он возьмется, если не испарится?
“Это однозначно!”
НО:
Если дном вверх – за всё время горения – внутри баллона испарится пол-литра газа. Ты писал:
“galex: именно жидкая фракция поступала в горелку. и баллон остывал. на пару градусов примерно“.
Нагреваем баллон до 30 градусов и он за всё время работы остынет
“galex: на пару градусов примерно“.
Согласись, это нам подходит. Отличается от вот этой картины? :
“Скорпион1811:так этот баллон, меньше чем за минуту инеем покрывается, причем летом даже, когда на улице жара.

не. пару градусов – это за 2-4 минуты работы. за это время ушло 10 граммов газа. с половины баллона будут совсем другие цифры.
но это так. в порядке эксперимента.
на деле же горелка с подогревом топливной магистрали и возможность пододвинуть баллон поближе к горелке – решают проблему.

Другие цифры будут, если газ испаряется в баллоне и уходит в горелку. Если дном вверх, тогда за всё время работы внутри баллона испарится 1г газа, или ненамного больше.

Пользуюсь газом давно, поэтому из личного опыта (и некоторого знания школьной программы 40 летней давности):
при переворачивании баллона испаряющийся в баллон газ давлением загоняет жидкость в горелку, получается “змей горыныч”, не рекомендую. Можно осторожно класть его на бок, когда газ практически кончается и то если все хорошо разогрето (тогда можно расчитывать, что остатки доиспарятся). Но вообще, всегда корректирую горением нагревом баллона и для этого сделал специально горелку с гибким шлангом, чего и вам желаю!

Пользуюсь газом давно, поэтому из личного опыта (и некоторого знания школьной программы 40 летней давности):
при переворачивании баллона испаряющийся в баллон газ давлением загоняет жидкость в горелку, получается “змей горыныч”, не рекомендую. Можно осторожно класть его на бок, когда газ практически кончается и то если все хорошо разогрето (тогда можно расчитывать, что остатки доиспарятся). Но вообще, всегда корректирую горением нагревом баллона и для этого сделал специально горелку с гибким шлангом, чего и вам желаю!

Я уже писАл, что горелка у меня имеется. Хотел с этим резаком решить проблему. Если ВЫ и имели ввиду резак, дайте фото пожалуйста, как это выглядит? А то говорят переходника такого не бывает заводского

Вы все пропустили самую важную вводную – горелка кемпингаз, а это значит, что если она под нормальный (синий под цангу) или родной “дихлофосный” баллон, то состав газа в нем 9010 (т.е. 90 пропана + 10 бутана). Такую смесь можно использовать при температуре выше 10 градусов. Вариант решения без замены горелки – пойти в турмагазин и заправить в имеющийся баллон смесь 7030, порисовавшись у продавцов, при какой тем-ре они юзают этот газ. Настоятельно рекомендую переходить на баллоны “под резьбу” типа колеманковея. Состав газа в них горит при минус десяти, если умеешь, то и при минус 25 чайку выпьешь.
Немного теории, полученной мной 10 лет назад как продавцом колеманакемпингаза. Пропан имеет большую теплоемкость (дает больше жара). Бутан не замерзает при меньшей температуре. Для лета смесь 9010, зима 8020, для восхождений 6040. В ковее используют изобутан – че это не знаю, но есть мнение, что хреновый негреющий и незамерзающий газ.

Вы все пропустили самую важную вводную – горелка кемпингаз, а это значит, что если она под нормальный (синий под цангу) или родной “дихлофосный” баллон, то состав газа в нем 9010 (т.е. 90 пропана + 10 бутана). Такую смесь можно использовать при температуре выше 10 градусов. Вариант решения без замены горелки – пойти в турмагазин и заправить в имеющийся баллон смесь 7030, порисовавшись у продавцов, при какой тем-ре они юзают этот газ. Настоятельно рекомендую переходить на баллоны “под резьбу” типа колеманковея. Состав газа в них горит при минус десяти, если умеешь, то и при минус 25 чайку выпьешь.
Немного теории, полученной мной 10 лет назад как продавцом колеманакемпингаза. Пропан имеет большую теплоемкость (дает больше жара). Бутан не замерзает при меньшей температуре. Для лета смесь 9010, зима 8020, для восхождений 6040. В ковее используют изобутан – че это не знаю, но есть мнение, что хреновый негреющий и незамерзающий газ.

Нашёл в сети газовые горелки с предварительным подогревом газа (так запросил в поисковике). Они должны хорошо гореть на жидком неиспарённом газу. Т.е. при положении дном вверх из баллона выдавливается жидкий газ и испаряется в горелке, как это происходит в бензиновом примусе. С таким же минимальным охлаждением баллона.
KOVEA:
горелка KB-0211 (S -с коротким шлангом, L – с длинным шлангом)

Читайте также:  Льготы на подключение газа многодетным семьям: порядок получения льготных условий

горелка TKB-9703 (S -с коротким шлангом, L – с длинным шлангом)

——————
“Пусть каждый создаёт свои творенья
По мере сил, таланта, аппарата. “

Извиняюсь за долгое отсутствие. Пропущена еще одна вводная. Нужна плитка комфорочного типа. Бензиновых таких не нашел. Готов поменять было бы на что. Но комфорка однозначно. Мне для кемпинга а не экстрима да и в весе не стеснен.

