Газовые фильтры: виды, устройство, назначение и особенности выбора фильтра для газа

3 важных нюанса, которые надо учесть при выборе газового фильтра для котла

Газовый фильтр – это небольшое приспособление, устанавливаемое в газопровод для сбора пыли, мусора и предотвращения попадания посторонних частиц в систему котла.

Конструкции различаются по устройству, принципу работу, материалу, особенностям корпуса. Фильтр для котла значительно повышает срок эксплуатации агрегата, предотвращает засоры, повышает безопасность и надежность.

Газовые фильтры для котла отопления

Если вы хотите повысить срок использования отопительного оборудования, его надежность и безопасность, то в его систему необходимо установить газовый фильтр.

Ставится прибор в горизонтальный участок трубы перед запорно-регулирующим краном или измерительным оборудованием систем газоснабжения.

В дополнение ко всему, счетчики показывают получаемые данные без погрешностей. Узлы котла защищены от коррозии.

Справка. Воздух или газ, проходящий через конструкцию котла, содержит много песка, металлической окалины, пылевидных частиц, смолистых веществ, механических примесей и других твердых кусочков мусора. Фильтр предотвратит засорение системы этими элементами и повысит герметичность запорных клапанов.

Разновидности

К выбору фильтра важно подойти ответственно, ведь именно от него будет зависеть срок эксплуатации и уровень надежности газоснабжающей системы. На строительном рынке присутствуют разные узлы фильтрации. Они различаются по нескольким основаниям.

По конструкции

Газовые фильтры могут быть угловыми или линейными. Первые называются еще косыми или Y-образными из-за ответвления фильтрующей части. Внутри находится основной элемент, который очищает воздух или газ. Обычно приборы устанавливаются горизонтально, ответвлением вниз. Заглушка находится сбоку под углом. Она нужна для очистки фильтра.

Линейные модификации называют прямыми. Их главное отличие в том, что фильтрующий элемент находится не под углом, а вертикально. Заглушка расположена внизу.

По методу изготовления корпуса

  • сварные (стальные);
  • литые (алюминиевые или чугунные).

Корпуса из алюминиевых или чугунных сплавов производятся путем литья. Чем выше предполагаемое давление, тем толще изготавливаемая стенка конструкции.

Наименьшая толщина стенки определяется литейными свойствами материала и толщиной соседствующих элементов.

Сварку часто применяют для изготовления корпуса фильтра. Для его производства не требуется специальных моделей и формочек. Стенки в сварных корпусах тоньше, чем в литейных.

По фильтрующему материалу

Особое внимание при производстве и выборе фильтра обращают на фильтрующий материал. Он должен обладать свойством инертности по отношению к газу, производить очистку в необходимой степени и минимально подвергаться воздействию внешних факторов в процессе работы и во время периодической очистки фильтрующей системы.

Серийно выпускаемые фильтры бывают волосяными и сетчатыми. В первых используются специальные кассеты, набитые капроновой нитью или конским волосом и дополнительно пропитанные висциновым маслом.

В сетчатых же приспособлениях применяется плетеная металлическая сетка, устройства бывают однослойными и двухслойными. Сетчатые фильтры тонкие, но очищают воздух или газ эффективнее. Во время использования и засорения чувствительность фильтрования повышается, а пропускная способность, наоборот, уменьшается.

Фото 1. Разобранный сетчатый фильтр: видна металлическая сетка, при помощи которой и очищается проходящая сквозь него вода или газ.

Волосяные устройства работают по другому принципу. Частицы фильтрующего материала разрушаются или уносятся потоками газа или воздуха. Это ведет к снижению основной функциональности и ухудшению эффективности работы фильтра.

Чтобы минимизировать потерю фильтрующего материала, но сохранить высокую степень очистки газа, необходимо соблюдать специальные нормы перепада давления для сеток или кассет фильтра.

Важно! В сетчатых фильтрах максимально допустимый перепад давления составляет 5000 Па. В волосяных он равен 10000 Па. До начала использования или сразу после чистки и мытья фильтра перепад не должен выходить за рамки 2000—2500 Па для сетчатых приспособлений и 4000—5000 Па для волосяных.

Сетчатый прибор типа ФС

В качестве фильтрующего материала выступает металлическая, однослойная сетка. При заводском производстве ей придают цилиндрическую форму. Затем спаивают с каркасом, который находится внутри самого цилиндра. Благодаря мелкоячеистой сетке твердые частицы и мусор задерживаются на ней и осыпаются вниз. После этой процедуры очищенный газ перемещается через выходное отверстие и попадает в котел.

Волосяное устройство типа ФГ

В корпусе располагается кассета.

В ее полости находятся волокна, состоящие из прессованного конского волоса или капроновой нити. Эти волокна пропитаны висциновым маслом.

Набивка материалами должна быть полностью однородной без просветов, комков, бугорков и жгутов. Через нее производится очистка газа.

Чистка фильтра перед использованием

Для того чтобы прочистить газовый фильтр, необходимо:

  1. убрать крышку;
  2. с фланца снять заглушку;
  3. вынуть кассету и вытряхнуть накопившуюся грязь;
  4. кассету можно промыть в ксилоле, бензоле или любых других растворителях.

Важно! В конструкции фильтрующих систем существуют специальные механизмы — штуцеры. Они нужны для присоединения приборов, которые помогут определить величину перепадов давления на фильтрующем элементе.

Корпус может быть изготовлен из стали сварным способом.

Полезное видео

Видео, в котором демонстрируется газовый фильтр для котла, рассказывается о его установке.

Ответственный подход к выбору

При выборе фильтрующей системы важно обратить внимание на способ изготовления корпуса. Литой вариант выдержит высокие перепады давления, но будет стоить дороже. Сварная модель обойдется дешевле, но ее прочность ниже.

Также важно обратить внимание и на фильтрующий материал: волосяные модели выдерживают значительные нагрузки, сетчатые легко поддаются очистке.

Назначение, устройство, классификация газовых фильтров

Фильтры газовые предназначены для очистки газа от пыли, ржавчины, смолистых веществ и других твердых частиц. Качественная очистка газа позволяет повысить герметичность запорных устройств, а также увеличить межремонтное время эксплуатации этих устройств за счет уменьшения износа уплотняющих поверхностей. При этом уменьшается износ и повышается точность работы расходомеров (счетчиков и измерительных диафрагм), особенно чувствительных к эрозии. Правильный выбор фильтров и их квалифицированная эксплуатация являются одним из важнейших мероприятий по обеспечению надежного и безопасного функционирования системы газоснабжения.

По направлению движения газа через фильтрующий элемент все фильтры можно разделить на прямоточные и поворотные, по конструктивному исполнению — на линейные и угловые, по материалу корпуса и методу его изготовления — на чугунные (или алюминиевые) литые и стальные сварные.

При разработке и выборе фильтров особенно важен фильтрующий материал, который должен быть химически инертен к газу, обеспечивать требуемую степень очистки и не разрушаться под воздействием рабочей среды и в процессе периодической очистки фильтра.

По фильтрующему материалу серийно выпускаемые фильтры подразделяются на сетчатые и волосяные. В сетчатых используют плетеную металлическую сетку, а в волосяных — кассеты, набитые капроновой нитью (или прессованным конским волосом) и пропитанные висциновым маслом.

Сетчатые фильтры, особенно двухслойные, отличаются повышенной тонкостью и интенсивностью очистки. В процессе эксплуатации по мере засорения сетки повышается тонкость фильтрования при одновременном уменьшении пропускной способности фильтра.

У волосяных фильтров, наоборот, в процессе эксплуатации фильтрующая способность снижается за счет уноса частиц фильтрующего материала потоком газа и при периодической очистке встряхиванием.

Для обеспечения достаточной степени очистки газа без уноса твердых частиц фильтрующего материала скорость газового потока лимитируется и характеризуется максимально допустимым перепадом давления на сетке или кассете фильтра.

Для сетчатых фильтров максимально допустимый перепад давления не должен превышать 5 000 Па, для волосяных — 10 000 Па. В фильтре до начала эксплуатации или после очистки и промывки этот перепад должен составлять для сетчатых фильтров 2 000–2 500 Па, а для волосяных — 4 000–5 000 Па. В конструкции фильтров предусмотрены штуцеры для присоединения приборов, с помощью которых определяется величина падения давления на фильтрующем элементе.

В сводной таблице на стр. 1236 приведены основные характеристики газовых фильтров.

Рис. 5.1. Фильтр сетчатый типа ФС: 1 — корпус; 2 — кассета; 3 — сетка; 4 — пробка; 5 — штуцеры

Работу сетчатого фильтра можно рассмотреть на примере фильтра типа ФС (см. рис. 5.2), где в качестве фильтрующего элемента используют однослойную плетеную металлическую сетку заводского изготовления, которую, придав ей цилиндрическую форму, припаивают к вставленному внутрь этого цилиндра каркасу. В корпусе 1 расположена обойма, состоящая из проволочного каркаса (кассеты) 2 и обтягивающей ее мелкоячеистой сетки 3.

Обойма прижимается к выступам корпуса пробкой 4. Газ из входного патрубка фильтра поступает внутрь обоймы, на сетке которой задерживаются и частично ссыпаются вниз твердые частицы. Пройдя через сетку, очищенный газ попадает в выходной патрубок фильтра и из него направляется к основному оборудованию.

Для очистки фильтра при закрытых запорных устройствах до и после него вывертывают пробку, из корпуса вынимают обойму и сетку, тщательно промывают. Штуцеры 5 служат для подключения дифманометра.

Рис. 5.2. Фильтр газовый ФГ: 1 — корпус; 2 — отбойный лист; 3 — кассета; 4 — перфорированный лист; 5 — фильтрующий элемент; 6 — крышка; 7 — штуцеры; 8 — фланец

Работу волосяного фильтра рассмотрим на примере фильтра типа ФГ (см. рис. 5.2). В корпусе 1 фильтра находится кассета 3. Перед ней (по ходу газа) установлен отбойный лист (стальная пластина) 2, который предотвращает повреждение кассеты крупными твердыми частицами. Торцевые части кассеты затянуты проволочными сетками, пространство между которыми набивается капроновой нитью (или прессованным конским волосом), пропитанной висциновым маслом, через набивку, которая должна быть однородной, без комков и жгутов, осуществляется его очистка. За кассетой расположена решетка 4 (перфорированная металлическая пластина), предохраняющая заднюю стенку от разрыва и уноса фильтрующего материала при превышении допустимого перепада давления. Сверху корпус перекрыт крышкой 6, закрепляемой болтами. Штуцеры 7 служат для подключения дифманометра при измерении перепада давления.