Shtirbul
Нужна плитка комфорочного типа. Бензиновых таких не нашел. Но комфорка однозначно. Мне для кемпинга а не экстрима да и в весе не стеснен.

Coleman, Unleaded 2-Burner.
Вид топлива: Бензин
Расход топлива: 150 г/ч
Мощность: 4.3 кВт
Вес: 5.3 кг

Спасибо огромное! Видимо хреновый интернетчик из меня)



Советские аналоги колемана.
Глядел видео на ютубе по подобным плиткам, кончики пламя – желтые, значит коптит посуду.

Нет я лучше чем то буржуазным попользуюсь)

Бензиновый всегда коптит посуду, даже Буржуинский. А газовая конфорочная плита, если баллон встроенный – страшное дерьмо. В ней баллон всегда замерзает. Если в размерах не стеснен, бери к плите отдельностоящий большой баллон.

Как вариант наверное можно использовать спец шторку ,что к горелкам продают (или самодельную).В круг плитки и баллона (с чайником или кастрюлей на ней)ставить. Тепло меньше на сторону будет уходить и баллон наверное то же подогревать будет.

Tri_maran
Вы все пропустили самую важную вводную – горелка кемпингаз, а это значит, что если она под нормальный (синий под цангу) или родной “дихлофосный” баллон, то состав газа в нем 9010 (т.е. 90 пропана + 10 бутана). Такую смесь можно использовать при температуре выше 10 градусов. Вариант решения без замены горелки – пойти в турмагазин и заправить в имеющийся баллон смесь 7030, порисовавшись у продавцов, при какой тем-ре они юзают этот газ. Настоятельно рекомендую переходить на баллоны “под резьбу” типа колеманковея. Состав газа в них горит при минус десяти, если умеешь, то и при минус 25 чайку выпьешь.
Немного теории, полученной мной 10 лет назад как продавцом колеманакемпингаза. Пропан имеет большую теплоемкость (дает больше жара). Бутан не замерзает при меньшей температуре. Для лета смесь 9010, зима 8020, для восхождений 6040. В ковее используют изобутан – че это не знаю, но есть мнение, что хреновый негреющий и незамерзающий газ.

Мне все интересно было, обратит ктонить внимание на этот бред? Поколение википедии, блин.
Сэр, вы были оч хреновым продавцом! Все с точностью до наоборот.
Пропана в этих смесях всегда меньше. Соотношение 70/30 – это 30% пропана. Чем больше в смеси пропана, тем при более низких температурах он горит.
Изобутан самый теплолюбивый – при минусе горит хуже всех.
Ковея делает нормальный газ 70/30. Есть и с меньшим содержанием пропана.
Учите матчасть, прежде чем писать что-то.

kazimirov
Нашёл в сети газовые горелки с предварительным подогревом газа (так запросил в поисковике). Они должны хорошо гореть на жидком неиспарённом газу. Т.е. при положении дном вверх из баллона выдавливается жидкий газ и испаряется в горелке, как это происходит в бензиновом примусе. С таким же минимальным охлаждением баллона.
KOVEA:
горелка KB-0211 (S -с коротким шлангом, L – с длинным шлангом)

горелка TKB-9703 (S -с коротким шлангом, L – с длинным шлангом)

Косяк в том, что в сильно остывшем баллоне, давление падает на столько, что даже жидкарь не выдавливается в шланг. И подогрев в генератора не спасет, баллон греть все равно придется.

Конечно, придётся.
Но подогреть один раз – это гораздо проще, чем подогревать всё время, пока работает горелка – утомляет, однако.

Все время и придется.

не нифга. проходили. все равно греть балон постоянно.

BaikAll
Кардинальный выход – поменять горелку на бензиновую, работает при любом морозе.

Garrison
Активно пользовались одной импортной бензиновой горелкой

LeZer
Не очень правильно делать выводы о Всех бензиновых горелках на примере Одной, Вы согласны?
А я и не утверждал это как факт (для всех горелок). Я лишь говорил, что утверждение о преимуществе бензина спорно – на основании своего опыта.

любая бензогорелка с насосом должна нормально заводиться в мороз. Давление то не зависит от температуры – сколько накачал, столько и будет.

Garrison
Я лишь говорил, что утверждение о преимуществе бензина спорно – на основании своего опыта.