Для очистки фильтра при закрытых запорных устройствах до и после него снимают крышку, вынимают кассету, а с фланца 8 при этом снимают заглушку.

Чистят кассету стряхиванием накопившихся твердых частиц и промыванием ее в бензоле, ксилоле и других растворителях.

Корпус волосяных фильтров, так же, как и сетчатых, можно изготавливать и из стали в сварном исполнении.

Читайте также:  Подключение газа в квартире: порядок и правила газификации жилья в многоквартирных домах

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения информации об условиях сотрудничества, пожалуйста, обращайтесь к сотрудникам ГК «Газовик».

Бесплатная телефонная линия: 8-200-2000-230

© 2007–2020 ООО «Газ-Сервис». Все права защищены.
Использование материалов сайта без разрешения владельца запрещено и будет преследоваться по закону.

Устройство и принципы работы фильтров ГБО

Производители большинства видов топлива стараются получить максимальную выгоду с его продажи. Вследствие чего горючее активно разбавляется сторонними реагентами, которые помогают увеличить объём сырья и продать его большее количество при меньших затратах. Удивительно, но даже газ для газобаллонного оборудования автомобилей нередко содержит сторонние фракции. Очистка горючего от таковых на ГБО любого вида осуществляется посредством использования специальных фильтров. Более подробно об их конструкции, принципах работы и ремонта поговорим в представленной ниже статье.

Пропан-бутан или иные газы, находящиеся в баллонах ГБО, всегда пребывают в состоянии полужидкости под давлением порядка 16 атмосфер. Производителями в состав горючего обязательно добавляются специальные реагенты, которые придают ему неприятный запах. Последнее, к слову, очень важно для обнаружения утечек газа и их устранения.

Сторонние вещества и иные примеси в газовом горючем способны формировать конденсат, который забивает редуктор и форсунки ГБО. Такие моменты отрицательно сказываются на состоянии всей системы, что нередко «ломает» газовое оборудование. Для нейтрализации данных обстоятельств, а также рисков их появления, были придуманы фильтрующие элементы, используемые на ГБО современной формации.

Принцип работы газовых фильтров основан на том, чтобы фильтровать газ, идущий из баллонов в мотор, посредством отсеивания всех ненужных примесей. То есть, на выходе должно получаться исключительно чистое газовое горючее, которое не способно навредить ни элементам в системе ГБО, ни мотору автомобиля.

Современное газовое оборудование всегда оснащается двумя фильтрами, а именно:

  • Фильтрующим элементом тонкой очистки, иначе называемым «паровым». Располагается данный фильтр после редуктора, и обеспечивают доставку максимально чистого газа к распределительным форсункам. Работают такие узлы в температурном режиме от минус 45 градусов по Цельсию до плюс 120. Изготавливаются из крепких материалов и рассчитаны, в среднем, на работу порядка 10 000-30 000 километров пробега;
  • Фильтрующим элементом грубой очистки, иначе называемым «жидкостным». Располагается второй элемент фильтрации системы ГБО до редуктора, где происходит переформирование полужидкого газа в «пар». То есть, подобный фильтры очищают сжиженный газ от тех примесей, которые можно отделить в горючем такой формации. Принципы организации и срок службы у элементов грубой очистки аналогичны отмеченным выше.

Недооценивать важность фильтров ГБО в системе не стоит, ибо благодаря им любой владелец машины на газу существенно экономит на топливе, частом ремонте оборудования и мотора. Учитывая эти нюансы, можно констатировать – поддерживать фильтрующие элементы газового оборудования в чистом виде всё-таки стоит.

Принципы замены фильтров

Прежде чем рассматривать процесс замены фильтров ГБО, стоит обратить внимание на некоторые особенности данной процедуры. К счастью, нюансов у неё не много и поменять фильтрующие элементы своими руками будет несложно любому автомобилисту. Для проведения грамотной замены узла важно:

  1. Знать расположение фильтров грубой и тонкой очистки конкретно на вашем виде ГБО. Как было отмечено выше, один из элементов фильтрации находится за редуктором, другой – до него. Более точное месторасположение получится узнать, только детально изучив конструкцию конкретного ГБО или, что ещё лучше, техническую документацию к нему;
  2. Выбрать наилучший фильтр под стиль и особенности использования машины. На сегодняшний день фильтрующие элементы из бумаги применяются чаще всего из-за своей дешевизны и неплохого ресурса, из полиэстера – из-за отменного уровня фильтрации, из стекловолокна – из-за свойств, позволяющих снижать сопротивление в путевом потоке газа, из войлока – из-за наилучшей фильтрации метана. Рекомендуем подбирать фильтр, полностью аналогичный установленному ранее. Подобный подход поможет избежать перенастройки ГБО из-за изменения в его путях скорости течения газа, что нередко случается при смене фильтров на узлы с более высоким или менее низким сопротивлением;
  3. Сроки для замены фильтров. Тут всё зависит от того, какого поколения газовое оборудование установлено на вашем автомобиле:
    • фильтры ГБО первых поколений стоит менять каждые 15-20 000 километров пробега;
    • фильтры ГБО 2 – 8-10 000 километров пробега;
    • фильтры ГБО 4 – 8-14 000 километров пробега.

Более точные сроки замены можно узнать в технической документации к конкретному газовому оборудованию.

Грамотно осуществив представленные выше мероприятия, любой автомобилист проведёт качественную замену фильтра ГБО, поэтому забывать об основных принципах подобного ремонта газобаллонного оборудования не стоит, особенно при желании осуществить таковой.

Процедура замены фильтрующих элементов

Резюмируя представленный выше материал, не лишним будет рассмотреть порядок замены фильтров газового оборудования. Отметим, что он особых отличий при ремонте разных видов систем не имеет, поэтому используется всегда один и тот же. В типовом варианте замена фильтра ГБО проводится следующим образом:

  1. В первую очередь, важно найти каждый из фильтрующих элементов оборудования (о том, как это сделать, написано выше);
  2. Затем необходимо перекрыть передачу газа из баллона по всей системе ГБО;
  3. После этого нужно слегка ослабить гайку или несколько крепления входящей-выводящей магистрали, дабы оставшийся в системе газ улетучился;
  4. Осуществив представленные выше процедуры, достаточно разобрать корпус необходимого фильтра, достать старый элемент и тщательно прочистить его посадочное место;
  5. В завершение всего проводится установка нового фильтра и приведение системы ГБО в первоначальный вид.

Примечание! В процессе замены фильтров ГБО настоятельно не рекомендуется отступать от описанного выше порядка и игнорировать ношение средств индивидуальной защиты. В противном случае могут возникнуть проблемы либо с вашим здоровьем, либо с газовым оборудованием автомобиля.

Как видите, особых сложностей в замене фильтрационного газового оборудования не имеется. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

3 важных нюанса, которые надо учесть при выборе газового фильтра для котла

Читайте в статье

Что подойдет для двухконтурного котла

Начнем с того, что разберем особенности двухконтурного котла. Фильтр перед котлом двухконтурным должен быть каким-то специальным или нет? Двухконтурный означает, что у него не один вид нагрева, а два. Он греет воду, не только ту, что находиться в системе отопления, но еще и ту, что подается в дом в качестве горячей воды. Как это влияет на выбор фильтра? Ну, прежде всего тем, что качество воды все-таки питьевое, т.к. горячую воду семья будет использовать на кухне, для купания. И значит, качество очистки должно быть соответствующим. Вторая особенность – большее потребление воды, т.к. она идет сразу для двух целей, а значит, фильтр очиститель должен быть помощнее.

Потому для таких котлов нужно либо монтировать один полифосфатный фильтр более мощный, либо совмещать два прибора – электромагнитный и ионообменный, каждый на свой контур.

А для системы отопления?

Отопление может быть с котлом водогрейным, может быть газовым, может быть паровым. Какой должен быть фильтр в системе отопления перед газовым котлом? Вот тут как раз знания об электромагнитных преимуществах и пригодятся. Для газового водогрейного котла электромагнитный умягчитель подходит более всего. Безопасный в обслуживании, абсолютно неприхотливый и удобный в применении фильтр для очистки системы отопления, будет очень качественно очищать воду до нужной степени мягкости. И если его ставить в комбинации с грубым очистителем, то они будет работать много лет. Ведь магнитное воздействие с годами практически не теряется.

Подведем итоги

Выбор

Выбор фильтра для газового котла – задача ответственная, поскольку от вашего решения зависит то, насколько надежна и безопасна будет ваша система газоснабжения. На сегодняшний день на рынке отопительного оборудования и комплектующих представлены самые разные фильтрующие узлы, которые можно классифицировать по ряду признаков. В частности, существуют прямоточные и поворотные фильтры, которые отличаются друг от друга направлением движения газа. В зависимости от особенностей конструкции выделяют угловые и линейные устройства. Изготавливаются они в основном из стали или алюминия. Причем это могут быть как конструкции сварного типа, так и комплектующие, произведенные методом литья.

Если вы решили приобрести фильтр для газового котла – начните с оценки фильтрующего материала. Выделяют два основных типа материала – сетчатый и волосяной.

В первом случае в качестве фильтрующего элемента применяется специальная металлическая плетеная сетка, эффективно задерживающая мелкие частички пыли. Волосяной фильтр представляет собой кассету с прессованным конским волосом или капроновой нитью, пропитанными висциновым маслом.

Рассмотрим популярную продукцию, пользующуюся спросом на территории России, чтобы глубже узнать, что собой представляет газовый фильтр.

Фильтр защитное устройство для котлов

А в качестве защиты теплообменника от воздействия жесткой воды потребуется установить фильтр. Это продлит работоспособность котла и защитит его от вредоносного влияния.

В состав воды входят соли металлом. Они и делают воду жесткой и способствуют отложению накипи. Накипь, что покрывает поверхность теплообменника действует, как теплоизоляция. Она ухудшает процесс передачи тепла. Таким образом, ухудшается теплоотдача нагревательных элементов, что соответственно, приводит к перегреву и поломке теплообменника.