Приобрел вот такую.
Дихловосный “баллончик” В ней (да и не только в ней)используется только в определенном положении .Так как в баллоне имеется трубочка – загогулечка . И только в определенном положении приемное отверстие загогулечки находиться в газовом пространстве (что есть правильно),а не опущено в жидкость. Ну и вертикальное тоже правильное.(загогулечка коротенькая и до жидкости в стоячем положении баллона не доходит.)
Варил пельмени при минус пять кажется.(без ветра – в помещении)Через несколько минут горения сила пламени угасла. Положил на баллон ладонь.Сила горения усилилось до приемлимого..Думаю ,что если окружить плитку с кастрюлей шторкой (она продается)или самодельной с отражателем из фальги,то это поможет подняться несколько температуре в баллоне. Или можно попробовать пкркдатчик тепла сделать и устанавливать типа такого ,как на обогревателе.


К вопросу о топливе.
Сходил пробовать спиртовку от «Татонка». Экран самодельный. Заправил спиртом, который алкаши на рынке покупают. 300 миллилитров – 15 минут. Горелка на «казанском» газе – 1 минута. Результат налицо. Баллон газа 30 минут морозил в сугробе. Если баллон держать в руках покачивая – горит как летом.

ЗЫ: ничего не замёрзло
температура: -15, ветрозащита.

газовый клапан покрывается инеем

  • Идея?! Иде я нахожуся.

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 33 004
QUOTE (starkoe @ 12 октября 2008, 0:23)
машина долго не заводилась на бензине. открыл капот-газовый клапан и трубки от него и к нему в инии. инея много.
QUOTE (starkoe @ 12 октября 2008, 0:23)
газовый клапан покрывается инеем,
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14 452
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 250
QUOTE (starkoe @ 11 октября 2008, 23:23)
с утра машина долго не заводилась на бензине. открыл капот-газовый клапан и трубки от него и к нему в инии. инея много. закрыл газ на баллоне. завелся. что это?
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 496

  • Patriot

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 088
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14 452
QUOTE (starkoe @ 12 октября 2008, 18:43)
Запах есть маленько, но он у меня всегда был.
QUOTE (starkoe @ 12 октября 2008, 18:43)
Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 4 )
DSC00606.JPG 800x600px; 86,31 KB
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 250
QUOTE (starkoe @ 12 октября 2008, 17:43)
Нет клапан. См. фото Запах есть маленько, но он у меня всегда был.
  • Гипермегаодинэсник

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 648
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 410
QUOTE (Kostik™ @ 12 октября 2008, 21:09)
походу дела газ у тебя еще в клапане начинает редуцировать

запросто.. че нить под седло попало.. да хоть кусок льда.. и пжалста мини редуктор

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 496

Сообщение отредактировал starkoe: 12.10.2008 – 21:31

  • А вот .

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 361

Скорее всего утечка, плюс подсос в воздушный фильтр влажного воздуха с улицы. Раструб как раз напротив клапана. Летом в жару, или когда прогреется двигатель есть такая фича?

  • Идея?! Иде я нахожуся.

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 33 004
QUOTE (starkoe @ 12 октября 2008, 22:28)
Клапан менять?
QUOTE (starkoe @ 12 октября 2008, 22:28)
Так вроде редуктор не должен пропускать?
QUOTE (starkoe @ 12 октября 2008, 22:28)
Думаете не стоит пока на газу?
QUOTE (starkoe @ 12 октября 2008, 22:28)
Ездит машинка на газу вроде нормально.
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 496
QUOTE (gdv1969 @ 12 октября 2008, 22:42)
Оно у тебя щас как унитаз с неисправным запорным клапаном – постоянно бежит вода (газ, в данном случае).
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14 452
QUOTE (starkoe @ 12 октября 2008, 22:48)
Так вроде расход газа нормальный. 15 литров но 100 км. Как всегда.
  • Гипермегаодинэсник

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 648
QUOTE (starkoe @ 12 октября 2008, 21:28)
Клапан менять?
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
QUOTE (starkoe @ 12 октября 2008, 22:48)
Так вроде расход газа нормальный. 15 литров но 100 км. Как всегда.
  • Тута я

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 293
QUOTE (starkoe @ 12 октября 2008, 18:43)
DSC00606.JPG 800x600px; 86,31 KB
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 250
QUOTE (gdv1969 @ 12 октября 2008, 21:42)
Редуктор просто понижает давление газа.
QUOTE (starkoe @ 12 октября 2008, 21:28)
Ну и чего делать теперь?
Клапан менять?

Закрывай все вентили на мультиклапане, скидывай клемму с аккумулятора, стравливай потихоньку газ из магистральной трубки открутив её от клапана и разбирай клапан. Сколько пробег системы? больше 40000км? Если так то ты очень будешь удивлен наличием в фильтре клапана всякого рода каки. Оборудование какой марки?

ЗЫ покупать запчасти рекомендую в магазине Автогаз на пересечении Куйбышева и Хлебозаводской. Эт не реклама, просто там цены самые низкие( потому что там все установщики тарятся) и всякая мелочевка есть.

Ссылка на основную публикацию