Перед тем как устройство сломается, накопление накипи имеет еще и другие последствия:

Топливный фильтр для котлов отопления

  1. Начинается значительный перерасход электричества и газа. Для работы котел использует их все больше, а эффективности работы от этого не увеличивается.
  2. Водяные узлы существенно снижают свою пропускную способность.
  3. Водонагреватели с автоматическими клапанами приходят в предаварийное состояние. Происходит неполное открытие или, наоборот, закрытие клапана, который отвечает за подачу воды.
Читайте также:  Мобильный газгольдер: передвижная емкость на прицепе для хранения газа

Фильтр всегда устанавливают в месте подачи воды в котел. Вода перед попаданием в систему пройдет через прокладки фильтра, на которых задержатся входящие в нее компоненты. Все прокладки фильтра имеют сетчатую структуру. Это позволит задерживать даже мелкие составляющие. Такие фильтры из-за высокой способности очищать воду получили название фильтров тонкой очистки.

Замена автомобильного газового фильтра

Используемые газовые фильтры для тонкой очистки топливных систем автомобиля одноразовые, для грубой – используются несколько раз. Для последнего регулярно необходимо и производить демонтаж. Зачастую устройство жидкой фазы находится под капотом. В список его функций входит также отлов мелких фракций из металла.

Производить замену фильтра следует либо раз в год, либо каждые 10 тыс. км – реже не стоит. Как же происходит данный процесс?

Для начала нужно перекрыть баллон. Далее необходимо снять гайки с газовой магистрали, входной и выводящей. Фильтр следует оставить на какое-то время, чтобы из него выветрился газ. После этого снимается «баклуша» приспособления. Она, как правило, крепится на кронштейне.

Теперь следует разобрать фильтр. Производится это максимально аккуратно, так как в корпусе имеется множество резинок и магнитов. После того как будет произведена очистка пространства в фильтре, следует установить новый картридж. Теперь осталось собрать прибор и установить его на место.

На этом замена газового фильтра завершена. Сделать этот процесс, как уже понятно, можно быстро и без каких-либо усилий. Единственный нюанс: следует устранить резинки, которые уже потеряли свою эластичность.

Компактный газовый фильтр серия 70600

Эта модель, производимая итальянской компанией «Giuliani-Anello s.r.l.», изготовлена из алюминия. Она укомплектована крышкой, выполненной из оцинкованной стали. Конструкция отличается надежностью, и согласно UNI-EN161 эта модель соответствует группе 1 по показателю механической прочности.

Компактный очиститель серии 70600 порадует владельца небольшими габаритами. Он был спроектирован для эксплуатации с газовыми котлами и водонагревательными колонками.

Приобретая данный фильтр, необходимо следовать нижеприведенным рекомендациям:

  • Убедитесь в том, что он подходит для вашей системы отопления, сверив технические характеристики;
  • Не устанавливайте фильтр в непосредственном контакте с оштукатуренными стенами;
  • В процессе монтажа задействуйте подходящий инструмент;
  • Монтируйте устройство таким образом, чтобы иметь легкий доступ к его крышке;
  • Направление движения газа должно соответствовать направлению соответствующей стрелки, размещенной на корпусе узла;
  • Монтируйте фильтр после газового редуктора.

Компактный газовый фильтр серии 70600 может использоваться в горизонтальных и вертикальных трубопроводах, что делает его универсальным решением проблемы фильтрации поступающего в систему газа.

Фильтр для газового котла – необходимая опция, которая позволит продлить срок эксплуатации вашего водонагревательного оборудования. Огромное количество конструктивных вариаций в самых разных ценовых диапазонах позволят вам подобрать оптимальную установку, которая будет полностью оправдывать потраченные на нее деньги.

Мы рассмотрели особенности фильтров на примере модели 70600 от итальянского производителя «Giuliani-Anello s.r.l.». Вы же можете не останавливать свой выбор на этой серии, поскольку на рынке комплектующих имеется исчерпывающий выбор аналогичных систем очистки.

Популярные модели

Газовые фильтры для котлов довольно популярны на российском рынке. Востребованной моделью является небольшой прибор серии 70600.

Изделие производится фирмой Giuliani-Anello s.r.l. и выполнено из алюминиевого сплава. В комплект входит крышка из оцинкованной стали. Достоинство фильтра в высокой надёжности, в соответствии с UNI-EN161 модель имеет первую группу по механической прочности.

Характеристики газового фильтра для котла серии 70600 Giuliani-Anello.

Давление0,5 Бар
Рабочая температураОт -10 до +80 °C
Материал изготовления фильтраViledon P15500S

Материал Viledon P15500S характеризуется отличным и качественным поглощением пыльных частиц и продолжительным сроком эксплуатации. Он отвечает всеобщему стандарту DIN EN779.

Компактный газовый Фильтр Giuliani Anello 70600

Покупая этот фильтр газовый для котла, нужно помнить о нижеприведённых правилах:

  1. Стоит удостовериться, что фильтрующий элемент сочетается с вашей отопительной системой, изучив тех параметры.
  2. Не нужно устанавливать прибор рядом со стенами, на которые нанесена штукатурка.
  3. При монтажных работах необходимо использовать подходящий инструмент.
  4. Устанавливать фильтр желательно так, чтобы можно было без проблем подобраться к его крышке.
  5. Течение газа должно соответствовать направлению, указанному стрелкой на корпусе узла.
  6. Устанавливать фильтрующий элемент необходимо после газового редуктора .

Фильтр на котёл от газа серии 70600 предназначен для установки на вертикальных и горизонтальных трубах, что обеспечивает универсальность прибора.

Газовый фильтр для котла является небольшим, но очень полезным устройством для продления эксплуатационного периода отопительного агрегата. Разнообразие решений конструкции и самые разные цены дают возможность сделать выбор наилучшего прибора, целиком оправдывающего вложенные на него деньги.

Грубая очистка воды фильтрами отопления

Основным компонентом системы для задержания достаточно больших загрязнителей является фильтр грубой очистки для отопления. В зависимости от схемы и вида отопления обязателен его монтаж на нескольких участках. Существуют несколько моделей фильтров грубой очистки, которые отличаются не только конструктивно, но и материалом изготовления.

Фильтр-грязевик

Фильтр-грязевик для отопления

Самая простая конструкция представляет собой элемент, устанавливаемый на определенный участок системы. В нем присутствует сетчатый уловитель, расположенный в ответвляющем патрубке конструкции.

Он монтируется на подключении к центральной отопительной системе. Для автономных схем его установка обязательна в точках разветвления, на обратной трубе перед ее подсоединением к котлу и на байпасах.

В зависимости от конструкции и материала изготовления фильтр-грязевик для системы отопления может быть следующих видов:

  • По способу подсоединения – резьбовой, приварочный или фланцевый;
  • По расположению – вертикальный или горизонтальный.

Самые распространенный латунные модели рассчитаны на максимальную температуру до 150°С при давлении свыше 2,5 МПа. Такими же показателями обладают стальные виды, но они более подвержены коррозии. Для пластиковых трубопроводов существует полимерный фильтр для системы отопления. Однако их температурный режим работы намного ниже, чем для остальных – предельная температура теплоносителя находится на отметке +90°С.

Инструкция по установке фильтра-грязевика

Для того чтобы фильтр для отопления исправно выполнял свою функцию необходим правильный монтаж. На корпусе устройства обязательно указывается направление движения теплоносителя. Если же установить его наоборот, то помимо отсутствия фильтрации возникнет дополнительное гидравлическое сопротивление.

Также необходимо периодически проводить очистку сетки от накопившейся грязи и мусора. Для этого на отводящем патрубке есть винтовая крышка, которую можно снять. Но предварительно следует перекрыть движение теплоносителя на этом участке трубопровода.

Фильтр с сеткой для системы отопления защитит циркуляционный насос от попадания в лопасти мусора. Если его не установить, то вероятность выхода крыльчатки и двигателя из строя возрастает в разы.

Фильтр отстойник

Фильтр отстойник с воздушным сепаратором

Это усовершенствованная модель, позволяющая долгое время не проводить профилактические работы. Специфика конструкции грязевого фильтра для отопления с отстойником заключается в наличии колбы, расположенной внизу. Инородные компоненты, задерживаясь на металлической сетке под действием силы тяжести, опускаются на его дно. Колба изготавливается из термостойкого прозрачного пластика, что позволяет визуально контролировать степень загрязнения элемента.

Нередко для уменьшения содержания кислорода в воде, в одном корпусе с фильтром для системы отопления устанавливают сепаратор. При прохождении теплоносителя через фильтр происходит выделение воздуха, который концентрируется в верхней части конструкции. При достижении определенного значения давления открывается спускной клапан.

Преимущества и особенности установки подобной модели фильтра грубой очистки для отопления заключаются в следующем:

  • Возможность визуально контролировать степень заполнения колбы. Для слива загрязненной жидкости снизу установлен кран;
  • Уменьшение содержания воздуха в воде ведет к минимизации коррозийных процессов на стальных элементах системы;
  • Монтаж осуществляется практически сразу после котла отопления. Именно в этой части трубопровода значение температуры и давления теплоносителя максимальны, что способствует лучшей работе сепаратора.

Но нужно учитывать большую разницу в стоимости. Средняя цена фильтра-грязевика для системы отопления составляет около 140 руб. В то же время комбинированная модель с воздушным сепаратором обойдет гораздо дороже – до 7 тыс. рублей.

Обязательно проверяйте материал изготовления колбы у фильтра-отстойника. Это должен быть термостойкий пластик, который не потеряет своей формы под воздействием высокой температуры.

Фильтр ГБО: разновидности, варианты исполнения, используемые материалы

Фильтрующие элементы встречаются в нашей жизни повсеместно, особенно если речь заходит об автомобилях. В средствах передвижения фильтров довольно много, а после того как вы установили газ на свой автомобиль, их становится еще больше.

Кроме привычных фильтров (масляного, топливного и салонного), добавляются фильтры грубой и тонкой очистки газа, которые выполняют практически ту же роль, что и топливный фильтр бензинового двигателя. Как бы странно, на первый взгляд ,не казалось, но очистка газа — неотъемлемая часть любой ГБО-установки. Это только на первый взгляд может показаться, что газ чистый и в фильтрах нет необходимости. На самом деле все гораздо сложнее, и не будь фильтрующих элементов, срок службы ГБО был бы намного меньше, а корректная работа двигателя была бы под большим вопросом.

Пропан-бутановое топливо на автомобилях с ГБО находится в жидком состоянии до тех пор, пока не попадет в редуктор-испаритель, после него топливо переходит в газообразное состояние. Учитывая эту особенность, фильтрация газа происходит в два этапа, сначала с жидкой фазы, а после и газообразной. Теперь по порядку.

Газовый фильтр жидкой фазы

Очистка газа в жидкой форме происходит в два этапа. Первый — фильтрация газового топлива во время забора из баллона, при этом используется фильтровальный элемент трубки мультиклапана. Этот фильтр представляет собой сетчатый элемент, который производит грубую очистку газа.

Читайте также:  Датчики утечки газа на батарейках: виды, принцип работы, обзор лучших брендов-производителей

Далее грубо очищенное газовое топливо подвергается второму этапу очистки. Происходит это либо в редукторе, в котором установлен газовый фильтр, либо в электромагнитном клапане. И в том и в другом случае происходит более тщательная фильтрация газа. Разница есть только в условиях работы того и другого фильтра. Газовый клапан работает в обычных условиях, чего не скажешь о редукторе, рабочая температура которого близка к температуре мотора, на котором установлено это ГБО. Учитывая этот факт, газовый фильтр редуктора должен быть выполнен из термостойкого материала, для того чтобы выдерживать высокую температуру.

При выборе фильтра ГБО следует быть осторожным, поскольку несоответствие может привести к неприятным последствиям. Не оригинальные фильтры нередко не проходят тестирования на предмет совместимости в тех или иных условиях, в итоге можно получить неисправный редуктор или неисправности газовых форсунок.

Фильтр газовый, как и фильтр топливный (бензин или дизель), представляет собой конструкцию (чаще металлическую, реже пластиковую), которая дополнена фильтрующий элементом, выполненным из картона или другого альтернативного материала с аналогичными свойствами.

Беда всех газовых фильтров, выполненных по этой технологии в том, что из-за сильных температурных перепадов (нагрев-охлаждение) происходит деформация материала, а также его разрушение. В итоге газовый фильтр просто перестает выполнять поставленную перед ним задачу, что приводит к нестабильной работе ГБО и всего двигателя в целом.

Производители ГБО учли этот недостаток и в последнее время на прилавках магазинов все больше стало появляться газовых фильтров, выполненных без применения клея. Вместо этого корпус делается из термостойкого пластика, а сами фильтрующие соты надежно удерживаются специальными замками. Такое решение не только повысило эффективность очистки газа, но и привело к удешевлению себестоимости продукции, что собственно и сказалось на ее конечной стоимости.

В газовых клапанах используется специальный магнит, который улавливает мельчайшие металлические частицы. Кроме того, сам фильтр в отличие от того, который используется в редукторах, работает в более щадящих условиях, поэтому служит, как правило, дольше и подобных проблем с ним обычно не возникает.

Фильтр ГБО тонкой очистки

Используются такие фильтры исключительно в системах с впрыском газа. Такие фильтры устанавливают перед газовыми форсунками, которые очень требовательны к чистоте топлива и не приемлют грязь в любом ее проявлении. После перехода пропан-бутановой смеси в парообразную форму, происходит выброс большого количества нефтяных веществ, которые пагубно сказываются на состоянии газовых форсунок, а в дальнейшем и на состоянии самого двигателя.

Фильтр тонкой очистки представляет собой металлический корпус (реже пластиковый), в котором расположен непосредственно фильтрующий элемент. Существуют фильтры тонкой очистки, в которых можно менять фильтрующие элементы.

Интересно! Видеообзор содержимого фильтров тонкой очистки

Своевременность замены

Как вы понимаете, любой фильтр имеет свой ресурс, следовательно, требует своевременной замены (примерно каждые 10 тыс. км. пробега). От соблюдения периодичности замены фильтра тонкой очистки зависит стабильность работы ГБО. Да, да, вот такой маленький и неприметный элемент может привести к большим неприятностям. Забитый фильтр выступает в качестве “тромба”, который не пропускает топливо, в итоге возникают перебои в работе мотора, начинает падать мощность или происходит самовольное переключение с газа на бензин. Фильтр забивается и создает сопротивление, мотор начинает работать на бедной смеси, а вы не получаете динамики при разгоне или вовсе наблюдаете провалы.

В самых тяжелых случаях, когда элемент очистки из-за высокого давления разрушается, вся накопившаяся грязь начинает проникать в инжектор, нарушая его работу и выводя из строя все рабочие элементы.

Материалы, из которых изготавливают газовые фильтры

В качестве материалов используются: целлюлоза (фильтровальный картон), полиэстер, стекловолокно. Для усиления конструкция применятся армирующая сетка, которая не позволяет бумаге терять форму или деформироваться.

Целлюлоза

Наиболее популярным материалом для фильтров является целлюлоза или фильтровальный картон. Благодаря специальной пропитке, которая наносится во время его изготовления, картон становится влагостойким, кроме того повышается его прочность. Недостатком этого материала является отсутствие стойкости к разрушению, особенно когда фильтр находится в сухом состоянии, то есть при простоях автомобиля.

Полиэстер

Фильтры из этого материала более стойки к деформации и разрушению, к тому же фильтрация происходит на более высоком уровне. Старения у синтетических фильтров не наблюдается, поскольку материал не натуральный и практически не подвержен воздействию внешних факторов.

Стекловолокно

Альтернативный материал, с довольно низким сопротивлением. Недостаток таких фильтров в том, что они требуют более частой замены, а в случае их загрязнения, грязь нередко попадает в инжектор, а далее и в камеру сгорания.

Булпрен

Наиболее эффективным считается так называемый Булпрен (bulpren), который появился на рынке фильтров относительно недавно. Пенистая структура материала заполняет весь корпус фильтра, в результате чего увеличивается пропускная способность фильтра, при одновременном снижении сопротивления. Булпрен очень эффективно справляется с очисткой даже самых мелких частиц, содержащихся в газе. Очистка газа происходит благодаря миллионам мелких пор, по которым проходит газ. Проходя по этим порам, частицы грязи застряют в этих порах, пропуская наружу только чистое голубое топливо. Такие Булпреновые фильтры ГБО также характеризуются низким сопротивлением газовому потоку, что благотворно влияет на работу газобаллонного оборудования и всего мотора в целом.

В заключение

Роль газовых фильтров часто незаслуженно недооценивается, в результате чего при работе двигателя на газе возникает масса неприятностей. После чего в сети появляются целые ветки негативных отзывов о том, что ГБО это сплошное зло. На самом деле все гораздо проще — уделяйте больше внимания фильтрам, выполняйте их своевременную замену и более скрупулезно подходите к вопросу выбора фильтра ГБО. По итогу получите стабильную работу двигателя на голубом топливе, отзывчивость мотора и финансовую экономию. Последняя достигается за счет отсутствия необходимости ремонта двигателя и газового оборудования.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

Газовые фильтры: виды, устройство, назначение и особенности выбора фильтра для газа

Для очистки газа используют сетчатые, волосяные, кассетные сварные фильтры и висциновые пылеуловители. Выбор фильтра определяется производительностью и входным давлением. Приведены фильтры волосяные ФВ и Ф1. В фильтрах типа ФВ очистка газа происходит в кассете из проволочной сетки, заполненной конским волосом или капроновой нитью Фильтрующий материал, который должен быть однородным, без комков и жгутов, пропитывают висциновым маслом (смесь 60% цилиндрового и 40% солярового масел).

Торцевые части кассеты затянуты проволочной сеткой. На выходной стороне кассеты устанавливают перфорированный металлический лист, предохраняющий заднюю (по ходу газа) сетку от разрыва и уноса фильтрующего материала.

Фильтры ФГ предназначены для ГРП (ГРУ) с расходом газа от 7 до 100 тыс м3/ч. Корпус фильтра стальной сварной.

Особенностью этого фильтра является наличие свободного пространства и отбойного листа. Крупные частицы, попадая в фильтр, ударяются о лист, теряют скорость и падают на дно, а мелкие улавливаются в кассете, заполненной фильтрующим материалом. Перепад давления на кассете не должен превышать величины, установленной заводом — изготовлением

В процессе очистки газа от механических примесей и удалений засорения импульсных трубок, дроссельных отверстий, износа запорных и дроссельных органов арматуры используют фильтры. Применение различных видов фильтров обуславливается типом регуляторов и давлением газа. Угловые сетчатые фильтры показанный на рисунке 1.2.1, а, размещают в ГРУ с условным проходом до 50 мм, в них фильтрующим элементом является обтянутая мелкой сеткой обойма. Чугунные волосяные фильтры показанный на рисунке 1.2.1, б устанавливают в ГРП с регуляторами с условным проходом более 50 мм. Состоит фильтр из корпуса 1, крышки 2 и кассеты 3. При этом обойма кассеты обтянута с обеих сторон металлической сеткой, с помощью которой удерживается фильтрующий материал. В процессе очистки пыль оседает внутри кассеты на прессованном волокне, для этого волокно пропитывают трудно высыхающим висциновым маслом. Перепад давлений до фильтра и после него вызывает сопротивление потоку газа оказываемого кассетой фильтра. Повышение перепада давления газа в фильтре более 10 000 Па может вызвать унос волокна из кассеты, поэтому он недопустим.

а – угловой сетчатый, б – волосяной, 1 – корпус, 2- крышка, 3 – сетка, 4- капроновое волокно, 5 – кассета Рисунок 1.2.1 Газовые фильтры

Для минимизирования перепада давления необходимо периодически очищать кассеты фильтра, для этого кассету с фильтрующим материалом промывают в керосине. Очистка должна проходить вне здания ГРП.

Устройство фильтра, предназначенного для ГРП, оборудованного регуляторами РДУК изображено на рисунке 1.2.2, а. Фильтр состоит из сварного корпуса 1 с присоединительными патрубками для входа и выхода газа, крышки 2 и кассеты 3. Со стороны входа газа внутри корпуса приварен металлический отбойный лист 5, защищающий сетку от прямого попадания наиболее крупных частиц. Ударяясь в металлический лист, поступающие с газом крупные частицы собираются в нижней части фильтра и периодически удаляют через люк 4. Сетчатая кассета 3, заполненная капроновой нитью, располагается внутри корпуса. Твердые частицы, оставшиеся в потоке газа, фильтруются в кассете, которая по мере необходимости прочищается. Для очистки и промывки кассеты верхнюю крышку фильтра можно снимать.

В работе по замерам перепада давления используют дифференциальные манометры, которые присоединяют к специальным штуцерам. Фильтр-ревизию показанный на рисунке 1.2.2 устанавливают перед ротационными счетчиками. В нем улавливаются сеткой 2 частицы пыли, имеющиеся в газе.

а- фильтр к регуляторам РДУК: 1 – сварной корпус, 2- верхняя крышка, 3 – кассета, 4- люк для чистки, 5- отбойный лист; б – фильтр-ревизия: 1- входной патрубок, 2 – сетка, 3- корпус, 4 – крышка

Ссылка на основную публикацию